3. Методические материалы

Левина Татьяна Владимировна

1.Мастер класс по нетрадиционным пальчиковым играм

2.Кружковая работа

3. Памятка о безопасности детей в период проведения новогодних праздников

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ  д/с «Аленький цветочек»

Мастер-класс

по нетрадиционным пальчиковым играм:

«Пальчикам я не дам скучать буду весело играть»

                                                       Выполнила:

                                         Левина Н.П. воспитатель                              

                                          первой младшей группы

                             2015 г.

    Цель мастер-класса:

   Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы. Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующий полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

    Материал:

-Массажные мячи гладкие по количеству участников;                  -Массажные мячи с колючками по количеству участников;               -Крышки от пластиковых бутылок по 2 на каждого;                           -деревянные палочки;

  Раздаточный материал:

Памятка для воспитателя «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»

 Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.

2. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Ход мастер-класса

   Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе сегодня мы с вами поговорим о формирование речевых навыков посредствам использования нетрадиционных пальчиковых игр.                    

   В начале я хочу спросить у вас для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают(ответы).

   Да правильно молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

    Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев", а филосов И. Кант, что "Рука-это вышедший наружу мозг человека", "Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию", были слова М. Монтессори.

    Малышу необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Пальчиковые игры-хорошие помошники и к подготовке руки к письму.

    -У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов (мизинец-сердце, безымянный-печень, средний-кишечник, указательный-желудок, большой палец голова).  

     Следовательно, воздействуя на определённые точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.

  Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками мы должны одинакого заботится о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточится. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

    Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. С нашими детками мы используем всевозможные виды игр от пластмассовых бутылок (можно стучать тихо-громко, шуршать, скрипеть, катать).

  Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые я использую в своей работе с детьми:

Для начала сделаем массаж пальчиков и ладоней:              Игра с мячиками:

Для этого мы используем массажные гладкие мячики. (Можно катать по ладошке, столу, коврику):

  Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой).                                                                                               Взад, вперёд его гоняю.  Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку. (гладим мячиком ладонь).                                           И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)                                                                       Колобок я разожму и другой рукой начну.                      Колобок наш отдохнёт и опять игра начнёт (повторяем то же самое другой рукой)

С мячиком ёжиком.

Маленький колючий ёж до чего же ты хорош (катаем мячик ёжик по столу правой рукой)

Покажи свои иголки, хоть они и очень колки(катаем мячик по столу левой рукой).

Пальчиковая игра «Башмачки»:

  Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук.

Катя туфли потеряла,                                                          Долго плакала, искала.                                                          Другая рука:                                                                                 В крышки пальчики обула                                                             Смело в них вперёд шагнула.                                            Другая рука:                                                                                   Пошла Катя на прогулку                                                                     По кривому переулку.                                                                   Другая рука:                                                                                   Пальцы, словно ножки,                                                                     Обуты в босоножки.                                                                       Другая рука:                                                                                      Каждый пальчик будто ножка                                                          Только шаркает немножко.

Игра с палочками

Также мы используем небольшие палочки (можно стучать, катать, шуршать, шагать, бегать) :                                                                  

  Вы скачите палочки, как солнечные зайчики-(поочерёдно шагаем палочками по коленам)                                                     Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок (скрещиваем палочки сверху вниз и ставим на колени)                                          Одной ножкой топ-топ, (шагаем правой палочкой)                          Другой ножкой топ-топ, (левой)                                                                   На головку сели, песенку запели. (ставим палочки на голову, стучим друг об дружку)

Физкульт минутка для малышей(1-2 минуты)(упражнения на выбор)

Разминка (взрослый вместе с детьми выполняет движения)

Малыши-крепыши                                                                             Вышли на площадку,                                                                      Малыши-крепыши                                                                             Делают зарядку.

  1. Капуста

Мы капусту рубим-рубим, (движения прямыми ладонями вверх-вниз)                                                                                             Мы капусту солим-солим, (потирание рук)                                                                      Мы капусту трём-трём, (потирание кулачков)                                                                            Мы капусту жмём-жмём.(сжимание и разжимание кулачков)

2. Это глазки вот, вот,                                                                                        Это ушки вот, вот,                                                                                    Это носик, это рот,                                                                                      Тут спина, а там живот,                                                                              Это ручки хлоп-хлоп,                                                                                   Это ножки топ-топ.                                                                    Ой, устали, вытрем лоб! (Делаем соответствующие движения)

3. За грибами

В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)                           Соберем с тобой их сами.                                                               Раз - грибок, два – грибок, (приседание)                                                Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)                                        Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)                                                                Побежим скорей домой! (бег на месте)

4.  Воробьишка

Воробьишка чик-чирик,                                                                             На тропинку с ветки прыг. (прыжки на двух ногах, движения руками вверх-вниз)                                                      Крошек вдоволь поклевал. (наклоны туловища, хлопки руками по коленям)                                                             Потянулся! Ох, устал! (потянуться, руки вверх)

5. Мяч

Сядь на корточки, ты –мяч                                                                            Ты пустился сразу в скач                                                                          Вверх-вниз мяч большой                                                         Разноцветный надувной.

6. Медведь

Хоть боится мишка пчел,                                                         Но на пасеку пошел. (ходьба на месте, изобразить неуклюжего медведя)                                                                                  Ой, дорога не легка                                                                                    Для медведя- толстяка.                                                          Чтобы пчелок обмануть,                                                         Притворюсь я кем- нибудь.                                                                          Я как зайчик поскачу. (прыжки на месте)                                                Я как птичка полечу. (махи руками)                                                Стану я как еж колючий, (руку сжать в кулак, разжать, пальцы в стороны)                                                                   Превращусь в большую тучу. (круговые движения руками)    Но не верят пчелы мишке,                                                                 Удирает он вприпрыжку! (бег на месте)

7. Первый снег

Снег кружиться, словно птица (кружение со взмахами рук)             Плавно и легко ложиться. (присесть на корточки)                                  На деревья, на дома,                                                                                 Это к нам пришла зима. (хлопать в ладоши)                                    Заплясала детвора (танцевальные движения)                                   Первый снег ура-ура!

8. Два ежа (дети встают парами)

Шагают по дорожке, листочками шурша, (стоя на месте, шаркать ногами)                                                                                                            Коротенькие ножки, два друга, два ежа. (сжимать и разжимать пальцы рук)                                                                                                         Несут на спинке яблоки и ягоды ежи. (полунаклоны вперел0            Прогулкой наслаждаются, им некуда спешить. (повороты головы вправо, влево)                                                                                       Идут и всем любуются, листочками шурша                                           Два друга неразлучные, два маленьких ежа. (обнимают друг друга)

Пальчиковая игра «Домик»

Есть в лесу под елкой дом-                                                                     Есть окошко в доме том,                                                                  Посмотрю я в то окно                                                                                     В доме тихо и темно.                                                                          Я тихонько кулачком                                                                   Постучусь я в этот дом,                                                                 Выглянул какой-то зверь-                                                                   «Гав» сказал и запер дверь.                                                           Я погромче кулачком                                                                  Постучусь в этот дом,                                                                     Выглянул какой-то заверь-                                                                  «Ме-е-е» сказал и запер дверь.                                           Громко, громко кулачком                                            Постучусь я  в этот дом,                                                               Выглянул какой-то зверь-                                                                    «Му-у-у» сказал и заперь дверь.                                             Киска из окна глядит-                                                                        «Мяу-Мяу» говорит,                                                                          Хватит к нам в окно стучать                                                               Дайте хоть чуть-чуть поспать.

Пальчиковая игра «Мои вещи»

Вот это мой зонтик- я в дождь хожу с ним,                                          Пусть дождь барабанит- останусь сухим.                                                    А вот моя книжка могу почитать,                                                      Могу и картиночки в ней показать.                                                      А это вот мячик веселый, смешной,                                                         Его я бросаю над головой.                                                                 А вот мой котенок я глажу его,                                                       Мурлыкает он для меня одного.

    Также можно использовать для развития мелкой моторики сухой бассейн с различными крупами (рис, гречка, фасоль и т. п.). Для повышения интереса у детей туда можно поместить мелкие игрушки.

    Вот неполный перечень того материала, который можно и нужно использовать для развития мелкой моторики рук детей.

    Используя пальчиковые игры в своей работе с детьми я заметила, что детям они нравятся, они эмоционально реагируют на предложение поиграть пальчиками. Замкнутые детки начинают раскрываться, адаптация проходит намного легче даже те кто плакал забывают про слёзы.

Литература:

1. Шанина С. Е. «Играем пальчиками – развиваем речь» Москва, 2008г. ;

2. Новицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» - Москва, 2006г. ;

3. Данилова Л. «Пальчиковые игры» Москва, 2008г. ;

4. Хвостовцев А. «Умные ручки»- Новосибирск, 2008г. ;

5. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика» - Владимир, 2006г.



Предварительный просмотр:


              Кружковая работа

             

              «Веселый язычок»

                          Воспитатель: Левина Т.В.

                           2016

Актуальность темы:

   Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, речь постепенно обогащается и усложняется. Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. На развитие речи оказывают большое влияние окружающая среда и отношение ребенка к ней. Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Дошкольное детство - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. В процессе развития речи решаются задачи умственного, эстетического и нравственного развития детей. Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование как личности связано с развитием речи ребёнка. Для развития речи ребёнка педагоги и родители должны создавать необходимые условия: побуждать ребёнка говорить, создавать соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребёнка. И в дошкольном учреждении должны быть так же созданы необходимые условия. Обучение правильному звукопроизношению выделяется как ведущая линия развития речи детей 3-4 лет. Во второй младшей группе развитие звуковой культуры речи осуществляется в процессе работы над звукопроизношением при последовательной отработке всех звуков родного языка. При этом формируется не только навык правильного произношения тех или иных звуков, но и связи артикуляционного контроля, без которого невозможно правильное произнесение звуков. На этом этапе обучения у детей развивается артикуляционный аппарат, формируется четкое произношение слов и фраз, вырабатывается умение слышать отдельные звуки в словах и умение произносить их более четко, развивается слуховое внимание. Основное внимание направленно на формирование правильного произношения гласных а, о, у, ы, э, и и согласных п, б, т, д, к, г, м, в, ф. Последовательная отработка этих звуков позволит в дальнейшем совершенствовать звуковую культуру речи, создаст предпосылки для лучшего произношения сложной группы звуков, а также подготовит детей к развитию фонематического слуха на следующем этапе обучения.

Цель:

Цель работы данного кружка - развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет с целью подготовки к обучению грамоте.

         Задачи:

  • Формировать четкое произношения слов и фраз.
  • Развивать слуховое внимание.
  • Развивать артикуляционный аппарат.

Ожидаемые результаты:

  • Правильное произношение гласных и согласных звуков.
  • Освоение навыков разговорной речи
  • Дети выражают свои мысли простыми и сложными предложениями

План занятий

Ноябрь

  1. Знакомство с органами артикуляционного аппарата.

Цель: Познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата:ртом, губами,языком,небом.Познакомить с основными движениями языка (поднимать язык вверх, опускать вниз,направлять язык к углам рта).

  1. Звук «А»

Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «А». Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из данного стихотворения. Способствовать четкому и правильному произношению звука «А» в словах и фразовой речи.

  1. Звук «А» дополнение; Артикуляционная гимнастика

Цель: Добиваться от каждого ребенка умения спокойно открывать рот и удерживать его в таком положении несколько секунд.

Декабрь

  1. Звук «У»
  2. Цель: Вырабатывать правильную и четкую артикуляцию при произношении звука «У». Способствовать четкому и правильному произношению звука «У» в словах и фразовой речи.Развивать речевой слух,укреплять артикуляционный аппарат. Развивать связную речь, ее выразительность,обогащать словарь.Развивать произвольную память. Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из него.
  3. Звук «У» Артикуляционная гимнастика

Цель:Вырабатывать у каждого ребенка умение вытягивать губы вперед и удерживать их в таком положении в течении нескольких секунд. Развивать артикуляционный аппарат.

  1. Звук «О»

Цель: Вырабатывать правильную и четкую артикуляцию при произношении звука «О».

Способствовать четкому и правильному произношению звука «О» в словах и фразовой речи. Развивать логическое мышление: уметь соотносить усвоенные знания с изображением на картинке. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Учить произносить потешку правильно, не спеша, четко выговаривая каждое слово.

Январь

  1. Звук «О» продолжение; Артикуляционная гимнастика

Цель: Добиваться от каждого ребенка умения вытягивать губы вперед и округлять их. Способствовать четкому и правильному произношению звука «О» в словах. Развивать кратковременную и зрительную память.

  1. Звук «Ы»

Цель: Вырабатывать правильную и четкую артикуляцию при произношении звука «Ы». Способствовать четкому и правильному произношению звука «Ы» в словах и фразовой речи.

Учить произносить стихотворение правильно, не спеша, четко выговаривая каждое слово. Добиваться чтобы дети произносили текст стихотворения правильно. Закреплять навыки правильного произношения звуков: «А», «О», «У».

  1. Звук «Ы» продолжение; Артикуляционная гимнастика.

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «Ы». Развивать внимание. Способствовать четкому произношению звука «Ы» в словах

Февраль

  1. Звук «Э»

Цель: Вырабатывать правильную и четкую артикуляцию при произношении звука «Э».

Способствовать четкому и правильному произношению звука «Э» в словах и фразовой речи.

Учить произносить стихотворение правильно, не спеша, четко выговаривая каждое слово.

Добиваться чтобы дети произносили текст стихотворения правильно. Закреплять навыки правильного произношения звуков: «А», «У».

  1. Звук «И»

Цель: Вырабатывать правильную и четкую артикуляцию при произношении звука «И». Способствовать четкому и правильному произношению звука «И» в словах и фразовой речи. Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Развивать общую моторику и двигательные функции рук.

  1. Звук «И» дополнение.

Цель: Способствовать четкому и правильному произношению звука «И» в словах.

  1. Звук «М»

Цель: Вырабатывать правильную и четкую артикуляцию при произношении звука «М». Учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово. Добиваться чтобы дети произносили текст стихотворения правильно. Развивать умение сравнивать,анализировать, распределять и переключать внимание. Развивать логическое мышление: умение соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.

  1. Звук «М» дополнение

Цель: Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Способствовать правильному произношению звука «М» в словах. Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука «М».

Март

  1. Звук «Б»

Цель: Вырабатывать правильную и четкую артикуляцию при произношении звука «Б». Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

  1. Звук «Б» дополнение

Цель: Вырабатывать правильную и четкую артикуляцию при произношении звука «Б».

  1. Звук «П»

Цель: Вырабатывать правильную и четкую артикуляцию при произношении звука «П».

Развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Учить произносить стихотворение не спеша, четко проговаривая каждое слово. Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.

Апрель

  1. Звук «П» дополнение

Цель: Добиваться четкого произношения изолированного звука «П» на выдохе. Следить, чтобы при произношении звука «П» дети не надували щеки, не напрягались, дули на снежинку легко и спокойно. Звук должен звучать четко, без добавления глассных.

  1. Звук «Д»

Цель: Вырабатывать правильную и четкую артикуляцию при произношении звука «Д». Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить произносить стихотворение не спеша, четко проговаривая каждое слово.

  1. Звук «Д» дополнение

Цель: Вырабатывать воспитание четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Д». Вырабатывать умение правильно и длительно произносить звук «Д».

  1. Звук «Т»

Цель: Вырабатывать правильную и четкую артикуляцию при произношении звука «Т». Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке. Понимать поэтические сравнения лежащие в основе загадки.

Май

  1. Звук «Т» дополнение

Цель: Добиваться от детей четкого произношения звука «Т»

  1. Звук «Г»

Цель: Вырабатывать правильную и четкую артикуляцию при произношении звука «Г». Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово. Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.

  1. Звук «Г» дополнение

Цель: Развивать речь детей. Закреплять правильное и четкое произношение звука «Г» во фразовой речи.

  1. Звук «К»

Цель: Вырабатывать правильную и четкую артикуляцию при произношении звука «К». Развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание.

  1. Звук «К» дополнение

Цель: Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Способствовать правильному произношению звука «К» в словах. Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука «К».

Июнь

  1. Звук «В»

Цель: Вырабатывать правильную и четкую артикуляцию при произношении звука «В». Учить читать стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово. Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно. Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

  1. Звук «В» дополнение

Цель: Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Способствовать четкому произношению звука «В» в словах. Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука «В»

  1. Звук «Ф»

Цель: Вырабатывать правильную и четкую артикуляцию при произношении звука «Ф».Учить внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, подобрав слово подходящее по смыслу. Учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово. Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.

  1. Звук «Ф» дополнение

Цель: . Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Способствовать четкому произношению звука «Ф» в словах. Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука «Ф».

Июль

  1. Повторение пройденного материала (гласные)

Цель: Закреплять произношение гласных звуков в словах и фразовой речи.Добиваться от каждого ребенка четкого, правильного положения органов артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков («А», «О», «У», «И»). Развивать умение сравнивать, анализировать и переключать внимание. Развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарь. Учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово. Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.

  1. Повторение пройденного материала (согласные)

Цель: Закреплять произношение согласных звуков в словах и фразовой речи. Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Развивать логическое мышление, умение соотносить полученные знания с изображением на картинке. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Используемая литература:

  1. Е.В. Колесникова « Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет» Сценарии практических занятий. – М.: «ГНОМ-ПРЕСС, «Новая школа» 2006 – 128 с.
  2. В.В. Гербова «Учусь говорить» Просвещение, 2011 г.
  3. Н.В. Новотворцева. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки «Ш», «Ж». – Ярославль: Академия развития,2003.



Предварительный просмотр:

Памятка о безопасности детей в период проведения новогодних праздников

     Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Традиционно в канун Нового года в домах и квартирах наряжают елки, готовят друг другу подарки и поздравления. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты.

Запомните эти простые правила:

- ёлка устанавливается на устойчивой подставке, подальше от отопительных приборов.

- для освещения елки необходимо использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления.

- ветки и верхушка елки не должны касаться стен и домашних вещей;

- не устанавливайте елку вблизи отопительных приборов;

- не используйте самодельные пиротехнические изделия! Приобретая пиротехнические изделия, будьте внимательны, проверьте наличие сертификата соответствия, инструкции на русском языке, срока годности.

Запрещается:

- украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида;

- одевать маскарадные костюмы из марли, ваты, бумаги и картона;

- зажигать на елке и возле нее свечи, бенгальские огни, пользоваться хлопушками в доме

Детям категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями.

Закрепляйте с детьми правила пожарной безопасности:

- не играть со спичками;

- не включать самостоятельно электроприборы;

- не открывать дверцу печки;

- нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли;

Меры предосторожности в период Новогодних каникул:

 Убедительная просьба родителям:

- не оставляйте детей дома одних;

- уберите все предметы, которыми он может пораниться;

- не оставляйте спички, зажигалки в доступном для детей месте;

- лекарства должны храниться в недоступном для детей месте;

- не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и санках) без присмотра;

- не разрешайте детям гулять в темное время суток, далеко от дома;

- не разрешайте им самостоятельно пользоваться газовой плитой, печью, включать электроприборы, в том числе электрическую гирлянду;

                                          Счастливого Вам Нового Года!