Занятие по внеурочной деятельности 2 класс "Наша Родина"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Беляева Марина Геннадьевна

Занятие по внеурочной деятельности "Наша Родина" проводится в форме игры-путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности «Я – гражданин России»

Тема: Наша  Родина.

Цель: актуализация процессов самореализации и саморазвития детей через развитие коммуникативных компетенций,  формирование гражданских качеств.

Задачи:

-        Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий: «Родина», «Отечество».

-        Способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма.

-        Расширение кругозора учащихся.

Формировать умения:

-        определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя (Регулятивные БУД);

-        оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе; совместно договариваться о правилах поведения и общения  и следовать им (Коммуникативные БУД);

-        извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (Познавательные БУД).

Оборудование:

- ноутбук, мультимедийный проектор, презентация по теме урока.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа.

Ход занятия:

  1. Настрой на совместную деятельность.

- Встанем в круг. Покажите свои ладошки. Давайте потрём свои ладошки (показываю). Что вы почувствовали? (Тепло)

- Ребята! Это тепло ваших добрых рук и ваших  душ. Давайте передадим это тепло вашим товарищам. (Соединяем ладошки, делимся своим теплом)

- Ребята, какие вы молодцы! Подзарядились друг от друга доброй положительной энергией! У нас хорошее настроение, мы  будем дружно работать, много сделаем, и всё у нас получится!

2.         Формулирование темы занятия, постановка целей.

          - Чтоб понять, о чём мы сегодня будем говорить, отгадайте ребус. (Слайд 2).    Проверим. (Слайд 3).

- Да, сегодня мы будем говорить о Родине. Вспомним всё, что знаем.

Вы любите путешествовать? Мы с вами будем сейчас путешествовать, и остановки у нас будут очень интересные и необычные!

Ну что, поехали?  Я  буду паровозиком, все вагончиками. Паровозик  гудит! Положили ручки друг другу на пояс! Музыка! Поехали!  

Первая наша остановка называется «Наша страна»

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Россия – наша страна, наша большая Родина.

- Дети, что такое Родина?

   ( ответы детей: место, где мы родились; наш город, наш страна)

Учитель: Да, ребята, ответов на этот вопрос может быть много. Родина — это страна, в которой мы родились и живем. Это наше Отечество. Это русские леса, поля, моря и реки. Это земля, на которой жили и трудились наши предки, земля, которую защищали они от врагов. Это и место, где мы родились и живем, дом, по которому мы скучаем, находясь в далеком краю, на чужой стороне. А из множества таких маленьких мест и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна.

 -  Как называется наша страна?

 ( ответ  детей - Россия)

 Учитель: Правильно. Дети посмотрите внимательно на карту России. Кто из вас может показать границы нашей страны?

 

Предлагает  двум-трём детям обвести границы России по карте.

 Россия – наша Родина.  Почему мы зовём её  Отечеством?

      (Ответы детей: здесь жили наши отцы и деды)

 Почему мы называем её Родиной?

      (Ответы детей: мы здесь родились)

- Как называется самый главный город, столица нашей Родины? (город Москва) А всё, что вокруг Москвы, называется Подмосковье.

-Кто управляет страной? (Президент)

--Это кто?  Президент нашей страны – В.В. Путин.

- Жителей нашей страны называют «Россияне». В России живут разные народы, поэтому Россия – Федеративная республика.

-Какие символы (отличительные знаки) у нашей Родины - России? (Флаг, Герб, Гимн)

-Что такое Гимн? (Торжественная песня) Как надо себя вести, когда звучит Гимн? (Стоя, мужчины снимают головной убор)

Прослушивание Гимна России.

Дидактическая игра «Узнай флаг» 

На наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран. Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на наборном полотне.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других и назвать его местоположение.

C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\4.jpg             C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\5.jpg           C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия\6.jpg

Ответ.  Рис.1.  Флаг России – 4. (1 – Германия, 2 – Китай, 3 – США)

              Рис.2.  Флаг России – 1. (2 – Румыния, 3 – Франция, 4 – Нидерланды)

              Рис.3. Флаг России – 3.

Учитель: Молодцы, хорошо знаете свой Российский флаг. Скажите, что вам помогло при выборе флага?

Дети: Нам помогли три полоски: белая, синяя, красная.

Учитель: А как расположены полосы на флаге? (если затрудняются отвечать, задаю наводящий вопрос: полосы расположены горизонтально или вертикально?)


(Полоски расположены горизонтально: белая, синяя, красная). Что они значат?

(Слайд презентации)

Герб – золотой двуглавый орёл, он похож на солнце, а его крылья на лучи солнца.  Орёл – самая зоркая птица и видит всё, что находится вокруг него. Двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток. Орёл охраняет нашу страну, чтобы на неё не напали враги.

Ребята, а где можно увидеть изображение герба?

- На знамёнах и печатях, на паспорте, на аттестате, на правительственных наградах, официальных документах, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках.

Рассматриваем Паспорт гражданина России, монеты, деньги.

И дальше в путь!  Кто-то из детей будет Паровозик.

Вторая наша остановка «Моё Подмосковье»

Посмотрите на карту. Вот столица Москва. А всё, что вокруг неё, называется Подмосковье, Московская область. Наш город, где мы живём, расположен в Московской области. Здесь много городов. Покажите наш город.  

Дети, а как на Руси называли самых сильных, могучих людей?  (Богатыри)

А вы хотите быть похожими на них? Для этого нужно заниматься физкультурой.

Физминутка «Богатырь»

(Звучит мелодия «Богатырская наша сила»)

Физкультминутка «Богатырь».

 

 Богатырь – вот он каков:                                    /Показывают силача/             

Он силён, он здоров;

 Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,                                        /Имитируют движения/

 Он в дозоре стоял

Зорко – зорко наблюдал

Подрастём и мы, смотри,                                  /Поднимают руки в положении стоя,

Станем, как богатыри!                                          потягиваются/

Третья  наша остановка «Мой город»

-Слайд «Флаг Орехово-Зуево»

-Все страны и города имеют свой герб. А вот это – герб нашего города.

Демонстрирует герб города Орехово – Зуево.

 Давайте его рассмотрим и попробуем догадаться, что можно узнать о городе, глядя на его герб.

 -Что изображено на этом гербе?  (орехи, птичка)

-Что вы видите в самом центре герба? (реку)

 Верно, это изображение реки Клязьмы, по берегам которой стояли когда-то два больших села. Орехи – символ села Орехово. А как вы думаете, как называется птичка? Правильно, это зуёк, эта птичка дала название селу Зуево. Герб разделён на две части, Орехово и Зуево --рекой Клязьмой.

Уч-ль: Дети, чем славился  город Орехово – Зуево?

                 (Ответы детей: ткачеством).

 Правильно, а теперь посмотрите на фон герба нашего города. Что он напоминает? Он похож на яркую красивую ткань.  Вот, как много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.

 Уч-ль: А ещё поиграть хотите? Игра называется «Сложи герб». Вам нужно  собрать герб из мозаики.

Слайд «Один из основателей города Савва Морозов». Он был очень образованным человеком, много и упорно учился, писал книги (показываю).

 

Посмотрите, ребята, на выставку книг о нашем городе.

-Перед вами книга об истории российского футбола. Вы знаете, ребята, что Орехово-Зуево является родиной российского футбола? А это книга поэта Перегудова, нашего земляка.

Николай Зотович Бирюков написал роман «Чайка». Когда станете взрослыми, обязательно почитайте!  Книга «Город на Клязьме»  рассказывает о Морозовской стачке 1885 года, городе и горожанах в советское время. А вот книга, которую написал Савва Тимофеевич Морозов. А вот подборка интересного материала  из местной газеты «Ореховские вести», который собрала для вас наша библиотекарь Наталья Михайловна. Обязательно придите в библиотеку и ознакомьтесь с этой папкой. Там много интересного и про нашу школу.

Учитель: А вы знаете, почему наш город называется  Орехово – Зуево?

  Очень давно,  на месте нашего города по берегам реки  Клязьмы стояли два больших села. Одно село называлось Орехово, потому что вокруг него были густые заросли орешника. Название второго села – Зуево, от названия небольшой болотной птички – зуйка.

   В селе Орехово было много ткацких фабрик, а работали на них в основном жители Зуево. Чтобы попасть на работу, им приходилось на лодках переплывать реку Клязьму. Это было опасно и неудобно. Поэтому решено было построить мост, который соединил бы эти два села. Со временем население сёл Орехово и Зуево увеличивалось, появились новые каменные дома, церкви, магазины. И было решено создать город,  который назвали Орехово-Зуево.

   Дети, вам интересно увидеть, каким был наш город много десятилетий  тому назад?

 Учитель демонстрирует слайды с изображением  старого города Орехово – Зуево.

         А теперь посмотрите, каким стал наш город сейчас. Интересно, узнаете ли  вы на фотографиях знакомые места.

Показываю  детям слайды современного г.Орехово – Зуево,  дети называют знакомые места.

Исполнение песни «Здравствуй, Родина моя!»

Сколько лет исполнилось городу?

Калинина Вера и Намозов Рома прочитают стихотворения о родном городе. Эти  ученики – победители школьного этапа конкурса чтецов. А Верочка – призёр муниципального конкурса чтецов «Искусство звучащего слова».

(Чтение стихотворений)

2017 год – год Экологии. Наш город в свои 100 лет помолодел, появились новые зелёные уголки и клумбы, обновился фонтан! Город стал ещё красивее!

  Четвёртая наша остановка - «Семейная»

Эта остановка называется «Семейная» (обращает внимание детей на семейные фотографии)

Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии?

(семья)

Какими ещё словами можно назвать членов одной семьи? (родичи, родственники, родные)

Как вы думаете, в нашем городе живет много семей? (да)

Как можно назвать человека, который родился и живет в Орехово-Зуеве?

А если бы мы жили в Ликино-Дулево?  Павловском Посаде? Москве? Как называют жителей этих городов?

Люди, которые родились и живут в каком либо городе, любят его, он для них родной. Смотрим видео.

Рефлексия

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

О чём мы сегодня говорили?  Что делали?

Что понравилось? Запомнилось?

Кому очень понравилось, прикрепите на доску красный магнит, кому не очень, синий магнит, кому не понравилось – зелёный магнит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Моя родина".

Программа многогодичная и состоит из нескольких взаимосвязанных тематических блоков.1 класс «Знатоки родного города» (Моя малая Родина – поселок Пироговский)Программа первого года обучения предполагае...

Программа внеурочной деятельности "Наша Родина - Россия".

Программа внеурочной деятельности "Наша Родина - Россия"....

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Моя малая родина.

внеурочная деятельность по программе Мой край...

Конспект занятия по внеурочной деятельности из цикла «Жизнь и творчество великих людей нашей Родины»

Это занятие по внеурочной деятельности предназначено для учеников 4 класа. Занятие проводится в форме игры....

Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме "Одна у человека родная мать, одна у него и родина"

Занятие проводится в 3 классе по программе внеурочной деятельности "Я и мой мир". На занятии предусмотрены различные виды работ. Обучающиеся работают в группах....