Главные вкладки

    "Путешествие по стране сказок. Множество и его элементы в сказках" ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ
    план-конспект занятия (1 класс) по теме

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_vneurochnoy_deyatelnosti_informatiki_i_skazka.docx177.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ

    Тема занятия: Путешествие по стране сказок. Множество и его элементы в сказках

    Цели: 

    Кружок по внеурочной деятельности  «Сказка гуляет по свету…»: приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир  народной и авторской сказки;

    Кружок по внеурочной деятельности «Информатика» Ввести понятия «множества», «элементы множества», научить определять принадлежность  элемента множеству в сказках.

    Задачи: 

    • развивать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей, общительность, толерантность, дружелюбие, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни?
    • умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок,   умение рассуждать и обобщать, объединять, анализировать,  работать в группах, парах;
    • вести диалог, беседу, содействовать развитию речи детей;
    • дать  навыки   сценического мастерства;
    • воспитывать у детей художественно-эстетический  вкус, любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, терпение,  умение помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
    1. Ресурсы: костюмы героев сказки, декорации, оформленная сцена, карточки с цифрами, картинки с изображениями сюжетов из сказок, герои сказок, раздаточный материал, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. «Информатика в играх и задачах» 1 класс: Учебник –тетрадь в 2-х частях, часть 2.- Изд.2-е испр.-М.: Баласс, 2013 год (Образовательная система «Школа 2100»)

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    приобщать детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир  народной и авторской сказки;

    Введение понятий в области информатики  «множества», «элементы множества», обучение определять принадлежность  элемента  к множеству в сказках.

    Метапредметные:

    Развивать конструктивное логическое мышление в играх и задачах в области информатики, умение ориентироваться в окружающем мире, развивать математические представления, формировать литературную речь посредствам инсценировок русских народных сказок, пополнять  лексический словарь ребенка.

    Личностные:

    воспитание трудолюбия, способности к познанию;

    эстетическое воспитание.

    Конструкт занятия

    Этап урока

    Цель этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты

    Мотивационный

    Вызвать  у обучающихся потребность в овладении учебным материалом

    Нацеливает детей на необходимость умения делить слова на слоги, формулирует вопросы на актуализацию опыта и знаний детей

       В мире много сказок

    Грустных и смешных,

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них

    В сказке может все случиться,

    Наша сказка впереди,

    Сказка в двери к нам стучится.

    Скажем гостье: «Заходи!»

    Осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя.

    Личностные – формируем мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    Ориентировочный

    Формирование цели урока, составление плана по достижению цели

    Помогает сформулировать цели урока и составить план действий

    - Ребята! Сегодня утром к нам прилетел почтовый голубь и принес письмо. Интересно, от кого оно?
      - Друзья! Приглашаю вас на День рождения в страну сказок. Ваш друг....

    - Сейчас мы с вами находимся у границы Страны Сказок. Дальше начинается Сказочный лес. Чтобы нам пройти  сказочный лес нам нужно быть дружными, выносливыми, находчивыми. Вместе мы сможем предатель все трудности.

    - Давайте возьмемся за руки и дружно отправимся в путешествие. (6 слайд)

    - Ребята кто с нами будет путешествовать?

    Анализируют  ситуацию формулируют цель занятия, составляют план действий, направленных на получение недостающих знаний и умений

    1 группа прочитает имя по возрастанию цифр. (зад. 12  а) с. 7 – ) Вини- Пух

    2 группа по убыванию цифр  (зад. 12 б) с. 7 – Пятачок)

    Винни, Пятачок.

       отрывок мультфильма

    Регулятивные –  формируем умение прогнозировать предстоящую работу

    формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

    Исполнительский

    Открытие нового знания

    Первичное закрепление

    Реализация плана действий, составленного на предыдущем этапе

    Развитие умения применения нового знания

    IV Новая тема

    - На нашем пути стоит избушка, да не простая. Кто в ней живет? (Баба Яга)

    - Здравствуй, Баба Яга! (7 слайд) (Дарина Васильевна)

    - Здравствуйте, дети! Что Вас сюда привело?

    - Да я вам помогу, если вы выполните это задание(8 слайд)

    - Назови одним словом, что нарисовано на картинках. С. 11 зад. 18,19

    - Молодцы! Возьмите клубочек. Он не простой, а волшебный. Куда покатится, туда и идите. А как узелочек на нитке увидите, так подмогу и найдете.

    -Вот и первый узелок. В какую же сказку мы попали? (Репка) (9 слайд)

    СТАРИК:

    - Добрый день, ребята, куда путь держите?

    - Помогите мне, ребята, может, и я чем вам помогу. Старый я стал. Склероз у меня. Вышел я репку тянуть, да одному мне не под силу такая работа, а кто дома остался – забыл, кого на помощь позвать – не помню.

     - Давайте, ребята, поможем вспомнить дедушке, кто с ним тянул репку ( групповая работа зад. №4 раб. тетрадь, 10 слайд)

    - Как называется это множество?

    -Кто является элементами во множестве? (Проверка слайд 10)

    -А теперь у порога театр.

    - Что помогло вытянуть репку?

    - Спасибо, дети, даю вам в подмогу мышку! (11 слайд)

    -  Поспешим за клубочком,  попрыгаем  по кочкам. (слова Мышки)

    -  Привела нас ниточка к следующему узелку, к другой избушке (12 слайд)

    - Здравствуйте, звери! О чем спор идет?

    Медведь. Да вот попросилась ко мне Лиса ночевать, а у меня на чердаке мед хранился. В первую ночь лиса убежала, якобы на крестины, во вторую опять ушла, в третью снова где-то бегала. А сегодня смотрю – мед-то съеден! Чья это работа, рыжая?!

    Лиса. Я здесь ни при чем, Михайло Иванович…

    Учитель. А еще меда, Лисонька, ты не хочешь?

    Лиса. Конечно хочу! Одним бочонком разве наешься?!

    Медведь. Ага, рыжая! Вот ты и попалась!

    Лиса. Ох, прости, прости, Мишенька!

    Медведь. А вас что сюда привело?  

    - Ребята, давайте, помирим Медведя с Лисой, а они нам помогут.

    - Что в этом задании множество, а что элементы множества.

    Медведь. Мы вам поможем!

    Лиса. Конечно! Вы нас помирили, так за добро добром платят.

    - Побежали скорей за клубочком змейкой.

    -Ой! Нитка кончилась.  

    - Тише! Чья это песенка слышна?

    «Я от бабушки ушел,

      Я от дедушки ушел…»

    - Ой, помогите…

    С.Г. – Давайте поможем, выполним задание

    - Найдите в задании элемент , который не относится к множеству.

    - Спасибо, ребята, вы меня от смерти спасли. Отведу я вас к дубу, а там кот ученый, он вам точно поможет.

    - Вот вам сказочные герои, разделите их на множества.

    (колобок - дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса,

    Теремок –  лягушка,  мышка,  заяц,  волк,  лиса,  медведь)

    - Посмотрит на картинку, какого героя не хватает?

    - Давайте   последний эпизод разыграем.

    - Выберите себе роли.

    - Кто развалил теремок? Что помогло зверям построить новый теремок?

    Переход обучающихся по кочкам

    Ответы детей:

    -Мы идем на День рождение к другу, а вот к кому, мы не знаем письмо оборвалось.

    Задание №1

    С. 11 зад. 18,19

    - Спасибо, Баба Яга! А мы, ребята, отправляемся вслед за клубком.

    Переход обучающихся  по следам

    Задание №2

      с. 3. Упр.4

        

    - Сказка «Репка»

    - Герои сказки

    Театрализация сказки «Репка» приложение №1

    Групповая работа

    Формируют  множества: (на доске  овощи, фрукты.) 

    1 группа варит борщ,  

     2 группа  варит компот.

    Переход детей змейкой

    Дети отгадывают  песенку Колобка (13 слайд, 14, 15.)

    Дети делят  на множества сказочных героев:

    (колобок - дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса,

    Теремок –  лягушка,  мышка,  заяц,  волк,  лиса,  медведь)

    Детьми разыгрывается последний эпизод сказки «Теремок». Обучающиеся самостоятельно выбирают себе роль.

     - Дружба.

    Регулятивные УУД

    Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций;
    Формируем умение оценивать  действия в соответствии с поставленной  задачей;

    Формируем умение делать выводы;  

    Формируем умение представлять информацию в виде схемы; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

      формируем умение выявлять сущность особенностей объектов;

    Формируем умение учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; договариваться с одноклассниками, совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    Контрольный

    Проверить правильность решения поставленной задачи, оценить степень достижения цели

      - У вашего друга Ослика сегодня день рождения, но у него   случилась неприятность, запутались шарики на кроне дерева и чтобы их достать, надо выполнить задание.

    - У вас у  каждого на столах задание.

    - Посмотрите и скажите, какое это множество?

    - Какого подмножества не хватает?

    Приклейте листик в свою линеечку, и у вас будет прекрасная закладка, а листики вы найдете у нашего дуба.

    Работа в парах –  

    Дети выбирают и приклеивают листья на линейку. Приложение №2

    Взаимооценка.

    формируем умение представлять информацию в виде множеств;  оценивать действия в соответствии с поставленной задачей; формируем речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме;

    Рефлексивный

    Проанализировать пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность

     Вбегает ослик.

    - Спасибо ребята, вы освободили мои шарики, я сейчас их вам подарю.

     - Ребята вы преодолели все трудности, и нашли дорогу к другу. Что помогло вам в пути?

    - Какие задания больше понравились?

    Анализируют различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения, определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя, для социума.

    Почему мы смогли пройти сквозь сказочный лес?

    Какое задание понравилось больше всего?

    Какое задание было самым трудным?

    Удалось ли с ним справиться? Помог ли вам кто-то? Чем? Как бы вы отметили настроение после занятия? Почему? Как вам кажется, над чем ещё нужно будет поработать на занятих?

    Формируем умение осуществлять познавательную  личностную рефлексию

    Приложение №1

    Сказка «Репка»

    Из дома выходит Дед с лопатой и начинает копать огород.

    Дед

    Ой, беда-то, ой беда!
    В огороде лебеда!
    Зря козу мы в прошлый год
    Не пускали в огород!
    Грядку вот сейчас вскопаю.
    Только что сажать, не знаю.

    Из окна выглядывает Внучка.

    Внучка

    Дедка, посади цветы!

    Дед качает головой.

    Дед

    Вряд ли есть их станешь ты!

    Внучка исчезает в окне, из него выглядывает Бабка.

    Бабка

    Посади-ка дед картошку
    Да морковочки немножко!

    Бабка прячется, из окна снова выглядывает Внучка.

    Внучка

    Дедка! Посади спаржу!

    Дед

    Лучше репу посажу!

    Дед бросает в землю семечко возле плетня.

    Дед

    Мы ее, родную, парим,
    Тушим, сушим, жарим, варим!
    Репу ест который век
    Всякий русский человек!

    Из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу. Репа очень медленно появляется из земли. Видна только ее ботва.

    Бабка

    Ярче, солнышко, свети!
    Репа, до небес расти –
    В пять обхватов шириной
    В пять аршинов вышиной,
    Да во весь наш огород!

    Внучка выходит из дома.

    Внучка

    Ой, гляди, она растет!

    Дед

    Ладно, внучка, подождем.
    Пусть польет ее дождем,
    Ясным солнышком пригреет.
    К осени она созреет!

    Дед уходит в дом. Внучка оглядывает репу со всех сторон.

    Внучка

    Что-то очень долго ждать,
    Да полоть, да поливать.
    Я вот видела во сне
    Репу вашу на сосне,
    А потом у чудо-елки
    Собирали зайцев волки.
    Только тем, с кем я дружу,
    Эту елку покажу!

    Бабка и Внучка уходят в дом. Репа продолжает расти.

    Рассказчик

    Не успели пообедать,
    Репку дед решил проведать.

    Репа появляется целиком. Из окна выглядывает дед.

    Рассказчик

    А она с луны видна,
    Как Китайская стена.

    Дед выбегает из дома и осматривает репу.

    Дед (озадаченно)

    Урожайный нынче год,
    Из земли все так и прет!
    Чтоб не стала, как гора,
    Репку выдернуть пора.

    Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается.

    Дед

    Слаб я стал на склоне лет,
    Вот тяну, а толку нет!
    Одолел радикулит –
    Ох, спина моя болит!
    Бабка!

    Бабка появляется в окне.

    Бабка

    Что еще случилось?

    Дед

    Помоги мне, сделай милость.

    Бабка (со вздохом)

    Жаль, в хозяйстве нет коня.

    Дед

    Ну, хватайся за меня!

    Бабка выходит из дома, хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.

    Бабка и Дед (хором)

    Тянем вместе, тянем дружно!
    Репку вытянуть нам нужно!
    Ты за грядку не держись,
    Ну-ка, репка, покажись!

    Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть.

    Бабка

    Ой, животик надорвем!
    Ой, не справиться вдвоем!

    Дед

    Надо нам подмогу звать!

    Бабка и дед (хором)

    Внученька!

    Внучка появляется в окне.

    Внучка

    Ну, что опять?

    Внучка выходит из дома.

    Дед

    Ты скорее к нам беги,
    Бабке с дедкой помоги.

    Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.

    Дед, Бабка и Внучка (хором)

    Тянем вместе, тянем дружно!
    Репку вытянуть нам нужно!
    Ты за грядку не держись,
    Ну-ка, репка, покажись!

    Репка не поддается.

    Рассказчик

    Только репа, как руками,
    Ухватилась корешками –
    Лучше ей в сырой земле,
    Чем на праздничном столе.

    Дед, Бабка и Внучка (хором)

    Жучка!

    Жучка выбегает из дома.

    Жучка

    Гав! Гав! Гав! Бегу!
    Я сейчас вам помогу!

    Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.

    Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором)

    Тянем вместе, тянем дружно!
    Репку вытянуть нам нужно!
    Ты за грядку не держись,
    Ну-ка, репка, покажись!

    Репка не поддается.

    Бабка

    Толку нет и вчетвером!

    Дед

    Может, проще топором?

    Жучка

    Дедка, погоди немножко,
    Позовем мы лучше кошку.

    Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором)

    Кошка!

    Из дома выбегает Кошка.

    Кошка

    Мяу! Я бегу!
    Я сейчас вам помогу!

    Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.

    Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором)

    Тянем вместе, тянем дружно!
    Репку вытянуть нам нужно!
    Ты за грядку не держись,
    Ну-ка, репка, покажись!

    Репка не поддается.

    Бабка

    Впятером не совладать!

    Внучка

    Может, кипятком обдать?

    Жучка

    Дело говоришь ты, вроде.

    Кошка

    И съедим здесь, в огороде!

    Дед (в сердцах)

    Что ни делай, все зазря!

    Бабка (мечтательно)

    Где б найти богатыря?

    Из дома выбегает Мышка.

    Мышка

    Пип! Я к вам уже бегу.
    Не горюйте, помогу!

    Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку.

    Все (хором)

    Тянем вместе, тянем дружно!
    Репку вытянуть нам нужно!
    Ты за грядку не держись,
    Ну-ка, репка, покажись!

    Репка выдергивается. Все падают.

    Рассказчик

    Как все вместе налегли,
    Вышла репа из земли
    Чистым весом в сорок пуд!
    Не пропал, знать, мышкин труд!

    Все герои берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод.

    Все (хором)

    Приходи, честной народ,
    Посмотреть наш огород,
    Чудо-репке подивиться!
    С нами петь и веселиться!

    Конец.

    © Автор. Олеся Емельянова. 2001 г.
    Написать автору.

    Приложение №2

    Приложение.№3  

    Загадки, задачи-шутки.

    1.          Что за шустрый старичок,
          Восемьдесят восемь ног,

               Все по полу шаркают

    За работой жаркою. (Веник и его ветки.)

    2)        Возле елок из иголок
    Летним днем построен дом.
    За травой не виден он,

    А жильцов в нем миллион. (Муравейник и муравьи.)

    3. Ни окон, ни дверей - полна горница людей. (Огурец и его семена.)

    5. Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы.)

    6.         Золотое решето черных домиков полно.

    Сколько черненьких домков,

    столько беленьких жильцов.

    (Подсолнух с семечками.)

    7. В семье два отца и два сына. Сколько всего мужчин? (Трое: дед, отец, сын.)

    8. В живом уголке 1 черепаха, 1 роза, 1 попугай, 1 уж и 1 хомячок. Сколько всего животных в живом уголке? (4)

    9. Несла женщина десять яиц в корзине, а дно упало. Сколько осталось яиц? (Нисколько, все они разбились.)

    10. Отец сказал: «У меня 6 сыновей, и у каждого есть родная сестра». Сколько детей в этой семье? (7)

    Используемая литература:  

    1.  Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. «Информатика в играх и задачах» 1 класс: Учебник –тетрадь в 2-х частях, часть 2.- Изд.2-е испр.-М.: Баласс, 2013 год (Образовательная система «Школа 2100»)
    2. Олеся Емельянова Пьесы и сценарии для кукольного театра. Сценарий по русской народной сказке в стихах «Репка» Электронный ресурс, [Текст] http://www.olesya-emelyanova.ru 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие

    Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие...

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

                   Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

    Конспект занятия по внеурочной деятельности.1 класс

    Тема занятия: «Сочинение загадок»Занятию предшествовала подготовительная работа. Дети играли в сравнения («На что по­хоже?»), учились подбирать точные слова для словесного рисунка, рифмы, отгадывали з...

    Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс

    Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс. ФГОС...

    Конспект занятия по внеурочной деятельности 2 класс

    Конспект занятия по внеурочной деятельности   «Что плавает  - что тонет?"     Первые предположения.Тема занятия «Что плавает - что погружается?»...

    Занятие по внеурочной деятельности 2 класс "Наша Родина"

    Занятие по внеурочной деятельности "Наша Родина" проводится в форме игры-путешествия....

    Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие в страну сказок» с использованием оздоровительных технологий для детей вторых классов.

    Глушкова Светлана ВладимировнаЦель: актуализация знаний учащихся вторых классов, полученных в результате изучения произведений устного народного творчества, коммуникативных навыков, приобщение к здоро...