Конспект интегрированного занятия (математика+труд) в 4 классе «Капитану корабля помогает… математика»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Удалова  Елена  Борисовна

интегрированный урок математики и трудового обучения в 4 классе, изготовление аппликации кораблика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернатVIII вида»

Конспект интегрированного занятия (математика+труд) в 4 классе

«Капитану корабля помогает… математика»

Разработала и провела:

учитель первой

квалификационной категории

Удалова Е.Б.

        Д. Большие Круты

2015 год

Тема интегрированного урока: «Капитану корабля помогает математика»

Тип урока: урок-закрепление

Класс: 4

Дата проведения: 08.04.2015 год

Цель:  применяя  навыки  письменного сложения и вычитания, знания геометрических фигур выполнить моделирование (в виде аппликации) корабля.

Образовательные задачи:

  1. закреплять навыки  письменного сложения и вычитания
  2. совершенствовать вычислительные навыки
  3. отрабатывать умение складывать заданную фигуру из геометрических фигур
  4. закреплять навыки работы с бумагой
  5. вспомнить с учащимися правила безопасной работы с инструментом, расположением на рабочем месте.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. способствовать развитию у детей познавательной активности
  2. корригировать процессы произвольного внимания, переключаемость внимания
  3. способствовать коррекции наглядно-образного мышления
  4. продолжить корригировать умение анализировать, сравнивать, обобщать
  5. продолжить развивать устную диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать самостоятельность в учебной работе;
  2. прививать навык учебной саморегуляции;
  3. прививать учащимся умение красивого, эстетичного оформления работы.

 Оборудование.

 - цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея  тряпочки, подкладной картон, клеенка;

- проектор, мультимедийная установка;

- карточки для игры «Капитаны»;

- раздаточные листы с образцом кораблика,

- магнитофон, аудиозаписи песен «Капитан, капитан, улыбнитесь!», «Мы пришли сегодня в порт».

Ход урока

  1. Организация начала урока

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут загадки и задачи,

Игры, шутки - всё для вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час! (запись числа и классная работа)

  1. Актуализация знаний

У. Отгадайте загадки:

На море, в реках и озерах        Не спрашивая броду,

Я плаваю, проворный, скорый,                      Лезу смело в воду.

Среди военных кораблей                                На всякой глубине

Известен легкостью своей.                              Лишь по пояс мне.

Дети. Катер. (на слайде)        Д. Теплоход (на слайде)

У. Под водой — железный кит.

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой.

Д. Подводная лодка.(на слайде)

Все картинки расположены на одном слайде

У. Как можно назвать одним словом катер, теплоход и подводную лодку?

Д. Это водный транспорт.(надпись на слайде)

Кто  самый главный на корабле?  (капитан)

Ребята, а знаете ли вы, какими качествами должен обладать капитан?

Д. Он должен быть умным, собранным, требовательным, уметь доводить дело до конца.

Сегодня на уроке каждый из вас будет капитаном своего корабля и   я вас приглашаю в путешествие по морям, по волнам на своем кораблике,  но чего же у нас нет? (кораблика)

Как же мы будем путешествовать по морям, по волнам? (надо сделать свой корабль)

- Верно,  сегодня на уроке    каждый сам себе будет  мастерить свой корабль вот такой.

Учитель показывает образец аппликации «Кораблик».

- Кто из вас знает, как называются  части корабля? (корпус, корма, нос, мачта, паруса,)

- Из какой геометрической фигуры состоит корпус корабля? (прямоугольник)

- Из каких геометрических  фигур состоят корма и нос? (треугольники)

- Из какой геометрической фигуры состоит мачта? (прямоугольник)

- Из каких геометрических  фигур   паруса? (2 треугольника)

- чтобы собрать  все части, необходимые  для строительства корабля, нужно выполнить несколько заданий.

- За каждое выполненное задание вы будете получать  геометрические фигуры. Какие фигуры вам необходимо собрать?

- Когда соберете все необходимые  фигуры,  вы должны склеить из них  свой кораблик.

У. Будьте внимательны, чтобы выполнить эту работу, необходимы будут внимательность, аккуратность и старание.

3. Работа по теме урока

1. На «волне»  записаны  числа

45  24  10  54   40   60   31   18   36   13  42

 - назовите самое большое двузначное число. (60)

- назовите самое маленькое из этих чисел двузначное число. (10)

- назовите числа в порядке возрастания (10,13,18,24,31,36,40,42,45,54,60)

- назовите числа в порядке убывания

- назвать  и записать в тетрадь числа, которые делятся на 6

За выполненное задание получают  прямоугольник (мачта)

2.Многое должен знать капитан, чтобы идти намеченным курсом. Представим, что на море шторм, высокие волны, а корабль качает из стороны в сторону. Любая ошибка в расчетах потопит его, погибнут люди.

Игра «Капитаны»

Почему пароход не садится на мель,

А по курсу идет сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, вы заметьте-ка,

Капитану помогает...Математика.

Справа — ряд карточек с цифрами  56, 70, 44, 100, 57, 90 — это «пристани». Курс каждого парохода зашифрован примером, а место на пристани — номером – на карточках

Каждый капитан должен определить курс движения (решить пример), а потом  поставить корабль на   его   пристань.

За выполненное задание получают  четырехугольник (корпус корабля).

  1. Якоря кругом сверкают —

Явно бравый капитан

Яхтой ловко управляет,

Направляя в океан.

Работа по учебнику, решение задачи

За выполненное задание получают  2 треугольника (паруса)

Физминутка

!!!! (дополн.) Работа по учебнику (решение или сравнение примеров) за треугольники корма и нос

Практическая работа. Ну вот мы и собрали необходимые части, заходим в бухту строительства корабля.

У.     Пора приступать за строительство своего корабля.     Вспомните   технику безопасной работы с клеем, ножницами.

Сначала выкладываем геометрические фигуры по порядку

После того, как вы приклеите основные части корабля, можете дополнить его другими геометрическими фигурами.

Во время работы звучит песня «Капитан, капитан, улыбнитесь!».

Старайтесь. Не спешите. Поспешишь - людей насмешишь.

Дети наклеивают детали.

IX. Итог урока. Анализ выполненных работ

Законченные работы выставляются на доске, анализируются ошибки, допущенные детьми.

- Корабли собраны.

Вдруг - обрадован моряк: Загорается маяк

В самой темноте как раз

Показался красный глаз.

Поморгал - и снова нет,

И опять зажегся свет:

Здесь, мол, тихо — все суда

Заплывайте вот сюда.

X. Уборка рабочих мест

У. Капитаны привели свои корабли в назначенное место. Дело сделано, и нам тоже осталось до вести дело до конца и привести в порядок свое рабочее место.

Звучит мелодия песни «Мы пришли сегодня в порт».

Описание: http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=202adcbdec7f48a1333671486ea9a174&n=24

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс

Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые эт...

Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

Конспект интегрированного урока математика-труд "Величины. Прямоугольный параллелепипед."

Интегрированный урок математика-труд в 3 классе по учебнику Л.Г.Петерсон. На уроке используется мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал. На уроке воспитывается внимание, находчивость ...

План – конспект интегрированного занятия по физической культуре и ритмике для обучающихся 2 класса.

Цель: Цель: формирование правильной осанки при выполнении различных упражнений под музыкальное сопровождение.Задачи урока:1.    Развитие слухового восприятия.2.    Ориент...

Интегрированный урок математика-труд

Для открытого интегрированного урока математика-трудТема: «Табличное умножение и деление. Решение задач разных видов. Изготовление открытки «Снеговик»....

Конспект интегрированного занятия для учащихся 4 класса, обучающихся по общеобразовательной программе для детей с ОВЗ VII вида

Совместное занятие в рамках 3 урока физкультуры(вне спортивного зала) логопеда и учителя физической культурыРазвитие языкового анализа и синтеза и пространственных предствлений...