"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.
На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые этапы круговорота воды, веселые игры не дадут скучать на занятии, а творческое задание даст волю фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda2.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебница-вода
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
• Образовательные:
- активизировать и расширять словарь по темам «Вода», «Транспорт»;
- закрепить элементарное представление о круговороте воды в природе;
- закреплять названия водного транспорта и водных обитателей.
• Развивающие:
- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- упражнять в подборе слов-антонимов;
- развивать познавательные способности, сообразительность.
- закрепить умение конструировать из бумаги.
• Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
- продолжать воспитывать дружелюбные отношения в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Плакат «Круговорот воды в природе».
2.2стеклянных стакана (с водой и молоком), стаканчики с водой и соком по количеству детей, чайник с горячей водой, зеркальце, 2 миски с водой, 2 ложки, веревочки по количеству детей, 4 листа картона, заготовки для «моря» и «реки», квадраты разного размера из цветной бумаги.
Ход занятия
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)
- Без воды не сделать очень многих простых дел. Воду ничем не заменить! Поэтому воду надо беречь. После пользования водопроводным краном его обязательно надо закрывать!
Рассказ о путешествии воды в природе.
Вода в природе путешествует по кругу. Посмотрим, как это происходит с помощью этой картины. (Взрослый с детьми по плакату «Круговорот воды в природе» рассказывают об этом природном процессе.) Когда в облаке или туче накапливается очень много капелек, им становится тесно. Тогда тучка посылает капли на землю: когда тепло – идет дождь, а когда холодно – снег. И вот летят капельки на землю. Там они собираются в ручейки. Встретились ручейки и стали большой широкой рекой. Плывут капельки в широкой реке, путешествуют. Текла-текла река и попала в глубокое море, а из моря перетекла в огромный океан. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими-легкими, потянулись вверх, и вернулись к маме-тучке. Через некоторое время она их опять отпустит погулять на землю. Вывод: Капельки воды в природе ходят, «движутся» по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя (снега), путешествуют по земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.
Игра «Назови ласково»
Снег - (снежок),
капля - (капелька),
река – (реченька),
дождь - (дождичек),
облако - (облачко),
туча - (тучка),
льдина - (льдинка),
лужа - (лужица),
ручей – (ручеек),
пруд - (прудик).
Опыты с водой.
1. Вода прозрачная. Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.
2. У воды нет вкуса. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Дать для сравнения попробовать сок. Доказать детям, что у воды нет вкуса. А вот морская вода соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.
3. У воды нет запаха. Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или не пахнет). Дети должны убедиться, что запаха нет.
4. Пар – это тоже вода. Открыть только что закипевший чайник, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать, что пар – это тоже вода. Поместить над паром зеркальце, и когда на нем выступят капельки воды – показать их детям.
Игра «Скажи наоборот» Снежинка легкая, а сосулька … (тяжелая).
Ручеек узкий, а река … (широкая).
Земля черная, а снег … (белый).
Родник чистый, а лужа … (грязная).
Вода холодная, а пар … (горячий).
Река близко, а море … (далеко).
Пруд маленький, а океан … (большой).
Вода прозрачная, а молоко … (непрозрачное).
Пруд маленький, а океан … (большой).
Подвижные игры на водную тематику
Игра «Быстрые водоносы»
Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.
Игра «На болоте»
Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.
Игра «Морской волк» Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно туже. Узлы могут быть любые - как морские, так и обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает призовое очко.
После проведения игр, предложить детям занять места за столом.
- Ребята, сегодня мы говорили о воде. Мы знаем, что по воде передвигается транспорт. Как он называется? Какой водный транспорт вы знаете? (Лодка, катер, пароход, яхта, подводная лодка.) А кто живет в воде? (Кит, акула, различные рыбы.)
1 вариант творческого задания: У меня для вас приготовлены заготовки – это море, на котором не хватает водного транспорта, а это море/река, в которых не хватает обитателей. Давайте вместе с вами изготовим и наклеим разнообразные корабли, лодки, рыбок, чтобы картинки ожили. (Совместное изготовление с детьми поделок из бумаги в технике оригами.)
2 вариант творческого задания: Нарисовать картинку-иллюстрацию про путешествие капельки. По окончании – устроить выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков
Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...
План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.
Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре и ритмике для обучающихся 2 класса.
Цель: Цель: формирование правильной осанки при выполнении различных упражнений под музыкальное сопровождение.Задачи урока:1. Развитие слухового восприятия.2. Ориент...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Значение воды для жизни на Земле» в рамках проекта «Экологическая радуга»
Актуальность экологического воспитания диктуется происходящими вокруг нас глобальными экологическими изменениями. Ценность идеи грамотного использования природных богатств, ресурсосбережения осознаетс...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Санкт – Петербургу» (4 класс с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)
Тип урока: Образовательный : Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование) .Виды детской деятельности: образовательная...
Конспект внеурочного занятия, тема: Свойство воды
Задачи деятельности учителя: создать условия для выяснения основных свойств воды, значение воды в природе. Предметные: научатся ставить простейшие...
Конспект урока окружающего мира"Свойства воды в газообразном состоянии" (УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умений определять свойства воды; знать технику безопасности при обращении с горячей водой.Планируемые результаты: Предметные:- уметь: определять свой...