7. Педагогические разработки

Козлова Любовь Николаевна

Презентация "Здоровьесберегающие технологии"

Презентация "Организация двигательной среды в ДОУ"

Презентация "Портфолио по Профессиональному     Модулю-02 «Организация по различным видам деятельности и общения детей»"

Интерактивная таблица "Деревья"
 
Игра-кроссворд "Угадай слово"
 
Игра "Инопланетянин"
 
Игра "Вперед к победе"
 
Викторина "В гостях у сказок"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Выполнила студентка 5 курса группы ЗД-52В Козлова Любовь Николаевна

Слайд 2

Здоровье сберегающие технологии в ДОУ Здоровье сберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики . Цель: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии в доу Задачи: 1 . объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки. 2 . обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе. 3 . осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.

Слайд 4

Формы здоровьесберегающих технологий в ДОУ Медико-профилактическая технология Медико-профилактическая технология Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств. Задачи: Организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; Организация и контроль питания детей, физического развития; Организация профилактических мер; Организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов-СанПиНов Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Слайд 5

Формы здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физкультурно-оздоровительная технология Направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Задачи: Контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; Формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; Воспитание привычки повседневной активности; Оздоровление средствами закаливания. Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на НОД по физическому воспитанию, а также педагоги-в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз.

Слайд 6

Формы здоровьесберегающих технологий в ДОУ Технология обеспечения социально-эмоционального благополучия ребенка Задачи: Обеспечение эмоционального комфорта и позитивного и психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье; Обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника, т.к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья.

Слайд 7

Формы здоровьесберегающих технологий в ДОУ технология здоровьясбережения и здоровье обогащения педагогов Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью.

Слайд 8

Формы здоровьесберегающих технологий в ДОУ технологии валеологического просвещения родителей Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.

Слайд 9

Виды здоровосберегающих технологий Технология сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Физкультминутки Гимнастика корригирующая (профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки)

Слайд 10

Виды здоровосберегающих технологий Технология сохранения и стимулирования здоровья Подвижные игры Игры эстафеты Игры с использованием тренажеров Спортивные игры Гимнастика после сна Релаксация Гимнастика корригирующая ( профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки) Закаливание ( соблюдение температурного режима, режима прогулок )

Слайд 11

Виды здоровосберегающих технология. технология обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика Самомассаж (растирание ладошек и поглаживание рук) Спортивные праздники и развлечения Физкультурные занятия Физкультурные досуги Совместные мероприятия с родителями Дни здоровья

Слайд 12

Виды здоровосберегающих технология коррекционные технологии и технологии воздействия цветом Психогимнастика Сказкотерапия Технология воздействия цветом Красный Мощь, энергия, страсть, агрессия, опасность Синий Доверие, консерватизм, защищенность, чистота, печаль, порядок Зеленый Природа, земля, здоровье, ревность, обновление Оранжевый Веселье, счастье Желтый Оптимизм, надежда, философское отношение к жизни, трусость Фиолетовый Величие, тайна, религия Коричневый Надежность, комфорт, выносливость, земля Серый Интеллект, футуризм, скромность, грусть, элегантность Черный Сила, утонченность, тайна Белый Чистота, непорочность, точность, невинность

Слайд 13

Эффективность здоровьесберегающих технологий обеспечивают принципы: с истематичности; п оследовательности всестороннего и гармоничного развития личности; сознательности; а ктивности; непрерывности здоровьесберегающего процесса; у чета доступности индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.

Слайд 14

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Выполнила студентка 5 курса группы ЗД-52В Козлова Любовь Николаевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация двигательной среды в ДОУ Выполнила: студентка 5 курса группы ЗД-52В Козлова Любовь Николаевна

Слайд 2

Организация двигательной среды в ДОУ Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира; Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни; Приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе основных движений.

Слайд 3

Организация двигательной среды в ДОУ В иды двигательной деятельности: Физические упражнения Подвижные игры Формы организации двигательной активности: Самостоятельная двигательная активность Физическое развитие Дни здоровья Утренняя гимнастика Физкультурные праздники и досуги прогулка Физкультминутки и паузы

Слайд 4

Организация двигательной среды в ДОУ Содержание образовательной области «Физическое развитие» Двигательная: развитие координации и гибкости; Формирование опорно-двигательной системы; Развитие равновесия, координации движения; Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук; Выполнение основных движений .

Слайд 5

Организация двигательной среды в ДОУ Содержание образовательной области «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; Овладение подвижными играми с правилами; Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Слайд 6

Организация двигательной среды в ДОУ 1. 70% двигательная активность 2. 30 % покой

Слайд 7

Организация двигательной среды в ДОУ Формирование у детей потребности в двигательной активности в ходе режимных моментов; в организованной деятельности; в самостоятельной детской деятельности; п ри взаимодействии с семьей.

Слайд 8

Организация двигательной среды в ДОУ Формирование ДА в организованной детской деятельности: Индивидуальная работа; Подвижные игры и игровые упражнения; Физкультурные игры, деятельность в физкультурном зале и на улице; Ритмические, танцевальные движения; Продуктивная деятельность; Дни здоровья.

Слайд 9

Организация двигательной среды в ДОУ Формирование ДА в ходе режимных моментов: Индивидуальная работа; Утренняя гимнастика, гимнастика после сна; Прогулка(утро/вечер); Физкультминутка на занятиях; Динамические паузы.

Слайд 10

Самостоятельная двигательная деятельность детей; Игровая деятельность; Игровые упражнения; Подвижные народно-спортивные игры Организация двигательной среды в ДОУ Формирование ДА в самостоятельной детской деятельности:

Слайд 11

Организация двигательной среды в ДОУ Формирование ДА при взаимодействии с семьями: Консультация по запросам родителей; Спортивно-физкультурный досуг и праздники; Семинары-практикумы; Дни открытых дверей; Экскурсии; Оформление информационных материалов.

Слайд 12

Главный принцип современного педагога : «Не надо обучать, а надо жить с детьми интересной общей жизнью» Спасибо за внимание!

Слайд 13

Организация двигательной среды в ДОУ Выполнила: студентка 5 курса группы ЗД-52В Козлова Любовь Николаевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деревья Название Листья Плоды Ель Дуб Клен Рябина Ель Дуб Клен Рябина Листья у дуба продолговатой формы с резными краями . Размер листьев 7-15 см. Плоды – желуди – созревают осенью. Полакомиться желудями любят многие лесные жители: кабаны, олени, полевые мыши, сойки Плод клёна состоит из двух крылатых плодиков , торчащих в разные стороны и приросших друг к другу. Крылатки, падая даже с небольшой высоты, очень быстро вращаются. Листья сложные. Имеющие не четное количество листиков в листе, листики вытянутые, верхняя часть блестящая, нижняя матовая . Плод рябины - красно-оранжевого цвета имеющее терпкий вкус с горьким приступом которые могут не опадать вплоть до середины зимы сохраняя окраску. Листья у клена большие. Их форма резная, пятиконечная. Рябина небольшое дерево. Кора гладкая и серая Клен – высокое стройное дерево до метров. Ствол прямой, покрытой гладкой, тонкой корой. Растут клены очень быстро. Дуб – мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Ель - вечно зеленое хвойное дерево высотой до 50 метров. Живет ель несколько сотен лет Острые хвоинки – листья живут до 7 лет. А затем опадают, но не все сразу, а небольшими партиями Плоды – шишки. Семена служат кормом лесным птицам (дятел, клест) и грызунам

Слайд 2

Листья у клена большие. Их форма резная, пятиконечная.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

tekhnologic Автор: Козлова Л. Н.

Слайд 2

И К И Р А Ш Е М С РИСКА ОШКА ГОЛКА ЫБА РБУЗ АРИК ЛКА ОРОЖЕНОЕ НЕГ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ТЕКСТ ТЕКСТ ПОДСКАЗКА 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Слайд 3

1 Осадки зимой ТАБЛО

Слайд 4

2 Холодное лакомство ТАБЛО

Слайд 5

3 Наряжают зимой ТАБЛО

Слайд 6

4 Воздушный … ТАБЛО

Слайд 7

5 Большой, круглый и полосатый ТАБЛО

Слайд 8

6 Живет в воде ТАБЛО

Слайд 9

7 Не найдешь в стоге сена ТАБЛО

Слайд 10

8 Кто мяукает? ТАБЛО

Слайд 11

9 Эти тянучие конфеты , очень любят дети ТАБЛО

Слайд 12

10 Нюша, Бараш - герои какого мультика? ТАБЛО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я О С Е Н Ь О С Е Н Ь Далее

Слайд 2

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Л Е Т О Л Е Т О Далее

Слайд 3

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И М А З И М А Далее

Слайд 4

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я В Е С Н А В Е С Н А Далее Автор: Козлова Л. Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гномики Смешарик Васильки Захват замка 10 2 0 3 0 4 0 5 0 6 0 7 0 8 0 90 Победа!!! 10 2 0 3 0 4 0 5 0 6 0 7 0 8 0 90 Победа!!! 10 2 0 3 0 4 0 5 0 6 0 7 0 8 0 90 Победа!!! -5 -10 -15 -20 -25 -30 -35 -40 -45 -50 -5 -10 -15 -20 -25 -30 -35 -40 -45 -50 -5 -10 -15 -20 -25 -30 -35 -40 -45 -50 Вид осадков? Дождь 1 Время года? Лето 2 Бывает южным или северным? Ветер 3 Зимой и летом одним цветом? Елка 4 Без окон , без дверей, полна горница людей? Огурец 5 Кто его раздевает, тот слезы проливает? Лук 6 Сто одежек и все без застежек? Капуста 7 Антошка, Антошка, пойдем копать … ? Картошка 8 Весит груша, нельзя скушать? Лампочка 9 Сидит красна девица в темнице, а коса наружу? Свекла 10

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 16 11 12 13 14 15 Викторина «Сказки»

Слайд 2

Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет ее домой. ОТВЕТ Маша и медведь НАЧАЛО

Слайд 3

Удивляется народ: Едет печка, дым идет, А Емеля на печи Ест большие калачи! ОТВЕТ По-щучьему велению НАЧАЛО

Слайд 4

Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. ОТВЕТ Красная шапочка НАЧАЛО

Слайд 5

Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К брату третьему потом Прибежали в новый дом. ОТВЕТ Три поросенка НАЧАЛО

Слайд 6

Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка. ОТВЕТ Снегурочка НАЧАЛО

Слайд 7

Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке ее ожидает . Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот. ОТВЕТ Дюймовочка НАЧАЛО

Слайд 8

Он грязнуль не любит очень Сделать чище всех он хочет. Моет с мылом всех до дыр Умывальник ОТВЕТ Мойдодыр НАЧАЛО

Слайд 9

Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Раньше многим неизвестный, Стал он каждому дружком. ОТВЕТ Чиполлино НАЧАЛО

Слайд 10

Есть он в доме, на работе, Нужен дяде он и тёте, детям нужен тот предмет, без него нам жизни нет. Где, куда, зачем, когда? – Всем ответит без труда. В сказке этой даже слон с тем предметом был знаком. ОТВЕТ Телефон НАЧАЛО

Слайд 11

Большой, некрасивый и серый Птенец удивил даже мать, Которая вслух не посмела Родное дитя не признать. ОТВЕТ Гадкий утенок НАЧАЛО

Слайд 12

Там — синее море И берег пологий. Старик вышел к морю, Чтоб невод забросить. ОТВЕТ Сказка о рыбаке и рыбке НАЧАЛО

Слайд 13

Далеко на тёплом море Появился вдруг мальчишка — Деревянный, с длинным носом, Про него создали книжку. ОТВЕТ Приключения Буратино НАЧАЛО

Слайд 14

В сказке главный персонаж. Мушкетёр — такой типаж. Сапоги надеты смело. На макушку шляпа села. Храбрый, да при всём при том Он — животное с хвостом. ОТВЕТ Кот в сапогах НАЧАЛО

Слайд 15

Я из олова отлит, У меня отважный вид, Испытай меня в бою, В общий ряд построй-ка! На одной ноге стою Твёрдо я и стойко! ОТВЕТ Стойкий оловянный солдатик НАЧАЛО

Слайд 16

Жили в домике три мишки: папа, мама и сынишка. На столе у них три миски, у стола всего три стула. ОТВЕТ Три медведя НАЧАЛО

Слайд 17

Из крупы или зерна Сварит повар каждый, А солдат из топора Даже сварит кашу ОТВЕТ Каша из топора НАЧАЛО