Усачева Наталья Владимировна

сайт учителя-логопеда

От милосердия - к педагогике, от коррекции - к коммуникации, от традиции - к инновации.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, коррекционная педагогика, психология.

Увлечения: Книги, музыка.

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Аксай

Место работы: МБОУ АСОШ № 2 г. Аксая

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/usacheva-natalya-vladimirovna
«Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».
Конфуций

Правильная, хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем активней осуществляется его психическое развитие.

Дорогие друзья, я рада приветствовать вас на страницах моего сайта! Здесь представлена информация для родителей, чьи дети нуждаются в логопедической коррекции, а также для коллег и начинающих педагогов. С радостью готова делиться с вами опытом работы.

Надеюсь, что информация, размещенная здесь будет для вас интересной и полезной. 

О себе

Родилась 18 июля 1979 года.

1996г. –  закончила Киевскую среднюю школу;

1996–2001г.г.– обучение в РГУ  факультет физики, по специальности учитель физики, математики, информатики.

2008–2015г.г.– принята на должность специалиста по социальной работе в ГБУСОН «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

2015–2018г.г.– обучение в Академии психологии и педагогики ЮФУ на кафедре коррекционной педагогики, по специальности «Клиническая логопедия».

2016–2018г.г.– принята на должность учителя–логопеда в МБОУ АСОШ №2 г. Аксая, где и работаю в настоящее время.

В 2001 году я закончила обучение в РГУ по специальности  учитель физики, математики, информатики. Моя мечта сбылась, я стала учителем!

Жизнь шла своим чередом, внося свои коррективы… Случай привел меня на работу в реабилитационный центр для  несовершеннолетних. Воспитанники центра были разных возрастов, но судьбы их были схожи. За тот небольшой жизненный путь, что им пришлось пройти, они мало видели любви и заботы от взрослых. Психологические, интеллектуальные и речевые нарушения у детей я увидела сразу. Мне захотелось помочь ребятам в социализации, поддержать их физическое и психическое здоровье. Знаний учителя физики было для этого не достаточно. Получение коррекционного образования стало бы первым шагом к моей новой профессиональной деятельности.

В 2018 году я получаю диплом Академии психологии и педагогики при ЮФУ по направлению: «Специальное (дефектологическое) образование».

Работа коррекционного педагога всегда связана с большими трудностями. Иногда, исправление тяжелых нарушений казалось нерешаемой задачей. Каждый маленький успех ребенка вселял в меня уверенность в своих силах, я испытывала радость и гордость за успехи детей.

В школе я работаю учителем–логопедом уже 2 года. Результативность в работе придает мне уверенности в том, что я сделала правильный и нужный выбор в своей жизни! Прикасаясь к судьбам детей, влияя на их будущее, радуясь их успехам, я счастлива, что выбрала именно этот путь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Шолохов «Тихий дон», «Судьба человека», «Они сражались за Родину»; М. Булгаков «Мастер и Маргарита»; Н. Гоголь «Мертвые души»; А. Толстой «Князь серебряный»; Л. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»; Ф. Достоевский «Преступление и наказание», « Идиот»; А. Грибоедов «Горе от ума»; А. Пушкин «Капитанская дочка», «Борис Годунов»; А.Чехов «Вишневый сад», «Каштанка»; А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», «Цитадель»; Э. Хемингуэй «Старик и море», «Прощай оружие»; А. Дюма «Граф Монте-Кристо», «Три мушкетера».

Мой взгляд на мир

Как только осознаешь свое предназначение, теряешь интерес к суете, что стягивала твою сущность, научись видеть раньше, чем твой взор станет тусклым.

Мои достижения

Участие  в семинарах, конференциях, форумах, педсоветах, комиссиях, соревнованиях, вебинарах и т.д.:

28.08.2017 выступление в августовской конференции. Тема «Современные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя - логопеда в условиях общеобразовательной среды»

08.11.2017 участие в конференции, в рамках РМО.учителей-логопедов. Тема «Проблемы речевого развития у детей»

7.12.2017 выступление на Всероссийской студенческой научно-практической конференции исследование молодых ученых: психолого-медико-педагогические проблемы современного образования. Тема выступления «Система психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи и его семьи на базе поликлиники».

06.11.2017 участие в заседании круглого стола РМО учителей-логопедов 2017-2018 «Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

10.11.2017 участие в областном семинаре-совещании. Тема «Актуальные задачи логопедического сопровождения в системе общего, специального и инклюзивного образования»

27.03.2018 выступление на практикуме РМО учителей-логопедов 2017-2018 «Система партнерства специалистов учреждений с родителями детей, педагогами учреждений в коррекционном процессе»

 

Наличие  опубликованных собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, статей (в газетах, интернете):

26.06.2016 Публикация статьи в ежегодном сборнике материалов к VII Республиканской студенческой научно-практической конференции (с международным участием) «Специальное образование. Профессиональный дебют». Тема статьи «Взаимодействие учреждений образования, семьи, общественных организаций в обучении и воспитании детей с ОВЗ».

24.10.2016 Публикация статьи в ежегодном сборнике материалов к III Всероссийской научно-практической конференции: «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования». Тема статьи «Сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи на базе поликлиники».

Публикация статьи  в  газете «Радуга» № 5(79)2017 МБОУ АСОШ № 2 «Актуальность вопроса логопедической помощи в школе».

7.12.2017 Публикация статьи в ежегодном сборнике материалов докладов Всероссийской научно-практической студенческой конференции: «Исследования молодых ученых: психолого-медико-педагогические проблемы современного образования». Тема статьи «Система психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи и его семьи на базе поликлиники».

 

Награды и поощрения  педагогического работника за личный вклад в повышения качества образования, успехи в профессиональной деятельности:

Грамота за проведение Дня толерантности организованного по инициативе  Центра творчества детей и молодежи Аксайского района детской общественной организации «Созвездие Аксу»

Грамота за активное участие в организации и проведении Недели толерантности.

Моё портфолио

Образование: высшее

1996-2001г.г.– Ростовский  государственный университет, факультет физики.

2015-2018г.г. – Южный федеральный университет, Академия психологии и коррекционной педагогики.

Занимаемая должность: учитель–логопед

Стаж работы педагогической деятельности: 6 лет

Квалификационная категория:  –

Мое профессиональное кредо: «Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».

Приоритетные направления моей деятельности

Диагностико-проектная деятельность

Коррекционно-развивающая деятельность

  • Развитие фонетико-фонематических процессов. Предупреждение и коррекция дислексии;
  • Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря;
  • Развитие тонкой моторики. Пропедевтика навыков письма. Предупреждение и коррекция дисграфии;
  • Коррекция звукопроизношения.

Консультативно-методическая деятельность

  • Работа с педагогами. Связь учителя-логопеда с родителями;
  • Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности;
  • Самообразование.

Использование современных образовательных (коррекционных) технологий, соответствующих ФГОС ДО:

Примение здоровьесберегающих технологий:

  • артикуляционная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика
  • глазодвигательные упражнения
  • дыхательная гимнастика
  • Су-джок массаж
  • самомассаж
  • кинезеологические упражнения
  • биоэнергопластика
  • логоритмика
  • физминутки
  • психогимнастика
  • растяжки;
  • упражнения на развитие ВПФ (внимания, памяти, мышления).

Применяю в практике  ИКТ:

  • Презентации;
  • электронные игры;
  • компьютерные программы.

Программное обеспечение коррекционного процесса

  • Рабочие программы «Коррекции нарушений устной и письменной речи у детей с легкой (умеренной, глубокой) умственной отсталостью, обучающихся по адаптированной программе VIII вида», разработанных в соответствии с ФГОС, с учётом Типовых программ специальных /коррекционных/   образовательных учреждений VIII вида.
  • Рабочие программы «Коррекции нарушений устной и письменной речи у детей 1-4 класс, обучающихся по адаптированной программе VII вида», разработанных на основе   авторских  программ специальных  /коррекционных/   образовательных  учреждений.

Консультативно-просветительская работа

  • Мероприятия по пропаганде логопедичес­ких знаний среди учителей (беседы, лекции, выступления на роди­тельских собраниях);
  • Выступление на ШМО учителей начальных классов;
  • Взаимодействие со специалистами коррекционного блока в рамках ШМО;
  • Помощь педагогам в организации обучения и развития детей-логопатов;
  • Повышение родительской грамотности в вопросах речевого развития:

      участия в родительских собраниях;

       приобщение родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребенка;

      систематические консультации и индивидуальные беседы с родителями.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Непрерывность образования, повышение педагогического мастерства (прохождение курсов повышения квалификации):

21.09.2017 прохождение курсов «Базовое развитие детей дошкольного возраста. Особенности работы педагога с детьми ЗПР, ЗРР, СДВГ, тревожными нарушениями».

28.02.2018 прохождение ГИА и защита магистерской диссертации по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», по программе «Клиническая логопедия».

11.04.2018 прохождение курсов «Подготовка организаторов и руководителей пунктов проведения ГИА: ЕГЭ и ОГЭ»

13.04.2018 прохождение курсов «Логопедический массаж».

14.11.2018 прожождение курсов «Аутизм. Методы и технологии работы. Авторская программа С.А. Морозова»

Участие  в семинарах, конференциях, форумах, педсоветах, комиссиях, соревнованиях, вебинарах и т.д.:

28.08.2017 выступление в августовской конференции. Тема «Современные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя - логопеда в условиях общеобразовательной среды»

08.11.2017 участие в конференции. Тема «Проблемы речевого развития у детей»

7.12.2017 выступление на Всероссийской студенческой научно-практической конференции исследование молодых ученых: психолого-медико-педагогические проблемы современного образования. Тема выступления «Система психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи и его семьи на базе поликлиники».

06.11.2017 участние в заседании круглого стола РМО учителей-логопедов 2017-2018 «Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

10.11.2017 участие в областном семинаре-совещании. Тема «Актуальные задачи логопедического сопровождения в системе общего, специального и инклюзивного образования»

27.03.2018 выступление в практикуме РМО учителей-логопедов 2017-2018 «Система партнерства специалистов учреждений с родителями детей, педагогами учреждений в коррекционном процессе»

Принимала участие в школьном ПМПК в течении учебного года в соответствии с графиком, представленным администрацией школы.

Наличие  опубликованных собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, статей (в газетах, интернете):

26.06.2016 Публикация статьи в ежегодном сборнике материалов к VII Республиканской студенческой научно-практической конференции (с международным участием) «Специальное образование. Профессиональный дебют». Тема статьи «Взаимодействие учреждений образования, семьи, общественных организаций в обучении и воспитании детей с ОВЗ».

24.10.2016 Публикация статьи в ежегодном сборнике материалов к III Всероссийской научно-практической конференции: «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования». Тема статьи «Сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи на базе поликлиники».

Публикация статьи  в  газете «Радуга» № 5(79)2017 МБОУ АСОШ № 2 «Актуальность вопроса логопедической помощи в школе».

7.12.2017 Публикация статьи в ежегодном сборнике материалов докладов Всероссийской научно-практической студенческой конференции: «Исследования молодых ученых: психолого-медико-педагогические проблемы современного образования». Тема статьи «Система психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи и его семьи на базе поликлиники».

Награды и поощрения  педагогического работника за личный вклад в повышения качества образования, успехи в профессиональной деятельности:

Грамота за проведение Дня толерантности организованного по инициативе  Центра творчества детей и молодежи Аксайского района детской общественной организации «Созвездие Аксу»

Грамота за активное участие в организации и проведении Недели толерантности.

 

Труд коррекционного педагога требует постоянного самообразования, поиска новых форм и методов работы. Каждый ребёнок индивидуален. Любовь, доброта, знания и огромное желание помочь детям найти себя в обществе помогает мне каждый день идти на занятия с улыбкой. Желаю всем коллегам оптимизма, здоровья, понимания. Удачи!

Добавить грамоту в портфолио