Безопасносность

Лабузова Татьяна Николаевна

1. Досуг по ОБЖ " Чистота - залог здоровья"

2. Сказка-игра по ППД "Папа, папа, не забудь, меня в кресле пристегнуть".

3. Пожарная Викторина.

4. Сценарий праздника по ППД  "Колобок".

5. НОД "Юный пожарный".

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

       

               

   

           

         В зале на переднем плане стоит кровать, на ней спит ребенок. Неподалеку от кровати стоит стол, на котором лежат  мулежи различных продуктов питания (фрукты, булочки и др.), посуда; рядом со столом стоит тумбочка с лекарствами.

     Под веселую музыку в зал заходят дети и садятся.

     Ведущий.           Здравствуйте, ребята.

                                              Быть здоровыми хотят

                                              И взрослые, и дети.

                                              Как здоровье сохранить?

                                              Кто может ответить?

     1 ребенок.           Буль, буль, буль – журчит из крана, -

                                       Просыпаться нужно рано.

                                       И в постели не лежать –

                                       День зарядкой начинать.

     2 ребенок.          Зубы нам почистить надо,

                                      Это тоже очень важно,

                                      В руку щеточку возьмем,

                                      Зубной пасты нанесем.

Исполняется песня  «Песня о зарядке»

 муз. М. Парцхаладзе,

сл. Н. Кереселидзе

     Ведущий. Каждый из вас, ребята, хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Поэтому надо думать о своем здоровье и научиться не вредить ему. Ведь всякое может случиться, если вы остались дома одни, опасность может исходить ото всюду. (Обращает внимание ребят на спящего мальчика Вову.) Посмотрите, ребята, мальчик Вова еще спит, а вы уже умылись, почистили зубы, сделали зарядку, позавтракали, а он еще спит. Бережет он свое здоровье?

     Дети.   Нет.

     Ведущий. Нужно срочно его разбудить! (Звенит будильник, мальчик потягивается.)

     Вова.   Ой, как н6е хочется вставать. Но что-то кушать захотелось (встает с постели, садится за стол).

     Ведущий.   Ребята, что забыл сделать Вова? (Ответы детей.) Давайте посмотрим, что Вова будет делать дальше.

     Вова.  Вкусно поел. Чем бы теперь таким заняться интересным (берет спички). Ой, целая коробка, вот здорово (достает спичку). Сейчас костер разведу, буду туристом.

Звучит «сирена пожарной машины» в записи.

     Вова.   Что такое?

     3-й ребенок.     Любому известна такая картина.

                                     Сирена! Пожарная мчится машина.

                                     От спички огонь выше дома – как просто!

                                     Но как потушить, коль со спичку ты ростом?

                                     И вот, чтоб подобного впредь не бывало,

                                     В поселке, где пламя всю ночь бушевало,

                                    Пожарный (он стойко с огнем воевал)

                                    Детишек собрал поутру и сказал:

     4-й ребенок (в каске пожарного).

                              - Друзья! Вы спросите меня,

                              Как уберечься от огня? –

                              А так: сказала мама «нет» -

                              Не нарушай ее запрет.

                              Иначе… Скачет, словно конь,

                              Разбушевавшийся огонь.

                              Остерегайтесь же, друзья,

                              Того, во что играть – Н Е Л Ь З Я !

     Ведущий.   Правило первое самое важное!

                              Спички не тронь, в спичках огонь!

                              Пусть помнит каждый гражданин,

                              Пожарный номер…

     Дети.          «01».

     Вова.   Ну и ладно, я другое занятие найду (достает из тумбочки пузырьки и коробочки с лекарствами). Какие интересные пузырьки, а что в них? (Достает разноцветные шарики.) Наверное конфетки или витаминки, наемся сейчас всего вкусного.

     Звучит "Сирена скорой помощи» в записи. Входит ребенок в белом халате.

     Доктор.   Разве ты не знаешь, что трогать лекарства без назначения врача и разрешения взрослых нельзя, это может навредить твоему здоровью. И чтобы не оказаться в больнице, нужно непременно это запомнить!

    Вова.   Ладно, я запомню. (Доктор уходит.) Пойду-ка я лучше гулять (одевается и уходит).

    Ведущий.   Видите, ребята, как много не знает Вова о своей безопасности. А пока он гуляет, давайте вспомним, какие  могут возникнуть дома опасные ситуации и куда в таких случаях надо обращаться.

     5-й ребенок.     Дома я один остался,

                               Кто-то дверь открыть пытался.

                               Я тогда «02» набрал

                               И милицию позвал.

                               Не пройдет пяти минут,

                               Как воришку заберут.

     6-й ребенок.     Если мама заболеет,

                               Не волнуйся, и не плачь.

                               Набери «03» скорее,

                               И приедет к маме врач.

                               Если что-нибудь случиться,

                               Помощь скорая примчится.

                                                                                (Л. Зильберг)

     Ведущий.   Посмотрите, ребята, Вова вернулся с прогулки. (Входит Вова, снимает куртку, шапку и бежит к столу, берет яблоко и подносит ко рту. Входит Гигиена.)

     Гигиена.   Остановись!

     Вова.   А вы кто такая?

     Гигиена.   Я – Гигиена! Ты разве не знаешь, что фрукты и овощи перед едой нужно мыть?

     Вова.   Нет, ни к чему перед едой

                 Мыть фрукты, овощи водой.

                 Их нужно съесть, водой запить,

                 Потом в животике помыть.

     Гигиена.   Глупости ты говоришь.

     Вова.  Да я знаю один детский сад, там ребята так не делают, они берегут свое здоровье. Давай сейчас отправимся туда, только сначала я позвоню.

     Раздается «телефонный звонок» в записи, музыкальный руководитель снимает трубку .

 

     Ведущий.   Алло!

     Гигиена.   Добрый день! Это детский сад?

     Ведущий.   Здравствуйте, это д/с №29 «Радуга».

     Гигиена.   Я – Гигиена. Можно приехать к вам в гости и привезти с собой мальчика Вову, чтобы познакомить его с вашими аккуратными ребятами?

     Ведущий.   Конечно, приезжайте, мы вас ждем.

     Гигиена и Вова уходят за дверь, занавес закрывается и там

меняются декорации: на передний план у центральной стены ставятся елки, около  одной елки лежит одеяло, у другой елки висит  табличка «Красный крест».

     Ведущий.  Пока мы ждем гостей, давайте споем песню про аккуратного гнома и всегда будем брать с него пример.

Исполняется песня  «Аккуратный гном»

муз. и сл. Л. Гусевой.

В зал заходят Гигиена и Вова.        

     Ведущий.  Здравствуйте.

     Гигиена.      Добрый день! Я – Чистота!

                              С вами быть хочу всегда.

                              Сначала познакомлюсь с вами,

                              Чтоб стали мы друзьями.

     Ведущий.    Вот Наташа, Коля, Валя,  

                               Вот Сережа, Света, Галя,

                               Костя, Миша, рядом Гена.

                               А как Вас звать?

    Гигиена.       Гигиена!

                          Я пришла вас научить,

                          Как здоровье сохранить.

                          А вместе с вами поучиться мальчик Вова (садится к ребятам).

                          Много грязи вокруг нас,

                          И она в недобрый час

                          Принесет нам вред, болезни,

                          Но я дам совет полезный,

                          Мой совет совсем несложный –

                          С грязью будьте осторожны!

Появляется Грязь.

     Грязь.   Вы про грязь? И я у вас!

Грязь все время чешется. Направляется к Гигиене.

     Гигиена.  Ты ко мне не приближайся!

                      И ко мне не прикасайся!

     Грязь.   Ах-ах-ах! Какое платье!

                      Да ведь не на что смотреть!

                      Я б такое не надела.

                      У меня – другое дело!

                      От борща пятно большое,

                      Вот сметана, вот жаркое,

                      Вот мороженое ела,

                      Это – в луже я сидела.

                      Это клей, а здесь – чернила.

                     Согласитесь, очень мило.

                     Я наряд свой обожаю,

                     На другой не променяю.

                     Я открою вам секрет –

                     Лучше платья просто нет…

     Грязь здоровается с детьми за ручку. Гигиена следом вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки. Гигиена оттаскивает Грязь от детей.

     Грязь.     Вы не вымыли посуду?

                    Значит, скоро я прибуду.

                    Если пол вы не помыли –

                    Меня в гости пригласили.

                    Перестаньте убираться,

                    Окна мыть, пол подметать.

                    Ненавижу тряпки, щетки,

                    Я, друзья, боюсь щекотки.

                    Забираюсь в уголки,

                    Там, где пыль и пауки.

                    Чистоту я не терплю

                    Тараканов, мух люблю.

                    Пауки и паучата,

                    Где вы, славные ребята?

                    Изо всех углов ползите,

                    Паутины наплетите!

Исполняется  «Танец пауков».

     Гигиена.   Быстро веники возьмите,

                           Пауков всех разгоните!

Выходят дети с вениками, прогоняют пауков.

     Гигиена.   Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.

     Грязь.   Мне у вас не нравится,

                      Давайте в лес отправимся.

                      Точно знаю, что зверята

                      Очень славные ребята,

                      Со мной дружбу заведут

                      И меня не подведут.

     Гигиена.   Очень хорошо, замечательно! Поедем на поезде, а чтоб было веселее, в пути будем петь.

Исполняется песня  «В поезде»

 

Открывается занавес. Лес, возле елки на одеяле лежит волк.

     Гигиена (шепотом).   Давайте понаблюдаем, что происходит в лесу, как ведут себя зверушки.

К волку подходят две лисички.

     1-я лисичка.   С добрым утром, дядя Волк!

     2-я лисичка.   Почему еще в постели?

                             Может быть, Вы заболели?

     Волк.   Я здоров (зевает), еще я сплю.

                  Вставать рано не люблю.

     1-я лисичка.   А мы рано просыпаемся,

                             И зарядкой занимаемся.

     2-я лисичка.   Зубы чистим каждый день.

                             И холодною водою обливаться нам не лень.

     Волк.     Зубы чистить я не буду

                    И не буду мыть посуду.

     1-я лисичка.   Как же это?

     2-я лисичка.   Почему?

     Волк.     Все равно мне ни к чему.

                      Все меня и так боятся.

                      Стоит только показаться,

                      Начинают все дрожать,

                      Смотрят, как бы убежать.

                      Место тихое найду (зевает)

                      И еще часок посплю.

     Волк уходит за елку, тащит за собой одеяло. Выходит медведь с горшком меда.

   

   Медведь.   Обожаю сладкий мед.

                        Сам он просится мне в рот.

                        Ложки нету у меня,

                        И как вся моя родня,

                        И как мама, и как папа,

                        Мед я ем своею лапой.

                        И всегда перед едой

                        Лапы мою я водой.

   

     Садится на пенек. Выбегают бабочки, становятся у цветков, разложенных на полу.

Исполняется  «Танец  бабочек»

     Бабочки.   Мы бабочки-красавицы,

                            Садимся на цветки.

                            А крылышки у бабочек

                            Изящны и легки.

                            На полянке на лесной

                            Умываемся росой.

Садятся на большие цветки.

Вбегает Заяц.

     Заяц.    Чтоб быть быстрым,

                     Чтоб быть ловким,

                     Я на завтрак ем морковку.

                     И всегда перед едой

                     Лапки мою я водой.

     Гигиена (обращается к Грязи).  Посмотри, как звери любят чистоту.

     Грязь.   Ерунда, вот идут белки с корзинами, наверняка полные грязи и мусора, уж они точно мои друзья.

Выходят белочки, держат корзины с грибами и орехами.

Исполняется  «Танец  белочек с корзинами»

     1-я белочка.   Мы белки-попрыгуньи,

                                   Большие хлопотуньи.

                                   Целый день в трудах проводим,

                                   Чистоту в дупле наводим.

                                   Чтоб запас был в кладовых,

                                   Трудимся без выходных:

                                   Грибы, ягоды, орехи –

                                   Времени нет для потехи.

     2-я белочка.   Ох, тверды у орехов скорлупки,

                                   Нам нужны очень крепкие зубки.

                                  Дважды в день чистим зубы старательно:

                                  И утром, и вечером обязательно.

Белочки идут к елочке, ставят корзинки и садятся на пеньки.

   

     Гигиена.   Что ж, пора бы познакомиться с этими прекрасными зверушками, которые так любят чистоту и следят за своим здоровьем. (Обращается к Грязи.) Грязь, пойдем познакомимся.

     Грязь.   Не хочу.

     Гигиена.  Здравствуйте, мои милые зверушки. Я – Гигиена. И пришла сюда не одна, со мной ребята из детского сада. Они тоже, как и вы, заботятся о своем здоровье.

     1-я лисичка.  Ой, а это кто с вами? (все обращают внимание на Грязь)

     Гигиена.  Это Грязь. Но вы ее не бойтесь, она хотела найти себе друзей среди ребят и зверей, но у нее это не получилось.

     Грязь.   Неправда, Волк будет моим другом.

     Гигиена.   Почему ты так решила?

     Грязь.   Он ленивый, зубы не чистит, мыть посуду не любит, ха-ха-ха. А вот и он сам идет сюда.

Выходит волк, согнувшись, скособочившись.

     Грязь.   Что это с тобой?

     Волк.   Случилась со мною напасть:

                    Не могу широко раскрыть я пасть,

                    Не могу я ни спать, ни есть,

                    И облезлой становится шерсть…

                    Ох, терпеть уже невмочь!

                    Кто же может мне помочь?

     Грязь.   Давай с тобой дружить, Волк.

     Гигиена.   Не слушай Грязь, тебе нужно в лесную больницу.

Звери уводят Волка за елку с красным крестом.

     

     Гигиена.   Вот что случилось с Волком. Нужно обязательно мыть руки и чистить зубы, иначе может случиться непоправимое.

Выходит Волк и остальные звери.

Исполняется  «Пляска зверей».

     Волк.   Спасибо добрым докторам!

                     Обещаю по утрам

                     Чистить зубы, умываться,

                     И зарядкой заниматься.

     Гигиена (обращается к Грязи).

                  Ну, теперь ты убедилась?

                  Зря в детсад и в лес явилась!

                  Умываются ребята,

                  Умываются зверята.

                  И зарядкой заниматься

                  Постоянно им не лень.

                  С настроением хорошим

                  Начинают каждый день!

     Грязь.   Не нашла себе друзей…

     Гигиена.   Уходи, и поскорей!

Грязь уходит.

     Гигиена.  А мы сейчас все вместе споем веселую песню.

                          Запомнить нужно навсегда:

                          Залог здоровья - …

     Дети.        Ч И С Т О Т А !

Исполняется заключительная песня

дети прощаются с лесными зверятами и Гигиеной.



Предварительный просмотр:

Сказка-игра по ПДД «Папа, папа не забудь меня в кресле пристегнуть»

Сказка - игра по ПДД

"Папа, папа не забудь меня в кресле пристегнуть"

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ - ИГРЫ ПО ПДД

«Папа, папа не забудь меня в кресле пристегнуть»

Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения; учить взаимодействовать друг с другом; объяснить детям, что во избежание опасности при перевозке, родители должны сажать их в специальные кресла и пристегивать своих детей ремнями безопасности; развивать умение слушать;

Действующие лица:

Ведущий : первый воспитатель Дети : зрители

Матрешка : второй воспитатель

(одетый в костюм матрешки)

Реквизиты: дорожные знаки на площадке, воздушные шарики для украшения и для игры (желтого, зеленого и красного цвета, матрешки деревянные (разного размера, три игрушечных руля, две большие игрушечные машины, кегли, обручи, макет светофора, костюм матрешки, кресло для перевозки малышей, сиденье для перевозки, более старших детей

Ведущий:

Утро начинается, город просыпается.

По дорогам побежали и мотором заурчали

Автобусы, машины – резиновые шины.

Раз, два, три, четыре, пять –

По улицам твоим опять идем гулять

И навык закреплять!

Здравствуйте, дорогие ребята!

Ведущий: Дети, посмотрите, кто к нам приехал в гости?

Матрешка: Здравствуйте, мои дорогие! Узнали меня? Да, я - матрешка!

Как вы знаете, у меня огромная семья, и мы все друг друга бережем и защищаем. Большие матрешки защищают маленьких.

И хотя люди не матрешки, я уверена, что для вас тоже нет ничего важнее, чем забота о самых близких, о вашей семье.

Но сегодня я приехала к вам одна, на своей машине. А вы катаетесь иногда на машине?

Дети отвечают.

Матрешка: Значит, вы – пассажиры! Любите кататься? А кто вас возит?

Ребята, а вы знаете, что когда вы садитесь в машину, для защиты самого дорогого, нужно пристегнуться самим и проследить, чтобы все остальные были тоже пристегнуты. А самых маленьких - нужно правильно устроить в детском автокресле, или, на специальном сидении и обязательно пристегнуть ремнями безопасности.

(продемонстрировать детям кресло и подушку)

Пусть добрые традиции и хорошие обычаи помогают нам беречь друг друга!

Матрешка: А вот со мной, ребятки, сегодня приключилась одна автомобильная история, я вам сейчас о ней расскажу .

(протяжно, драматично)

Ехала - ехала

В лес за орехами

По гладенькой дорожке

По кочкам, по кочкам,

По маленьким лесочкам,

В яму…

Дети: Бух!

Матрешка: Раздавила сорок мух… Да и сама чуть не развалилась на две половинки! И некому было меня защитить. Отгадайте, что меня спасло?

Дети отгадывают.

Матрешка: Да, в этом опасном путешествии, меня спасли ремни безопасности. А если бы не ремни, я бы до вас не доехала, валялась бы в яме, где некому меня даже собрать. Хорошо, что меня мама научила пристегиваться! А вас пристегивают родители в машине?

Дети отвечают.

Матрешка: И очень правильно, что тебя сажают в маленькое кресло.

Поднимите руку, кто иногда катается в машине без детского кресла?

Дети поднимают руки.

Матрешка: И вас сажают на коленки?

Дети отвечают.

Матрешка: Открою вам секрет: детям в машине обязательно надо сидеть пристегнутыми в детском кресле, а на коленях ехать нельзя. Знаете почему?

Матрешка: Если машина столкнется с другой, или на скользкой дороге съедет случайно с дороги в яму, а внутри кто – то не пристегнут, то этот человек будет «летать» внутри машины и больно падать. Поэтому в машине должны быть пристегнуты все - все и водитель, и пассажиры.

Матрешка: Будете просить, чтобы вас пристегивали в машине? Хорошо. А сейчас давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Крутые виражи». Ребята, а, что нужно сначала сделать, когда вы сели в автомобиль?

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы! Ну, что, начнем?

Дети: Да.

(У «водителя» - игрушечный руль, а за ним пассажиры, «пристегнутые» обручем. Нужно, находясь внутри обруча вместе с «водителем» и, держась за него, пройти между кеглями, не сбивая их, (по 2 - 3 человека в каждой команде) .

Матрешка: Здорово, ребята! Теперь я вижу, что вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили.

Ведущий: Ребята, но кроме того, что в автомобилях нужно пристегиваться, существует другие правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителю и пешеходу. Давайте их вспомним.

(Игра: «Светофор»: дети поочередно поднимают красные, желтые и зеленые воздушные шарики. Все остальные выполняют, соответствующие движения: на красный – стоят, на желтый - прыгают, на зеленый _- шагают на месте) .

Ведущий: А какие еще правила поведения на улице вы знаете?

Давайте вместе их вспомним: (Игра : «Это я, это я… », ведущий задает вопросы в стихотворной форме, а дети должны либо промолчать, либо крикнуть «Это я… »

-Кто у вас идет вперед только там, где переход?

-Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

- Кто, из вас идя, домой держит путь по мостовой?

- Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит?

Матрешка: Молодцы, ребята вы меня очень порадовали своими знаниями правил. Надеюсь, они вам обязательно пригодятся в жизни и с вами ничего не случится, если вы будете всегда помнить о них и соблюдать. Ну, а мне пора. До скорых встреч!

Ведущий: Ребята, мы обещаем Матрешке соблюдать все правила?

Дети отвечают.

Ведущий: А сейчас мы с вами прощаемся, надеюсь, вы запомнили все, что нужно делать, садясь в автомобиль – это?.

Дети отвечают.

Ведущий:

Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Прощайте, до новых встреч!

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ - ИГРЫ ПО ПДД

«Папа, папа не забудь меня в кресле пристегнуть»

Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения; учить взаимодействовать друг с другом; объяснить детям, что во избежание опасности при перевозке, родители должны сажать их в специальные кресла и пристегивать своих детей ремнями безопасности; развивать умение слушать;

Действующие лица:

Ведущий : первый воспитатель Дети : зрители

Матрешка : второй воспитатель

(одетый в костюм матрешки)

Реквизиты: дорожные знаки на площадке, воздушные шарики для украшения и для игры (желтого, зеленого и красного цвета, матрешки деревянные (разного размера, три игрушечных руля, две большие игрушечные машины, кегли, обручи, макет светофора, костюм матрешки, кресло для перевозки малышей, сиденье для перевозки, более старших детей

Ведущий:

Утро начинается, город просыпается.

По дорогам побежали и мотором заурчали

Автобусы, машины – резиновые шины.

Раз, два, три, четыре, пять –

По улицам твоим опять идем гулять

И навык закреплять!

Здравствуйте, дорогие ребята!

Ведущий: Дети, посмотрите, кто к нам приехал в гости?

Матрешка: Здравствуйте, мои дорогие! Узнали меня? Да, я - матрешка!

Как вы знаете, у меня огромная семья, и мы все друг друга бережем и защищаем. Большие матрешки защищают маленьких.

И хотя люди не матрешки, я уверена, что для вас тоже нет ничего важнее, чем забота о самых близких, о вашей семье.

Но сегодня я приехала к вам одна, на своей машине. А вы катаетесь иногда на машине?

Дети отвечают.

Матрешка: Значит, вы – пассажиры! Любите кататься? А кто вас возит?

Ребята, а вы знаете, что когда вы садитесь в машину, для защиты самого дорогого, нужно пристегнуться самим и проследить, чтобы все остальные были тоже пристегнуты. А самых маленьких - нужно правильно устроить в детском автокресле, или, на специальном сидении и обязательно пристегнуть ремнями безопасности.

(продемонстрировать детям кресло и подушку)

Пусть добрые традиции и хорошие обычаи помогают нам беречь друг друга!

Матрешка: А вот со мной, ребятки, сегодня приключилась одна автомобильная история, я вам сейчас о ней расскажу .

(протяжно, драматично)

Ехала - ехала

В лес за орехами

По гладенькой дорожке

По кочкам, по кочкам,

По маленьким лесочкам,

В яму…

Дети: Бух!

Матрешка: Раздавила сорок мух… Да и сама чуть не развалилась на две половинки! И некому было меня защитить. Отгадайте, что меня спасло?

Дети отгадывают.

Матрешка: Да, в этом опасном путешествии, меня спасли ремни безопасности. А если бы не ремни, я бы до вас не доехала, валялась бы в яме, где некому меня даже собрать. Хорошо, что меня мама научила пристегиваться! А вас пристегивают родители в машине?

Дети отвечают.

Матрешка: И очень правильно, что тебя сажают в маленькое кресло.

Поднимите руку, кто иногда катается в машине без детского кресла?

Дети поднимают руки.

Матрешка: И вас сажают на коленки?

Дети отвечают.

Матрешка: Открою вам секрет: детям в машине обязательно надо сидеть пристегнутыми в детском кресле, а на коленях ехать нельзя. Знаете почему?

Матрешка: Если машина столкнется с другой, или на скользкой дороге съедет случайно с дороги в яму, а внутри кто – то не пристегнут, то этот человек будет «летать» внутри машины и больно падать. Поэтому в машине должны быть пристегнуты все - все и водитель, и пассажиры.

Матрешка: Будете просить, чтобы вас пристегивали в машине? Хорошо. А сейчас давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Крутые виражи». Ребята, а, что нужно сначала сделать, когда вы сели в автомобиль?

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы! Ну, что, начнем?

Дети: Да.

(У «водителя» - игрушечный руль, а за ним пассажиры, «пристегнутые» обручем. Нужно, находясь внутри обруча вместе с «водителем» и, держась за него, пройти между кеглями, не сбивая их, (по 2 - 3 человека в каждой команде) .

Матрешка: Здорово, ребята! Теперь я вижу, что вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили.

Ведущий: Ребята, но кроме того, что в автомобилях нужно пристегиваться, существует другие правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителю и пешеходу. Давайте их вспомним.

(Игра: «Светофор»: дети поочередно поднимают красные, желтые и зеленые воздушные шарики. Все остальные выполняют, соответствующие движения: на красный – стоят, на желтый - прыгают, на зеленый _- шагают на месте) .

Ведущий: А какие еще правила поведения на улице вы знаете?

Давайте вместе их вспомним: (Игра : «Это я, это я… », ведущий задает вопросы в стихотворной форме, а дети должны либо промолчать, либо крикнуть «Это я… »

-Кто у вас идет вперед только там, где переход?

-Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

- Кто, из вас идя, домой держит путь по мостовой?

- Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит?

Матрешка: Молодцы, ребята вы меня очень порадовали своими знаниями правил. Надеюсь, они вам обязательно пригодятся в жизни и с вами ничего не случится, если вы будете всегда помнить о них и соблюдать. Ну, а мне пора. До скорых встреч!

Ведущий: Ребята, мы обещаем Матрешке соблюдать все правила?

Дети отвечают.

Ведущий: А сейчас мы с вами прощаемся, надеюсь, вы запомнили все, что нужно делать, садясь в автомобиль – это?.

Дети отвечают.

Ведущий:

Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Прощайте, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: «Пожарным можешь ты не быть…»

Программное содержание:

Продолжать  знакомить детей с профессией пожарного.

Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Развивать память, сообразительность, находчивость.

Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.

Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

Оборудование: телефоны, ведра, обручи, макет (дом), степ, фигурки животных. Плакаты и рисунки по противопожарной безопасности.

Ход викторины

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Пожарным можешь ты не быть...». Встречаются две команды «Спасатель», «Огненная корона».

Оценивать выполнение заданий будет жюри.

Ведущий

Пожарное дело –

Для крепких парней.

Пожарное дело –

Спасение людей,

Пожарное дело –

Отвага и честь,

Пожарное дело –

Так было, так есть.

Слово «пожар» вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

Команда «Спасатель»

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Вам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет. (Е.Ильин)

1.КОНКУРС «Отгадай загадку».

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его...(водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те...(отнять).

3. Если где хранится мусор

Или просто старый хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

Быстрее всё... (Убрали).

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

5. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

6. Летела мошка-

Осиновая ножка.

На стог села-

Всё сено съела. (Спичка)

7. То назад, то вперёд,

Ходит-бродит пароход,

Остановишь - горе.

Продырявит море.  (Утюг)

8. Все ест – не наедается,

А пьет – умирает. (Огонь)

Молодцы, с заданием справились!

Ведущий. Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда

Команда «Огненная корона»

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая, прутья клетки,

Хищный делает бросок!..

Да, огонь бывает разный –

Бледно – желтый, ярко – красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Жители земного шара,

Граждане любой страны,

Злой огонь

Гасить должны! (Е.Ильин)

2 КОНКУРС «Вызов пожарных».

Что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)

Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывает «01», бежит обратно.

Знать обязан каждый гражданин –

Телефон пожарных «01»:

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.

Несколько минут промчится –

К вам пожарная примчится

И поможет вам в беде!

Ведущий. Что отличает пожарную машину от других машин? (Ответы команд)

Почему пожарная машина имеет красный цвет?

(Красный цвет это цвет тревоги, напоминает об опасности).

3 КОНКУРС «Осторожно, огонь»

Горит дом. Нужно его потушить.

Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через «степ», пролезает в «окно» (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.

Ведущий. Молодцы!

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

4. КОНКУРС «Опасная сказка»

Из каких произведений взяты следующие строки?

1.Море пламенем горит,

Выбежал на море кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

К.Чуковский «Путаница»

2.И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим! Горим!»

С треском, щелканьем и громом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

С. Маршак «Кошкин дом»

3.Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

С. Михалков «Дядя Стёпа».

5 КОНКУРС «01» спешит на помощь».

Ваша задача спасти животных.

Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

Ведущий. Ребята, скажите, почему профессия пожарных героическая? А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара?

Героев награждают медалями «За отвагу», «За спасение погибавших»; орденом Мужества, «За заслуги перед Отечеством».

Ведущий. Часто возникают пожары по вине детей. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Какими? (Бензин, ацетон, лак). Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями. Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. И здесь надо помнить о пожарной безопасности.

6. КОНКУРС «Правила, пожарные без запинки знайте, правила, пожарные строго соблюдайте».

Команды по очереди рассказывают правила пожарной безопасности.

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур,

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур.

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

Не суши бельё над газом-

Всё горит единым разом!

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголёк целый дом может сжечь.

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Костёр вы бросили в лесу-

И вот несчастье на носу.

Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этой дай сигнал!

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички- невелички

Может дом сгореть дотла.

Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители.

Ведущий.

Всем, друзья, вы расскажите,

Чем пожарные живут

Они днем и ночью тоже

Ваши жизни берегут.



Предварительный просмотр:

                                   

 «Колобок»

Цель: закреплять знания детей  о правилах дорожного движения

Образовательные задачи.  Расширять знания детей о правилах перехода проезжей части, различных видах транспорта, закреплять знания сигналов светофора

Развивающие задачи.  Развивать внимание, память, невербальные средства общения, расширять словарный запас. Развивать зрительное внимание, зрительно-двигательную координацию

Воспитательная задача.  Формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Продолжительность 25 минут

Предварительная работа: экскурсия к светофору рядом со школой, просмотр иллюстраций, рисование «Светофор», изготовление поделок «Транспорт»

Оформление: ширма, ширмовые куклы Колобок, Дед, Бабка, Светофор, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, силуэты самосвала, трамвая, декорации «город», разрезные картинки с изображением разных видов транспорта, светофора, карточки с заданием «Кто на чем едет», картинки с изображением светофора: две из них «неправильные – красный свет внизу, зеленый – в середине, одно изображение «правильное», музыкальный центр, СD диски с записями музыки, компьютерная презентация.

                                              Ход мероприятия

Звучит фонограмма детской песни «Когда поют светофоры»

Ведущий: Жил на свете Колобок, был румяным его бок

                  Вот один он  погулять решился,

                 Шапочку надел и  покатился

Дед: Колобок - румяный бок! Ты куда бежишь, сынок?

Бабка: По городу, по улице

            Не ходят просто так:

            Когда не знаешь правил ты,

            Легко попасть впросак!

Ведущий: Никого не слушается Колобок, выбежал на улицу наш дружок!

               А вот, что на улице  он увидал,

               Кто из вас загадку разгадал? (учащиеся с помощью слайда разгадывают загадку о транспорте)

Ведущий: Давайте, поиграем! Узнаем, кто из зверят, на каком транспорте решил поехать (дети выполняют задание на карточках: слева на карточках нарисованы животные, справа – виды транспорта.  Слева направо нарисованы линии. Педагог предлагает детям узнать, на чем едут животные. Учащиеся пальцем прослеживают направление линии).

Ведущий:  Катится, катится Колобок …

                 Вдруг  навстречу ему что-то звенит, и по рельсам что-то громко стучит

                 Вы, ребята, загадку разгадайте,

       Что увидел Колобок, скорей узнайте!

(дети с помощью слайда отгадывают загадку про трамвай)

Ведущий:  Красный трамвай по рельсам бежит,

       Зайчик в вагоне, в окошко глядит.

Заяц: Эй, Колобок, ты куда?

Ведущий: Зайчик говорит…

Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

     В город, на прогулку я бегу по переулку.

Заяц: Переход недалеко, там и следует ходить.

         А вот так очень легко под колеса угодить

Колобок: Медведь живет на другой стороне,

     Он машет рукой через улицу мне!

Ведущий: Замер Колобок в испуге

                 Заяц в страхе крикнул: «Стой! Самосвал на мостовой!»

Волк: Просто чудом, просто чудом

 Под него ты не попал!

Ведущий: У Волка очень грозный взгляд.  (Колобок бежит)

Волк: Ты куда? Вернись назад!

          Твой приятель подождет,

Посмотри, вот переход!

(Колобок бежит к Медведю)

Лиса: Эй, ребята! Эй, ребята!

          Выносите самокаты!

         Все на старт! Устроим гонки!

(обращается к Зайцу) Ну-ка, отойди в сторонку!

Заяц: Здесь не место!

Волк: Здесь дорога!

Заяц и Волк (вместе): И опасностей здесь много! (выходит Светофор)

Светофор: Стойте! Гонки прекратите!

Все: Извините…

Светофор: Здесь, ребята, мостовая! А не площадка игровая.

       Зеленого сигнала подождите и на площадку проходите!

Светофор: Запомните, ребята, вам всегда

      Дорогу перейти помогут говорящие цвета.

Ведущий: Давайте, выполним задание «Найди светофор». Перед вами лежат три картинки с изображением светофора, найдите среди них правильное изображение светофора.

Ведущий: Ребята, поднимайтесь, со Светофором нам  пора настала поиграть

     Вслед за его сигналам движения будем выполнять

(игра «Зеленый, желтый, красный»)

Когда увидим красный свет –   стоим на месте, желтый свет – машем рукой, а зеленый  свет – шагаем на месте

Светофор: Вот закончилась игра, на места вам  сесть пора!

Светофор (обращается к Колобку):

Колобок, тебе хочу сказать:

Надо азбуку дорожного движенья твердо знать!

Если в школе ты учиться будешь,

Правила движения точно не забудешь!

Ведущий: Наступила вновь пора,

                Поиграть нам, детвора!

Проводится игра «Разрезные картинки» (учащимся предлагаются разрезанные на части картинки с изображением различного транспорта, светофора)

Светофор:  Направляясь к школьному порогу,

        Хочу, ребята, дать наказ!

         Правильно переходить дорогу,

         Также важно, как переходить из класса в класс.

         На улице, и в транспорте будьте осторожны!

         Помните о том, как вести себя «нельзя» и о том, как «можно».

                    И большим и маленьким, всем без исключения –

                     нужно знать и соблюдать правила движения!

Ведущий:   Давайте на прощанье,

                   Дадим мы обещанье:

                  Правила дорожного движения никогда не забывать,

                 А строго – настрого их выполнять!

Звучит фонограмма, учащиеся вместе со взрослыми исполняют танец «Ты - налево посмотри…»

Литература.

1. Баряева Л.Б. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. М.,2008

2.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М., 1998

3.Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф.Дошкольникам о правилах дорожного движения. М.,1979



Предварительный просмотр:

http://savelovskiy.mos.ru/upload/medialibrary/e1d/yunyy-pozharnyy.png

https://xn--80aclmeecfob8e.xn--p1ai/wp-content/uploads/15323_0-450x450.png

Цель:  Углубление знаний воспитанников по пожарной безопасности через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
- дать знания о причинах возникновения пожара, знакомить с огнём и его свойствами;
- дать знания и сформировать правильное представление о поведении при возникновении пожара, повышать личную ответственность за свои поступки; формировать дисциплинированность, чувство долга;
- познакомить детей с трудом пожарных, со средствами пожаротушения;
- развивать любознательность, внимание, память, мышление, речь;
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, потребность в заботе о своей безопасности, уважение к труду работников пожарной охраны;

Оборудование: монитор, видеописьмо; мультфильм «Пожарная безопасность», оборудование для опытов: 6 свечей, 3 лупы, 1баночка, спички, вода, влажные салфетки, блюдце с песком, кружка с водой.

Продолжительность мероприятия: 25-30 минут.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.
Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила электронное письмо, давайте с вами почитаем его?

Видеописьмо: «Дорогие ребята! Я начальник караула пожарной части. Мы создаем отряды «Юных пожарных». Желающие присоединяйтесь к нам. 

Воспитатель: Вы хотели бы стать юными пожарными?
Тогда я предлагаю вам пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, поиграем в умные, смелые и ловкие пожарные.
Воспитатель: Сейчас вы узнаете о правилах пожарной безопасности просмотрев мультфильм. (просмотр мультфильма)
Воспитатель: Ребята, мы с вами в очередной раз убедились, что нельзя баловаться и включать без взрослых опасные приборы.
Воспитатель: Я предлагаю сыграть в игру, которая поможет узнать на сколько хорошо вы знакомы с правилами пожарной безопасности.
«Топаем, хлопаем»
Воспитатель: Я расскажу условия игры, вы запоминайте.
(Если дети поступают правильно – мы хлопаем,
Если неправильно – топаем).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Воспитатель: Давайте запомним с вами: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01 или 112».
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как выглядит огонь на экране. (слайд огня)
Какой огонь?
(Предполагаемые ответы детей: Ярко красное пламя, огонь горячий, жгучий и др).
Воспитатель: Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. 
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в научную лабораторию, но сначала мы вспомним правила безопасности во время проведения опытов:
• Нужно вести себя спокойно, не толкаться;
• НЕ трогать, предметы до начала опыта;
• Запрещается пробовать вещества на вкус. 
Воспитатель: Согласны выполнять эти правила, ну тогда приглашаю вас в научную лабораторию? Устраивайтесь поудобнее, будьте внимательны.
Воспитатель: Проводим опыт с огнем.
Опыт 1. «Огонь»
Зажигается свеча. Что вы увидели?
Дети: Огонёк. (Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание).
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Почему?
Дети: Нет. Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти пожар.
Воспитатель: А загрязняет ли огонь воздух?
Подержать немного над пламенем лупу. Она закоптится. Почему лупа стала черной? Что это? (Дать детям потрогать, вытереть влажными салфетками)
Вывод: При сгорании выделяется копоть, дым, значит, огонь загрязняет воздух.

Опыт 2: «Огонь дышит».
На столе стоят две свечи, зажжем их. Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему?
Вывод: В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит! Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздух, кислород)
Воспитатель: Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой. Поток свежего воздуха усиливает горение огня. Если огонь небольшой, как можно попробовать потушить его?
Дети: Набросить плотную ткань или одеяло.
Воспитатель: Чем еще можно тушить огонь?
Дети: водой, снегом, песком, землей. 

Опыт 3: «Погасить огонь»
Зажигаем свечу. На горящую свечу прольём немного воды. Что произошло и почему? Тот же опыт проводится с землёй, песком, снегом. 
Вывод: Огонь погас, потому что он боится воды, снега, засыпается землей, песком и другими негорючими средствами.

Воспитатель: На этом наша работа в научной лаборатории окончена.
Пожарные, должны быть не только смелыми, но и сильными и выносливыми. Начальник караула, прислал еще одно сообщение, в котором описана физминутка пожарных.
Давайте и мы попробуем её выполнить.
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: Пожарные также должны быть и умными. 
Послушайте загадки: 
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.
(Огнетушитель)
Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит.
(Пожарное ведро)
(а что еще висит на пожарном щите топор, лом, песок, лопата - это инструменты которыми разбирают стены и потолок, открывают запертые окна и двери, удерживаются на крутых крышах и т. д).

Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома. 
(Лестница на пожарной машине)
(Рассматривание пожарной машины)
Пожарная лестница предназначена для подъема пожарных на этажи горящих зданий, через окна, балконы, а также для работы на крышах. 
Пожарные рукава? (Трубы, по которым пожарные качают воду) Ствол - это металлическая трубка, она присоединяется к рукаву. 
Противогазы помогают дышать в задымленном помещении.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы? пожарное….(оборудование)

Рефлексия:
Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для чего мы это делали? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно сделать? А как вы думаете, для чего нам нужны будут полученные знания?

Начальник караула наблюдал за нами по скайпу и видел, как мы проходили тренировку.
Поэтому он выслал нам удостоверение «Юного пожарного». Теперь вы можете достойно носить имя юного пожарного!
Послушайте ваше первое задание: раздайте эти памятки родителям, чтобы и они знали о правилах пожарной безопасности.
(И раздать детям инструкции: «Правила пожарной безопасности для детей и родителей»).