Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Санкт – Петербургу» (4 класс с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)
план-конспект занятия (4 класс)

Волченкова Татьяна Евгеньевна

Тип урока: Образовательный : Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование) .

Виды детской деятельности: образовательная, коррекционно-развивающая , воспитательная.

Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.

Задачи:

• Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории;

• Закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинкам;

• Совершенствовать монологическую и диалоговую речь;

• Расширить словарный запас;

• развивать мелкую моторику, внимание.

Наглядный материал: фотографии с изображением памятников Санкт-Петербурга, репродукции картин с видами Санкт-Петербурга.

 

Раздаточный материал на каждого ребенка: иллюстрация герба, раскраска с изображением герба, цветные карандаши.

 

Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы о Санкт – Петербурге, разучивание стихов о родном городе, загадки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1-3_zanyatie_o_gorode_volchenkova_te_1.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие по Санкт – Петербургу»

(4 класс с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)

Составители:

Рысбаева Ирина Сергеевна,

учитель,

Волченкова Татьяна Евгеньевна,

воспитатель

Санкт-Петербург -2019

Тип урока: Образовательный : Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование) .

Виды детской деятельности: образовательная, коррекционно-развивающая , воспитательная.

Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.

Задачи:

• Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории;

• Закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинкам;

• Совершенствовать монологическую и диалоговую речь;

• Расширить словарный запас;

• развивать мелкую моторику, внимание.

Наглядный материал: фотографии с изображением памятников Санкт-Петербурга, репродукции картин с видами Санкт-Петербурга.

Раздаточный материал на каждого ребенка: иллюстрация герба, раскраска с изображением герба, цветные карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы о Санкт – Петербурге, разучивание стихов о родном городе, загадки.

Ход занятия.

1. Рассказ о Санкт- Петербурге.

Воспитатель: - Здравствуйте. ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о городе, в котором мы с вами живем. Воспитатель показывает иллюстрации видов Санкт-Петербург и спрашивает: - О каком городе идет речь?

Дети: О Санкт- Петербурге.

Воспитатель: Правильно.

Стихотворение о Петре.

Жил давно в России царь,

Очень умный государь.

Он на троне не сидел -

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник, и кузнец

Петр царь был- молодец!

Воспитатель задает детям вопрос: - О каком человеке идет речь?

Ответы детей. (Петре Первом)

Воспитатель: - Правильно. Очень много лет тому назад приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. Это было 27 мая 1703 года. Началось строительство города. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Петропавловской в честь святого Петра и Павла. По городу протекает река Нева. Для того, чтобы кораблям было где пристать, велел Петр верфь строить. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмиралтейство означает – владыка морей. Для защиты русского народа появились русские корабли защитники. Так стал расстраиваться наш город: вначале это были дома, дворцы, появились улицы, проспекты, сады. Сейчас выросли многоэтажные высотки, небоскребы. Главный проспект в нашем городе называется Невским. С тех времен считается основным, так как центральная магистраль в Санкт-Петербурге была проложена при Петре Первом.

Много туристов посещают наш красивейший город, знакомятся с достопримечательностями и памятниками города. Много впечатлений остается в сердцах каждого гостя. Всем нравится наш город, поэтому мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.

2. Воспитатель предлагает игру «Закончи предложение» правила которой заключаются в том, чтобы ребенок правильно закончил предложение и среди разложенных карточек выбрать правильную.

Примерные предложения

Петропавловская крепость построена на (Заячьем острове)

Главный проспект Санкт –Петербурга называется (Невский)

В Санкт- Петербурге течёт река (Нева)

Воспитатель обращается к детям: - Кто знает стихи о нашем городе?

Дети по мнемо таблицам рассказывают стихи

1. Петербург. 

Над Россией небо синее,

Небо синее над Невой,

В целом мире

Нет красивее

Петербурга моего.

                                    (А. Фатьянов)

2. Санкт – Петербург. 

Он царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

                                   

                                         (В. Степанов)

3. Золотой кораблик. 

Плывёт в высоком небе

Кораблик золотой,

Плывёт он днём и ночью

Над царственной Невой.

На шпиль Адмиралтейства

Кораблик водружён.

И всем ветрам и бурям

Всегда послушен он.

                                  (М. Борисова)

4. Летний сад. 

В этот сильный снегопад

Ну куда нам деться?

Мы, наверно, в Летний сад

Побежим погреться.

Но зимою Летний сад

Сам погреться был бы рад.

                                        (С. Скаченков)

Воспитатель хвалит детей: - Молодцы!

3. Воспитатель: - Ребята, а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем

Физминутка

Мы по городу шагаем   (идут),

То, что видим, называем:

Светофоры и машины     (поворот головы влево),

Ярмарки и магазины        (поворот вправо),

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты!           (Потянулись вверх - присели).

4. Раскрашивание герба. 

 Воспитатель:-Ребята посмотрите, что изображено на картинке. Это герб нашего города. На нем изображены два якоря: морской и речной чтобы показать, что наш город морской. Сверху щит украшен царской короной. Посмотрите, какой интересный предмет появился в центре герба. Это называется скипетр. Этот знак означает, что город Санкт-Петербург, строился как столица России. Вокруг щита эффектно извивается широкая лазурная лента.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами раскрасим герб. Для того, чтобы вам легче было справиться у вас в помощь будут лежать образцы.

Дети выполняют задание.

5. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального развития учителя класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

План профессионального развития учителя класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью ...

Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г., ХАЗОВА А.А.

Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой"....

Классный час «Путешествие на планету Энергетика» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на тему Энергосбережения

На классном часе  у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью расширяется  представление  о  понятии  «электричество». Дети учатся  узнавать...

Тесты по безопасности для обучающихся класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Методический материал предназначен воспитателям и учителям классов с умеренной и тяжёлой умственной  отсталостью, для проведения проверочного тестирования по вопросам безопасности в социальном ок...

Рабочая программа коррекционного курса «Сказкотерапия» для обучающихся 5 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Сказкотерапия дает возможность обучающемуся с ОВЗ расслабиться,  понять что такое «хорошо», и что такое «плохо», а также в лёгкой форме расскажет о главных жизненных ценно...