Главные вкладки
Уланова Мария Владимировна
Сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: разработка презентаций для подготовке к ЕГЭ и ГИА
Увлечения: Огород, цветник и сад
Регион: Самарская область
Населенный пункт: село Богатое, Богатовский район
Место работы: ГБОУ СОШ с.Богатое
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ulanova47
Добро пожаловать.
На страницах моего сайта учителя математики найдут рабочие программы, презентации, дидактические материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по предмету.
Ученики смогут найти интересный и занимательный материал для развития логического мышления, для подготовки к ЕГЭ; ГИА и к урокам.
Буду рада, если информация, размещенная на моем сайте, будет использована Вами в работе.
Уважаемые гости моего сайта! Пожалуйста, оставляйте свои сообщения в гостевой книге. Мне интересно знать Ваше мнение о сайте, а так же те вопросы, которые Вас интересуют.
Спасибо.

О себе
Я, Уланова Мария Владимировна, закончила Куйбышевский педагогический институт им.Куйбышева В.В. Педстаж28 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой взгляд на мир
Хочу чтобы мир стал добрее

Мои достижения
- Благодарственным письмом Администрация муниципального района Богатовский за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, 2006 год;
- Почетной грамотой Отрадненского управления министерства образрования и науки Самарской области за высокий уровень подготовки учащихся и воспитание подростающего поколения, 2006 год;
- Почетной грамотой Отрадненского управления министерства образрования и науки Самарской области за эффективную плодотворную деятельность, достигнутые успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся, 2008 год;
- Почетной грамотой Отрадненского управления министерства образрования и науки Самарской области за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, большой личный вклад в практическую подготовку победителей и призеров территориально – окружной предметной олимпиады школьников, 2008 год;
- Благодарственным письмом Администрации сельского поселения Богатое за активное участие в реализации социального проекта «Достойное содержание территории памятника «Скорбящая мать» села Богатое»,2008 год;
- Благодарностью оргкомитета Международной Ярмарки Социально- педагогических инноваций за высокий профессионализм и активное участие в региональной Ярмарке, 2008 год.
- Благодарностью Отрадненского управления министерства образрования и науки Самарской области за качественную подготовку и высокие результаты учащегося в III Открытой Всероссийской научно-исследовательской конференции молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия», 2009 год;
- Почетной грамотой Отрадненского управления министерства образрования и науки Самарской области за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся, 2009 год;
- Благодарностью оргкомитета Международной Ярмарки Социально- педагогических инноваций за активное участие в IVОткрытом конкурсе социально-педагогических инноваций, 2009 год.
- Благодарственным письмом от национального парка «Самарская Лука» за активное участие в областных конкурсах, посвященных 25-летию Национального парка «Самарская Лука», 2009 год;
- Благодарственным письмом ГУДО ЦСМ за активное участие в областной социально-спортивной акции «Крепыш» и плодотворный вклад в развитие жизненной позиции подрастающего поколения, 2010 год;
- Благодарственным письмом от ГУ СО за участие в областном конкурсе компьютерных презентаций «Самара многонациональная» на тему «Наш край в годы войны»,2010 год;
- Грамотой ОГИБДД ОВД по муниципальному району Богатовский за активное участие в районной акции-шествии по ПДД и плодотворный вклад в развитие жизненной позиции подрастающего поколения, 2010 год;
- Дипломом Отрадненского управления министерства образрования и науки Самарской области за качественную подготовку участника IVОткрытой Международной научно – исследовательской конференции молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия», 2010 год;
- Благодарностью VIIВсероссийской дистационной олимпиады «Эрудит» за высокий профессионализм и активное участие в организации творческой деятельности школьников, 2010 год;
- Благодарностью оргкомитета Международной Ярмарки Социально- педагогических инноваций-2011 за высокий профессионализм и активное участие в региональной Ярмарке, 2010 год.
- Почетной грамотой министерства образования и науки Самарской области за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм. 2011год

Моё портфолио
Описание системы работы учителя математики
Улановой Марии Владимировны.
Мною применяются современные образовательные технологии:
- Развивающее обучение
- Проектные методы обучения
- Исследовательские методы обучения
- Разноуровневое обучение
- Технология «дебаты»
- Технология использования игровых методов
- Информационно-коммуникативные технологии
- Здоровьесберегающие технологии
Для всестороннего развития личности ребенка, его мыслительной деятельности, способностей включаю детей в социокультурную, общественно-значимую деятельность (проектная деятельность, выступление на конференциях, перед родителями и д.т.) В профильном классе я работаю первый год. В своей педагогической практике использую компетентностный подход в реализации педагогических целей и задач в режиме личностно-ориентированного обучения, стремлюсь развивать такие профессиональные значимые качества, как системное мышление, способности к критическому оцениванию и само оцениванию, рефлексии, мотивированию и т. п., что повышает информационную, коммуникативную культуру, культуру предпринимательства учащихся.
В ходе своей преподавательской деятельности я использую информационно-коммуникативные технологии на уроках и во внеклассной деятельности. Использование этих технологий:
- позволяют успешно мотивировать учебную деятельность школьников;
- представляет широкий выбор содержания, форм, средств, методов получения и обработки информации для осуществления учебно – исследовательской, проектной деятельности;
- способствует формированию информационно-коммуникативной компетентности школьников;
- повышает активность учащихся.
Целью современной школы является обучение проектированию, как некоему общеучебному универсальному (надпредметному) умению, как некоей компетентности. Я считаю, что проектирование – универсальное умение, которым должны в той или иной мере овладеть все учащиеся. Проектная деятельность строится на основе какого-либо содержания, освоенного и осваиваемого учащимся. Используя метод проектов в сочетании с компетентностным подходом, который позволяет воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность, быть неравнодушными к проблемам.
Одной из главных задач, стоящей передо мной, является повышение качества обучения. Для реализации этой задачи я использую различные методы и формы обучения: технологии модульного обучения, рейтенговую систему контроля знаний, метод «Портфолио», индивидуально-орентированную систему обучения и др. Использование нестандартных форм контроля знаний - один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения. Одним из самых эффективных способов оценки знаний и умений учащихся является тестирование. Использование компьютерного тестирования, я уверена, повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность учащихся, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым. Компьютерные тесты мною используются для проведения любого вида контроля: предварительного, текущего, тематического, итогового. Для создания тестов я пользуюсь: текстовым редактором MS Word, редактором электронных таблиц MS Excel и программой создания презентаций MS PowerPoint.
Результат исследования: выполнение заданий тестов
№ |
Предмет |
Класс | Качество обучения Тест №1 | Качество обучения Тест №2 | Качество обучения Тест №3 | Качество обучения Тест №4 | ||||
Бум. | Электр. | Бум. | Электр. | Бум. | Электр. | Бум. | Электр. | |||
1 | геометрия | 9»Б» | 65% | 72% | 77% | 86% | 79% | 84% | 79% | 88% |
В преподавании математики компьютер использую мною на всех этапах урока – при проверке домашней работы, устном счете, объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. При изучении новой темы можно провести урок – лекция с применением компьютерных презентаций. Развитию творческих способностей учащихся, логического мышления, интереса к предмету способствует выполнение самостоятельных работ, оформленных в виде презентаций (проектов и др.) с последующей их защитой. На уроке я уделяю вниманию здоровьесберегающим технологиям: провожу физкультминутки, зарядка для глаз.
Мною разработаны презентации:
- «Четырехугольники и нахождение их площадей» Геометрия 8 класс
- «Теорема Пифагора» Геометрия 8 класс
- Спец.курс «Подготовка к ЕГЭ: чтение графика производной»
Алгебра10-11 класс
- «Параллелепипед» Математика 5 класс
и др.
Презентации учащихся:
- «Симметрия в природе» - Маменкова Татьяна
- «Симметрия в искусстве» - Савин Андрей
- «Решение тригонометрических неравенств» - Платонова Светлана
- «Ещё раз о кубическом уравнении» - Уланов Максим
- «Что общего между заходом Солнца и графиком синуса» - Мокшина Олеся и др.
В работе я применяю мультимедийные учебные пособия: «Нескучная математика с Мудрым Вороном», «Алгебра не для отличников», «Геометрия не для отличников», «Математика абитуриенту», «Все задачи школьной математики. Алгебра 7-9 , Алгебра и начала анализа 10 11, Итоговая аттестация выпускников», «Репетитор по математике. Кирилла и Мефодия», «Открытая математика. Функции и графики», Практикум «Математика 5-11. Новые возможности для усвоения курса математики»(«Дрофа»). Мои наблюдения показывают, что применение учебных электронных изданий способствуют развитию интереса к предмету, развивает положительную мотивацию к учению, обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися.
Интереснее проходят с применением мультимедийной установки и внеклассные творческие мероприятия. Это все возможные интеллектуальные соревнования и игры, когда вопрос или задания проецируется на экран для всеобщего обозрения. Мною на родительском собрание, в декабре 2008 года, была показана презентация «Как мы весело живем -5 «А» класс»
Анализируя свой опыт, я прихожу к выводу, что использование ИКТ позволяет:
- сделать процесс обучения более интересным, ярким и увлекательным за счет богатства мультимедийных возможностей современных компьютеров и новизны такой формы работы учащихся;
- эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала. делая его более понятным и доступным для учащихся;
- индивидуализировать процесс обучения за счет возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоения учащимися учебного материала в индивидуальном темпе, с использованием удобного способа восприятия информации;
- раскрепостить учеников при ответе на вопросы, так как компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагирует на ошибки;
- совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи;
- организовывать учебно-исследовательскую деятельность учащихся (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.)
В заключение хочется привести высказывание известного педагога К.Д. Ушинского: «Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а её однообразием». Думаю, что если учитель активен в творческом поиске, то результат не заставит долго ждать.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
