Тюкова Лариса Алексеевна

сайт учителя начальных классов

Постоянно изобретай, твори, совершенствуй и совершенствуйся!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка, путем использования технологии проблемного обучения

Увлечения: Художественная литература, классическая музыка.

Страна: Россия

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г-к Железноводск

Место работы: МБОУ "Начальная школа - детский сад"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tyukova-larisa-alekseevna
Все в наших руках, поэтому не стоит их опускать!
Коко Шанель

 

                                                                                               Детство – это цветущий луг,

                                                                                               залитый солнцем, по которому

                                                                                              бежишь без оглядки к далекому

                                                                                              горизонту. И как важно, чтобы

                                                                                              рядом с тобой был любящий,

                                                                                               опытный поводырь.

                                                                                                                      Алла Баркан. 

Глаза… Глаза детей… Серые… Черные…Голубые… Зеленые… Карие…

А так ли важно, какого они цвета? Без сомнения, главное в другом. В том, что они с жадным, неподдельным любопытством и интересом смотрят на окружающий мир, мир дома, школы, города…

Глаза детей…

В них можно прочитать озорные замыслы и дерзкие планы. Они так доверчивы. И, вероятно, поэтому с любовью и обожанием смотрят на учителя. Они выражают радость удивления, познания, общения, осознания своего «Я».

Возможно ли надолго удержать в ребенке чувство радостного удивления перед школой, стремление найти свое место в жизни, научить счастью красоты, познания и любви? Все это зависит от учителя, от его взгляда на воспитание.

Мой первый шаг в воспитании детей я сделала, когда переступила школьный порог и открыла дверь своего класса. Боялась? Пожалуй, нет. Казалось, я попала на волшебную поляну цветов – столько разных бантиков и аккуратно подстриженных головок было передо мной. Но вскоре молодая самоуверенность сменилась «задумчивой нерешительностью» и все чаще стал одолевать вечный, не дающий покоя вопрос: «Что делать? Как проложить тропинку к душе и сердцу ребенка? Как воспитать счастливую, гармонично развитую и духовно богатую личность?»

  Размышляя над этим вопросом, я поняла, что только искренность, кропотливый труд и любящее сердце способны помочь мне в  моей нелегкой работе.  Дети – наше будущее.  Поэтому главной целью воспитания я считаю воспитание НАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА: активного, творческого, решительного, чуткого, доброго, отзывчивого и надежного. Человека с богатым духовным миром и внутренней культурой, умеющего находить радость в жизни и желание творить добро, способного сопереживать и любить, быть ответственным, честным, щедрым, справедливым и терпимым. 

Моим педагогическим кредо в воспитании является сотворчество учителя и ученика, построенное на «Педагогике Сердца» - безмерной любви к детям. Только сердцем можно понять слезы и радость ребенка, его ожидания и тревоги, трудности и открытия! Только любовью можно добиться доверия и желания творить! И если бы мне предложили раскрыть в рисунке сущность моих взаимоотношений с детьми, то я бы нарисовала свою надежную руку, в которую вложена хрупкая ребячья ладошка, доверенная мне маленьким человеком, готовым идти со мной в далекий и сложный путь познания.

Говорят, когда на небе загорается звезда, то на земле рождается ребенок. Малыш сравним лишь с утренней звездой, холодный блеск которой разогревает Солнце. И от меня зависит, чтобы новая звезда не стала гаснущей или падающей, а засверкала и превратилась в небывалой красоты «Самоцвет». А для этого мне, как минимум, надо быть солнечным лучиком!

О себе

Педагогический стаж 25 лет. Высшая квалификационная категория с 2002 года.

Работаю по Образовательной системе «Школа 2000 – 2100» и воспитательной системе «Путь к успеху». 

Замужем. Имею дочь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

                Книга - как птица, может весь мир облететь.

                Книга - царица: может сердцам повелеть.

                Книга — богиня:  чудо свершает порой.

                 Книга — рабыня: часто проходит сквозь строй.

                                                                        Е. Баратынский    

          Стара как мир истина о том, что без книги жить нельзя, что книга учит, воспитывает, утешает, развлекает, сеет то, что называется «разумным, добрым, вечным». Книга – слово написанное: заставляет работать душу, мозг, все чувства.

            Вот книги, которые сформировали мой внутренний мир:

  • Антон Семенович Макаренко  «Педагогическая поэма»
  • Януш Корчак  «Шутливая педагогика»
  • Шалва Александрович Амонашвили «Педагогическая симфония» 
  • Виктор Гюго «Отверженные»
  • Лев Толстой «Война и мир»
  • Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке»
  • Рашид Нури Гюнтекин «Птичка певчая»
  • Поэзия: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, А.Ахматова, Б.Пастернак, С.Есенин, В.Высоцкий.

      Не трудно заметить: постоянное общение человека с миром художественной культуры закладывает не только привычку мыслить, сравнивать и сопоставлять, но и непосредственно ведет к укреплению в нем возвышенных и благородных чувств и мыслей.

Мой взгляд на мир

Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь,
Как бы не было трудно по жизни идти.
На колени упав, вновь с колен поднимайтесь,
Чтобы стиснувши зубы до цели дойти!

Никогда, никогда никого не судите,
Да не будете сами судимы тогда.
Постарайтесь понять, а понявши, простите…
Бог обидчикам Вашим единый судья!

Никогда, никогда ни о чем не жалейте,
Пусть не всё, что хотели Вы сделать смогли.
Всё зависит от Вас: захотите, сумейте…
И преграды останутся все позади!

Никогда не жалейте о том то что было,
Дней минувших, увы, нам уже не вернуть.
Никогда не жалейте о том то что будет,
Дней грядущих ещё не известен нам путь.

Никогда, никогда не копите обиды,
Пусть обидчиков Ваших накажет судьба.
Не дано им понять, что других обижая,
Изначально они обижают себя.

Никогда, никогда не стесняйтесь любимым
Признаваться в любви и творить чудеса.
Пусть Любовью и Богом по жизни хранима
В Вашем сердце живёт лишь одна доброта!

Мои достижения

 

Благодарственное письмо СКИПКРО,

Благодарственное письмо главы города Железноводска  В.И. Лозового,

Грамота  администрации  г. Железноводска,

Почетная грамота Министра образования Ставропольского края

Моё портфолио

Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь,

а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь. 

У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье для учителя и является портфолио.

Главная цель  портфолио  – проанализировать и представить значимые  профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать                                                               

Добавить грамоту в портфолио