ДУХОВНЫЙ ЧАС – ОДНА ИЗ ФОРМ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
опыты и эксперименты на тему

Адонина Елена Владимировна

          В воспитательной работе использую форму проведения  - духовный час.  Для того, чтобы реализовать ее,  необходимы серьезные размышления и специальная подготовка педагога. Воспитатель должен держать связь с духовенством в вопросах воспитания подрастающего поколения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_adonina_e.v.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДУХОВНЫЙ ЧАС – ОДНА ИЗ ФОРМ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Адонина Е. В.

МБОУ «Скороднянская СОШ»

          В воспитательной работе использую форму проведения  - духовный час.  Для того, чтобы реализовать ее,  необходимы серьезные размышления и специальная подготовка педагога. Воспитатель должен держать связь с духовенством в вопросах воспитания подрастающего поколения.  

         Со своими воспитанниками мы провели духовный  час  «Презентация православной книги». Беседуя о роли православной книги в жизни человека, познакомила ребят с Библией – самой великой книгой человечества,  с подвигом солунских братьев Кирилла и Мефодия, предоставила ребятам  большой выбор художественных книг.  По страницам рассказов Бориса Ганаго они инсценировали сценку, о том, какой вред наносит компьютер душе человека.

        На первых часах ребята знакомятся не только с правилами  поведения в школе, но и с заветами христианской мудрости, которые подразумевают заповеди  Божии.  Очень важно развивать в детях прилежание, усидчивость и серьезное отношение к труду. Не нужно думать, будто воспитание «духовного»  в детях никак не связано с их практическими навыками в труде и учебе. Дитя научится служить Господу лишь тогда, когда оно прежде привыкнет служить своим отцу и матери, служить ближним, служить Родине.

         Особое значение имел духовный час в сентябре 2011года на тему: «Небесный ходатай земли Белгородской (О Святителе Иоасафе

Белгородском).  Дети подготовили коллаж на тему «Святитель родного Белогорья), учитель подобрала стихотворения об Иосафе Белгородском, сочинила музыку к стихотворению «Гимн святителю». На этом празднике присутствовал настоятель нашего храма, отец  Иоанн. Он поздравил всех ребят с праздником 100-летия прославления святителя Иоасафа Белгородского. Отец Иоанн советовал брать пример со святителя в прилежании к учебе,  в серьезном отношении к своим поступкам, по отношению к родителям, в милосердном отношении к людям. Всем школьникам он подарил праздничный специальный выпуск газеты «Белгородские епархиальные ведомости» и изображение святителя, подарок от патриарха Кирилла. Ребята узнают, что настоящий христианин  готов всегда прийти на помощь. Он деятелен, является образцом гражданских добродетелей.    

          На духовных часах проводятся духовно – нравственные беседы. Они способствуют установлению духовной, творческой атмосферы в классах, собственному духовному совершенствованию учителя, учащихся и их родителей.  Например, «Золотое правило», о том, что нужно относиться к своим товарищам.

       В воспитании важна социализация личности – усвоение культуры, морали, традиций народа, среди которого мы живем. Осуществляется это через семейную педагогику.    Как социальная общность, семья не может быть заменена ни одним воспитательным институтом.  Она – главный воспитатель. Более влиятельной силы на развитие и становление личности ребенка не существует. Совместно с родителями провела духовный час  «Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная семья». Ребята познакомились ближе не только не только со своими семьями, их происхождением, но и узнали о самой чистой и светлой семье. Это семья Романовых. Родители и дети сделали вывод, что Царственные мученики являются примером для всех Российских семьей.  Родителям необходимо создавать семейные традиции, которые укрепляют семейный коллектив.

         Каждый год разрабатываю и провожу рождественские праздники  для учащихся начальной школы (ведь это поистине детский праздник): «Свет Рождественской звезды», «Рождественская сказка», «В гостях у Елочки».  На светлой седмице каждый год проводим пасхальный праздник «Торжество из торжеств». Дети читают стихи, поют песни, показывают сценки.  Радостное чувство о Светлом Воскресении передаётся всем детям. Ведь ребята сидят за общим пасхальным столом.

          В классе для ребят есть православный уголок, где они могут поместить выставку своих работ и фотографий с праздников. Ребята изготавливают поделки и отправляют на конкурс, где они занимают призовые места.  

         С учениками совершаем паломнические поездки (по святым местам).

Вся эта работа способствует у ребенка способность противостоять злу, пробудить душу, вызвать стремление к духовному росту.

Первейшая задача родителя и педагога – предохранить детей от курения, мата и разврата, способствовать его нравственному выживанию в современных условиях. Поэтому ориентирую родителей на духовно – нравственное воспитание.  Безусловно, сейчас трудно учит и еще труднее учиться. Молодежи усиленно навязывают совсем другие идеалы и кумиры. На место христианских добродетелей приходят авантюризм, грубая сила и ловкость рук. Как никогда унижен человек труда, человек творческой мысли. Новая идеология, пришедшая к нам с Запада, кажется, совершенно не включает в себя положительные созидательные ценности. Дети должны быть способными избежать того множество ловушек, которые расставляет мир человеку, не просвещенному верой.

  Главная задача воспитания классного руководителя – не ограничивать детей на каждом шагу и запрещать делать все, что не по нраву взрослым, но сообщить им импульс живой веры, заронить в их сердца огонек смысла, огонек разума, чтобы они пронесли по своей жизни как главное свое достояние свечу веры, возожженную руками своего учителя.

Список литературы

  1. Амонашвили Ш.А. Школа жизни. - М., 2000.
  2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная  педагогика в современном учебном – воспитательном процессе. М.: Школьная пресса, 2003.
  3. Белгородские епархиальные ведомости. Белгород, 2011. – специальный выпуск, 14 сентября – с. 1 - 4.
  4. Белгородские епархиальные ведомости. Белгород, 2011. –№ 8-9 – с. 7.
  5. Маслов Н. В. Чтобы спасти души наших детей // Начальная школа.  2005. № 11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ(статья)

Сегодня   начальное   образование   закладывает   основу формирования   учебной   деятельности   ребёнка   –...

«Формирование системы духовно – нравственного воспитания в контексте требований ФГОС»

Выступление на конференции педагогических работников образования.Доклад на тему: "Формирование системы духовно-нравственного воспитания в контексте требований ФГОС".Доклад + презентация....

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Духовно-нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы. Оно рассматривается как важнейший ресурс социокультурной модернизации российского общес...

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Духовно-нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы. Оно рассматривается как важнейший ресурс социокультурной модернизации российского общес...