4. Материалы по организации развивающей предметно-пространственной среде

Козлова Любовь Николаевна

Требования ФГОС ДО к предметно-пространственной среде

Оформление коробок для детских игр.

Изготовление игр

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т ребования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде ДОО Выполнила : Козлова Любовь Николаевна

Слайд 2

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, содержание его духовного и физического , развития, это единство социальных и предметных средств. Требования к предметно-пространственной среде: 1. Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы. 2. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей , двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Слайд 3

Предметно пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной

Слайд 4

Насыщенность Оснащение техническими средствами, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем

Слайд 5

Трансформитуемость возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

Слайд 6

Полифункциональность Наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления предметов Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм

Слайд 7

Вариативность Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд 8

Доступность доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Слайд 9

Безопасность Соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.


Предварительный просмотр: