Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности «Для чего руки нужны?»
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Абышева Елена Викторовна

Цель: подвести к пониманию и осознанию того, что руки человеку даны для труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_ruki_nuzhny.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности

«Для чего руки нужны?» (мастер – класс на РМО школьных библиотекарей)

Цели. Подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки человеку

даны для труда.

Воспитывать уважение к людям труда и потребности трудиться,

хорошо учиться.

Пополнить словарный запас новыми словами: золотые руки, мастер своего

дела, созидающие руки.

Развивать внимание, память, мышление, учить детей рассуждать.

Организационный момент.

1. Отгадайте загадку:

- Любят труд, не терпят скуки, все умеют наши…(руки)

2. Игра «Кто больше назовет действий?».

- Давайте расскажем друг другу, что умеют хорошо делать наши руки? (Педагог поочередно бросает мяч каждому ребенку, дети отвечают (рисуют, пишут, гладят, моют, играют, машут и т.д.),)

3. - Я хочу прочитать вам рассказ, который так и называется – «Для чего руки нужны?».  Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны».

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего, Петенька, людям руки нужны?

— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

— А еще для чего? — спросил дед.

— Чтобы ложку держать.

— А еще?

— Чтобы кошку гладить.

— А еще?

— Чтобы камешки в речку бросать…

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Обсуждение:

 -Вам понравился рассказ?

-Кто главные герои рассказа? (Петя и дедушка)

-Они были друзьями? (Да)

-О чем спросил дедушка внука? (Для чего руки нужны?»)

-Как Петя ответил на вопрос дедушки? (Что в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)

-Правильно отвечал Петя? (Правильно)

-Конечно, правильно. Только Петя маленький был и говорил о своих маленьких ручках.

- А о чьих еще руках нужно было сказать? (О маминых и папиных.) а еще о руках всех взрослых людей. Послушайте, как в рассказе говорится: «На рабочих руках весь белый свет держится». Все, что нас окружает, - столы, книги, тетради, дома, посуда, одежда – сделано руками человека, создано его трудом. И если бы руки всего не могли этого делать, у нас не было бы ничего.

Ребята, а про кого говорят - большие друзья (настоящие, хорошие друзья)
- Что значит белый свет (земля, мир со всем существующим на нем)
- А трудовые руки, рабочие руки, это какие руки  (руки работающего человека)


- Так для чего нужны руки людям? (чтобы приносить пользу, делать важную и нужную работу.)
- А какую пользу приносят ваши руки? какую еще работу могли бы ваши  руки выполнять?

Развитие воображения:

- Какие руки называют
золотыми? (руки умелого человека, умеющего что-то искусно делать, мастерить и т.п.)

Бывают руки непростые,
На вид, как все, обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.

В них дело спорится умело -
Все могут сделать, воссоздать.
С душой берутся ловко, смело.
Таким не свойственно скучать!
(Автор: Давыдова Татьяна Сергеевна)

- А еще руки бывают волшебные! и сегодня волшебными станут ваши ручки!
Но прежде, давайте ответим на несколько вопросов:

- Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?

 - Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?

- Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

По статистике на одного жителя Российской Федерации приходиться примерно

300- 400 кг бытового мусора в год. При этом масса отходов увеличивается ежегодно на 4-5% и страдает окружающая нас среда.

Гипотеза.
Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Сколько удивительных и необычных и зачастую просто уникальных шедевров можно изготовить из обычных пластиковых бутылок, которые мы ежедневно отправляем в мусорное ведро. Но, из пластиковых бутылок можно изготовить поделки для сада, огорода, дачи, детской площадки, так же игрушки, сувениры и многое другое.

Сейчас мы с вами будем делать сувенир из пластиковой бутылки. Для вас я приготовила заготовки бабочек. Ваша задача использовать весь ваш творческий потенциал и сделать бабочку яркой (можно использовать пластилин, витражные краски, мамин лак для ногтей).

(дети заняты творческой работой) пока ваши руки трудятся, я расскажу вам легенду про Принцессу - бабочку.

Когда Бог создавал животных, он не дал раскраски бабочкам, а может просто в силу своей занятости – упустил этот вопрос из виду. Бабочки, не довольные таким положением, собрались на свой форум и выбрали самую красивую, по их мнению, бабочку и отправили её к Богу искать справедливости. Когда она прилетела и показалась Богу, он сразу спросил её: - « Почему ты такая блеклая не красивая и с чем ко мне пришла?»

Поведала бабочка их общую историю и попросила у Бога справедливости:-« Мы так мало живем на этом белом свете и вдобавок ещё такие серые и не красивые. Ты забыл дать нам окраску!» Удивился Бог смелости бабочки, но во имя справедливости извился и сказал: -« Отныне Вы будите всех цветов радуги и самыми цветастыми и красивыми! Тебя я объявляю принцессой бабочек и каждый раз, когда Вами будет избираться принцесса бабочек, она будет становиться самой красивой женщиной планеты!» С тех пор и стали появляться красавицы – женщины всех цветов радуги, легкие, воздушные, милые и обаятельные как бабочки!...

- Какие замечательные бабочки у вас получились. А что мы с ними можем сделать, куда девать? ( подарить, украсить интерьер и т.д.).

В Японии считается, что увидеть бабочку у себя в доме - к счастью:

бабочка символизирует все лучшее в жизни человека.
Бабочками традиционно открывают в этой стране торжественные шествия и праздники.

В Японии же одна бабочка - символ любви, не обременяющей обязательствами.

Две - талисман счастливой семейной жизни.

В Китае до сих пор жених перед свадьбой дарит невесте живую или нефритовую бабочку - символ неизменной любви.

А бабочка в подарок на день рождения или другой праздник - пожелание дожить минимум до 90 лет.

У христиан бабочка иногда изображается сидящей на руке младенца Христа и символизирует возрождение и воскрешение души.

В индийской легенде бабочки передают наши желания небесам, и если нашептать бабочке свое желание и выпустить, то оно непременно сбудется.

Славяне издревле верили:

чистые души прилетают к нам дневными бабочками.

Возвещают радость, приносят счастье...

Бабочка - символ веры, надежды и любви.

Вывод. При выполнении работ из вторичного сырья детям  представилась большая самостоятельность, простор для проявления творческой инициативы.
Выполнение несложных расчетов по экономике материалов воспитывает бережливость, учит анализировать экономическую эффективность нашего труда и экономить бюджет семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...

План – конспект занятия по внеурочной деятельности Объединение « Умелые руки» Модуль "Кулинария"

План-конспект занятия будет полезен учителям и педагогам дополнительного обазования для проведения занятия по внеурочной деятельности....

Статья для учителей начальных классов: "Интегрированные занятия по внеурочной деятельности в начальной школе"

Данная статья  адресована прежде всего педагогам, работающим в начальной школе...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "От чего зависит скорость растворения таблетки"

Формировать представление о главном способе получения научной информации – эксперименте.·         Провести эксперименты с реальными объектами (таблетками).·...