Усачева Винера Ралифовна

сайт учителя музыки

В сердце каждого ребенка есть своя струна, и чтобы оно отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: музыка

Увлечения: кино, театр, путешествия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г. Новокузнецк

Место работы: МБОУ "СОШ №64"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/usacheva-vinera-ralifovna
Какая музыка была, какая музыка звучала! Она совсем не поучала, а лишь тихонечко звала. Звала добро считать добром, и хлеб считать благодеяньем, страданье вылечить страданьем, а душу – дружеским теплом.
Ю. Визбор

О себе

С детства меня всегда завораживало слово «Учитель», оно казалось мне каким-то необычным, ярким и светлым. В школе, в училище, а затем и в институте учителя вводили меня в мир знаний, красоты и гармонии.

Именно они сыграли важную  роль в формировании моего мировоззрения. Главный урок, который я вынесла для себя  – урок постоянной помощи ученику, желание открывать добро и красоту, быть честным и неравнодушным к проблемам окружающих. В этом и заключается великая сила личного примера, яркого и убедительного. 

Уже более двадцати лет я работаю в школе  учителем музыки и хочу быть для своих учеников такой же строгой и ласковой, чуткой и мудрой,  как мои учителя. 

Всё было за годы моей педагогической деятельности: приходилось всё начинать с начала, поиски, радости, огорчения, победы, переживания.  Но я никогда не пожалела об этом. Я научилась быть более требовательной к самой себе, принимать детей такими, какие они есть, а главное – бережнее относиться к детям: ведь главное для учителя — это его ученики.

Моя задача, как  учителя музыки – не сводить проблемы музыкального воспитания и образования к информации, а с помощи музыки  учить детей мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у них развивался не только интеллект, но и душа. Ребенок, придя в школу, начинает впервые самостоятельно учиться, творчески мыслить. Пусть он ошибается и думает не как все, но это его решение, его собственный путь. Мне как учителю, главное – поддержать это желание и интерес к самостоятельному поиску. В своей работе  с детьми я придерживаюсь следующих правил: не сковывать, а освобождать; не сдерживать, а поддержать; не сгибать, а расправлять.

Однажды я прочитала слова великого философа,  смысл их примерно в следующем: «Сделать человека лучше, чем он есть от рождения невозможно, надо только дать ему возможность стать самим собой». Нет «плохих» учеников, есть те,  которых не удалось раскрыть. Очень важно убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

Процесс развития ребенка, становление его как творческой личности – это таинство, в которое следует   вмешиваться очень осторожно. Я уверена, что не нужно давать  ученикам готовые пути решения возникающих в учебной деятельности проблем, считая при этом, что так мы ускорим процесс развития ребенка, а нужно подводить к самостоятельному решению. Еще Эммануил Кант говорил: «не мыслям надо учить, а учить мыслить».

В моем представлении Учитель – это, еще и друг по отношению к детям, их помощник, наставник. Я, как,  учитель должна не «работать с детьми», а «жить с ними», делить радости и печали, взлеты и падения. В отношениях между учителем и ребенком не должно быть обмана. Обманешь раз - потеряешь  доверие. Потеряешь доверие - ничем не сможешь помочь ребенку, когда будет необходимо.       

А ещё я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем, и был уверен, что его здесь с радостью ждут. И достичь этого задача непростая для учителя!

Таким образом, мою педагогическую философию  определяет ученик, ребенок, в личности которого я должна найти, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые, бесспорно, там «рассыпаны».  

И если я вижу на уроке как горят глаза учеников, чувствую их единое дыхание, эмоциональный подъём, желание думать, отвечать, когда рождается новая мысль – значит, найден ключ сотворчества, создана психологически комфортная обстановка, значит, мой Огонь Сердца повёл их «выше и дальше». Они - творцы.

А ведь главное богатство любой страны – именно талантливые люди!

Рассуждать, находить, думать, сопереживать, радоваться, любить – вот что значит для меня жить! Жить в вечном поиске, как сделать наш мир лучше и добрее, чтобы радугой прочертить радостный и исключительно собственный путь для каждого из моих учеников, для  моей дочери, для моей семьи, меня самой.… Вот оно, СЧАСТЬЕ.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Разрисованная вуаль" Уильям Моэм

Мой взгляд на мир

Сделать мир ребенка гармоничнее и прекраснее, быть дорым наставником и другом ребенка в мире музыки.

 

Моё портфолио

  • 2011 год - финалист муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2011"
  • Награждена дипломом за победу в номинации "Педагогический экспромт" муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2011"

Добавить грамоту в портфолио