Удалова Елена Борисовна

сайт учителя начальных классов

Нужно относиться к ребенку так, как каждый взрослый хотел бы, чтобы относились к нему самому.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: развивать всесторонне развитую личность

Увлечения: спорт, саморазвитие

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Ковернинский район поселок Ковернино

Место работы: ГКОУ "Большекрутовская школа -интернат"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/udalova-elena-borisovna
«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. … Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация, с которой оно произно- сится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности.» В.П. Кащенко
В.П.Кащенко

 

На рубеже 20-21 веков в окружающем мире произошли значительные изменения: экономическое и политическое реформирование, кризис социальной системы, обострение международной политической ситуации, социальная напряженность, криминализация жизни, ухудшение экологической обстановки, господство лжеценностей, падение нравственности и т.д. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию.

         Современное воспитание школьников осложнилось последствиями этих негативных процессов, так как изменения коснулись непосредственно школы и семьи – двух социальных институтов, формирующих духовное и материальное начало в воспитании. Перестала выполнять свои воспитательные функции семья – основной социальный институт. Многие семьи оказались за чертой бедности. Большинство семей, занятых проблемами зарабатывания денег, утратили духовный контакт со своими детьми.

         Растут детская беспризорность и преступность, жестокость, агрессивность, психические отклонения детей. Вызывает тревогу распространение алкоголизма  среди учащихся.

          В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное – желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, Возрождение и охрана духовных традиций своего народа – вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

О себе

Закончила Городецкий педагогический колледж в 1999 году по специальности учитель начальных классов. С 2010 года работаю в коррекционной школе учителем начальных классов. Замужем, есть двое  детей: дочь Алена и сын Степан..

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

специальная психология Л.С.Выготского, Назаровой

Мой взгляд на мир

Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизации личности, динамичности и толерантности, саморазвития. Первый шаг в саморазвитии — это процесс самопознания. 

Ребёнок стремится  идентифицировать себя в этом мире, позиционирует  себя в нашей, мысленной, системе координат, относительно наших кумиров, идеалов, в ученическом колллективе, членов нашей семьи ,  учителей и наставников... В общем, ищет  ответ на вопрос “кто я в этом мире?” Этот поиск может длиться мгновенье, но может затянуться на долгие годы. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации, саморазвития на основе присвоения общечеловеческих ценностей. Необходимо чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.

         Воспитание – это взаимодействие взрослых и детей, старших и младших по реализации совместных планов по поиску жизненных ценностей. Задача школы — выработать способы взаимодействия, правила общения, законы жизни, то есть свою этику. Только совместная выработка нравственных ценностей, правил законов жизни составляют суть воспитания, его душу и живую этику.   Все, что возвышает человека и приветствует жизнь, общечеловеческие духовные и нравственные ценности составляют добро, все, что вредит и разрушает человека и жизнь — зло. Ни с чем не сравнимая радость — уважать и любить людей, делать им добро.

ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья;  учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

 

 

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Мои достижения

многочисленные награды на школьном уровне за участие в конкурсах, предметных неделях, соревнованиях. 

диплом за участие в районном заочном конкурсе "Учитель года 2012"

грамота за 2 место в школьном  конкурсе "Самый классный классный"

Моё портфолио

Когда человек не знает, к какой

пристани  он держит путь, для него

ни один ветер не будет попутным.

Сенека

Я с самого  детства знала к какой пристани держать путь – это школа. Поэтому не случайно  получила  среднее  -  специальное  образование  в  1999  году,  окончив  Городецкий  педагогический  колледж. Моя педагогическая  трудовая  биография  начиналась  с  воспитателя  детского  сада  «Родничок»  в  деревне  Большие  Круты  и  продолжалась  с 1999 года  по  2000 год.  

Но жизнь иногда распоряжается не так, как хотелось бы человеку и вносит свои коррективы. Мне пришлось на время забыть свою  пристань «Школа» и попробовать себя  в другой сфере. Прошли годы, и я поняла, что это не мое. И  лишь  в  2010  году  мне  вновь  улыбнулась удача  продолжить  педагогическую  деятельность. Я, Удалова  Елена  Борисовна, 15  марта  1980  года  рождения переступила  знакомый, родной  порог школы. Той  самой школы, в которой училась и была ученицей, а теперь я учитель начальных классов  МКС(К)ОУ  Большекрутовской  школе  -  интернат  VIII вида.  В  2011  году  прошла  курсовую  переподготовку  в ГБО ДПО «НИРО»:

17.10.2011 – 29.10.2011 г «Методы оценки учебных достижений учащихся»

28.11.2011 – 09.12.2011 г «Развитие  ручных  умений  и навыков у  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья»

В  2011 -  2012  учебном  году учебная  нагрузка  составляет  32  часа,  так  как  обучается  первый  и  третий  классы.  В  первом  классе  три  человека,  в  третьем  классе  8  человек.

Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь: трудным или тернистым, или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ли ладони, согреют ли теплом или заставят выживать, изворачиваться и страдать? Именно с этого начинается деятельность учителя начальных классов. Поэтому  методические и практические материалы направлены на решение актуальных проблем:

- развитие учебно – познавательной мотивации обучающихся;

- безопасность и сохранение здоровья;

- психологическая подготовка обучающихся к переходу в старшие классы.

В процессе осуществления школьной реформы стало очевидно,  что ни школу, ни общество не удовлетворяет современное состояние чтения младших школьников. Почему некоторые учащиеся не понимают смысла текста, особенно в процессе его чтения молча, читают медленно, с наличием остаточных внешних речедвижений, а их чтение вслух технически несовершенно, невыразительно? Почему они с трудом понимают и запоминают условие математической задачи, грамматическое правило, затрудняются выделить главное в тексте, рассказе, сказке? Почему многие дети неохотно или мало читают, а уроки чтения для них становятся скучными?

Существует ряд причин, в том числе и социальных -  общий спад интереса к учению, обилие источников информации помимо книг. Однако главной причиной такого явления следует признать несовершенство обучения чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности. Отсутствие интереса, выраженные речевые дефекты, малый словарный запас слов – вот основные причины отсутствия мотивации к чтению художественной литературы.  Именно поэтому я взяла  для работы на три года тему по самообразованию «Применение  коммуникативных  навыков  на  уроках  чтения  и  развития  речи».

Работая  2010 - 2011  учебный год  с  детьми  с  ограниченными  возможностями  впервые,  и  если  учесть,  что  они  проживают  (большинство  из  них)  в  неблагополучных  семьях,  не  имея  элементарных  навыков  культуры,  и  проведя  работу  в  этом  направлении,  я  увидела  в  конце  года  пусть  небольшой,  но  результат.  И  поэтому  мной  была  выбрана  на  2011  -  2012  учебный  год  тема  нравственного  воспитания.   Нравственное воспитание непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения. Понимая, что нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, что оно оказывает огромное влияние на умственное развитие, на трудовую подготовку, на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов, я буду и в дальнейшем продолжать работать над проблемой нравственного воспитания младших школьников, добиваясь нужных результатов.

И нам, взрослым, важно найти гармонию между нашей взрослой успокоенностью и ребячьей взволнованностью, чтобы не погасли искорки доверия и взаимопонимания в глазах наших детей.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Разное
Социально-культурная деятельность
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: