Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

    Сапрыкина Светлана Ивановна

    Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки монархи"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_izo.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие в 1-ом классе по внеурочной деятельности в кружке « Юный художник»

    Руководитель кружка: Сапрыкина С.И.

    Тема занятия: Нетрадиционные виды рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков.

    Цели: Продолжить работу с нетрадиционными методами рисования. Формировать интерес к изобразительной деятельности, позитивные и интеллектуальные качества, учить передавать в рисунках внешние признаки предметов, учить находить радость в своём труде.

    Расширять кругозор детей, фантазию, речевую активность, познавательный интерес.

    Ход занятия:

    Организация рабочего места (дети на доске ставят  магнитики около смайликов  (отображая своё настроение в начале занятия)

    Разминка

    Как называют людей, которые рисуют картины? (художники)

    Где висят  картины художников для показа, как называется это место? (галерея)

    О какой известной галерее в Москве вы слышали?

            (Третьяковской)

    Какой знаменитый художник в своих картинах изображал сюжеты сказок? ( Виктор Михайлович Третьяков)

    А каких ещё художников вы запомнили?

        Шишкин, Ге, Суриков, Перов Левитан…)

    Чем можно рисовать?

    А какими средствами?

    Постановка учебной задачи.

    - Вы любите чудеса? А кто в них верит? А что вы считаете чудом?

    -Сегодня я с вашей помощью расскажу вам об одном чуде. Вы мне поможете?

    4. Работа по развитию речи. Составление сказки о гусенице.

    -Давайте попробуем с вами вместе сочинить сказку о гусенице.

    -Когда можно увидеть гусеницу? (летом)

    -А где? (на лугу…)

     -Закройте глазки и представьте, что вы на лугу… что вы видите?

     ( цветы, растения, бабочки, кузнечики….)

     -Какие запахи вы чувствуете?  (запахи цветов…)

    -А какие звуки слышите?  (жужжание пчёл, шмелей, стрекотание кузнечиков…)

    -Откройте глазки. Теперь начнём.

    Однажды летним тёплым днём …

    На одном прекрасном лугу, полным цветов и насекомых, сидела ничем не приметная, самая обыкновенная гусеница.

    Несмотря на то, что кругом было так красиво, и доносились ароматные запахи, наша гусеница скучала….(как вы думаете, почему?)

       Ей хотелось увидеть как можно больше, но у неё не было крыльев, таких как у многих других жителей этого луга…

    Мимо пролетала ….стрекоза.

    Гусеница спросила её:

    -Милая стрекоза, а почему у меня нет таких крыльев как у тебя?

    -Стрекоза ничего ей не ответила, и полетела дальше.

    Тогда она решила спросить у божьей коровки  у           шмеля…, у бабочки), но они ей так ничего и не ответили.

    Шли дни и ночи. И вдруг, с нашей гусеницей случилось чудо… у неё из ротика появилась тоненькая ниточка, которая обматывала её всё тельце, пока она вся не скрылась… Так у неё стал свой собственный домик, кокон.

    Домик совсем затвердел, но не надолго. Через некоторое время он снова стал мягким, и даже поменял свой цвет, он становился прозрачным!

    Но что за чудо! В домике образовалась дырочка и из неё торчали крылышки. И, вдруг! Оттуда выползла бабочка! Да! Да! Самая настоящая бабочка! Только она пока ещё не умела летать, её крылышки были мокрыми, ведь  её домик был наполнен жидкостью (наверное, волшебной) Но, вскоре крылышки высохли, и она смогла полететь над лугом, как и другие.

    -Как вы думаемее, что чувствовала наша гусеница, которая стала бабочкой?

    Она была счастлива!!!

    -А могла ли, по вашему мнению, в реальной жизни произойти такая история?

    5. Показ презентации на тему «Развитие бабочки»

    6. Практическая работа.

    7. Подведение итога занятия.

    (Отмечают своё настроение в конце занятия)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья для учителей начальных классов: "Интегрированные занятия по внеурочной деятельности в начальной школе"

    Данная статья  адресована прежде всего педагогам, работающим в начальной школе...

    Статья по теме: "Интегрированные занятия по внеурочной деятельности в начальной школе"

    Статья направлена на привлечение внимания учителей начальной школе к вопросу по интеграции занятий по внеурочной деятельности...

    Интегрированное занятие по внеурочной деятельности для 2 класса

    Создание проекта, преподнесение материала на двух языках....

    Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности «Для чего руки нужны?»

    Цель: подвести к пониманию и осознанию того, что руки человеку даны для труда....