3. Методические рекомендации

Козлова Любовь Николаевна

 

Конспект дидактической игры "Лото с геометрическими фигурами"

Конспект проведение музыкальной игры "Зайчики и лисички"

Карта анализа НОД в соответствии ФГОС ДО

 

 

 

КАРТА АНАЛИЗА

НОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

 

Дата проведения: _________2017г.

 

Непосредственно образовательная деятельность проводилась в ______ группе.

Присутствовало_____________человек.

Тема НОД: " " является составляющей содержания образовательной области "________________".

 

Интеграция образовательных областей : ___________________________________

 

Цель:

 

Исходя из цели НОД, поставила задачи:

 

В НОД была выбрана следующая структура:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.

3.Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

4.Закрепление нового знания, повторение

5.Рефлексия (итог НОД)

6.Продолжение исследования вне НОД

что соответствует модели конструирования НОД в соответствии ФГОС.

 

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал……………………………………., раздаточный……………………………………………. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. ИЛИ почему не сработал?………………………………………………………………………………..

При подготовки к НОД бала проведена предварительная работа:……….

На первом этапе «Организационный момент», я использовала «Социо игру» или игру на сплочение коллектива.

На втором этапе НОД для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию, загадку………………… ИЛИ создала проблемную ситуацию……… что соответствует следующей задаче.

На третьем этапе «Постановка проблемы и «открытие» нового знания»……..

Какие использовали приемы.

Что соответствует задаче…..

На четвёртом этапе НОД мы с детьми закрепили новые знания, повторили какими методами, приемами….что соответствует следующей задачей.

На пятом этапе была проведена рефлексия (итог НОД).

Или

Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему…..? Смогла создать ситуацию успеха.

В итоге детям было продолжено исследование на тему………. вне НОД

Применение инновационных технологий: нужное подчеркнуть

Технология информационного обучения - ИКТ (информационно-коммуникативные технологии).

Технология проблемного обучения

Технология проектного обучения 

Технология игрового обучения 

Личностно – ориентированные технологии

Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач

Технологии исследовательской деятельности

 

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною были использованы здоровьесберегающие технологии. Перечислить какие. Организована /динамическая пауза? физкультминутка?/, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, постоянно следила за посадкой детей…..

Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

Виды детской деятельности Подчеркнуть используемые в занятии :

( двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, чтение художественной литературы).

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Применялись следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Работа малыми подгруппами …………ГДЕ?

- Работа в парах …………ГДЕ?

- Работа коллективная …………ГДЕ?

- Индивидуальная в …………ГДЕ?

Методы и приёмы . (Подчеркнуть используемые в занятии)

(МЕТОДЫ практические: опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование ;

Методы наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;

Методы словесные: рассказ педагога ,беседа, чтение художественной литературы;

Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде

В процессе занятия дети были активны … ИЛИ?

Сохранялся интерес…. ИЛИ?

Были внимательны…..ИЛИ?

Длительность НОД ….. мин, что соответствует нормам СанПина.

 

ВЫВОДЫ: — Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия ИЛИ тема не соответствует содержанию потому что…

- Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи… ИЛИ Мне не удалось реализовать задачу……………., потому что………. В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую ………

Или

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

        Конспект дидактической игры по ФЭМП «Лото с геометрическими фигурами»

        Выполнила:

        Студентка группы

                              ЗД-52В

        Козлова Л. Н

        


Конспект дидактической игры по ФЭМП «Лото с геометрическими фигурами»

    Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, форме.

    Задачи:

    Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, самостоятельность, умение работать в паре или в коллективе.

    Образовательные:

- закреплять знания детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике;

- вырабатываем навык выделять основные признаки фигур: цвет, форма;

- формируем умения сравнивать, точно определять и подбирать геометрические фигуры.

    Развивающие: развивать мышление, речь и внимание.

   Игровой материал: 4 карточки с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник), 24 фишки, мешочек, коробка, инструкция.

  1. Беседа (сюрпризный момент)

    Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришел «мишка». Ему мама купила необычное лото с геометрическими фигурами. А вот играть он в него не может, потому что не знает геометрические фигуры. А вы ребятки знаете геометрические фигуры?

    Давайте повторим: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник. Молодцы ребята.

   А теперь давайте поиграем.

  1. Инструкция

   Итак, перед нами игра «Лото с геометрическими фигурами», которая состоит из 4 карточек с геометрическими фигурами и фишек с геометрическими фигурами в мешочке. Каждый берет по карточке. Я буду ведущей, я буду доставать фишки из мешочка и показывать, а вы мне будете называть что это за фигура и какого цвета. У кого эта фигура на карточке тот и ставит ее себе на карточку. Кто первый заполнит все поля карточки фишками, тот и выиграл.

    А «мишка» будет наблюдать и запоминать. Начинаем.

  1. Игровая деятельность

     Выбирайте себе карточки. Я беру мешочек с фишками. Итак, первая фишка у нас с какой геометрической фигурой?

Д: - квадрат.

В: - правильно. А он какого цвета?

Д: - красного.

В: - правильно. Посмотрите у кого на карточке есть красный квадрат?

Д: - у меня.

В: - бери и ставь себе на карточку фишку, где нарисован красный квадрат. Молодец.

     И так с каждой фишкой. Когда дети освоят игру, роль ведущего можно дать ребенку. Можно доставать фишки до первого заполнившего карточку, а можно достать все фишки, чтобы и оставшиеся дети тоже заполнили карточки.

    Молодцы дети, все справились. Ваня, а ты справился всех быстрее, умничка. Игра была интересной? Не трудной? Давайте ребятки повторим геометрические фигуры для нашего «мишки» (перечисление).

    Ну что «мишка», ты разобрался как играть в это игру? Он говорит, что да, спасибо ребятки, вы мне помогли.

    Приходи к нам еще в гости. До свидания! (все говорят до свидания).

  1. Варианты усложнения игры

    Постепенно можно добавлять новые геометрические фигуры, которые будут изучаться (ромб, многоугольники, параллелограмм, куб и т.п.). А также добавлять цвета и использовать разную величину (большие, маленькие фигуры).



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Музыкальной игры

 «Лисичка и зайчики»

для средней группы

                                                 Выполнила

                                                 Козлова Л.Н


КОНСПЕКТ

Музыкальной игры

 «Лисичка и зайчики»

для средней группы

Цель:

совершенствовать слуховое восприятие детей в ходе игры.

 Задачи:

Воспитательные:  воспитывать у детей интерес к игре на инструментах.      

 Образовательные: учить различать звуки по тембру.

Развивающие: формировать у детей представления о средствах музыкальной выразительности

 Предварительная работа: учить детей различать музыкальные инструменты по тембру.

Материалы и оборудование: металлофон, погремушка, красивая коробка, игрушки би-ба-бо (лиса, заяц), шапочки равное количество лисиц и зайцев.                                                                     

Ход игры:

-Ой, ребята, послушайте, кто-то стучится к нам в дверь.  Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.

Ребята, к нам в гости пришли маленькие зайчики и лисичка-сестричка.

-Здравствуйте маленькие друзья. Что у вас случилось?

Звери: нам стало скучно в лесу, и мы пришли поиграть вместе с ребятами.

-Ребята, маленьким лесным друзьям  очень скучно, давайте возьмем их играть к себе в группу.

Но наши друзья пришли не с пустыми руками, а они  принесли нам интересную игру (Показываю атрибуты). А кто-нибудь помнит, что это за игра? Ребята, хотите поиграть с лесными друзьями?

Нам нужно выбрать, кто же будет хитрой Лисичкой, а кто будет быстрыми и ловкими зайками.

(По считалке выбираем Лису).

-Ребята, чтобы играть в интересную игру, мы должны вспомнить, что делают в лесу маленькие Зайчики? (Прыгают, бегают, играют, прячутся).

Давайте покажем, как зайчики прыгают в лесу, а как они прячутся от Лисы.

А что делает Лисичка-сестричка? (Охотится, бегает, ищет зайчат). Покажите, как Лиса ищет зайчат, ходит важно по лесу, хитро улыбается.

Молодцы ребята, вспомнили животных. А теперь можно и поиграть.

Катя ты Лисичка, рыжая сестричка, иди к себе в домик.

А мы ребята, зайчики-попрыгайчики, будем прыгать по лесной лужайке.

(Включается музыка слова В.Антоновой, музыка Г.Финаровского).

1. По лесной лужайке                                Зайки бегают по комнате.

    Разбежались зайки.

    Вот какие зайки, зайки - побегайки!

2. Сели зайчики в кружок,                  Присаживаются и «роют лапкой землю».

    Роют лапкой корешок.

    Вот какие зайки,

    Зайки – побегайки!

3. Вдруг бежит лисичка,                        Лисичка бегает между ними.

    Рыжая сестричка.                                Зайчики тихо сидят на корточках.

    Ищет – где же зайки,

    Зайки – побегайки!

4. По лесной лужайке                                Зайки убегают, а лисички их догоняют.

    Разбежались зайки.

    Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Молодцы ребята выполняли  движения в соответствии с текстом, пели все вместе, дружно, звонко.

-Ребята, лесным друзьям очень понравилось с вами играть. Но они не хотят возвращаться к себе домой. А просят еще поиграть с вами. Давайте поиграем.

(Игра повторяется 2 раз, роль Лисички принимает ребенок, которого выбрали по считалочке)

Усложнение: две Лисички

Молодцы ребята, вы очень красиво пели песенку вместе с Зайчатами и Лисичкой, им очень понравилось. Вы так прекрасно выполняли все движения: рыли корешки, прятались и убегали от Лисички, исполняли свои  роли, как настоящие артисты. А Лисички, какие молодцы, сколько зайчиков поймали. Были очень ловкие, быстрые. Вы развеселили наших лесных друзей. Они обязательно придут к нам в гости еще раз.