Уланова Мария Владимировна

Сайт учителя математики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: разработка презентаций для подготовке к ЕГЭ и ГИА

Увлечения: Огород, цветник и сад

Регион: Самарская область

Населенный пункт: село Богатое, Богатовский район

Место работы: ГБОУ СОШ с.Богатое

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ulanova47

 

Добро пожаловать.

На страницах моего сайта учителя математики найдут рабочие программы, презентации, дидактические материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по предмету.

Ученики смогут найти интересный и занимательный материал для развития логического мышления, для подготовки к ЕГЭ; ГИА и к урокам.

Буду рада, если информация, размещенная на моем сайте, будет использована Вами в работе.
Уважаемые гости моего сайта! Пожалуйста, оставляйте свои сообщения в гостевой книге. Мне интересно знать Ваше мнение о сайте, а так же те вопросы, которые Вас интересуют.

Спасибо.
 

 

О себе

Я, Уланова Мария Владимировна, закончила Куйбышевский педагогический институт им.Куйбышева В.В. Педстаж28 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Хочу чтобы мир стал добрее

Мои достижения

 

  • Благодарственным  письмом Администрация муниципального района Богатовский за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, 2006 год;
  • Почетной грамотой Отрадненского управления министерства образрования и науки Самарской области за высокий уровень подготовки учащихся и воспитание подростающего поколения, 2006 год;
  • Почетной грамотой Отрадненского управления министерства образрования и науки Самарской области за эффективную плодотворную деятельность, достигнутые успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся, 2008 год;
  • Почетной грамотой Отрадненского управления министерства образрования и науки Самарской области за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, большой личный вклад в практическую подготовку победителей и призеров территориально – окружной предметной олимпиады школьников, 2008 год;
  • Благодарственным  письмом Администрации сельского поселения Богатое за активное участие в реализации социального проекта «Достойное содержание территории памятника «Скорбящая мать» села Богатое»,2008 год;
  • Благодарностью оргкомитета Международной Ярмарки Социально- педагогических инноваций за высокий профессионализм и активное участие в региональной Ярмарке, 2008 год.
  • Благодарностью Отрадненского управления министерства образрования и науки Самарской области за качественную подготовку и высокие результаты учащегося в III Открытой Всероссийской научно-исследовательской конференции молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия», 2009 год;
  • Почетной грамотой Отрадненского управления министерства образрования и науки Самарской области за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся, 2009 год;
  • Благодарностью оргкомитета Международной Ярмарки Социально- педагогических инноваций за активное участие в IVОткрытом конкурсе социально-педагогических инноваций, 2009 год.
  • Благодарственным письмом от национального парка «Самарская Лука» за активное участие в областных конкурсах, посвященных 25-летию Национального парка «Самарская Лука», 2009 год;
  • Благодарственным письмом ГУДО ЦСМ за активное участие в областной социально-спортивной акции «Крепыш» и плодотворный вклад в развитие жизненной позиции подрастающего поколения, 2010 год;
  • Благодарственным письмом от ГУ СО за участие в областном конкурсе компьютерных презентаций «Самара многонациональная» на тему «Наш край в годы войны»,2010 год;
  • Грамотой ОГИБДД ОВД по муниципальному району Богатовский за активное участие в районной акции-шествии по ПДД и плодотворный вклад в развитие жизненной позиции подрастающего поколения, 2010 год;
  • Дипломом Отрадненского управления министерства образрования и науки Самарской области за качественную подготовку участника IVОткрытой Международной научно – исследовательской конференции молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия», 2010 год;
  • Благодарностью VIIВсероссийской дистационной олимпиады «Эрудит» за высокий профессионализм и активное участие в организации творческой деятельности школьников, 2010 год;
  • Благодарностью оргкомитета Международной Ярмарки Социально- педагогических инноваций-2011 за высокий профессионализм и активное участие в региональной Ярмарке, 2010 год.
  • Почетной грамотой министерства образования и науки Самарской области за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм. 2011год

Моё портфолио

 

Описание системы работы учителя математики

Улановой Марии Владимировны.

Мною применяются  современные образовательные технологии:

  1. Развивающее обучение
  2. Проектные методы обучения
  3. Исследовательские методы обучения
  4. Разноуровневое обучение
  5. Технология «дебаты»
  6. Технология использования игровых методов
  7. Информационно-коммуникативные технологии
  8. Здоровьесберегающие технологии

Для всестороннего развития личности ребенка, его мыслительной деятельности, способностей включаю детей в социокультурную, общественно-значимую деятельность (проектная деятельность, выступление на конференциях, перед родителями и д.т.)             В профильном классе я работаю первый год. В своей педагогической практике использую компетентностный подход в реализации педагогических целей и задач в режиме личностно-ориентированного обучения, стремлюсь развивать такие профессиональные значимые качества, как системное мышление, способности к критическому оцениванию и само оцениванию, рефлексии, мотивированию и  т. п., что повышает информационную, коммуникативную культуру, культуру предпринимательства учащихся.

В ходе своей преподавательской деятельности я использую информационно-коммуникативные технологии на уроках и во внеклассной деятельности. Использование этих технологий:

  • позволяют успешно мотивировать учебную деятельность школьников;
  • представляет  широкий выбор содержания, форм, средств, методов получения и обработки информации для осуществления учебно – исследовательской, проектной деятельности;
  • способствует формированию информационно-коммуникативной компетентности школьников;
  • повышает активность учащихся.

Целью современной школы является обучение проектированию, как некоему  общеучебному универсальному (надпредметному) умению, как некоей компетентности. Я считаю, что проектирование – универсальное умение, которым должны в той или иной мере овладеть все учащиеся. Проектная деятельность строится на основе какого-либо содержания, освоенного и осваиваемого учащимся. Используя метод проектов в сочетании с компетентностным подходом, который позволяет воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность, быть неравнодушными  к проблемам.

Одной из главных задач, стоящей передо мной, является повышение качества обучения. Для реализации этой задачи я использую различные методы и формы обучения: технологии модульного обучения,  рейтенговую систему  контроля знаний, метод «Портфолио», индивидуально-орентированную  систему обучения и др. Использование нестандартных форм контроля знаний - один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения. Одним из самых эффективных способов оценки знаний и умений учащихся является тестирование. Использование компьютерного тестирования, я уверена, повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность учащихся, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым. Компьютерные тесты мною используются для проведения любого вида контроля: предварительного, текущего, тематического, итогового. Для создания тестов я пользуюсь: текстовым редактором MS Word, редактором электронных таблиц MS Excel и программой  создания презентаций MS PowerPoint.

Результат исследования: выполнение заданий тестов

 

 

Предмет

 

Класс

 Качество обучения   Тест №1

Качество обучения    Тест №2

Качество обучения    Тест №3

 Качество обучения   Тест №4

Бум.

Электр.

Бум.

Электр.

Бум.

Электр.

Бум.

Электр.

1

геометрия

      9»Б»

65%

72%

77%

86%

79%

84%

79%

88%

 

В преподавании математики компьютер   использую мною  на всех этапах урока – при  проверке домашней работы, устном счете, объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. При изучении новой темы можно провести урок – лекция с применением компьютерных презентаций. Развитию творческих способностей учащихся, логического мышления, интереса к предмету способствует выполнение  самостоятельных  работ, оформленных в виде презентаций (проектов и др.) с последующей их защитой.   На уроке я уделяю вниманию здоровьесберегающим  технологиям: провожу физкультминутки, зарядка для глаз.

Мною разработаны презентации:

  1. «Четырехугольники и нахождение их площадей»      Геометрия 8 класс
  2. «Теорема Пифагора»                                                      Геометрия 8 класс
  3. Спец.курс «Подготовка к ЕГЭ: чтение графика производной»                  

                                                                                              Алгебра10-11 класс

  1. «Параллелепипед»                                                    Математика 5 класс

и др.

Презентации учащихся:

  1. «Симметрия в природе» - Маменкова Татьяна
  2. «Симметрия в  искусстве» - Савин Андрей
  3. «Решение тригонометрических неравенств» - Платонова Светлана
  4. «Ещё раз о кубическом уравнении» - Уланов Максим
  5. «Что общего между заходом Солнца и графиком синуса» - Мокшина Олеся и др.

В работе я применяю мультимедийные  учебные пособия: «Нескучная математика с Мудрым Вороном», «Алгебра не для отличников», «Геометрия не для отличников», «Математика абитуриенту»,  «Все задачи школьной математики. Алгебра 7-9 , Алгебра и начала анализа 10 11, Итоговая аттестация выпускников», «Репетитор по математике. Кирилла и Мефодия», «Открытая математика. Функции и графики», Практикум «Математика 5-11. Новые возможности для усвоения курса математики»(«Дрофа»).     Мои наблюдения показывают, что применение учебных электронных изданий способствуют развитию интереса к предмету, развивает положительную мотивацию к учению, обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися.

Интереснее проходят с применением мультимедийной  установки и внеклассные  творческие мероприятия. Это все возможные интеллектуальные соревнования и игры, когда вопрос или задания проецируется на экран для всеобщего обозрения.  Мною на родительском собрание,  в декабре 2008 года,  была показана презентация «Как мы весело живем -5 «А» класс»

Анализируя свой опыт, я прихожу к выводу, что использование ИКТ позволяет:

  • сделать процесс обучения более интересным, ярким и увлекательным за счет богатства мультимедийных возможностей современных компьютеров и новизны такой формы работы учащихся;
  • эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала. делая его более понятным и доступным для учащихся;
  • индивидуализировать процесс обучения за счет возможности создания и использования разноуровневых  заданий, усвоения учащимися учебного материала в индивидуальном темпе, с использованием удобного способа восприятия информации;
  • раскрепостить учеников при ответе на вопросы, так как компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагирует на ошибки;
  • совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять  допущенные  ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи;
  • организовывать учебно-исследовательскую деятельность учащихся (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.)

В заключение хочется привести высказывание известного педагога К.Д. Ушинского:             «Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а её однообразием». Думаю, что если учитель активен в творческом поиске, то результат не заставит долго ждать.

 

 

Добавить грамоту в портфолио