"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Полковникова Ольга Александровна

Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.

На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые этапы круговорота воды, веселые игры не дадут скучать на занятии, а творческое задание даст волю фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda2.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебница-вода

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Образовательные:
- активизировать и расширять словарь по темам «Вода», «Транспорт»;
- закрепить элементарное представление о круговороте воды в природе;
- закреплять названия водного транспорта и водных обитателей.
Развивающие:
- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- упражнять в подборе слов-антонимов;
- развивать познавательные способности, сообразительность.
- закрепить умение конструировать из бумаги.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
- продолжать воспитывать дружелюбные отношения в коллективе.


ОБОРУДОВАНИЕ
1. Плакат «Круговорот воды в природе».
2.2стеклянных стакана (с водой и молоком), стаканчики с водой и  соком по количеству детей, чайник с горячей водой, зеркальце, 2 миски с водой, 2 ложки, веревочки по количеству детей, 4 листа картона, заготовки для «моря» и «реки», квадраты разного размера из цветной бумаги.

Ход занятия

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!

- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

- Без воды не сделать очень многих простых дел. Воду ничем не заменить! Поэтому воду надо беречь. После пользования водопроводным краном его обязательно надо закрывать!

Рассказ о путешествии воды в природе.

Вода в природе путешествует по кругу. Посмотрим, как это происходит с помощью этой картины. (Взрослый с детьми по плакату «Круговорот воды в природе» рассказывают об этом природном процессе.) Когда в облаке или туче накапливается очень много капелек, им становится тесно. Тогда тучка посылает капли на землю: когда тепло – идет дождь, а когда холодно – снег. И вот летят капельки на землю. Там они собираются в ручейки. Встретились ручейки и стали большой широкой рекой. Плывут капельки в широкой реке, путешествуют. Текла-текла река и попала в глубокое море, а из моря перетекла в огромный океан. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими-легкими, потянулись вверх, и вернулись к маме-тучке. Через некоторое время она их опять отпустит погулять на землю.                 Вывод: Капельки воды в природе ходят, «движутся» по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя (снега), путешествуют по земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.

Игра «Назови ласково»                                                                                

Снег - (снежок),

 капля - (капелька),

 река – (реченька),

дождь - (дождичек),

облако - (облачко),

туча - (тучка),

льдина - (льдинка),

лужа - (лужица),

ручей – (ручеек),

пруд - (прудик).

Опыты с водой.

1. Вода прозрачная. Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

2. У воды нет вкуса. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Дать для сравнения попробовать сок. Доказать детям, что у воды нет вкуса. А вот морская вода соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

3. У воды нет запаха. Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или не пахнет). Дети должны убедиться, что запаха нет.

4. Пар – это тоже вода. Открыть только что закипевший чайник, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать, что пар – это тоже вода. Поместить над паром зеркальце, и когда на нем выступят капельки воды – показать их детям.

Игра «Скажи наоборот»                                                                                                          Снежинка легкая, а сосулька … (тяжелая).
Ручеек узкий, а река … (широкая).
Земля черная, а снег … (белый).
Родник чистый, а лужа … (грязная).
Вода холодная, а пар … (горячий).
Река близко, а море … (далеко).
Пруд маленький, а океан … (большой).
Вода прозрачная, а молоко … (непрозрачное).
Пруд маленький, а океан … (большой).

Подвижные игры на водную тематику

Игра «Быстрые водоносы»

Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.

Игра «На болоте»

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

Игра «Морской волк»                                                                                                            Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно туже. Узлы могут быть любые - как морские, так и обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает призовое очко.

После проведения игр, предложить детям занять места за столом.

 - Ребята, сегодня мы говорили о воде. Мы знаем, что по воде передвигается транспорт. Как он называется? Какой водный транспорт вы знаете? (Лодка, катер, пароход, яхта, подводная лодка.) А кто живет в воде? (Кит, акула, различные рыбы.)

1 вариант творческого задания: У меня для вас приготовлены заготовки – это море, на котором не хватает водного транспорта, а это море/река, в которых не хватает обитателей. Давайте вместе с вами изготовим и наклеим разнообразные корабли, лодки, рыбок, чтобы картинки ожили. (Совместное изготовление с детьми поделок из бумаги в технике оригами.)

2 вариант творческого задания: Нарисовать картинку-иллюстрацию про путешествие капельки. По окончании – устроить выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

План – конспект интегрированного занятия по физической культуре и ритмике для обучающихся 2 класса.

Цель: Цель: формирование правильной осанки при выполнении различных упражнений под музыкальное сопровождение.Задачи урока:1.    Развитие слухового восприятия.2.    Ориент...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Значение воды для жизни на Земле» в рамках проекта «Экологическая радуга»

Актуальность экологического воспитания диктуется происходящими вокруг нас глобальными экологическими изменениями. Ценность идеи грамотного использования природных богатств, ресурсосбережения осознаетс...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Санкт – Петербургу» (4 класс с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)

Тип урока: Образовательный : Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование) .Виды детской деятельности: образовательная...

Конспект внеурочного занятия, тема: Свойство воды

Задачи деятельности учителя: создать условия для выяснения основных свойств воды, значение воды в природе.    Предметные:     научатся   ставить простейшие...

Конспект урока окружающего мира"Свойства воды в газообразном состоянии" (УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умений определять свойства воды; знать технику безопасности при обращении с горячей водой.Планируемые результаты: Предметные:- уметь: определять свой...