«Рок-н-ролл с морскими животными» или одна из форм развития эстетического воспитания в коррекционной школе
статья (3 класс) на тему

Удалова  Елена  Борисовна

в данном материале я рассказываю о некоторых формах эстетического воспитания через социализацию учащихся коррекционной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рок-н-ролл с морскими животными»

или одна из форм развития эстетического воспитания в коррекционной школе

В.А.Сухомлинский в книге “Духовный мир школьников”,  рассматривая эстетическое воспитание во взаимосвязи с другими сторонами воспитания, пишет: “Дети любят труд, в процессе которого создается что – либо красивое, необычное. Это естественное стремление ребенка…  надо всячески развивать. Мы организовываем воспитательную работу так, чтобы в младшем школьном возрасте трудовая деятельность воспитанников была в тоже время деятельностью эстетической… ”.

               Эстетическое воспитание в МКС(К)ОУ Большекрутовской школе – интернат VIII вида   является составной частью единого процесса коррекционно-воспитательной работы, имеющего целью подготовку   детей к труду, посильному участию в практической деятельности, общественной жизни.

Обладая значительными коррекционно-развивающими возможностями, эстетические средства воспитания раскрывают перед ребенком реальный мир, расширяют его кругозор, учат лучше видеть и понимать действительность.

Эстетическое воспитание вносит в жизнь детей новые эмоции, конкретные образы. Яркость, насыщенность, сила раздражителей воздействуют на их чувства, повышают восприимчивость, на длительное время оставляют заметный след в сознании детей.

Известно, что всякая поставленная перед детьми задача будет успешно осуществляться при наличии интереса.

        Вот и в этот раз,  учителя коррекционной школы (Скворцова  Г.К., Удалова Е.Б., Репина Т.В. и Смирнов П.Н.), решили преподать нашим деткам необычный урок – путешествие  о том, как широк, красив,  разнообразен  и удивительно интересен пусть небольшой мир вокруг нас.  Учащимся 1-5 классов было предложено отправиться в маленькое путешествие от небольшого поселка Ковернино до большого города Нижнего Новгорода.  Какое большое море и ГЭС мы увидели в городе Заволжье, познакомились с городом Балахной и наконец  мы прибыли в город Н.Новгород!   Первой остановкой была Нижегородская ярмарка, где дети посетили выставку  «Мир динозавров» и выставку «Восковые фигуры». Ребята смогли посмотреть,  послушать голоса,  увидеть движения,  узнать много интересной и полезной информации о самых первых обитателях нашей планеты. А на выставке восковых фигур, где было конечно же много сказочных героев, мы вспомнили и обсудили  прочитанные сказки (Гулливер с лилипутами, Белоснежка и семь гномов, волк с зайцем из «Ну погоди» и т.д). Заканчивая посещение выставки мы зарядились позитивным настроением, вдоволь насмеявшись в кривых зеркалах.  

Следующей остановкой был – цирк!  Многие из ребят впервые оказались здесь: их удивила величина, красота  как самого  строения, так и территории вокруг него. Представление «Рок-н-ролл с морскими животными»  оказалось для наших детей настолько красочным и фееричным, что они аплодировали артистам самыми громкими аплодисментами,  задорными криками «Браво!» и «Молодцы!». Здесь мы увидели и дрессированных животных (оказывается они умеют выполнять трюки), акробатические номера (восхитились силой, ловкостью, красотой артистов, великолепием костюмов), а наш задорный смех  от номеров клоунады был слышен, наверное, под самым куполом цирка!

Возвращаясь домой, мы оценили великолепие  разнообразных красок вечернего города (конечно, мы не забыли вспомнить и повторить названия городского транспорта,  особенности  трамвая, троллейбуса и автобуса), любовались красивой неоновой рекламой (ведь у нас такой нет).

Известно, что именно эстетическое воспитание предполагает формирование умения чувствовать, оценивать и создавать прекрасное. В ходе эстетического воспитания осуществляется сенсорное развитие   детей, обогащаются, дифференцируются их эмоциональные переживания, расширяется сфера интересов и роль учителя   здесь  чрезвычайно велика.

 Мы надеемся, что эта поездка подарила нашим детям яркие впечатления, новые знания и много красочных моментов этого путешествия.

За организацию поездки хочется сказать слова благодарности директору школы Крыловой Галине Ивановне, родителям 1-5 классов, директору МП «Ковернинское автопредприятие»………за предоставленный транспорт.  А также скажем  большое спасибо лично водителю Иващкову Юрию Алексеевичу за чуткое внимание, доброжелательное отношение и хорошую комфортную, безопасную  дорогу.

Удалова Е.Б., учитель начальных классов

МКС(К)ОУ Большекрутовской школы – интернат VIII вида


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – как одна из форм развития экологической культуры младших школьников

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Кустовская средняя общеобразовательная школа  Яковлевского района Белгородской области»           ...

Особенности эстетического воспитания учащихся коррекционной школы VIII вида.

Особенности эстетического воспитания учащихся коррекционной школы VIII вида.Эстетическое образование  является одним из действенных средств эмоционального, умственного, нравственного развития реб...

Организация групповой деятельности на уроке как одна из форм развития коммуникации

Труд, познание, общение - важнейшие области человеческой жизнедеятельности.Именно общение выступает важнейшим фактором формирования личности человека, средством воспитания.  В школе  оно нес...

«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов  на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ I ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТУПЕНИ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учебный процесс в общеобразовательной школе предполагает, что ребенок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются.  И поэтому, все  личностные и социальные ...

ДУХОВНЫЙ ЧАС – ОДНА ИЗ ФОРМ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

        В воспитательной работе использую форму проведения  - духовный час.  Для того, чтобы реализовать ее,  необходимы серьезные размышления и специальная п...