Классный час «Путешествие на планету Энергетика» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на тему Энергосбережения
классный час (4 класс)

Пеньковская Тамара Ивановна

На классном часе  у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью расширяется  представление  о  понятии  «электричество». Дети учатся  узнавать  (называть) электроприборы. Им прививается  представление о сбережении  электроэнергии, воспитывается  ответственное отношение к окружающим предметам и материалам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час  «Путешествие на планету Энергетика» в 4б классе  на тему Энергосбережения

Кл. руководитель Пеньковская Т.И.

Задачи: Расширять представление  детей о  понятии  «электричество». Учить узнавать  (называть) электроприборы. Прививать представление о сбережении  электроэнергии. Воспитывать ответственное отношение к окружающим предметам и материалам.

Ход классного часа

  1. Орг. класса. Знакомство с темой классного часа.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие  на планету. Называется она ЭНЕРГЕТИКА. Что вы знаете об этом слове? О чем оно?

2. Работа с Презентацией  «Путешествие на планету Энергетика».

Рассказывание  сказки.

- Давайте знакомиться! Это Знайка и Незнайка (дети читают имена)

- Однажды Знайка  и Незнайка решили отправиться в путешествие, на ракете. Они долго готовились к полету и очень устали. Незнайка захотел кушать. Он включил  на кухне свет,  включил электрическую плитку, поставил  кастрюлю и чайник и ушел опять готовиться к полету.  Наконец,  все было готово, как вдруг  Незнайка  и  Знайка  услышали какой то шум на кухне! Что это там шумело, как вы думаете? (ответы детей)  

- Они заглянули на кухню и увидели, что чайник и кастрюля очень сильно кипели. Знайка был умным, и сразу возмутился «Мы забыли про чайник и кастрюлю и теперь потратили много электричества зря!». Незнайка отмахнулся от него «Ну и пусть!  Нам то что?!»

- Полетели Знайка и Незнайка в космическое путешествие и  увидели много красивых планет, но одна им больше всего понравилась. Они решили полететь туда и посмотреть ее.

  - Когда друзья приземлились, то увидели, что эта планета была похожа на Землю, но очень светилась. Называлась планета «ЭНЕРГЕТИКА». А жители на ней были другие.  Их звали  Лампи. Они пригласили  Знайку и Незнайку поехать к волшебному камню. Этот камень упал с неба. На нем была необыкновенная надпись, которую никто не мог прочитать.

Незнайка не умел читать, он ничего не понял, что там написано. А Знайка стал читать:

F:\работа с классом\4б 2019-2020\классные часы\экология и энергосбережение\beregite_elektroenergiyu_8_09153248.jpg (читает учитель)

- Лампи очень обрадовались, что Знайка смог прочитать надпись. Лампи пригласила Незнайку и Знайку в гости, к себе домой.  Они рассказали друзьям о жизни на планете Энергетика. Жители планеты Энергетика заботятся о сбережении электроэнергии. Когда уходят из дома, они выключают все электроприборы, кроме холодильника. Осенью все утепляют свои дома, чтобы зимой не включать электроотопительные приборы.

- Знайка и  Незнайка  увидели много интересного в доме у Лампика.

3. Отгадывание загадок:

"Дом - стекляный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется" (лампочка)

"Что же это, посмотри:

Ветер прячется внутри.

Если включишь - запоет,

Загудит, как самолет.

Станут волосы сухими.

Вспомни, как же его имя?" (фен)

"Подойду к коробке,

Ннажму на кнопку.

Коробка проснется,

Такое начнется:

Мультфильмы покажет,

Про погоду расскажет". (телевизор)

"Пыль увижу - заворчу, заворчу и проглочу" (пылесос)

- Ребята подружились.  Но вдруг  Знайка вспомнил что они забыли выключить свет на кухне и у них опять  расходуется энергия. И они  решили быстро вернуться домой и выключить свет, иначе лампочка перегорит и перестанет светить.

Когда Знайка и Незнайка прилетели домой, они рассказали о своем путешествии и нарисовали интересные рисунки. Давайте их посмотрим.

(просмотр  картинок по теме)

4.  Рефлексия.

-Теперь все жители  Земли   бережно относятся к электроэнергии. Расскажите что это значит?

5. Просмотр  и обсуждение мультфильма «Мальчик и Земля». Итог.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час « Путешествие на планету Энергетика» в 4б классе на тему Энергосбережения Кл. руководитель Пеньковская Т.И.

Слайд 2

Знайка Незнайка

Слайд 7

ЭНЕРГЕТИКА

Слайд 11

Загадки

Слайд 12

ЛАМПА

Слайд 13

ФЕН

Слайд 14

ТЕЛЕВИЗОР

Слайд 15

ПЫЛЕСОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального развития учителя класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

План профессионального развития учителя класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью ...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Санкт – Петербургу» (4 класс с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)

Тип урока: Образовательный : Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование) .Виды детской деятельности: образовательная...

Классный час к Дню родного языка «Играем с Алфавитом» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Содержание классного часа знакомит обучающихся с ОВЗ (умеренной и тяжелой умственной отсталостью) с алфавитом. На классном часе закрепляются знания о родном языке, буквах русского алфавита.  Мате...

Классный час к Дню Российской науки, для обучающихся 6в класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Тема классного часа  «Что такое наука?» Цель занятия: формировать первоначальные представления о науке, работе ученых; формировать наблюдательность; воспитывать интерес к окружающему ...

Классный час «В мире книг» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (экскурсия в школьную библиотеку)

Задачи: Расширять представления детей о мире книг,  их разнообразии.Формировать первоначальное представление о том, из чего состоит книга. Развивать  умение поддерживать беседу, ве...

Классный час к Всемирному Дню Земли для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Цель: Знакомить обучающихся с Днём Земли, расширять и закреплять знания детей о природе и её охране. Дать первоначальные понятия об экологии, формировать элементарное экологическое поведение, выражающ...