Фестиваль юных музыкантов "Музыкальный подснежник"
план-конспект занятия по музыке (5 класс) по теме

Усачева Винера Ралифовна

В каждой школе есть ученики, которые занимаются в музыкальных школах, кружках, где учатся играть на музыкальных инструментах. Свое мастерство они могут продемонстрировать своим одноклассника и ученикам школы. Вот уже на протяжении семи лет проводим фестиваль юных музыкантов «Музыкальный подснежник». Рекомендация: время проведения – весна, участники 1- 11 класс, желательно не присуждать места участникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_yunykh_muzykantov.docx21.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В каждой школе есть ученики, которые занимаются в музыкальных школах, кружках, где учатся играть на музыкальных инструментах. Свое мастерство они могут продемонстрировать своим одноклассника и ученикам школы. Вот уже на протяжении семи лет проводим фестиваль юных музыкантов «Музыкальный подснежник». Рекомендация: время проведения – весна, участники 1- 11 класс, желательно не присуждать места участникам.

 Фестиваль  юных музыкантов «Музыкальный подснежник»

Цель мероприятия – формирование  музыкальной  культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников; развитие активного и осознанного восприятия школьников  лучших образцов  культуры как прошлого и настоящего;

Ход мероприятия.

(Звучит музыка. П.И. Чайковский «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года».)

Ведущая. Отшумели февральские вьюги, отзвенели первые весенние капели. Все ярче и теплее греет солнце. Спешит, торопится весна.

Тема нашей встречи говорит сама себя – весна, все здесь сегодня будет овеяно этим прекрасным временем годом и этим чувством.

Музыка П.И. Чайковского  прозвучала в нашем зале, называется «Апрель. Подснежник» из фортепианного цикла «Времена года».

 Апрель – время подснежников, время первых весенних цветов. Мы с вами сегодня постараемся собрать букет. Да не удивляйтесь! Мы соберем букет не простой, а музыкальный.

На сцену выходит Апрель. В руках он держит корзинку с цветами.

Апрель. Погодите! Я лучший специалист по цветам!

Ведущая. Да кто же к нам спешит?

Апрель. Я, месяц Апрель.

Ведущая. Апрель?

Апрель. Ну да! Тот самый из сказки «Двенадцать месяцев».

Ведущая. Это ты помог девочке в новогоднюю ночь набрать полную корзину подснежников?

Апрель. Да, это я.

Ведущая. Тогда все понятно! Кто же лучше месяца апреля разбирается в букетах! Примем его, ребята, в нашу компанию?

Апрель. Вот и здорово.

Для меня саамами любимыми являются первыми весенние цветы – подснежники. По весне. Когда в лесу еще много снега, на местах редких проталин можно видеть бледно – фиолетовые или голубые цветы. Они до того нежные, что кажется, они сделаны из растаявщихся снежинок. Существует красивая легенда о подснежниках. Когда на земле появились первые люди,  вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, желая ободрить людей, несколько снежинок превратились в нежные цветы – подснежники. Люди увидели, сколько стойкости в этих хрупких цветах, и поняли. Что скоро снег растает. Цветы подарили людям надежду на лучшее. С тех пор подснежник стал символом надежды на лучшие т скорейшее перемены в жизни. 

Ведущая. Красивая легенда. Апрель. Посмотри на наших юных музыкантов они как первые весенние цветы – подснежники. И сегодня мы собираем букет музыкальный. Чтец 1. Читает  стихотворение М. Ивенсен.

Послушай: музыка вокруг. Она во всем – в самой природе,
И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук,
Ей служит ветер плеск волны,
 раскаты грома, звон капели,
Птиц несмолкаемые трели среди зеленой тишины,

И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,
И ливень песенкой без слов все на одной веселой ноте.
А снег хруст! А треск костра! А металлическое пенье
И звон пилы и топора! А проводов степных гуденье!

… Вот потому-то иногда почудится в концертном зале,
Что нам о солнце рассказали, о том, как плещется вода,
Как ветер шелестит листвой, как, заскрипев, качнулись ели,
А это арфы нам напели, рояль, и скрипка, и гобой!

Апрель. И так, первым открывает наш праздник самый юный музыкант.

(№1) Петраков Алеша из 2В класса исполнит «Пастушок» Майкапар на фортепиано.

Ведущая. Следующий участник

(№2) Черашев Алеша, ученик 3 класса В исполнит нам детскую песенку «Кузнечик» на старинном русском инструменте – домра, а поможет ему его сестра Черашева Ектерина ученица 8 класса В.

Апрель. Нестареющая музыка великого австрийского композитора XVIII века Вольфганга Амадея Моцарта известна всему миру.

…Какая глубина!

Какая смелость, и какая стройность!

Ты Моцарт, бог, и сам того не знаешь…»

На сцену мы приглашаем (№3.) Губину Евгению она исполнит на фортепиано «Менуэт» Моцарта.

Ведущая. В Италии спеть для кого – нибудь песню, все равно, что сделать этому человеку подарок. Берет парень гитару, становится под окно девушки и поет ей вечернюю песню  - серенаду. Такую серенаду услышал П.И. Чайковский в итальянском городе Неаполе. Он написал к ней сопровождение и включил ее в «Детский альбом».

Следующая участница фестиваля (№4) Черашева Екатерина исполнит на фортепиано  «Неаполитанскую песенку».

Ведущая. На свете много разных инструментов, но скрипку называют искуснейшей. Скрипку можно услышать везде: и в концертном зале, и на деревенском празднике, и в испанском таборе. Композиторы всего мира доверяют ей самые сокровенные чувства и мысли. Ведь у скрипки есть душа, которая поет.

Чтец 2. Читает  стихотворение Игоря Кобзева.

Хотелось дереву расти,

Шуметь зелеными ветвями,

Весною празднично цвести,

Зимой аукаться с ветрами…

Но вышла скверная пора:

Отхороводило, отпело, -

Не переспорить топора,

Оно прощальное проскрипело.

У человека этот скрип

На миг зажег в глазах улыбку,

Он придал дереву изгиб,

Приладил гриф и сделал скрипку.

И звуком, чистым, как хрусталь,

Подобный плачущему богу,

Он стал вещать свою печаль,

Свою сердечную тревогу.

Но ты на скрипку не гляди –

Как на наемную «плакушу»:

То грустный лес в ее груди

Свою выплакивает душу.

Апрель. Сейчас прозвучит произведение «Под музыку Вивальди»,в исполнении (№5) Поспеловой  Анастасии  и Трофимовой Екатерины ученицы 7 класса В. 

Апрель. Ребята, представьте, что наступил долгожданный выходной день. Каков этот день поведает нам (№6) Самсонов Ярослав, ученик 3 класса Б. Он исполнит на фортепиано пьесу, которая называется «Выходной день» Лессер.

Ведущая. В этот веселый радостный день отправимся с вами вместе в цирк. И кого же мы увидим на манеже? Конечно, же, веселых , забавных клоунов.

Апрель. На сцену мы приглашаем (№7) Олейникову Кристину, она исполнит пьесу «Клоуны» композитор Д.Б. Кабалевский.

Чтец 3. 

Жизнь дает для песни

Образы и звуки;

Даст ли она радость,

Даст ли скорбь и муки,

Даст ли день роскошный,

 Тьму ли без рассвета –

То и отразится в песне у поэта.

Ведущая. «Тонкая рябина» - русская народная песня живет  в наше время. Прозвучит на гитаре в исполнении ученика 6 класса В, (№8) Юминова Александра.

Ведущая. Вы уже обратили внимание дорогие наши слушатели, что на нашем празднике звучит необычная музыка, наполнена не только радостью, а так же в ней есть мгновения грусти, ожидания, печали, возвышенного чувства любви и счастья. Эти мгновения подобны тем звукам, которые передает в своих стихах поэт начало XIXв. Василий Красов. Стихотворение так и называется «Звуки»

Чтец №4. Читает  стихотворение В. Красова.

Они уносят дух – властительные звуки!

В них упоение мучительных страстей,

В них голос плачущей разлуки,

В них радость юности моей!

Взволнованные сердце замирает,

Ноя тоски не властен утолить:

Душа безмолвная таится и желает

И петь и плакать, и любить!

Ведущая. И завершает наш фестиваль (№9) Головко Татьяна ученица 9В, она  исполнит на гитаре романс «Две свечи».

Ведущая. Теперь нам остается только попрощаться с ребятами до новых встреч!

Апрель. Наш музыкальный букет составлен так замечательно! Другого такого не найти.

Музыкальный букет –

Музыкальный привет!

В гости к нам он пришел

И поставлен на стол.

Распрекрасный букет

И цветов лучше нет!

(Под музыку) Все участники фестиваля выходят на сцену, вручаются дипломы.

Чтец 5. Читает  стихотворение В. Соколова

Спасибо, музыка, за то,

Что ты меня не оставляешь,

Что ты лица не закрываешь,

Себя не прячешь ни за что,

Спасибо, музыка, за то,

Что ты единственное чудо.

Что ты душа, а не причуда,

Что для кого – то ты ничто.

Спасибо, музыка, за то,

Чего и умным не подделать,

За то спасибо, что никто

Не знает, что с тобой поделать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о фестивале юных корреспондентов

ПОЛОЖЕНИЕо фестивале юных корреспондентовКирнос Ирина Владимировнапедагог дополнительного образования, методистЦТРиГО «На Васильевском», Санкт-Петербург, 2009ЦелиОткрытый фестиваль проводится в целях ...

Сценарий церемонии награждения победителей и призеров фестиваля юных избирателей "Твой выбор - твоя Россия!"

Сценарий поможет подготовиться к торжественному мероприятию, посвященному избирательному праву...

Лауреат районного этапа окружного фестиваля "Юные дарования" 2014 год ГБОУ № 803 (1400) Танец "Мечта мальчишки"

Лауреат районного этапа окружного фестиваля "Юные дарования" ГБОУ ДОУ №803 (1400)...