Разное

Лабузова Татьяна Николаевна

1. Выступление "Как научить ребёнка этикету!".

2. Деловая игра для воспитателей.

3. НОД "Весну выручаем" с использованием технологий.

4. Презентация "Весну выручаем".

5. Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в космос".

6. Консультация "Как сделать портфолио ребёнку".

7. Досуг по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ "На поиски пропавшего клада".

8. Проект в старшей группе "Зимующие птицы".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хорошие манеры всегда выставляют человека в выгодном свете, поэтому наших малышей нужно с детства учить этикету.

Вам ведь не хочется краснеть перед учительницей за то, что сын или дочка нагрубили ей просто так, или в кафе, где ребенок решит поесть руками вместо того, чтобы использовать предложенные вилку с ложкой.

Главное правило в обучении детей (неважно даже чему) – это элемент игры. От скучного и назидательного контроля ребенок разве что будет делать всё Вам наперекор. Причем, чем активнее и строже Вы будете следить за выполнением норм этикета, тем сильнее будет детское упрямство в вашем противостоянии.

Ребенку мало того, что Вы сказали, как нужно сделать. Ему еще и необходимо объяснить, почему именно так, а не иначе. Лучше всего действовать исподволь: прививайте правила этикета не напрямую, а косвенно, чтобы малышу самому захотелось их выполнять.

С точностью до наоборот

Одним из лучших способов привить ребенку хорошие манеры по праву считаются творения Григория Остера, который когда-то сочинил «Вредные советы».

Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.
 
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.

Для лучшего эффекта на книге честно написано «Книга для непослушных детей» с припиской ниже «Послушным детям читать запрещается». Согласитесь, так и тянет прочесть, что же там такого запретного написано? Потрясающая приманка! Обворожительный стиль, тонкое чувство юмора – это отличный ход, чтобы высмеять невежество и грубость и научить этикету ребенка.

Этикет для плюшевого мишки

Детям абсолютно не нравится заучивать правила на уроках, они не любят, когда их поправляют, но это не значит, что наши непоседы против правил этикета. Они прекрасно понимают, что жить по правилам удобнее для всех. При этом им надоедает роль ученика – хочется же почувствовать себя всезнающим и всё умеющим учителем.

Ребенку понравится изучать этикет, опираясь на ситуации со своими плюшевыми игрушками или куклами. А Вам главное – придумывать новые истории, в которые попадают игрушки.

Мамочка-форумчанка Светлана рассказывает«Однажды я зашла в комнату к дочери и увидела, что она играет с любимой куклой. Она играла в «гости», когда кукла Маша встретилась со своими друзьями. Моя Иришка кормила куклу с ложечки, при этом делая ей замечания: «Не чавкай, пожалуйста. Это неприлично». Конечно, кукла не может чавкать, но дочери уж очень хотелось научить её хорошим манерам. Вот мы и придумываем теперь разные игровые ситуации, чтобы доча игралась и обучалась одновременно».

Игры по правилам этикета

Придумываем ситуацию. Предложите ребенку придумать историю по правилам и без них. Пусть нарисует придуманные истории и сценки. В качестве ситуаций можно брать истории: «Телефонный разговор», «Приветствие и знакомство», «Как вести себя в общественном транспорте», «Как вести себя в кино и театре», «Как дарить подарки».

Записки с правилами. Напишите на записках правила этикета таким образом, чтобы в одной части было условие, а в другой – правильное поведение. Разорвите все на две части и перемешайте. Пусть ребенок восстановит записки, правильно подобрав соответствующие части.

Письма вежливости. Пусть дети пишут письма друг другу, родителям, родственникам. В них пусть рассказывают, о чем захотят, но не нарушая этикет. Письма разошлите по электронной почте – и пусть адресант оценит полученный текст с точки зрения соблюдения правил этикета. Можно оценить письмо по двум критериям: с точки зрения того, как оно написано, и с точки зрения ситуаций, приведенных в нем.

Рифмоплетство. Читайте стихотворение, а дети пусть добавляют в конце строчки нужные недостающие слова. Игра совсем несложная, но понравится любому ребенку.

В обмене добрых слов участвуйте
И говорите чаще… (здравствуйте)
Нужно знать, как дважды два
Все… (волшебные слова)
В день не бойся раз до ста
Говорить… (пожалуйста).

Вежливый-медвежливый

Детские литературные произведения прекрасно учат этикету. Одни делают это напрямую, другие – завуалировано. Дети увлекаются сюжетом, сопереживают полюбившимся героям, параллельно знакомясь с правилами этикета. Вот самые популярные произведения:

  1. «Очень вежливый индюк» (Б. Заходер).
  2. «Мойдодыр», «Федорино горе» (К.Чуковский).
  3. «Урок вежливости: Медведя лет пяти-шести учили, как себя вести» (С. Маршак).
  4. «Сказка о потерянном времени» (Е.Шварц).
  5. «Маленький принц» (Антуан де Сент-Экзюпери).

Театр хороших манер

Попробуйте ставить с детьми спектакли по литературным произведениям. Например, можно взять одну из вышеперечисленных книжек или любую историческую пьесу. Исторический фон любого произведения отражает особенность этикета своего времени. Играя какую-то роль, ребенок проживает чужую жизнь по правилам этикета (если герой положительный), или против этих правил (если герой отрицательный). Опыт таких переживаний даст малышу самому прочувствовать, каково это, жить по правилам этикета.

Социализация

Всем известно, что теория без практики не имеет права на жизнь. Если ребенок мало общается, вы не ходите с ним в театры, кино, музеи, кафе, гостей не принимаете, то ситуации, в которых малышу понадобятся его знания этикета, будут весьма ограничены. Соответственно, ребенок  будет считать ненужным то, что ему не пригождается в жизни.

Ваша задача – социализация жизни ребенка. Это будет развивать его культурно и сделает крайне необходимыми его знания правил этикета. Малыш будет наблюдать за поведением других людей в разных обстоятельствах, видеть, что имеет значение для других, и начнет смотреть на себя со стороны. Так он будет смотреть не на сами правила, а на способы взаимодействия с другими людьми по этим правилам.

Виктория Толстова, детский психолог«Главный стимул для ребенка – это родитель. И совсем не в смысле назидания или подчинения себе. Взрослея, дети стремятся стать такими, как мама или папа: они повторяют слова, действия, моделируют схожие жизненные ситуации, но на свой манер. Если родители хотят научить ребенка этикету, они должны сами соблюдать его правила. В обязательном порядке и в любых ситуациях. Малейшее отклонение – и ребенок поймет, что не обязательно следовать этим правилам, раз маме или папе можно их не соблюдать».

Помните о том, что даже самые веселые игры и нестандартные подходы в обучении не приучат ребенка к хорошим манерам, если у него нет примера для подражания в Вашем лице.Приложите все усилия к тому, чтобы Ваш непоседа вырос настоящим джентльменом или леди.



Предварительный просмотр:

Деловая игра для воспитателей «Эстетика и культура питания в детском саду»

Описание материала: предлагаю вам сценарию деловой игры для воспитателей "Эстетика и культура питания в детском саду". Данный материал будет полезен для воспитателей, педагогов дошкольных учреждений, для студентов. Материал направлен на повышение профессиональных знаний по этике и эстетике культуры питания в дошкольных учреждениях в работе с детьми.
Цель: 
Систематизировать знания педагогов по вопросам эстетики и культуры питания в детском саду.
Задачи:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов по культуре питания.
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Принципы деловой игры:
- практическая полезность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Критерии оценки деятельности в деловой игре:
- уровень активности участников;
- педагогическое мастерство;
- умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения;
- творческий подход к решению задач игры.

Ход деловой игры:

Уважаемые педагоги!Сегодня мы собрались, чтобы поделиться опытом работы по эстетике и культуре питания в детском саду.
Культура питания в детском саду, наука необходимая в современной жизни. На воспитателей ложится огромная работа, научить ребенка полезно, вкусно, красиво, аккуратно питаться. 
Правильное питание - одно из важнейших условий сохранения здоровья, нормального роста и развития ребенка. 
Этикет – это французское слово, которое обозначает «свод правил поведения, обхождения, принятых в определенном обществе».
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.

Формы этикета:
Речевой (словесное выражение уважения к людям)
Неречевой (поведенческие действия, в которых проявляется уважение к людям)
Разновидности этикета:
Деловой
Служебный
Семейный
Столовый
Гостевой
Подарочный
Танцевальный
Этикет телефонного разговора
Этикет в общественных местах
Уроки этикета уже начинаются в раннем возрасте. Ребенок в детском саду учится правильно вести себя за столом, пользоваться приборами (ложкой, ножом, вилкой), приобретает определенные навыки культуры питания – жевать бесшумно закрытым ртом, не разговаривать, пользоваться салфеткой по мере необходимости, благодарить за еду. 
Подготовить красиво сервированный стол дети приучаются с младшего возраста: постелить скатерть или салфетки, расставить хлебницы и приборы.
Во время кормления детям говорят о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, стараются сосредоточить внимание каждого ребенка на еде.
Соблюдение детьми гигиенических требований – одна из обязанностей воспитателя во время проведения процесса кормления. Дети после окончания еды вытирают салфеткой рот, благодарят за еду и выходят из-за стола. 
Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу. Большое значение при проведении процесса кормления имеет все то, что включает в себя понятие эстетика питания.
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Наша сегодняшняя игра командная. Участвуют 2 команды.
(Команды должны придумать названия своей команды соотносительно по данной сегодняшней теме). Жюри состоит из 2 человек. Жюри будут оценивать содержательность, оригинальность, эмоциональность выступления.
Максимальная оценка всех конкурсов - 3 балла.

Станция 1 Разминочная 
Вопросы первой команде:
1. Чем берут хлеб из хлебницы?
2. Чем едят макароны?
3. Куда нужно положить ложку, размешав сахар в чае?
4. Какие фрукты едят руками?
5. В какой руке держат нож?
6. Как нужно наклонять тарелку с супом?
7. Что нужно делать, если вилка упала?
8. Как нужно разговаривать за столом?

Вопросы второй команде:
1. Как едят хлеб?
2. Чем едят рыбу?
3. Чем размельчают мясные блюда (котлеты)?
4. Куда нужно положить ломтик лимона, отжав его в чае?
5. Какие фрукты едят с помощью вилки и ножа?
6. В какой руке держать вилку?
7. С какой стороны убирают суповые тарелки?
8. Куда класть использованную бумажную салфетку?

Станция 2 
Порядок сервировки стола на завтрак.
К завтраку на стол ставят: салфетницу, хлебницу, тарелку с порционным маслом, чашку с блюдцем (ручка чашки смотрит вправо), тарелку, вилка кладётся с левой стороны (зубцами вверх), нож (лезвие ножа смотрит на тарелку) с ложкой – с правой стороны. Посуду убирают слева от сидящего ребенка 
Станция 3: 
Порядок сервировки стола на обед
К обеду стол сервируют похожим образом. На стол ставят: салфетницу, хлебницу, чашку с блюдцем и чайной ложечкой (чтоб ребёнок мог сьесть ягоды из компота), тарелку для первого блюда, вилка кладётся с левой стороны от тарелки, нож с ложкой – с правой стороны
Станция 4: 
Порядок сервировки стола на уплотненный полдник
К полднику стол сервируется, как и на завтрак — с единственным отличием: не подается масло.
Станция 5: Вопрос 2 командам
С какого возраста вводится дежурство по столовой?
(Ответ: Дети начинают со второй младшей группы, в конце учебного года. Дежурный помогает нянечке накрыть стол, за которым сам кушает. Дошкольник расставляет стаканы, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы.
В средней группе дети закрепляют навыки сервировки стола. Во втором полугодии обязанностей прибавляется: расставить блюдца, которые предварительно поставила на стол нянечка, вложить в стаканы салфФормы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них является дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного».
Дежурить детки, убрать после еды хлебницы и стаканы с салфетками.
В старшей и подготовительной группах дежурные могут самостоятельно сервировать стол и прибираться после приема пищи. В обязанности дежурных входит не только расстановка посуды, но и например, складывание тканевых салфеток. Это занятие очень способствует развитию мелкой моторики руки.)

Станция 6: Стихотворная
Мы дежурные сегодня.
Станем быстро помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо,
В блюдцах ложечки лежат.
Мы тарелки всем поставим,
Вилки, ложки и ножи.
Не спеши, как класть подумай,
А потом уж разложи.
От тарелки справа нож,
Ложка рядышком лежит.
Нож от ложки отвернулся,
На тарелочку глядит.
Ну а слева от тарелки
Нужно вилку положить.
Когда станем есть второе,
Будет с вилкой нож дружить.

Станция 7
Найди продолжение пословицы о питании:
1 команде
1. Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.
2. Аппетит приходит во время еды.
3. Без соли, без хлеба худая беседа.
4. Хлеб да вода – богатырская еда
5. Едешь на день, хлеба бери на неделю
6. Хлеб за брюхом не ходит, а брюхо за хлебом.
7. Вашими бы устами мед пить.
8. Курочка по зернышку клюет да сыта бывает.
9. Будет день, будет пища.
2 команде
10. Все перемелется, мука будет.
11. Не единым хлебом жив человек.
12. В здоровом теле – здоровый дух.
13. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
14. Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
15. Хлеб всему голова.
16. Что есть в печи, все на стол мечи.
17.На вкус и на цвет товарищей нет.
18. Живем да хлеб жуем.

Станция 8: 
Инсценировка «За столом»
ЦЕЛЬ: совершенствовать педагогическое мастерство педагогов по воспитанию культуры поведения за столом: актуализирование проблемы, обмен опытом.
МАТЕРИАЛЫ для инсценировки: хорошо подготовить все необходимое для обеда, можно использовать игрушечную посуду.
ХОД ИНСЦЕНИРОВКИ
I-я группа педагогов изображают обедающих детей, используя все приготовленное для этого. Их задача – совершить как можно больше ошибок: кушать неопрятно, громко разговаривать и т. д.
II-я группа педагогов изображает «воспитателя» и «помощника восп-ля», методически правильно работающих с детьми.
Задача противоположной команды отметить все нарушения со стороны «детей», а так же отметить и дополнить (по необходимости) методы и приемы применяемые «воспитателем».
После инсценировки команды обмениваются мнениями и делают выводы.
Станция 9: «Сервировка стола» Вы должны правильно расположить приборы на столе? 
МАТЕРИАЛЫ для инсценировки: посуда для сервировки стола
После инсценировки команды обмениваются мнениями и делают выводы.
Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе не забывать хорошее настроение и прошу следовать к столу.
Чаепитие за красиво сервированным столом



Предварительный просмотр:

                                      «Весну выручаем!» 

                    (конспект  занятия в подготовительной группе)

с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.

Цель:Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме;   закреплять умение составлять слова из слогов.

Работать над предложением: составление предложений из слов,  закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?

Дети:

Да, готовы!

Воспитатель:

Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года  наступает весна, перед каким временем?

Дети:

Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.

Воспитатель:

Первое задание такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). Начинать предложение нужно со слов - Весной ...

(Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной небо высокое,  голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной  закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной  появились проталины).(слайды 1-4)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

Дети:

Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

Воспитатель:

Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?

Воспитатель:

А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным.

Воспитатель:

Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

Воспитатель:

Давайте придумаем красивые слова к солнышку.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Солнце какое? (На доске круг, дети берут лучик называя ласковое слово прикладывают к кругу). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы выполнили и второе задание.

Воспитатель:

Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

(слайд №4)

Дети:

Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц  меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.(слайды с 5-10)

Воспитатель:

На столе перепутаны все животные, вам нужно выбрать только животных наших лесов .

Воспитатель:

Посмотрите, на доску оставил Лесовичек нам ещё одно задание. Оно не простое ( слоги), вам нужно составить слова из этих слогов.

Дети составляют слова из слогов (вет-ка, ве-тер, поч-ки, лу-жа, кап-ли, тра-ва, де-ре-во).

Воспитатель:

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Физминутка: 

Воспитатель:       Руки подняли и помахали.

Дети:                    Это деревья шумят.

Воспитатель:       В стороны руки и помахали.

Дети:                    Это к нам птицы летят.

Воспитатель:      Быстро присели ,руки сложили.

Дети:                   В норке зверюшки сидят.

Воспитатель:      Встали и тихо на стулья все сели .

Дети:                   Дети учиться хотят. 

Воспитатель:

Каких еще насекомых вы знаете?

Дети:

Муравьи, бабочки, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы.

Воспитатель:

Придумайте предложение с насекомыми из двух слов,из трёх,из четырёх.

Дети:

1. Бабочка летает.

2. Бабочка на цветке.

3. Бабочка высоко летает.

Воспитатель:

Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых?

Дети:

Насекомым обрадуются птицы, потому, что насекомые - корм для птиц.

Воспитатель:

А еще, чтобы выручить Весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев,  называть будем по очереди.

Воспитатель:

Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?

Дети:

Грачи.(слайд №11)

Воспитатель:

А какие последними?

Дети:

Ласточки. (слайд №12)

Загадки

1. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник

Смастерим ему ...(Скворечник)

2. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.(Ручей)

3. Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.(Подснежник)

4. Здесь на ветке чей-то дом,

Не дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут ...(Гнездо)

Воспитатель:

Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку. Весна рада будет услышать стихи и в вашем исполнении, пожалуйста, кто расскажет?

(Дети рассказывают стихи о весне, на мониторе появляется

картинка весенней природы). Спасибо.

(слайды с 13-14)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Как сделать ребенку портфолио?

Портфолио дошкольника — это:

1. способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии «педагог — ребенок — родитель»; метод оценивания реальных достижений дошкольника;

2. коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области;

3.  своеобразная выставка работ детей, задачей которой является отслеживание их личностного роста;

4.  коллекция работ и результатов деятельности ребенка, которые демонстрируют его усилия, прогресс и достижения в различных областях;

5.    инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания дальнейшей траектории развития. Важная цель портфолио — увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные знания и умения. Основной смысл портфолио — показать все, на что способен ребенок .

Портфолио дошкольника — это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка [53]. Портфолио дошкольника может быть как формой эффективного оценивания творческих достижений ребенка, так и способом развития его способностей. Существует ряд функций портфолио: диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени), содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ), рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией.

Если же времени и терпения у вас предостаточно, 

то здесь вы можете ознакомиться с некоторыми видами портфолио, 

их разделами.

Каждый родитель старается уделить внимание развитию своего ребенка. С учетом его индивидуальных способностей подбирают ему кружки и секции, отдают в музыкальные и художественные школы, всячески стараясь развить его способности. А многие, трепетно стараются сохранить то, что так дорого им, то, что так отчетливо напоминает о вехах развития любимого чада.

Несомненно, особую роль в этом может сыграть технология портфолио или папка достижений ребенка. 

Основную функцию, которое выполняет портфолио – это заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь или не умеешь.

Папку лучше приобретать с жесткой обложкой.  Так как она будет использоваться не один год, то и оформлять обложку нужно не спеша, продумав все детали.

Со временем можно будет добавлять новые разделы, например, хобби у ребенка будет не одно и обо всех увлечениях можно написать в этот альбом.

Для чего же и кому нужно это Портфолио, если оно не имеет официальной силы и не требуется при поступлении в ВУЗ или другое учебное заведение?

Прежде всего, оно необходимо самому ребенку, для прослеживания динамики своих достижений. Также сбор материала для Портфолио приобщает ребенка к творческому процессу, к некоторому созиданию и формированию своего имиджа. Для родителей Портфолио представляет сборник ценной информации о своем ребенке, позволяющий судить о его развитии.

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.

Перед тем как начать формировать портфолио, определитесь – для чего оно нужно:

– для сбора успехов и достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, в рисовании или в спорте )
– 
на долгую память, когда информация собирается за определённый период. В таком портфолио можно увидеть путь развития ребёнка за определенный период времени (например, с рождения до 3-х лет, с рождения и до школы, школьный период и т. д. )
– 
тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моя читающая семья, как я провел лето и т. д.

Количество разделов и рубрик, их содержание определяются индивидуально для каждого случая, и зависит только от Вас. Но если портфолио требуют предоставить в дошкольное учреждение или в школу, то необходимо придерживаться общепринятых правил.

Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Ряд авторов предлагают собственные структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного возраста. 

Так, И. Руденко предлагает примерное содержание этих разделов, которое заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.

Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравится...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка.

Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».

Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.

Раздел 4 «Я мечтаю...». В разделе фиксируются высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».

Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).

Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).

Раздел 7 «Посоветуйте мне...». В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком.

Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ. 

Л. Орлова предлагает такой вариант портфолио, содержание которого в первую очередь будет интересно родителям, портфолио можно заполнять как в детском саду, так и дома и можно представлять как мини-презентацию на дне рождения ребенка. Автором предлагается следующая структура портфолио. У Титульный лист, на котором содержится информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения), фиксируется дата начала и дата окончания ведения портфолио, изображение ладошки ребенка на момент начала ведения портфолио и изображение ладошки на момент окончания ведения портфолио.

 Раздел 1 «Познакомьтесь со мной» содержит вкладыши «Полюбуйтесь на меня», куда последовательно вклеиваются портреты ребенка, сделанные в разные годы в дни его рождения, и «Обо мне», где содержится информация о времени и месте рождения ребенка, о значении имени ребенка, о дате празднования его именин, небольшой рассказ родителей, почему было выбрано это имя, откуда пошла фамилия, информация о знаменитых тезках и известных однофамильцах, персональная информация ребенка (знак зодиака, гороскопы, талисманы и др.).

 Раздел 2 «Я расту» включает вкладыши «Динамика роста», где дается информация о росте ребенка с первого года жизни, и «Мои достижения за год», где указывается, на сколько сантиметров вырос ребенок, чему научился за прошедший год, например считать до пяти, кувыркаться и др.

 Раздел 3 «Моя семья». В содержание этого раздела включаются краткие рассказы о членах семьи (кроме личных данных, можно упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия, особенности совместного времяпрепровождения с членами семьи).

Раздел 4 «Чем могу — помогу» содержит фотографии ребенка, на которых он изображен за выполнением домашней работы.

Раздел 5 «Мир вокруг нас». В данный раздел вносятся небольшие творческие работы ребенка по экскурсиям, познавательным прогулкам.

 Раздел 6 «Вдохновение зимы (весны, лета, осени)». В разделе размещаются детские работы (рисунки, сказки, стихи, фотографии с утренников, записи стихотворений, которые ребенок рассказывал на утреннике и др.

 В. Дмитриева, Е. Егорова также предлагают определенную структуру портфолио:

Раздел 1 «Информация родителей», в котором есть рубрика «Давайте познакомимся», включающая в себя сведения о ребенке, его достижения, которые отметили сами родители.

Раздел 2 «Информация педагогов» содержит информацию о наблюдениях педагогов за ребенком во время пребывания его в детском саду в четырех ключевых направлениях: социальные контакты, коммуникативная деятельность, самостоятельное использование различных источников информации и деятельность как таковая.

Раздел 3 «Информация ребенка о себе» содержит информацию, полученную от самого ребенка (рисунки, игры, которые ребенок сам придумал, рассказы о себе, о друзьях, награды, дипломы, грамоты).

Л. И. Адаменко предлагает следующую структуру портфолио:

 блок «Какой ребенок хороший», который содержит информацию о личностных качествах ребенка и включает в себя: сочинение родителей о ребенке; размышления воспитателей о ребенке; ответы ребенка на вопросы в процессе неформальной беседы «Расскажи о себе»; ответы друзей, других детей на просьбу рассказать о ребенке; самооценку ребенка (итоги теста «Лесенка»); психолого-педагогическую характеристику ребенка; «корзину пожеланий», в содержание которой входят благодарность ребенку — за доброту, щедрость, хороший поступок; благодарственные письма родителям — за воспитание ребенка;

 блок «Какой ребенок умелый» содержит информацию о том, что ребенок умеет, что знает, и включает в себя: ответы родителей на вопросы анкет; отзывы воспитателей о ребенке; рассказы детей о ребенке; рассказы педагогов, к которым ребенок ходит на кружки и секции; оценка участия ребенка в акциях; характеристика психолога познавательных интересов ребенка; грамоты по номинациям — за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность;

блок «Какой ребенок успешный» содержит информацию о творческих способностях ребенка и включает: отзыв родителей о ребенке; рассказ ребенка о своих успехах; творческие работы (рисунки, стихи, проекты); грамоты; иллюстрации успешности и др.

Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.



Структура портфолио дошкольника.
• 
Титульный лист (обязательно указывается ИМЯ и ФАМИЛИЯ ребенка, дополнительно– индивидуальное оформление)
• 
Содержание (на этом листе перечисляются разделы портфолио)
• 
Давайте познакомимся (фото, можно составить небольшую автобиографию)
• 
С чего все начиналось (фото с родильного дома, атрибутика оставшееся с роддома: кольцо, которое одевают ребенку на ручку, информация о новорожденном, клочок волосиков с рождения)
• 
Я расту (таблица роста и веса)
• 
Моя семья (я предлагаю нарисовать или сделать на компьютере генеалогическое древо семьи)
«Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья»
«Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.
«Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии, если они объёмные. Обязательно прописывается дата, тема работы.
«Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада, друга и т. д.
«Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления.
• 
Фото из детского сада (фото из домашней коллекции)
• 
Мои любимые мультфильмы (вырезки, наклейки, рисунки с любимыми героями)
• 
Мои любимые книги (постановочное фото, рисунок, раскраска, наклейка и т.д.)
• 
Мои спортивные достижения (спортивные награды, фото со спортивных мероприятий, в которых участвовал ребенок)
• 
Мои награды (можно включить награды, не вошедшие в другие разделы)
• Мое хобби (если у малыша уже наметилось хобби или есть вполне конкретное любимое занятие, необходимо завести этот персональный раздел). 
• 
Скоро в школу (например, диплом об окончании детского сада, выпускное фото, медаль выпускника и т.д.)
• 
Отзывы и пожелания (открытки и поздравления с Днем рождения, письма, статьи о ребенке в местных газетах, подшивки из детских журналов с фотографиями ребенка как корреспондента или модели и т.д.).
• 
Анкеты (родителям можно продумать небольшой опросник– анкету и предложить ребенку ответить на вопросы, можно делать это, например, ежегодно) 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 ГОРОДА ЯРЦЕВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

СЦЕНАРИЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Воспитатель:

Лабузова Татьяна

Николаевна

Программное содержание:

- совершенствовать умение детей договариваться на игру

- формировать умение усложнять игру путем расширения состава ролей, увеличение количества объединяемых сюжетных линий,

- развивать речевые умения: динамическую речь,

- развивать творческое воображение в игре, творческую инициативу,

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, умение договариваться, воспитывать умения быть в одной команде, сопереживать и радоваться.

Предварительная работа.

-изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм,

-беседа о профессиях,

-беседа "как подготовиться к полету в космос",

-рассматривание иллюстрации о профессиях,

-чтение художественной литературы,

-дидактическая игра "Кому что нужно", "Для чего это надо".

Ход занятия.

1.Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие в космос. На чем мы полетим? Ответы детей.

Воспитатель: А кто управляет ракетой? (Космонавты).

Воспитатель: Каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым, умным, здоровым).

Воспитатель: Сегодня у нас много дел. Нужно построить ракету, проверить систему управления, изучить карту космического путешествия.

До отправления в космос есть время. Мы с вами должны пройти медицинскую комиссию, хорошо покушать, можно сходить в библиотеку и посмотреть энциклопедии, книги о космосе, сходить в парикмахерскую.

2.Распределение ролей.

Дети вместе с воспитателем распределяют роли, обосновывая свой выбор, выделяя качества, которыми должен обладать человек определенной профессии.

3.Развитие сюжета.

Воспитатель: Ребята, давайте будем готовиться к полету.

1. Врач приглашает в кабинет для обследования (проверяет зрение, пульс, температуру, слушает, предлагает пройти по веревочке). Предварительно дети заходят в регистратуру и получают свои карточки.

2. Повар идет на кухню готовить, официанты сервируют столы.

3. Библиотекарь выдает книги и отмечает в карточках.

4. Инженеры паяют микросхемы (воспитатель принимает участие в игре, участвует в диалогах).

5. Тренер приглашает на тренировку:

Дружно в ногу мы идем

Мы идем на космодром (ходьба на месте).

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Вот проверим осанку

И свели лопатки.

Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт (повороты в стороны).

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким (наклоны вперед).

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету (приседания).

Улетаем сей же час (кружатся),

Звезды ждите нас! (Руки вверх).

Выходят заранее переодетые командир и помощник командира.

Командир: Ребята к полету готовы.

Помощник командира: Слушай мою команду. Всем собраться у ракеты!

Дети идут в зал, где из стульчиков построена ракета.

Командир: если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите.

Первым в мире будет наш

«Дружный» детский экипаж!

Помощник командира: Одеть всем скафандры и занять свои места.

Имитация одевания скафандра.

Командир: К полету готовы? Готовы.

Помощник командира: Пристегнуть ремни. Включаю бортовые приборы.

Земля: «Дружный» ответьте. Земля, к полету готовы?

Командир: Земля, земля, это «дружный». К полету готовы.

Земля: «Дружный», ответьте земле, все приборы работают хорошо?

Помощник командира: да, все приборы работают хорошо.

Земля: Тогда приготовьтесь к запуску двигателей.

Командир: К запуску двигателей готовы.

Земля: «Дружный», счастливого пути!

Помощник командира: запускаем двигатели. Поехали! (Звучит космическая музыка, звук взлета ракеты).

Командир: Возьмитесь за руки, сейчас начнутся большие перегрузки. Отошла первая ступень ракеты — скорость три метра в секунду.

Помощник командира: Отошла вторая ступень ракеты, скорость шесть метров в секунду.

Командир: Отошла третья ступень ракеты, скорость восемь метров в секунду — это космическая скорость.

Воспитатель: Вот мы и в космосе. Посмотрите как красиво, сколько звезд на небе. (Использование ИКТ — на экране появляются звезды).

- Мы звезды громадные шары. По размерам мы сильно отличаемся друг от друга. Среди нас есть такие, которые больше Солнца в миллиарды раз, а есть звезды карлики, которые меньше Земли. Все мы звезды объединились в созвездия, каждое созвездие имеет свое название (на экране появляются изображения созвездий).

На экране - изображение Солнца.

Я — Солнце, тоже звезда. Я самая близкая звезда к Земле. Я не одинока, у меня есть семья. Только это не девочки и сыновья, а планеты. В семье девять планет. В моей семье царит порядок, никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружится вокруг меня (на экране появляется изображение планеты Меркурий).

- Я Меркурий, ближайшая к Солнцу планета. Залит я лучами горячего света. Так много мне достается лучей, что я планета других горячей.

Появляется изображение планеты Венера.

- Я планета Венера.

В честь богини красоты названа.

В темных небесах сияю, красотою озаряю.

На экране появляется изображение планеты Земля.

- От Солнца третья по счету она. Наша планета Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света, чистого воздуха и воды.

 Жизнь на Земле — это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке.

Жизнь на Земле вы найдете повсюду,

В самом далеком глухом уголке.

Земля единственная планета, где есть жизнь.

Появляется изображение планеты Марс.

- Я Марс, таинственная планета.

По размеру я чуть больше Луны.

Из-за кроваво—красного цвета

Назвали меня в честь бога войны.

Покрыт оранжево—красным песком. Поэтому меня называют Красной планетой.

Появляется изображение Юпитера.

- Я планета Юпитер. Я больше всех планет.

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год.

Я настолько велик, что все остальные планеты могли поместиться на мне.

На экране появляется изображение Сатурна.

- Я планета Сатурн.

Я самая красивая планета желто-оранжевого цвета.

 И кольцами камней и льда я окружена всегда.

На экране появляется изображение Урана и Нептуна.

- Мы Уран и Нептун, 7-8 планеты Солнечной системы. Мы очень похожи друг на друга. Нас даже называют планетами-близнецами. Мы очень холодные.

На экране – изображение Плутона.

Я – Плутон, я самая маленькая и самая отдаленная от солнца планета. Поверхность моя состоит из тонкого льда азота, под которым находится слой водяного льда.

- Солнце и все мы 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца, образуют Солнечную систему.

На экране – Луна.

- Я Луна, большой и твердый шар, я двигаюсь вокруг нашей Земли. С Земли кажется, что я свечусь, но я сама не излучаю свет, а как зеркало лишь отражаю падающие на меня солнечные лучи.

Командир: Внимание! Внимание! У нас заканчивается топливо, пора возвращаться домой. Всем пристигнуть ремни. (Звук летящей ракеты).

Воспитатель: Вот мы и на Земле, можно снять скафандры.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сказал Гагарин, сойдя на землю: «Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!»



Предварительный просмотр:

Досуг  по познавательному  развитию  «На поиски пропавшего клада

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

Программные задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи.

  • Продолжать учить детей рассуждать, используя доказательную речь.
  • Продолжать учить детей формулировать простые выводы после проведения простых опытов.
  • Упражнять детей в разгадывании загадок, способствовать развитию слухового восприятия.

Развивающие:

Развивать любознательность.

  • Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе непосредственно образовательной деятельности.
  • Развивать у детей внимание, память, мышление

Воспитывать:

Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь

  • Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей

Методы и методические приёмы:

беседа;

  • наблюдение;
  • создание проблемной ситуации;
  • исследовательский;
  • игровой;

Оборудование:

мультимедийное оборудование,

  • презентация,
  • подготовленная к занятию бутылочка с картой,
  • аудиозапись,
  • магнитофон,
  • сундук с сокровищами,
  • пипетки,
  • йод,
  • тарелочки с водой,
  • баночка с песком

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Подойдите ко мне и повторяйте вместе со мной:

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Встанем в круг и улыбнемся.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, идя в детский сад, нашла необычную бутылку, посмотрите какая она красивая! Ой,  а в ней что – то есть, давайте достанем и посмотрим, как вы думаете что это? Кто же нам ее прислал?

3. Основная часть.

- Пират: Здравствуйте, ребята! Я – Пират. Попробуйте добраться на мой остров с помощью этой карты! Здесь я надежно спрятал свои сокровища в сундуке. Найти их вам поможет ваше умение думать, запоминать, рассказывать. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сокровища.

Воспитатель: - Скажите, как называют людей, которые ищут клад? Правильно, кладоискатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем, и что будем делать?

Воспитатель: - Как вы думаете, какими качествами должны обладать кладоискатели? Быть храбрыми, ничего не бояться, а самое главное внимательно слушать и все запоминать.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю прямо сейчас отправиться на поиски клада.

Воспитатель: - Скажите, на каком виде транспорта мы можем добраться до «Таинственного» острова? Какие вы у меня умнички, сколько интересных вариантов предложили, но пират вам предлагает отправиться, посмотрите на картинку и скажите на чем? (лист белый). Какой он хитрый прислал тайную картинку. Ребята, а я знаю секрет тайной картинки, как сделать ее явной, а вы догадались?

Опыт 1 (тайнопись)

На столе стоит настольная лампа. Включаем ее и аккуратно подносим картинку. На картинке  молоком нарисован летучий корабль. Что произошло? (Появилась картинка)

-И что же там нарисовано? На чем нам предлагает отправиться в путешествии пират.

-Ну что тогда в путь, полетели.

- Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до острова. Садитесь на бревнышки, закройте глаза и послушайте море и крик чаек. Открываем глазки, посмотрите как красиво кругом

- Пират: Видите, на моем острове растет много пальм, а одна пальма необычная на ней растут вот такие бананы с загадками. Если вы правильно отгадаете загадку, то отгадку вы увидите на экране телевизора. И за каждую правильно отгаданную загадку вы будете получать вот такие жетоны. Готовы? Тогда слушайте первую загадку.

Воспитатель: - Как вы догадались? Молодцы, тогда слушайте вторую:

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.

(вода)

Пират: что-то я немного устал, давайте отдохнем и немножко потанцуем.

Физкультминутка

Воспитатель: - Почему вы подумали, что это снежинка? Умнички, слушайте последнюю загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(снежинка)

Воспитатель:- Посмотрите на картинке пар, вода, снег – это …

Вывод: вода бывает жидкой, твёрдой и парообразной

Лёд – это твёрдая, замороженная вода.

Пар – это нагретая до состояния кипения, парообразная вода.

Жидкая – это обычная вода.

Пират: - Почему вы так думаете? Какие вы внимательные,  не удалось вас обхитрить, придется вам подсказать, где я ключик спрятал. Переверните жетоны, что вы видите? Геометрические фигуры. Перед вами три ящика на каждом шифр, чтоб узнать, где ключ надо поставить жетоны в такой последовательности, в которой я вам покажу. Молодцы, сейчас проверим. Внимательно посмотрите и скажите, в каком ящике ключ. Открываем, а тут пластмассовый контейнер с водой, на дне которого лежит ключик.

Пират: - А что вы  думали, я вам просто так ключик отдам, нет ведь я же настоящий пират. Вот попробуйте достать ключик, не замочив руки, а то у меня тут крокодилы плавают голодные, так уж и быть скажу, где сундук, а если не достанете, оставлю клад себе.

- Ребята, с помощью каких предметов можно достать ключик не замочив руки? (дети перечисляют предметы) Посмотрим, что лежит у пирата в остальных ящичках.

- Как вы думаете, что это за предметы, зачем нужны  пирату? Давайте и мы с помощью этих предметов попробуем достать ключик. Скажите, какие из этих предметов нам помогли достать ключик?

Пират: - Вы настоящие кладоискатели, сундук спрятан под одним из  бревнышек, ищите. Нашли?

Воспитатель: Молодцы! Давайте вместе, как настоящая команда, откроем сундук. Ура, а тут настоящие сокровища пирата. Предлагаю быстро сесть на корабль летучий, и возвратится в группу, где мы сядем за столы и попьем чай с конфетами.

4. Итог познавательного занятия  в старшей группе «На поиски пропавшего клада».

- Я очень рада, что вы нашли его, справились с такими трудными заданиями, а помогли вам в этом ваши научные знания.

- что вам понравилось в путешествии?

- какие свойства воды вы запомнили?

- какие яркие моменты у вас остались от путешествия?

Мне тоже понравилось, какими вы были у меня храбрыми, внимательными и как вы справились быстро с заданиями.



Предварительный просмотр:

Проект «Зимующие птицы» в старшей группе

Тип проекта: Познавательно-творческий;

Продолжительность проекта: Краткосрочный( 1 неделя)

Вид проекта: групповой;

Участники: воспитанники старшей группы, педагоги и родители группы;

Актуальность. Зима вступает в свои права. Льдом покрываются лужи, снегом занесло землю, инеем серебрятся ветки деревьев. Наступило трудное время для птиц. Птицы - защитники наших садов, полей, огородов и лесов. Мы должны очень бережно относиться к пернатым, любить их. Птицам крайне необходима наша забота и поддержка, которую мы проявляем вешая кормушки. Зимняя подкормка спасает от гибели птичек.

Цель: Экологическое просвещение и формирование экологической культуры, вовлечение детей и родителей в природоохранную работу.

Задачи:

- вызывать интерес к окружающему миру;

- закрепить знание детей названий пернатых друзей, которые зимуют в нашей местности;

- формировать представление о повадках птиц и приспособленности их к среде обитания;

- формировать умение различать птиц по внешнему виду;

- познакомить со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах.

Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

- Чтение художественной литературы по теме проекта, просмотр иллюстраций, энциклопедий из цикла "живая природа"

- Определение целей, задач проекта.

- Подбор литературы по данной теме.

Основной этап.

Игровая деятельность:

-Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Третий лишний», «Угадай по описанию», «Птичья столовая», «Где чья тень», «Скажи наоборот».

-Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор» и «Путешествие в лес».

-Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобили», «Воробушки и кот», «Филин и пташки»

Беседы:

• «Как живут наши пернатые друзья зимой»

• «Меню птиц»

• «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой»

Наблюдение за птицами зимой.

• За синицами

• За вороной

• За снегирём

• За голубем

Чтение рассказов:В. Бианки «Синичкин календарь. Январь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Маршак «Где обедал воробей»,

Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой».

Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах.

Художественное творчество.

Рисование. «Зимующие птицы»

Коллективная работа: Изготовление коллажа на тему «Птицы у кормушки».

Результаты реализации проекта:

-В результате у детей расширились знания о зимующих птицах;

-Повысился уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности;

-Удалось привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;

-Дети узнали. как правильно подкармливать птиц;

-Дети научились сопереживать, появилось желание помогать птицам

Понедельник

Беседа: "Что мы знаем о зимующих птицах? ", чистоговорка «Дятел», Речевое упражнение «Скажи наоборот»

Вторник

Пальчиковая гимнастика «Стайка», просмотр учебного фильма «Зимующие птицы». Д\И «Подскажи словечко», разрезные картинки по теме

Среда

Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Январь», П/И «Шустрая синица» Д\И «Чья тень?»Д\И «Птичья столовая» Рисование птиц по трафаретам

Четверг

Игра-инсценировка «Узнай птицу». Разучивание стихотворения «Покомите птиц зимой» Д/И «Прилетели птицы»

Пятница

Коллективная аппликация «Птицы у кормушки», отгадывание загадок о зимующих птицах, физкультминутка «Снегирек»

Понедельник.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»

Цели: формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

развивающие:

• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

• совершенствовать диалогическую речь;

воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

образовательные:

• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Оборудование: картинки, фотографии зимующих птиц; наглядгоепособие «Зимующие птицы»; запись пения птиц; кормушка; корм для птиц.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационная часть.

Воспитатель. Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А. Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель. Так кто же написал письмо? (Птицы.)

Воспитатель. А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель. Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.

Воспитатель. Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый.

(Воробей)

Картинка с изображением воробья появляется на доске.

Воспитатель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)

Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Чик-чирик, чик-чирик!

Воробей скачет по дорожке,

Собирает хлебные крошки.

По ночам кочует,

Зёрнышки ворует!

Воспитатель. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)

Картинка с изображением голубя появляется на доске.

Воспитатель. Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Народное названия птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).

Воспитатель. Как голубь воркует? (Гру-гру)

Воспитатель. Следующая наша гостья

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

(Сорока)

Картинка с изображением сороки

Воспитатель. Послушайте, как трещит сорока. (Запись на СD-диске)

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Воспитатель. Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица-ворона.

Картинка с изображением вороны

Воспитатель. Послушайте, как ворона каркает. (Запись на СD-диске)

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Воспитатель. О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску.

Воспитатель. Послушайте, как стучит дятел. (Запись на СD-диске)

Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели.

Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

Картинка с изображением снегиря

Воспитатель. Послушайте, как снегирь поёт. (Запись на СD-диске)

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Ребёнок читает стихотворение.

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замёрз он на снегу.

Воспитатель. Что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

На слайде появляется картинка с изображением синицы.

Воспитатель. Послушайте, как синичка поёт. (Запись на СD-диске)

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Ребёнок читает стихотворение.

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится –

Поёт не уставая

Синица расписная.

Воспитатель. Отгадайте, о ком идёт речь?

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой. (Клёст)

Картинка с изображением клёста

Воспитатель. О ком речь?

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает.

(Филин)

Воспитатель. Какую пользу приносят совы? (Ответы детей)

Воспитатель. Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей.

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — … .

(Свиристель)

Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?

Воспитатель показывает птицу, а дети называют её.

Воспитатель. Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Ответы детей)

Физкультминутка

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

Дидактическая игра на речевое развитие «Скажи наоборот»

• Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)

• Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)

• Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)

• У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (маленький и тонкий)

• У снегиря грудка красная, а у синички — ?

• Снегирь подлетел к лесу, а воробей — ?

• Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на?

Воспитатель. Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц)

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)

Вторник

Проект «Зимующие птицы» в старшей группе

Цель: Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать проблемную ситуацию.

Задачи:

- Развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы, развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.

- Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.

- Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым.

Ход образовательной деятельности

1. (Звучит фонограмма «голоса птиц»)

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы в зимнем лесу. Сколько птиц вокруг, но почему же мы их не видим? (Предположения детей)

В. : Да, я тоже думаю, что птицы испугались, а давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами.

Игра “Назови ласково”.

птица – птичка

синица – синичка

воробей – воробышек

снегирь – снегирек

голубь – голубка

галка – галочка

В. : Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова. И даже начали выглядывать из своих укрытий. А чтобы они совсем перестали нас бояться, давайте назовем их в пальчиковой гимнастике.

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка!

Эта птичка- соловей

Эта птичка – воробей

Эта птичка - совушка

Сонная головушка

Эта птичка – свиристель

Эта птичка – коростель

Эта птичка – скворушка

Серенькое пёрышко

Эта – зяблик

Эта – стриж

Эта – развесёлый чиж

Ну а эта - злой орлан

Птички, птички по домам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Птицы совсем осмелели и даже хотят показать нам, как они живут зимой, чем питаются, как себя ведут. Устраивайтесь поудобнее на лесной полянке, отправляемся вслед за птицами!

Просмотр учебного видеофильма «Зимующие птицы».

В. : Ребята, вам понравился фильм? Каких зимующих птиц вы в нем увидели? Название какой птицы было новым для вас? Что нового вы узнали о зимующих птицых?

(Ответы детей)

В. : Давайте вспомним, какая птица какой корм предпочитает!

(ответы детей)

В. : Все вы молодцы! А теперь давайте сыграем в такую игру: представим себе стайку птиц и кормушку. А теперь попробуем составить как можно больше предложений со словом «летать», поиграем с нашей стайкой. (дети образовывают новые глаголы от слова «летать» при помощи приставок при-, у-, за-, под- и т. д.)

В. : Очень хорошо! А сейчас давайте немного разомнемся!

Физкультминутка «Снегирек»

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик-он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

А теперь, ребята, проверим, насколько вы находчивы. Я вам будучитать стихотворения, а вы попробуете подсказать последнее слово. Д\И «Подскажи словечко»

Что такое – посмотри!

Выпал снег, на нем огни

Это птицы - … (снегири).

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая,

Знатная персона.

Это же … (ворона)

Летом ловит он жуков,

Поедает червяков.

На юг не улетает,

Под крышей обитает.

«Чики-рики», - не робей.

Дам тебе крошек, …. (воробей).

Два огромных страшных глаза,

Кругом вертит голова,

Ты ее узнаешь сразу,

А зовут ее … (сова)

В. : Какие вы молодцы! А сейчас давайте попробуем собрать из отдельных кусочков красивые картинки зимующих птиц, которые вы видите перед собой на столах! Нужно не только собрать картинку, но и назвать получившуюся птицу!

(Дети собирают)

В. : Ребята, устройте для ваших питомцев кормушки и птичьи столовые. Можно прямо из окна вывесить на верёвках дощечку и сыпать на неё корм: крошки белого хлеба, семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, многих сорных трав – репейника, лебеды; просо, овёс, пшено.

И мы, ребята, можем помочь птицам в холодное время года – откроем для них столовую, смастерим кормушки.

Повешу на ветку простую кормушку,

В неё положу я печенье и сушку.

Съедят угощенье весёлые птицы

И песнями будут, с нами делится.

В. : Сейчас мы вместе составим правила друзей природы:

1 правило: Укрепляя кормушку, не обламывай ветки, не повреждай стволы деревьев.

2 правило: Следи, чтобы в кормушке не было снега.

3 правило: Следи, чтоб в кормушке корм был постоянно.

4 правило: Начинай подкармливать птиц поздней осенью и продолжай до весны.

5 правило: Не бросай возле кормушки пакеты и банки, в которых носишь корм.

6 правило: Не клади в кормушки куски ржаного хлеба, они закисают в зобу у птиц, особенно в морозы, что может привести к гибели.

7 правило: Сало развешивай на тонких ветках, обвязывай ниткой, на толстые ветки эти лакомства класть бесполезно – утащат вороны.

Подвешиваем с детьми изготовленные кормушки на ветки деревьев во время прогулки.

Среда

Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Январь»

Цель: Познакомить детей с творчеством Виталия Бианки.

Задачи:

1. Расширить представления о жизни зимующих птиц.

2. Знакомить детей с пословицами, отражающими любовь человека к родному дому.

3. Прививать любовь к родной природе.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня вас познакомить с рассказами и сказками замечательного писателя Виталия Бианки.

(Рассматривание портрета писателя)

Мы с вами уже много читали рассказов В. Бианки, например: рассказы про лес, животных. В первое свое лесное путешествие В. Бианки, отправился, когда ему было лет пять. С тех пор лес стал для него волшебной страной. Главным своим лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать свои наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки. Сам Бианки называл свои произведения «сказки-несказки». В них нет «волшебной палочки», или того, чего не бывает, но, читая их, мы как будто живем вместе с птицами и зверями, слушаем их разговоры, участвуем в их приключениях.

2. Чтение сказки «Синичкин календарь. Январь»

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю послушать сказку, которая называется: «Синичкин календарь». В году, как вы знаете, 12 месяцев, сегодня мы начнем с января, первого месяца года, и каждый месяц мы будем продолжать читать его.

Чтение воспитателя детям.

3. Беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю ответить на вопросы.

- Кто был главным героем этой истории?

-Как получилось, что Зинька ничего не знала о празднике Новом годе? (фрагмент пересказа событий одним желающим из детей)

-Кого встретила синичка?

-Расскажите, какой разговор у них получился. (фрагмент пересказа)

-Какой дом был у синички?

-Что интересного мы узнали из этого рассказа?

Воспитатель: Вы правильно сказали, ребята. Но я вижу, вы немного устали? Тогда сыграем в игру.

2. Подвижная игра «Шустрая синица"

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

3. А сейчас вас ждет не мнее интересная игра. Вам нужно будет узнать, какая зимующая птица перед вами, глядя только на ее тень!

Дидактическая игра «Чья тень?»

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с таким трудным заданием! Давайте теперь вспомним, что мы делали сегодня? Что нового узнали? Что понравилось больше всего?

 

Четверг

Игра-инсценировка «Узнай птицу»

Цель: развитие диалогической речи, поддержание психологического комфорта в коллективе.

Задачи:

• Учить слушать сказку, участвовать в инсценировках, выполнять движения в соответствии с текстом.

• Формировать у детей умение входить в образ животных, птиц, изображая повадки мимикой, движениями, подражать голосам животных-персонажей.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, навыки общения.

• Развитие творческих способностей, психических функций, воображения, фантазии, активизация словаря.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите».

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.

Игра - инсценировка “Узнай птицу!”

Воспитатель: Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные “цветы”. Это… птицы зимнего леса. Ребята попробуйте угадать какие птицы живут в лесу.

Выходят дети, каждый из которых изображает свою птицу. Птицы представляются.

Воробей: Я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.

Дятел: У меня красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, подхвостье и темя – красные, клюв прочный и острый.

Снегирь: У меня верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.

Клест: Я – небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.

Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.

Ворона: У меня крупное продолговатое туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Очень правильно изобразили птиц. Вашим домашним заданием было изготовление кормушки для птиц для нашего участка. А возле дома вы подкармливаете птиц? Я предлагаю вам сегодня выучить стихотворение, которое вы можете рассказать своим друзьям, родителям, знакомым, чтобы призвать их помочь зимой птицам!

Разучивание стихотворения.

Александр Яшин. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

1964

Пятница

Коллективная аппликация «Птицы у кормушки»

Цель: учить создавать целостные композиции, учить работать сообща

(Дети входят в группу и встают на ковре)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие.

Вот и зимушка пришла. В путь дорогу позвала. Мы отправимся гулять. Будем дружно мы шагать. По тропинке мы идём друг за дружкою гуськом. Вот и пришли мы в лесок. Встанем дружно мы в кружок. Так красиво в лесу. Только холодновато. Посмотрите, ребята, на дерево. Здесь что-то висит. Что это?

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Кто её мог здесь повесить?

Дети: Люди. Лесник. Дети.

Воспитатель: Почему зимой нужно вешать кормушки?

Дети: Люди берегут птиц зимой. Птицы не могут добывать себе корм зимой. Земля покрыта снегом. Насекомые спрятались до весны. Чтобы птицы не умерли от голода.

Воспитатель: Ребята, какие птицы прилетают на кормушку?

Дети: Зимующие птицы. (воробьи, синицы, снегири, вороны, голуби, дятлы, свиристели)

Дидактическая игра “Прилетели птицы”.

Цель: развитие фонематического слуха.

– Я сейчас буду называть птиц, но если я, вдруг, ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: аисты, вороны, галки и палки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди, скворцы.

Все вы – молодцы!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам смастерить картину «Снегири у кормушки». Приглашаю вас в нашу мастерскую. Посмотрите, ребята, кая красивая кормушка. Но к ней ещё не прилетели птицы. А вот какие птицы прилетят, мы сейчас узнаем. Послушайте загадку.

Пусть я птичка невеличка

У меня одна привычка

Как начнутся холода

Быстро с Севера сюда.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут

Ты откуда? Ты откуда?

Прилетел к нам красногрудый?

Облетел я всю Сибирь.

А зовут меня …

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Правильно! И сегодня мы пригласим снегиря и других зимующих птиц, с которыми мы с вами теперь хорошо знакомы, к кормушке. На листе ватмана мы нарисуем ветки деревьев на фоне неба, нарисуем и вырежем кормушку с кормом и пернатых гостей.

А чтобы наши пальчики работали быстро и ловко, давайте сделаем пальчиковую гимнастику!

Я решил ворон считать:

Раз,

Два,

Три,

Четыре,

Пять.

Шесть ворона – на столбе,

Семь ворона – на трубе,

Восемь – села на плакат,

Девять – кормит воронят…

Ну а десять – это галка,

Вот и кончилась считалка!

(А. Усачев)

Дети рисуют, вырезают и приклевают кормушку, снегирей, воробьев, синиц, дятла, сороку, голубей, клестов, свиристель. Создают коллективную композицию

После выполнения аппликации дети любуются своей работой и украшают ей раздевальную.