6.Педагогические разработки

Левина Татьяна Владимировна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtoreferat.docx15.42 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx13.07 КБ
Файл novyy_god_yasli.docx16.09 КБ
Файл zdrovesbregayushchaya_tehnologiya.pptx685.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема нашего исследования: «формирование компетентносного подхода у старших дошкольников в процессе подготовки к обучению в школе»

   Начало школьного обучения- это закономерный этап на жизненном пути ребенка.

  Необходимым условием психологической готовности детей к обучению в школе является формирование основных компетентностей у старших дошкольников.

Необходимость формирования ключевых компетенций у дошкольников определяется ФГОС ДО, и формируются в ходе всего воспитательно-образовательного процесса, в разных видах активной детской деятельности

В отечественной психологии теоретическая проработка проблемы психологической готовности к школьному обучению основана на трудах Льва Семёновича ВыгОтского. Он сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению в интеллектуальном отношении заключается в развитии у детей интеллектуальных процессов. [6]

Изучением проблемы готовности детей к школьному обучению занимались Леонид Абрамович  Венгер, Даниил Борисович Эльконин, Валерия Сергеевна Мухина, Елена Олеговна Смирнова и др.

Цель исследования: Изучить особенности компетентносного подхода у  старших дошкольников в процессе их подготовки к обучению в школе.

  Объект исследования: Процесс формирования основных компетенций у старших дошкольников.

  Предмет исследования: Приемы формирований компетенций у старших дошкольников.

Задачи: 1 Изучить теоретические основы проблемы формирования основных компетенций у старших дошкольников в психолого- педагогической литературе.

2 Рассмотреть содержание понятия психологической готовности детей к обучению в школе.

3 Рассмотреть содержание основных компетенций детей дошкольного возраста.

4 Подобрать приемы формирования основных компетенций для дальнейшего апробирования на педагогической практике.

  Методы исследования: Теоретические: анализ печатных источников, интернет- ресурсов, анализ понятийного аппарата.

В нашем исследовании мы рассмотрели Теоретические основы проблемы формирования компетентностного подхода у старших дошкольников в процессе подготовки к обучению в школе.

Валерия Сергеевна Мухина рассматривает основные направления психологической готовности, как желание стать школьником, высокий уровень волевого развития, произвольность познавательной деятельности, уровень развития познавательных процессов, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Даниил Борисович Эльконин считает, что готовность ребенка к школьному обучению предполагает «вращивание» социального правила, то есть системы социальных отношений между ребенком и взрослым.

Компетентностный подход в дошкольном образовании является приоритетной задачей, он направлен на формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста, т.е. способов деятельности, приобретенных через проживание ситуаций, решение проблем, рефлексию опыта, которые позволят ребёнку успешно адаптироваться в условиях современной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений.

   Компетентностный подход имеет два базовых понятия: компетенция и компетентность. Эти понятия трактуются по разному:

     –   компетентность — это знания, умения и опыт человека,

- а компетенция — это способность применить эти знания, умения и опыт в конкретной социально- профессиональной ситуации.

Ключевые базовые компетентности у дошкольников, которые необходимо сформировать к моменту поступления в школу:

- Деятельностная компетенция;

- Социально-коммуникативная компетентность;

- Информационная компетентность;

- Здоровьесберегающая компетентность.

Мы подобрали приемы для формирования основных компетентностей у старших дошкольников для дальнейшего апробирования:

- технология метода проектов Проектная деятельность позволяет научить самостоятельности, ориентировке  в информационном пространстве при решении проблем, самостоятельный поиск и отбор информации, что влияет на формирование информационной компетенции, а работа в команде, выявление и продуктивное разрешение конфликтов, способность к коммуникации – влияет на формирование социально- коммуникативной компетенции, развитие познавательных, исследовательских навыков детей, умение ставить цель, находить оптимальное решение, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности–и  формирует деятельностную компетенцию.

- технология развивающих игр – умение понимать и принимать задание и предложение взрослого, умение выбирать способы действий, доказать и отстоять свою точку зрения и формирует деятельностную компетенцию, умение принимать участие в коллективных делах не мешая окружающим, принимать и оказывать помощь это и формирует социально-коммуникативную компетенцию, а умение задавать вопросы на интересующую тему и делать выводы из полученной информации и формирует информационную компетентность.

- Здоровьесберегающие образовательные технологии –прежде всего это накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения- что влияет на формирование здоровьесберегающей компетенции.

Данная работа представляет теоретическую значимость для воспитателей доу и студентов педагогических колледжей.



Предварительный просмотр:

Хочу свое выступление начать со слов известного педагога

А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. А также перед нами стоят годовые задачи: 1) становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;

2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.



Предварительный просмотр:

Новый год.(1 мл.гр.)  

Под музыку дети заходят в зал,в руках у них маленькие игрушки и бубенчики.Рассматривают большую ёлку,зал.

Ведущий: (под музыку)

«Вот пришла на праздник ёлка

К нам сегодня в детский сад.

Огоньков,игрушек сколько,

Как красив её наряд.

Ёлочка красавица всем нам очень нравится!»

 ВСЕподходят к маленькой ёлочке:

Ведущ.: А эта ёлочка грустит,давайте её украсим!

Украшаем маленькую ёлочку игрушками и бубенсчиками.

«Маленькой ёлочке холодно зимой….»

Ведущ.: А на большой ёлочке как много игрушек!Подойдите –ка поближе,

Посмотрите выше,ниже……

(находит колокольчик)

Посмотрите,колокольчик не простой,

у него волшебный звон,

зазвеним-и гость придёт

 с нами встретить новый год.

ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИКОМ,ВХОДИТ СНЕГУРОЧКА.

Здравствуй,Снегурочка! Мы тебя узнали,посмотри,какие все наши детки нарядные,красивые,и ёлочка у нас нарядная,только огоньки на ней не горят,поможешь нам их зажечь?

СНЕГУРОЧКА.: ДАВАЙТЕ ВСЕ ГРОМКО ПОХЛОПАЕМ ЁЛОЧКЕ,Я СКАЖУ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА-ЁЛОЧКА,ГОРИ!

Все хлопают

ЗАЖИГАЮТСЯ ОГОНЬКИ,

ВЕДУЩ.:А притопнут каблучки-и погаснут огоньки

ВСЕ ТОПАЮТ,ОГОНЬКИ ГАСНУТ,

Ведущ: Снегурочка,скажи ещё раз волшебные слова

Снегурочка: Ёлочка,гори!

Все хлопают,зажигается ёлочка.

Ведущ: Поиграли с ёлочкой,а теперь давайте ей песенку споём!

«ПО ДОРОЖКЕ ВЕСЕЛО….»

Ведущ: Снегурочка,ты слышала,как мы звенели своим волшебным колокольчиком?

А я знаю,что у тебя тоже есть много колокольчиков,давай с ними поиграем.

«КОЛОКОЛЬЧИК ЗАЗВЕНЕЛ»

Снегурочка: А я по лесу ходила

И  снежков вам налепила «ИГРА В СНЕЖКИ»

Ведущ: Снегурочка,а мы ждём в гости Дедушку Мороза,вот сейчас я опять позвоню в наш колокольчик-и снова гость идёт

С нами встретить новый год…

Звенит колокольчиком,

Появляется ЛИСИЧКА: Ой-ой-ой,в лесу мороз,

Отморозила я нос,

вы лисичку пожалейте,

лапки рыжие согрейте

Ведущ: Давайте погреемся вместе с лисичкой

 «МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО….»

Ведущ: Согрелась,Лисичка,а теперь с нами потанцуй

«ТАНЕЦ С ШАРФИКАМИ»

Ведущ: Лисичке пора уже в лес бежать,до свидания,лисичка(лисичка уходит)

Ведущ: Снова позвоню я в наш колокольчик….

Появляется ЗАЯЦ(под музыку скачет)

Прыг-скок,прыг-скок,слышен зайкин голосок

Ведущ: И мы тоже так умеем!

«НА ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ СКАЧУТ СКАЧУТ ЗАЙКИ…»

Ведущ: Ну спасибо тебе,Зайка за весёлую игру!(заяц убегает)

Ведущ: Снегурочка,что то дедушка мороз всё не идёт и не идёт…Давайте споём про него песенку

 «КТО НАМ ЁЛОЧКУ ПРИНЁС,ДОБРЫЙ ДЕДУШКА МОРОЗ….»

Ведущ: Давайте ещё раз позвеним нашим колокольчиком(звенит)

ВХОДИТ  ДЕД МОРОЗ С ПОДАРКАМИ

(программа с Дедом Морозом может варьироваться,дети рассказывают стихи,водят хороводы с д.м.,либо,если дети уже устали,а некоторые ещё могут бояться, он просто раздаёт подарки…..)

Раздача подарков….

Стихи:

К нам пришел Дед Мороз

Будем веселиться,

Будем петь и плясать,

С музыкой кружиться.

***

Елочка, ты елка,

Елка просто диво,

Посмотрите сами,

Как она красива!

***

Праздник мы встречаем.

Елку наряжаем,

Вешаем игрушки.

Шарики, хлопушки.

***

Елочка, елочка,

Вот она какая,

Стойная, красивая,

Яркая, большая.

***

Дед Мороз танцует с нами,

Веселит сегодня всех,

И под елкой раздаются

Прибаутки, шутки, смех!

***

Елку в праздник нарядили

Весело до слез!

Кто подарки нам приносит?

Это Дед Мороз!

***

Я веселый Дед Мороз,

К вам пришел сегодня,

Я подарки вам принес

В праздник новогодний!

Крикнем громко все УРА!

Подарки раздавать пора!

***

Засверкай огнями, елка,

Нас на праздник позови,

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

***

Краснощёкий и плечистый

Добрый дедушка Мороз!

Всё украсил в снег пушистый

И подарочки принёс!

***

Кто пришел?

Что принес?

Знаем мы:

Дед Мороз,

Дед седой,

С бородой,

Он наш гость дорогой.

Он нам елку зажжет,

С нами песни споет.

***

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он — Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

***

Праздник мы встречаем,

Елку наряжаем,

Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки.

***

За окном снежинок стая,

Тоже водит хоровод.

Попрощавшись с годом старым,

Мы встречаем Новый год.

***

Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках – снежок!

***

Из-под ёлочки мохнатой

Машет лис пушистой лапой:

«Вот он – Дедушка Мороз!

Он и снег с собой принёс!»

***

Мама елку украшала,

Аня маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

***

Короткие стихи:

Елка наряжается –

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

***

Выбрал папа елочку

Самую пушистую.

Елочка так пахнет –

Мама сразу ахнет!

***

Скоро, скоро Новый год!

Скоро Дед Мороз придёт.

Он подарки нам разносит

И стихи читать нас просит.

***

Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй.

Новый год! Ты такой хороший!

***

Скоро Дед Мороз придет,

Нам подарки принесет,

Яблоки, конфеты,

Дед Мороз, ну где ты?

***

Дед Мороз идёт на праздник

В красной шубе, в валенках,

Он несёт с собой подарки

Для детишек маленьких!

***

Новый год – карнавал,

Серпантин—яркий свет,

Даже взрослым прислал

Он из детства привет!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: студентка группы ЗД-52В Левина ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ »

Слайд 2

ЗДОРОВЬЕ - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов . ( Всемирная организация здравоохранения )

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии - целостная система воспитательно - оздоровительных, коррекционных и профилактических мер, которые осуществляются в процессе взаимодействия : - ребенка и педагога; - ребенка и родителей ; - ребенка и доктора .

Слайд 4

ВИДЫ здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: - технология сохранения и стимулирования здоровья; - Технология обучения здоровому образу жизни; - Коррекционные технологии.

Слайд 5

Технология сохранения и стимулирования здоровья: * фитболгимнастика * ритмика * бодрящая гимнастика * подвижные и спортивные игры * пальчиковая гимнастика * дорожки здоровья * гимнастика глаз * дыхательная гимнастика

Слайд 6

Технология обучения здоровому образу жизни: *утренняя гимнастика * точечный массаж * занятия по ЗОЖ * веселые старты

Слайд 7

Цель здоровьесберегающих технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья , сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни .

Слайд 8

Задачи здоровьесбережения • создание адекватных условий для развития , обучения , оздоровления детей • сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности • создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Слайд 9

Система здоровьесбережения в ДОУ: * комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); * физкультурные занятия всех типов ; * оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика , сухой бассейн, массажёры , тактильные дорожки ); * организация рационального питания ; * медико-профилактическая работа с детьми и родителями ; * соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса ; * комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Слайд 10

Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ - Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности . - Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно -образовательный процесс ДОУ . - Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками . - Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей . - Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка . - Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы . - Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.

Слайд 12

Десять золотых правил здоровьесбережения Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью ! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма ! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра !

Слайд 13

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В . А. Сухомлинский