Главные вкладки
Усачева Наталья Владимировна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, коррекционная педагогика, психология.
Увлечения: Книги, музыка.
Страна: Россия
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Аксай
Место работы: МБОУ АСОШ № 2 г. Аксая
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/usacheva-natalya-vladimirovna«Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».
Правильная, хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем активней осуществляется его психическое развитие.
Дорогие друзья, я рада приветствовать вас на страницах моего сайта! Здесь представлена информация для родителей, чьи дети нуждаются в логопедической коррекции, а также для коллег и начинающих педагогов. С радостью готова делиться с вами опытом работы.
Надеюсь, что информация, размещенная здесь будет для вас интересной и полезной.
О себе
Родилась 18 июля 1979 года.
1996г. – закончила Киевскую среднюю школу;
1996–2001г.г.– обучение в РГУ факультет физики, по специальности учитель физики, математики, информатики.
2008–2015г.г.– принята на должность специалиста по социальной работе в ГБУСОН «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
2015–2018г.г.– обучение в Академии психологии и педагогики ЮФУ на кафедре коррекционной педагогики, по специальности «Клиническая логопедия».
2016–2018г.г.– принята на должность учителя–логопеда в МБОУ АСОШ №2 г. Аксая, где и работаю в настоящее время.
В 2001 году я закончила обучение в РГУ по специальности учитель физики, математики, информатики. Моя мечта сбылась, я стала учителем!
Жизнь шла своим чередом, внося свои коррективы… Случай привел меня на работу в реабилитационный центр для несовершеннолетних. Воспитанники центра были разных возрастов, но судьбы их были схожи. За тот небольшой жизненный путь, что им пришлось пройти, они мало видели любви и заботы от взрослых. Психологические, интеллектуальные и речевые нарушения у детей я увидела сразу. Мне захотелось помочь ребятам в социализации, поддержать их физическое и психическое здоровье. Знаний учителя физики было для этого не достаточно. Получение коррекционного образования стало бы первым шагом к моей новой профессиональной деятельности.
В 2018 году я получаю диплом Академии психологии и педагогики при ЮФУ по направлению: «Специальное (дефектологическое) образование».
Работа коррекционного педагога всегда связана с большими трудностями. Иногда, исправление тяжелых нарушений казалось нерешаемой задачей. Каждый маленький успех ребенка вселял в меня уверенность в своих силах, я испытывала радость и гордость за успехи детей.
В школе я работаю учителем–логопедом уже 2 года. Результативность в работе придает мне уверенности в том, что я сделала правильный и нужный выбор в своей жизни! Прикасаясь к судьбам детей, влияя на их будущее, радуясь их успехам, я счастлива, что выбрала именно этот путь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Шолохов «Тихий дон», «Судьба человека», «Они сражались за Родину»; М. Булгаков «Мастер и Маргарита»; Н. Гоголь «Мертвые души»; А. Толстой «Князь серебряный»; Л. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»; Ф. Достоевский «Преступление и наказание», « Идиот»; А. Грибоедов «Горе от ума»; А. Пушкин «Капитанская дочка», «Борис Годунов»; А.Чехов «Вишневый сад», «Каштанка»; А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», «Цитадель»; Э. Хемингуэй «Старик и море», «Прощай оружие»; А. Дюма «Граф Монте-Кристо», «Три мушкетера».
Мой взгляд на мир
Как только осознаешь свое предназначение, теряешь интерес к суете, что стягивала твою сущность, научись видеть раньше, чем твой взор станет тусклым.
Мои достижения
Участие в семинарах, конференциях, форумах, педсоветах, комиссиях, соревнованиях, вебинарах и т.д.:
28.08.2017 выступление в августовской конференции. Тема «Современные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя - логопеда в условиях общеобразовательной среды»
08.11.2017 участие в конференции, в рамках РМО.учителей-логопедов. Тема «Проблемы речевого развития у детей»
7.12.2017 выступление на Всероссийской студенческой научно-практической конференции исследование молодых ученых: психолого-медико-педагогические проблемы современного образования. Тема выступления «Система психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи и его семьи на базе поликлиники».
06.11.2017 участие в заседании круглого стола РМО учителей-логопедов 2017-2018 «Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
10.11.2017 участие в областном семинаре-совещании. Тема «Актуальные задачи логопедического сопровождения в системе общего, специального и инклюзивного образования»
27.03.2018 выступление на практикуме РМО учителей-логопедов 2017-2018 «Система партнерства специалистов учреждений с родителями детей, педагогами учреждений в коррекционном процессе»
Наличие опубликованных собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, статей (в газетах, интернете):
26.06.2016 Публикация статьи в ежегодном сборнике материалов к VII Республиканской студенческой научно-практической конференции (с международным участием) «Специальное образование. Профессиональный дебют». Тема статьи «Взаимодействие учреждений образования, семьи, общественных организаций в обучении и воспитании детей с ОВЗ».
24.10.2016 Публикация статьи в ежегодном сборнике материалов к III Всероссийской научно-практической конференции: «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования». Тема статьи «Сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи на базе поликлиники».
Публикация статьи в газете «Радуга» № 5(79)2017 МБОУ АСОШ № 2 «Актуальность вопроса логопедической помощи в школе».
7.12.2017 Публикация статьи в ежегодном сборнике материалов докладов Всероссийской научно-практической студенческой конференции: «Исследования молодых ученых: психолого-медико-педагогические проблемы современного образования». Тема статьи «Система психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи и его семьи на базе поликлиники».
Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышения качества образования, успехи в профессиональной деятельности:
Грамота за проведение Дня толерантности организованного по инициативе Центра творчества детей и молодежи Аксайского района детской общественной организации «Созвездие Аксу»
Грамота за активное участие в организации и проведении Недели толерантности.
Моё портфолио
Образование: высшее
1996-2001г.г.– Ростовский государственный университет, факультет физики.
2015-2018г.г. – Южный федеральный университет, Академия психологии и коррекционной педагогики.
Занимаемая должность: учитель–логопед
Стаж работы педагогической деятельности: 6 лет
Квалификационная категория: –
Мое профессиональное кредо: «Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».
Приоритетные направления моей деятельности
Диагностико-проектная деятельность
Коррекционно-развивающая деятельность
- Развитие фонетико-фонематических процессов. Предупреждение и коррекция дислексии;
- Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря;
- Развитие тонкой моторики. Пропедевтика навыков письма. Предупреждение и коррекция дисграфии;
- Коррекция звукопроизношения.
Консультативно-методическая деятельность
- Работа с педагогами. Связь учителя-логопеда с родителями;
- Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности;
- Самообразование.
Использование современных образовательных (коррекционных) технологий, соответствующих ФГОС ДО:
Примение здоровьесберегающих технологий:
- артикуляционная гимнастика
- пальчиковая гимнастика
- глазодвигательные упражнения
- дыхательная гимнастика
- Су-джок массаж
- самомассаж
- кинезеологические упражнения
- биоэнергопластика
- логоритмика
- физминутки
- психогимнастика
- растяжки;
- упражнения на развитие ВПФ (внимания, памяти, мышления).
Применяю в практике ИКТ:
- Презентации;
- электронные игры;
- компьютерные программы.
Программное обеспечение коррекционного процесса
- Рабочие программы «Коррекции нарушений устной и письменной речи у детей с легкой (умеренной, глубокой) умственной отсталостью, обучающихся по адаптированной программе VIII вида», разработанных в соответствии с ФГОС, с учётом Типовых программ специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида.
- Рабочие программы «Коррекции нарушений устной и письменной речи у детей 1-4 класс, обучающихся по адаптированной программе VII вида», разработанных на основе авторских программ специальных /коррекционных/ образовательных учреждений.
Консультативно-просветительская работа
- Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях);
- Выступление на ШМО учителей начальных классов;
- Взаимодействие со специалистами коррекционного блока в рамках ШМО;
- Помощь педагогам в организации обучения и развития детей-логопатов;
- Повышение родительской грамотности в вопросах речевого развития:
участия в родительских собраниях;
приобщение родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребенка;
систематические консультации и индивидуальные беседы с родителями.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Непрерывность образования, повышение педагогического мастерства (прохождение курсов повышения квалификации):
21.09.2017 прохождение курсов «Базовое развитие детей дошкольного возраста. Особенности работы педагога с детьми ЗПР, ЗРР, СДВГ, тревожными нарушениями».
28.02.2018 прохождение ГИА и защита магистерской диссертации по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», по программе «Клиническая логопедия».
11.04.2018 прохождение курсов «Подготовка организаторов и руководителей пунктов проведения ГИА: ЕГЭ и ОГЭ»
13.04.2018 прохождение курсов «Логопедический массаж».
14.11.2018 прожождение курсов «Аутизм. Методы и технологии работы. Авторская программа С.А. Морозова»
Участие в семинарах, конференциях, форумах, педсоветах, комиссиях, соревнованиях, вебинарах и т.д.:
28.08.2017 выступление в августовской конференции. Тема «Современные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя - логопеда в условиях общеобразовательной среды»
08.11.2017 участие в конференции. Тема «Проблемы речевого развития у детей»
7.12.2017 выступление на Всероссийской студенческой научно-практической конференции исследование молодых ученых: психолого-медико-педагогические проблемы современного образования. Тема выступления «Система психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи и его семьи на базе поликлиники».
06.11.2017 участние в заседании круглого стола РМО учителей-логопедов 2017-2018 «Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
10.11.2017 участие в областном семинаре-совещании. Тема «Актуальные задачи логопедического сопровождения в системе общего, специального и инклюзивного образования»
27.03.2018 выступление в практикуме РМО учителей-логопедов 2017-2018 «Система партнерства специалистов учреждений с родителями детей, педагогами учреждений в коррекционном процессе»
Принимала участие в школьном ПМПК в течении учебного года в соответствии с графиком, представленным администрацией школы.
Наличие опубликованных собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, статей (в газетах, интернете):
26.06.2016 Публикация статьи в ежегодном сборнике материалов к VII Республиканской студенческой научно-практической конференции (с международным участием) «Специальное образование. Профессиональный дебют». Тема статьи «Взаимодействие учреждений образования, семьи, общественных организаций в обучении и воспитании детей с ОВЗ».
24.10.2016 Публикация статьи в ежегодном сборнике материалов к III Всероссийской научно-практической конференции: «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования». Тема статьи «Сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи на базе поликлиники».
Публикация статьи в газете «Радуга» № 5(79)2017 МБОУ АСОШ № 2 «Актуальность вопроса логопедической помощи в школе».
7.12.2017 Публикация статьи в ежегодном сборнике материалов докладов Всероссийской научно-практической студенческой конференции: «Исследования молодых ученых: психолого-медико-педагогические проблемы современного образования». Тема статьи «Система психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи и его семьи на базе поликлиники».
Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышения качества образования, успехи в профессиональной деятельности:
Грамота за проведение Дня толерантности организованного по инициативе Центра творчества детей и молодежи Аксайского района детской общественной организации «Созвездие Аксу»
Грамота за активное участие в организации и проведении Недели толерантности.
Труд коррекционного педагога требует постоянного самообразования, поиска новых форм и методов работы. Каждый ребёнок индивидуален. Любовь, доброта, знания и огромное желание помочь детям найти себя в обществе помогает мне каждый день идти на занятия с улыбкой. Желаю всем коллегам оптимизма, здоровья, понимания. Удачи!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты