Этикет

Лабузова Татьяна Николаевна

1. НОД "Вежливые слова".

2. НОД по подарочному этикету "Книга в подарок"

3. Нод по столовому этикету "Наш помощник - этикет".

4. Нод "Путешествие в страну этикета.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

(Для детей старшего дошкольного возраста).

Воспитатель: Лабузова Т.Н.

Программное содержание: Учить детей вежливо здороваться и прощаться.

Продолжать учить обращаться с просьбой, благодарить. Закреплять знания культуры поведения. Воспитывать уважение к взрослым.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений. Слушание и

разучивание песни «Здравствуй, небо» (русский текст Е.Еремеевой, обработка М.Еремеевой). Рассматривание картин и иллюстраций, беседы по их содержанию.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о вежливых словах. Скажите, какие вежливые слова вы знаете?

Дети. Здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, спасибо, пожалуйста.

Воспитатель. Вот как много на свете добрых, вежливых слов! Давайте вместе вспомним, когда мы говорим слово «здравствуйте!»

Дети. Когда встречаемся со знакомыми на улице, когда приходим в детский сад, в поликлинику, в гости к друзьям.

Воспитатель. Знаете, почему слово «здравствуйте» — доброе, хорошее? Потому что, говоря его, мы желаем людям здоровья.

Мальчик /. Если выйду я из дома,

Встречусь со своим знакомым,

С улыбкой доброй погляжу И слово «здравствуйте» скажу.

Воспитатель вместе с детьми исполняет венгерскую народную песню «Здравствуй, небо на рассвете!»

Воспитатель. Запомните, дорогие ребята, что слово «здравствуйте» нужно произносить приветливо, негромко, но четко и ясно. При этом нужно посмотреть в глаза тому, с кем здороваешься, улыбнуться и слегка поклониться. А то иногда некоторые невоспитанные люди здороваются вот так.

Воспитатель здоровается с детьми либо отвернувшись от них, либо глядя в сторону, либо очень тихо, либо громко и сердито, хмуро и недовольно.

Воспитатель. Вам понравилось?

Дети. Нет.

Воспитатель. А что было не так?

Ответы детей. (На следующих занятиях эти ситуации можно разыграть с детьми, разбив их на пары.)

Воспитатель. Какие слова вы скажете утром маме, папе, бабушке, дедушке?..

Дети. С добрым утром!

Воспитатель. Верно! А что сделает мама?

Девочка 1. На рассвете солнце встанет,

В нашу спаленку заглянет.

Мама поцелует в щёчку,

Скажет: С добрым утром, дочка!»

Воспитатель. Днём, встречая знакомых, мы приветствуем их словами: «Добрый день!» Скажите, а будет ли вежливо, если я скажу: «Добрый день, Машка!?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему? Как нужно говорить?

Ответы детей.

Воспитатель. А как можно сказать ласково?

Дети. Машенька.

Воспитатель называет имя какого-нибудь ребёнка, дети хором повторяют его в ласковом варианте.

В другой раз игра проводится в кругу, где ребёнок, чьё имя называют, делает шаг в центр, а затем назад. Игру можно проводить с прохлопыванием слогов. Следует обращать внимание на ласковые интонации голоса.

Мальчик 2. Птичка-невеличка

Пела: «Тень-тень-тень!»

Я сказал синичке:

«Птичка! Добрый день!»

Воспитатель. Вечером мы встречаем близких словами: «Добрый вечер», желая им хорошего и приятного вечера после трудового дня.

Девочка 2. Звёзды яркие горят

И сияют словно свечи.

Звёзды детям говорят:

«Добрый вечер! Добрый вечер!»

Воспитатель. Вечером, ложась спать, мы обязательно пожелаем всем домашним: «Спокойной ночи».

Девочка 3. Кукла Катя спать захочет —

Уложу её в кроватку.

«Засыпай! Спокойной ночи!

Спи, усни, Катюша, слалко».

Воспитатель. Мама поцелует вас перед сном, пожелает «спокойной ночи» и нежно споёт колыбельную песню.

Воспитатель поёт колыбельную песенку.

Воспитатель. Дорогие ребята! Давайте вместе вспомним, когда мы говорим вежливые слова «спасибо» и «пожалуйста».

Ответы детей.

Воспитатель. Верно! Если вы просите о чём-то, не забывайте добавить слово «пожалуйста», а если благодарите за подарок, за угощение, за помощь, всегда говорите «спасибо».

Девочка 4. Пожалуйста! Купи мне краски.

Кисть и новую тетрадь!

Фею добрую из сказки Я хочу нарисовать!

Мальчик 3. Когда ты получишь в подарок букет,

Книгу, игрушку, коробку конфет —

Всем ты покажешь подарок красивый И не забудешь добавить: «Спасибо!»

Воспитатель проводит игру «Спасибопожалуйста».

Дети делятся на две группы. Одна группа предлагает детям другой группы игрушки со словами: «Возьми, пожалуйста, это тебе от всего сердца». Дети, берущие игрушки, благодарят словами: «Спасибо большое». Затем группы меняются ролями.

Воспитатель. Наше занятие подходит к концу. Какое вежливое слово скажете мне при расставании?

Дети (хором). До свидания.

Воспитатель. Верно! до свидания!

Дети (хором). Не забудь при расставании Добрые слова сказать:

«До свидания, до свидания!

Скоро встретимся опять!»

Воспитатель. До свидания, дорогие мои!



Предварительный просмотр:

■-

 Конспект занятия

по обучению подарочному этикету в подготовительной группе

на тему: «Книга в подарок»

Воспитатель: Г. Н. Лабузова

«Книга в подарок»

Цель. Учить делать подарки. Воспитывать доброжелательное отношение к Другому человеку.

Материал. Азбука, старые потрепанные книги, книги-раскладушки для малышей, толстые энциклопедические словари. Парик с бантами. Набор фломастеров, настольная игра в коробке, конфета. Открытка "С днем рождения!, красивая оберточная бумага.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. Сегодня я вспомнила, что у мальчика из Простоквашино, известного как Дядя Федор, через неделю день рождения. Давайте поздравим его с праздником. Как можно это сделать? (Ответы детей.) Хорошо, чуть позднее мы решим, как его поздравить. А сейчас вслушайтесь в пары слов: строить - строитель; учить - учитель. Дарить... доскажите! (Даритель.) Правильно, только слово это немного непривычно. Когда-то в русском языке это слово употреблялось часто. Оно обозначало человека, который даром, обратите внимание, даром делает другому что-нибудь хорошее. Помните, у Сергея Михалкова: дядя Степа спас тонущего ребенка, или, говоря по-другому, подарил ему жизнь, и в Ответ на предложение попросить за это что угодно сказал;

Мне не надо ничего,

Я задаром спас его.

Видите, задаром! Но бывает ведь и так (произносит диалог):

  • Петь, а Петь, а тебе на день рождения свисток подарю, а ты мне - удочку!
  • Сказал гоже - свисток' Свисток три рубля стоит, а удочка 1 двадцать!
  • Ну ладно. Я еще две марки добавлю.
  • Да на что мне твои марки? Я про спорт собираю, а у тебя - города.

Разве здесь о подарках разговор? (Ответы детей.) Конечно, нет. Такой

способ "дарить" и таких "дарителей" народ давным-давно осудил в поговорке:

Подарки дарят - отдарки глядят". Думаю, что смысл ее понятен

Кто и когда сделал первый подарок, мы не знаем. Но когда это произошло и даритель увидел на лице другого человека радость, то сделал величайшее открытие: давать и дарить, может быть, даже приятнее, чем получать. Вы любите больше дарить или принимать подарки? (Ответы детей.) Я больше люблю дарить. Так приятно делать людям добро, видеть, как человек радуется.

Познакомьтесь с девочкой Леночкой. (Воспитатель отворачивается, надевает парик, показывает сценку "На день рождения ")

  • Здравствуйте! Меня зовут Леночка. Меня пригласила к себе ка день рождения моя лучшая подруга Оля. Мы с мамой купили ей в подарок фломастеры. (Показывает.) Сколько цветов! И что я этой Ольге буду их дарить? Она и рисовать-то не умеет. Я - другое дело. Я очень хорошо рисую. Оставлю их лучше себе, а Оле подарю эту игру. (Рассматривает ее.) Какая интересная! Нот кубик, и фишки, и даже картинки. Вот здорово! Ну, уж нет! Игру я себе оставлю, а Оле отнесу конфету "Мишка на севере". (Достает из кармана.) Моя самая-самая любимая конфета! И нужно ее Оле отдать? А я? Я без конфеты останусь? Ну, уж нет! Лучше я се (запихивает в рот) сама съем, а к Оле просто так пойду с тортом чай пить! (Снимает парт.)

Ну что, понравилась вам эта девочка? (Ответы детей.) Почему? Какая она?

(Жадная, злая, вредная, недобрая.) Вы хотели бы с ней дружить? (Нет.) Мне

тоже не хотелось бы дружить с этой Леночкой. Помните, когда идешь на день

рождения, нужно дарить подарок, который доставит радость имениннику, будет ему интересен.

Если вы пойдете на день рождения к Вике, что вы ей подарите? (Ответы детей) А если вас Илюша пригласит? (Ответы детей.) Молодцы, эти подарки им понравятся. Скоро у нашей Галины Алексеевны (помощник воспитателя) день рождения. Давайте подарим ей мяч, новый футбольный мяч. (Нет, нельзя.)

Почему нельзя? Он же новый, красивый! (Взрослой женщине мяч не нужен.

Нужно подарить что-то, что понравлюсь бы Галине Алексеевне, - рисунок, поделку, аппликацию.) Правильно, самое главное при выборе подарка - он должен быть интересен, должен приносить радость. Давайте обсудим, что мы подарим Дяде Федору. Имейте в виду, ему исполняется семь лет, он скоро пойдет в школу. (Из предложенных вариантов выбирается книга.) Я приготовила несколько книг. (Дети подходят к стенду.) Внимательно рассмотрите их и выберите ту, которую хотите подарить.

Взяв книги, дети рассаживаются за столом. Воспитатель берет книгу у каждого, рассматривает ее, обсуждает с детьми, можно ли ее дарить.

   Провоцирует детей: "Ну и «то, что немного рваная, мы подклеим" а т.д. Дети    протестуют: ведь старую книгу дарить нельзя. Отвергаются также книги слишком "детские" и "взрослые" без картинок. Выбирают Азбуку.

,,        Воспитатель, Все правильно. Подарим Дяде Федору "Азбуку" - ведь ему

скоро в школу, и эта интересная книга ему нужна.

Я расскажу, как правильно дарить книги.

  • Книга должна соответствовать возрасту человека и его интересам.
  • Книгу нельзя подписывать,

        > Чтобы узнать, от кого книга, в нее можно вложить подписанную

поздравительную открытку.

  •  Книгу можно упаковать в подарочную бумагу.
  •  Когда даришь книгу, да и любой подарок, нужно говорить слова поздравления и пожелания.

И не забудьте, получив подарок, поблагодарить, развернуть подарок, если это книга, перелистать, еще раз поблагодарить. И даже если у вас есть такая же книга, сказать: "Спасибо. Мне очень нравится твой подарок! Передает одну из книг ребенку и произносит: ''Поздравляю тебя, Настя! Будь счастлива. Ребенок отвечает: "Большое спасибо. Я очень рада, мне очень приятно..." Эти речевые формулы закрепляются с каждым ребенком.)

Теперь подпишем открытку, вложим ее в книгу, запакуем красиво наш подарок и отправим в Простоквашино,

Дети пишут на открытке свое имя или что-нибудь рисуют: цветок, солнышко, звезду и т.п., вкладывают ее в книгу и с помощью воспитателя заворачивают подарок в красивую бумагу.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению правилам

столового этикета в старшей группе

на тему: «Наш  помощник - этикет»

Воспитатель: Т. Н. Лабузова

«Наш помощник — этикет»

Программное содержание.

  1. Закрепить правила поведения за столом,
  2. Закрепить умения пользоваться столовыми приборами.

3. Воспитывать хорошие манеры у детей

Материал.

Предметы сервировки.

Костюм Буратино.

Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

ХОД ЗАНЯТИЯ,

Появляется взрослый в костюме Буратино.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим об этикете.

Буратино. Какое красивое слово, Наверное, это что-то вкусное!

Воспитатель. Здравствуй, Буратино! А почему ты меня перебил и не поздоровался с детьми?

Буратино. Ой! На это уйдет много времени, рука устанет со всеми здороваться, ну ладно, так и быть... (начинает здороваться с каждым ребенком за руку).

Воспитатель. Буратино, совсем не обязательно всем пожимать руки, можно поприветствовать сразу всех одним словом - «здравствуйте»!

Буратино. Здравствуйте! (Дети здороваются.) Так о чем вы собирались поговорить?

Воспитатель. Об этикете.

Буратино (обращается к детям). Что означает это слово? (Ответы детейJ

Воспитатель (обобщает ответы). Это правила культурного поведения. Каждый человек должен знать, как надо здороваться и прощаться, разговаривать по телефону и вести себя на улице. Дома, в детском саду, в

театре, на приеме у врача - везде мы должны выполнять правила этикета. Человек, который их соблюдает, - желанный гость в любом доме. Он интересен, приятен в общении, у него много друзей. Вот ты, Буратино, всегда ведешь себя культурно?

Буратино. Конечно! Мне Лиса Алиса говорила, что я очень хорошо воспитан. И в гостях бываю часто. У Карабаса Барабаса был, в трактире «Три пескаря» с Лисой Али сой и Котом Базилио, ужинал, у Мальвины чай пил.

Воспитатель. Вспомним, ребята, чем это чаепитие закончилось, (Зачитывает фрагмент из главы ''Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино".) Скажите, какие правила этикета Буратино нарушил, когда был и гостях у Мальвины? (Дети отвечают.)

Буратино. Теперь я понимаю, почему Мальвина так рассердилась! Воспитатель. Поможем Буратино, научим его вести себя за столом? (Дети соглашаются.) Перед тем как принять гостей, мы должны сервировать стол. Покажи, как это сделать, и объясните, для чего нужен каждый предмет сервировки.

Дети накрывают на столы, называя предметы сервировки и объясняя их назначение. При затруднении Буратино задает наводящие вопросы, например: «Для чего на столе лежит тряпочка: стол вытирать, если суп пролился?» Дети объясняют назначение тканевой салфетки, показывают, как ею пользоваться.

Воспитатель. Теперь, Буратино, ты должен научиться правильно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами.

Дети и Буратино садятся за столы. Буратино суетится, облокачивается на стол, толкает соседей и размахивает руками. Воспитатель обращает внимание на его действия, объясняет, какие ошибки он допустил.

Воспитатель. Сидеть следует ровно, не наклоняясь над тарелкой, не ставя локти на стол и не беспокоя соседей. Дети, покажите Буратино, как надо правильно держать столовую ложку, вилку и нож, чайную ложку и как вы ими пользуетесь, когда едите (суп, котлету, картофельное пюре, салат и Т, п.).

Дошкольники показывают приемы обращения со столовыми приборами, комментируя свои действия,

Буратино пытается, есть при помощи вилки и ножа, роняет приборы, во

время пережевывания пищи громко разговаривает и пк п.

Воспитатель. Скажите, какие ошибка допустил Буратино? (Дети отвечают.)

Буратино. Опять все неправильно, а я так старался! Какая трудная это наука — этикет. Наверное, я никогда не смогу стать воспитанным и культурным!

Воспитатель. I Приходи к нам в группу обедать. Наблюдай, как дети ведут себя во время еды, и ты не только узнаешь правила поведения за столом, но и научишься их выполнять.

Буратино благодарит воспитателя, прощается с детьми.



Предварительный просмотр:

У —                  ——        :—‘ —                

Конспект занятия по закреплению правил  культуры общения

в подготовительной группе

на тему: «Путешествие в

Страну  этикета»

Воспитатель: Т. Н. Лабузова

 «Путешествие в Страну этикета»

Программное содержание. Формировать элементарные правила вежливости; представления о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Дидактический материал и оборудование:

  • детские стулья, крупный строитель для постройки автобуса, руль, костюм «бабушки», куклы;
  • театральная ширма, куклы бибабо (Петрушка, королевич Елисей), театральная касса, билеты, стулья для зрителей;
  • столовая посуда, детские фартуки, поварские колпаки, поднос с конфетами.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, т. е. о правилах вежливости и о культуре поведения. Ваши папы и мамы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что, значит, быть вежливым, воспитанным, культурным человеком? (Ответы детей.) Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит свое слово. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми, и ваши мамы и папы будут вами... что?

Дети. Гордиться.

Воспитатель. Знаете ли вы, что о человеке говорит уже его внешний вид? Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие «мелочи», как грязный носовой платок или обкусанные ногти и т. д.

Стук в дверь. Входит ребенок (заранее подготовленный). Волосы у него взлохмачены, щеки в саже, рубашка расстегнута, туфли одета не правильно.

Воспитатель. Что же с тобой случилось, Саша?

Саша. Я проспал.

Воспитатель. А почему ты так неопрятно одет?

Саша. Я торопился, думал, и так сойдет.

Воспитатель. Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в Страну этикета, хороших манер. Как же нам теперь быть? Надо исправлять положение.

Выходят 2—3 ребенка (по желанию), причесывают мальчика, застегивают рубашку, вытирают салфеткой щеки, переобувают туфли (туалетные принадлежности приготовлены заранее).

Воспитатель. Вот теперь порядок!

Все дети садятся на места. (Мальчик забывает их поблагодарить.) Воспитатель. Ребята, вы помогли Саше привести себя в порядок, а он забыл что-то вам сказать. Что?

Дети. Спасибо.

Воспитатель. Ну, конечно, он забыл вас поблагодарить.

Ребенок исправляет положение и говорит детям спасибо.

Воспитатель. Мы с вами знаем, что на самом деле Саша всегда очень аккуратный, добрый мальчик и знает много волшебных слов. А для нас он сыграл роль мальчика-неряхи, чтобы вы со стороны посмотрели, как это некрасиво, и никогда такими не были.

Дети проверяют свой внешний вид.

Воспитатель. Но, к сожалению, мы все же часто забываем, с вами говорить волшебные слова, а они так необходимы в жизни. Вы их все прекрасно знаете. Давайте вспомним некоторые из них.

Ребята читают стихи о добрых словах.

  1. й ребенок.

Добрый день!

—Добрый день! — тебе сказали.

—Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали - Теплоты и доброты,

  1. й        ребенок.

Доброю пут!

Нам желают доброго пути! Будет легче ехать и идти. Приведет, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь,

  1. й        ребенок,

Здравствуйте!

—Здравствуйте! —- Ты скажешь человек. Здравствуй,—улыбнется он в ответ, И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет.

  1. й        ребенок.

Пожалуйста Отменить, что ли,

Слово «пожалуйста», Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

  1. ii        ребенок.

Спасибо

За что мы говорим спасибо?

За все, что делают для нас,

И мы припомнить не смогли бы — Кому сказали? Сколько раз?

6-й ребенок.

Простите

Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду,

И взрослы* перебивать,

И, что обещал, забывать. Но если я все же забуду, Простил е, я больше не буду.

7-й ребенок.

Будьте добры

Будьте добры —

Это я говорю по секрету. Будьте добры —

И не ждите за это конфету, Будьте добры —

Без игры и во время игры. Если сумеете,

Будьте скорее добры.

8-й ребенок.

Добрые олова

Эти слона всем известны давно, Видишь, они и просты, и новы. Но я еще повторю все равно: Добрые люди, будьте здоровы.

Воспитатель. Молодцы! Я считаю, эти слова заслуживают аплодисментов.

Дети аплодируют.

Воспитатель. А ведь аплодисменты — это тоже выражение благодарности, и они нам еще сегодня пригодятся. Вы все сегодня опрятно и

красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы совершить путешествие, но сначала отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус.)

Правильно, это автобус, и сейчас мы с вами отправимся на автобусную остановку.

Дети подходят к воспитателю и маршируют.

Воспитатель. Раз, два!

Дети. Три, четыре!

Воспитатель. Три, четыре!

Дети. Раз, два!

Воспитатель. Кто шагает дружно в ряд?

Дети.

Наш веселый детский сад!

Все ребята смелые,

Дружные, умелые!

Воспитатель и дети подходят к месту, где обозначена автобусная остановка и построен из детских стульчиков и крупного строителя автобус.

Воспитатель. А вот и наш автобус, осталось только подойти водителю.

В это время заранее подготовленный ребенок (для других детей это сюрприз) достает из кармана обертки от конфет и со словами: «Какой-то мусор у меня в кармане»,— бросает их на пол.

Воспитатель. Что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно же, он поступает некрасиво. А как вы думаете, почему нельзя мусорить ни дома, ни на улице, ни в лесу, ни в других

общественных местах?

Ответы детей.

«Провинившийся» ребенок подбирает мусор, извиняется и выбрасывает его в мусорную корзину, стоящую около автобусной остановки.

Воспитатель. Вот теперь ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, и давайте с вами впредь мусор выбрасывать только в них. Тогда наши города будут всегда чистыми и красивыми.

Один из детей занимает место водителя.

Воспитатель. Пришел водитель нашего автобуса, и мы с вами сейчас поедем.

Дети садятся на стульчики.

Ребенок, с которым заранее договорились, начинает вертеться на стуле, очень громко разговаривать, прыгать с места наместо, толкаться.

Воспитатель. Дети, обратите внимание на то, как ведет себя один из пассажиров. Он очень громко разговаривает, оттолкнул соседа от окна, залез на сиденье с ногами и всех перепачкал.

Можно ли так себя вести в общественном транспорте?

Дети. Нет, так нельзя.

Воспитатель. Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется, следующая остановка «Поликлиника».

Звучит песня В. Шаинского на слова М. Пляцковского «Улыбка». На остановке «Поликлиника» в автобус входит ребенок, одетый в костюм бабупики.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, в автобус зашел пожилой человек. Как должен посту пить воспитанный пассажир?

Дети уступают место «бабушке».

Водитель. Осторожно! Двери закрываются. Следующая остановка «Магазин «Детский мир».

На остановке «Детский мир» заходит девочка с куклой на руках.

Воспитатель. Ребята, а сейчас в автобус вошла «мама с дочкой». Как вы должны поступить?

Дети уступают место «маме с дочкой».

Водитель. Внимание! Следующая остановка «Кукольный театр».

Воспитатель. Ну, вот и наша остановка. А сейчас я посмотрю, будете ли вы взаимно вежливы при выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете.

Дети стараются сделать все правильно.

Воспитатель. Мы с вами сейчас пойдем в кукольный театр. Давайте вспомним некоторые правила театрального этикета. Можно ли опаздывать к началу спектакля? Разворачивать конфеты, громко разговаривать во время представления? (Нет.) Для того чтобы попасть на спектакль, мы должны купить билет в театральной кассе.

Все подходят к кассе. Воспитатель в роли кассира.

Кассир.

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются За вежливое слово.

  1. й ребенок.

Добрый день!

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил:

Дайте лучшие места,

Вот мое «пожалуйста!»

Дети по очереди покупают билеты за вежливые слова.

Один ребенок прорывается к кассе, расталкивая детей (он заранее подготовлен к этой роли).

«Хулиган». Касса, выдай мне билет!

Кассир. Ваше вежливое слово?

«Хулиган». У меня такого нет.

 Кассир. Ах!  Увас такого нет? Не получите билет.

«Хулиган». Мне — билет!

Кассир. Нет и нет!

Воспитатель, Ребята, как вы думаете, почему кассир не выдал билет этому мальчику?

Дети. Так грубо и невежливо нельзя себя вести.

Ребенок-хулиган» извиняется, покупает билет за вежливое слово и заходит со всеми вместе в зрительный зал,

Воспитатель. Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим. Кто это может продемонстрировать?

Ребенок, пожеланию, показывает, как правильно занять свое место.

Звучит лирическая музыка. Начинается представление. Дети читают

тексты из сказки А, С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

  1. й        ребенок.

Елисей. не унывая.

К ветру кинулся, взывая:

  1. й        ребенок.

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

1 ы волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого.

Кроме бога одного,

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете Ты царевны молодой?

Я жених ее».

Воспитатель (в роли ветра),

«Постой,—отвечает ветер буйный,-        

Там за речкой тихоструйной Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный На цепях между столбов.

Не видать ничьих следов Вкруг того глухого места,

В том гробу твоя невеста».

1-й ребенок.

Ветер дале побежал.

Королевич зарыдал И пошел к пустому месту На прекрасную невесту Посмотреть еще хоть раз.

Дети-артисты выходят из-за ширмы и кланяются. Дети-зрители и воспитатель аплодируют.

Воспитатель. Вот и пригодились нам аплодисменты. Когда спектакль заканчивается, зрители благодарят его участников аплодисментами. Актеры выходят на сцену и кланяются. Эта театральная традиция - проявление взаимной вежливости. И мы тоже не будем нарушать ее. Л сейчас антракт! Что делают зрители в антракте? Верно, можно много интересного увидеть в фойе театра (фотографии актеров, выставки художников и народных умельцев), а кто хочет, может и перекусить — для этого есть специальное место —театральный буфет.

Появляется озорной Петрушка (подготовленный ребенок с куклой

бибабо) и приглашает детей полакомиться угощением,

Петрушка.

Эй, ребята, налетайте,

Сушки, пряники хватайте!

Чтоб досталось повкусней.

Друга оттолкни скорей!

Не давай ему конфеты и печенья не давай.

Лучше это угощенье по карманам распихай!

Воспитатель, Ну, уж этого мы никак не ожидали. Чему ты, Петрушка, учишь детей? Дети прекрасно знают, что так себя вести нельзя.

Петрушка. Не поверю никогда, чтобы вежливой была такая «мелкота»,

Воспитатель. Петрушка, наши дети не только вежливые и воспитанные, но еще они много знают и умеют. Например, могут помочь те6e накрыть стол по всем правилам столового этикета.

Петрушка. Это мы сейчас проверим. Давайте проведем игру «Кто быстро и правильно накроет на стол».

Выходят два ребенка, и проводится игра. Петрушка проверяетt правильно ли выполнено задание, все ли столовые приборы стоят на местах и почему они должны быть расположены именно так.

Петрушка.

Все сумели, все успели аккуратно сделать.

Прежде чем на стол поставить чашки и тарелки,

Не забыли постелить чистые салфетки.

Чашки, ложки лежат в ряд,

Стол накрыт для всех ребят.

Петрушка передает детям поднос с угощением. Все благодарят, и возвращается в «детский сад».

Воспитатель* Я думаю, что после нашего путешествия вы стали более воспитанными, культурными и взрослым никогда не придется за вас краснеть.