Лепка\аппликация.

Фомина Елена Александровна

Образовательный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область« Художественно-эстетическое развитие»  Лепка.                                                                                вторая младшая группа

Месяц

Тема недели

Тема НОД

 образовательная область

Источник

1.

сентябрь

Здравствуй детский сад

«Знакомство с глиной, пластилином.»                    

 Художественно-эстетическое развитие ;-Дать детям представления о том что пластилин мягкий, из него можно лепить, что от большого комка можно отщипывать маленькие комочки .Развивать желание лепить

Социально-коммуникативное:- Побуждать детей к совместной деятельности и свободному общению с другими детьми и взрослыми.

Физическое развитие: -Развивать мелкую моторику  .Формировать правильную осанку                      «Речевое развитие:- в процессе развивать речевое слово,    

Т.С.Комарова Изобразительная                    деятельность  в  детском саду» младшая группа     стр.46 № 2

2.

сентябрь

Знакомство с ПДД со светофором

«Палочки » («Конфетки»)

 Художественно-эстетическое:- Учить детей отщипывать небольшие комочки,, раскатывая глину между ладонями прямыми движениями.    Развивать желание лепить.  

Физическое развитие: -Развивать мелкую моторику Формировать навык безопасного поведения при использование материала.

Т.С Комарова Изобразительная                    деятельность  в  детском саду» младшая группа     стр.47 №4

3.

сентябрь

Маниторинг

4.

октябрь

Золотая осень

«Бублики» («Баранки»)

Художественно-эстетическое развитие  ;-Продолжать знакомить детей с глиной, учить свёртывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно.                                  Социально-коммуникативное развитие :-Побуждать детей к совместной деятельности и свободному общению с другими детьми и взрослыми.

Физическое развитие: -Развивать мелкую моторику  .Формировать правильную осанку                      

Т.С Комарова Изобразительная                    деятельность  в  детском саду» младшая группа     стр.51 №9

   5.

октябрь

Транспорт

«Колобок»

 Художественно-эстетическое развитие : -Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей, закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении(глаза, рот)

 Физическое развитие:- Формировать навык безопасного поведения при использование материала                                                            Речевое развитие: -в процессе развивать речевое слово,    

Т.С Комарова Изобразительная                    деятельность  в  детском саду» младшая группа     стр.55 № 15

6.

ноябрь

Моя семья

«Крендельки»

Художественно-эстетическое развитие : -Закреплять приём раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, учить детей по разному свертывать получившуюся колбаску.  

Физическое развитие: -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей            

Т.С Комарова Изобразительная                    деятельность  в  детском саду» младшая группа     стр.61 № 23

7.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

«Пряники»

 

Художественно-эстетическое развитие: -Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками.

Социально-коммуникативное развитие: -Развивать желание лепить что либо для других.    

Физическое развитие: -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей            

Т.С Комарова Изобразительная                    деятельность  в  детском саду» младшая группа     стр.63 № 26

8.

декабрь

Предметный мир ребёнка

«Лепёшки , большие и маленькие»

 Художественно-эстетическое развитие :    -Учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска,,, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями  .Закреплять умения сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить.  

Физическое развитие: -Развивать мелкую моторику Формировать навык безопасного поведения при использование материала.                  

Т.С Комарова Изобразительная                    деятельность  в  детском саду» младшая группа     стр.67 № 32

9.

декабрь

Новогодняя карусель.

«Погремушка»

Художественно-эстетическое развитие:      -Учить детей лепить предмет ,состоящий из двух частей; шарика и палочки; соединять части плотно прижимая их ,друг. к другу Упражнять в раскатывании прямыми и круговыми движениями ладоней.                                                    Физическое развитие: -Развивать мелкую моторику .                                              Речевое развитие: -в процессе развивать речевое слово

Т.С Комарова Изобразительная                    деятельность  в  детском саду» младшая группа     стр.68 № 33

10.

январь

Зимушка-Зима.

«Мандарины и апельсины»

Художественно-эстетическое развитие:       -Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины .

Физическое развитие : -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей            

Т.С Комарова Изобразительная                    деятельность  в  детском саду» младшая группа     стр.74 № 43

11.

январь

Зимушка-Зима

«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Художественно-эстетическое развитие:      -учить детей создавать образ куклы. Учить лепить предмет ,состоящий из двух частей : столбика( шубка)и круглой формы (голова)  Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями. Соединять две части предмета приёмам прижимания .                                                                      Социально-коммуникативное развитие:        -Вызывать чувство радости от получившегося изображения..    

Физическое развитие: - Формировать навык безопасного поведения при использование материала          

Т.С Комарова Изобразитель-ная                    деятельность  в  детском саду» младшая группа     стр.79 № 49

12.

январь

Профессии

«Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»

Художественно-эстетическое развитие:    -развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений . Закреплять приёмы лепки  Социально-коммуникативное: -Развивать желание лепить что либо для других.    

Физическое развитие : - Формировать навык безопасного поведения при использование материала          

Т.С Комарова Изобразитель-ная                    деятельность  в  детском саду» младшая группа     стр.77 № 47

13.

февраль

В стране забавных игрушек.

«Воробушки и кот»

Художественно эстетическое развитие:                 -Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество Закреплять полученные ранее навыки.                     Физическое развитие: -Развивать мелкую моторику .                                                           Речевое развитие: -в процессе развивать речевое слово

Т.С Комарова Изобразитель-ная                    деятельность  в  детском саду» младшая группа     стр.80 № 52

14.

февраль

Папины помощники. День защитника Отечества.

«Самолёты стоят на аэродроме»

 Художественно эстетическое развитие  :   -Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы,  вылепленных из удлинённых кусков глины(пластилина) Учить делить кусок на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями до получения нужной формы                                                    Физическое развитие: -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей                              

Т.С Комарова Изобразительная                    деятельность  в  детском саду» младшая группа     стр.82 № 55

15.

март

Весняночка

«Маленькая Маша»

Художественно-эстетическое развитие:      -учить детей лепить маленькую куколку: шубка-толстый столбик, головка-шар, руки-палочки. Закреплять приёмы лепки.  Учить составлять изображение из частей.                                                                      Социально-коммуникативное развитие:        -Вызывать чувство радости от получившегося изображения..    

Физическое развитие: - Формировать навык безопасного поведения при использование материала          

Т.С Комарова Изобразитель-ная                    деятельность  в  детском саду» младшая группа     стр.88 № 64

16.

март

Воспитываем добротой                                                                                                                    

«Угощение для кукол, мишек, зайчиков».

Художественно-эстетическое развитие:    -развивать воображение и творчество. Развивать умение детей выбирать из названых предметов содержание своей лепки. Закреплять приёмы лепки                                                                       Социально-коммуникативное: -Развивать желание лепить что-то нужное для игры. .                           Воспитывать самостоятельность    

Физическое развитие: - Развивать мелкую моторику

Т.С Комарова Изобразитель-ная                    деятельность  в  детском саду» младшая группа     стр.89 № 66

17.

апрель

Здоровье.

«Красивая птичка»

Художественно-эстетическое развитие: -Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей . Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик);умение прочно скреплять части ,плотно прижимая друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.                                                             Физическое развитие: -предупреждение утомления через организацию физминутки.

Т.С Комарова Изобразитель-ная                    деятельность  в  детском саду» младшая группа     стр.94 № 74

18.

апрель

Любимая книжка

«Миски трёх медведей»

Художественно-эстетическое развитие:      -Учить детей лепить мисочки разного размера используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.                                                                       Социально-коммуникативное развитие:        -Развивать желание лепить что-то для.других.   Вызывать чувство радости от получившегося.изображения.                                                          Физическое развитие:- закреплять правильное положение осанки.

Т.С Комарова Изобразитель-ная                    деятельность  в  детском саду» младшая группа     стр.96 № 77

19.

май

День птиц

«Утёнок».

Художественно-эстетическое развитие:               -Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей передавая некоторые характерные особенности(вытянутый клюв).Упражнять в использовании  приёма прищипывания   , оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик);умение прочно скреплять части ,плотно прижимая друг к другу.                                                              Физическое развитие: -предупреждение утомления через организацию физминутки.

Т.С Комарова Изобразитель-ная                    деятельность  в  детском саду» младшая группа     стр.102  № 85

20.

май

Мониторинг



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область« Художественно-эстетическое развитие»  аппликация.                                                                                вторая младшая группа

Месяц

Тема недели

Тема НОД

 образовательная область

Источник

1.

сентябрь

Здравствуй детский сад.

    «Большие и маленькие мячи.»                    

Художественно-эстетическое развитие:      -Учить детей выбирать большие и маленькие предметы. Закреплять представление о предметах круглой формы ,их различии по величине . Учить аккуратно наклеивать изображение                  

Социально-коммуникативное развитие:          -Побуждать детей к совместной деятельности и свободному общению с другими детьми и взрослыми.

Физическое развитие: -Развивать мелкую моторику          Формировать правильную осанку                           

Т.С.Комарова «Изобразительная                    деятельность  в  детском саду». младшая группа     стр.47 № 5

2.

сентябрь

Маниторинг

3.

октябрь

Золотая осень.

«Большие и маленькие яблоки на тарелке»

 Художественно–эстетическое развитие: -Учить детей наклеивать круглые предметы .Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносит его на всю поверхность формы)                

Физическое развитие: -развивать мелкую моторику  .                                                           Речевое развитие: -в процессе развивать речевое слово,                                                               Социально- коммуникативное развитие: -Вызывать чувство радости от созданного.                                                                      

Т.С Комарова «Изобразительная                    деятельность  в  детском саду». младшая группа     стр.54 № 13

4.

октябрь

Детям об огне и пожаре.

«Ягоды и  яблоки на блюдечке»

 Художественно-эстетическое развитие; -Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.                                                                     Познавательное развитие:- закреплять знание детей о форме предмета

Физическое развитие: -. .формировать правильную осанку          

Т.С Комарова «Изобразительная                    деятельность  в  детском саду». младшая группа     стр.57 № 18

5.

ноябрь

Я в мире человек .                     Я вырасту большим и здоровым.

«Разноцветныеогоньки в домиках»

Художественно-эстетическое развитие;       -Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять названия формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании.                                                         Познавательное-развитие; -закрепление знания цветов(красный, желтый, зелёный, синий).

 Речевое развитие;- в процессе развивать речевое слово                                                           Физическое развитие»:- формировать навык безопасного поведения при использование материала. .          

  Социально-коммуникативное развитие: -Приобщать к правилам безопасного поведения для человека .

Т.С Комарова «Изобразительная                    деятельность  в  детском саду». младшая группа     стр.60 № 22

6.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями.

«Шарики и кубики»

«Х-Э»:-Учить наклеивать фигуры ,чередуя их. Закреплять правильные приёмы наклеивания.

«П»;-познакомить детей с новой для них формой-квадратом.. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. .  

«Ф»:-Развивать мелкую моторику          Формировать правильную осанку                           

Т.С Комарова «Изобразительная                    деятельность  в  детском саду». младшая группа     стр.62 № 25

7.

декабрь

Предметный мир ребёнка.

«Пирамидка»

 

Художественно-эстетическое развитие: -Учить детей передавать .в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Развивать восприятия цвета

Познавательное развитие; - закреплять знания цветов .  

Физическое развитие: -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.                                                     Социально-коммуникативное развитие: -Приобщать к правилам безопасного поведения для человека                                          

Т.С Комарова «Изобразительная                    деятельность  в  детском саду». младшая группа     стр.69 № 35

8.

декабрь

Новогодняя карусель

«Наклей какую хочешь игрушку».

Художественно-эстетическое развитие: -Развивать воображение, творчество детей .Упражнять в правильных приёмах составления изображений из  частей, наклеивания.

Познавательное развитие; - закреплять знания о форме и величине.                         Физическое развитие: - формировать навык безопасного поведения при использование материала.                                                         Социально-коммуникативное развитие: -Вызывать чувство радости от созданного.                                                                

Т.С Комарова «Изобразительная                    деятельность  в  детском саду». младшая группа     стр.72 № 40

9.

январь

Зимушка -зима

«Красивая салфеточка».

Художественно-эстетическое развитие: -Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы ,располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета ,а в середине каждой стороны-маленькие кружки другого цвета Развивать  композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства  .

 Физическое развитие: -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.                                                     Речевое развитие; - в процессе развивать речевое слово  . Побуждать детей к высказываниям  (называть фигуры ,цвет  рассказывать как расположены украшения)                                                Социально-коммуникативное развитие:   -Вызывать чувство радости от созданного.                                                                        

Т.С Комарова «Изобразительная                    деятельность  в  детском саду». младшая группа     стр.76 № 45

10.

февраль

В стране забавных игрушек.

«Снеговик».

Художественно-эстетическое развитие: -Учить составлять изображение из частей.. правильно располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании                                                      Физическое развитие: -Развивать мелкую моторику          Формировать правильную осанку.                                                      Познавательное развитие; - Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине.

Т.С Комарова «Изобразительная                    деятельность  в  детском саду». младшая группа     стр.78 № 48

11.

февраль

Папины помощники. День защитника  Отечества

«Флажки».

Художественно-эстетическое развитие: -Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей правильно располагать его на листе бумаги различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем намазывать им всю фигуру.

 Физическое развитие: -формировать правильную осанку ребёнка.                                                    Социально-коммуникативное развитие: -Развивать желание делать что либо для других.    

Т.С Комарова «Изобразительная                    деятельность  в  детском саду». младшая группа     стр.85 № 61

12.

март

8 марта-Мамин день

«Цветы в подарок маме бабушке».

 Художественно-эстетическое развитие:-   Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь в подарок. Развивать эстетическое формировать образное представления .

 Физическое развитие: -закреплять правильное положении осанки                                                                   «С-К»:-Вызывать чувство радости от созданного.                                                                                

Т.С Комарова «Изобразительная                    деятельность  в  детском саду». младшая группа     стр.85 № 60

13.

март

Весняночка

«Салфетка»

Художественно-эстетическое развитие: -Учить детей составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке  квадратной формы ,располагая  кружки в углах квадрата и по середине ,а квадратики–между ними.  Развивать  

 чувство ритма.  Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.                                        Физическое развитие: -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.                                                        Социально коммуникативное развитие:   -Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.                                

Т.С Комарова «Изобразительная                    деятельность  в  детском саду». младшая группа     стр.90 № 68

14.

апрель

Наше село

«Скворечник»

Художественно-эстетическое развитие: -Учить детей  изображать в аппликации предметы,  из нескольких частей .Развивать цветовое восприятие..                                                      Познавательное развитие; - Закреплять знание детей определять форму частей(прямоугольная, круглая, треугольник) Уточнить знание цветов. Физическое развитие: - Развивать мелкую моторику          Формировать правильную осанку                                     Социально коммуникативное развитие:    -Побуждать детей к совместной деятельности и свободному общению с другими детьми и взрослыми.

Т.С Комарова «Изобразительная                    деятельность  в  детском саду»   младшая группа     стр.93 № 73

15.

апрель

День птиц

«Цыплята на лугу»

Художественно-эстетическое развитие: -Учить детей  изображать в аппликации предметы,  из нескольких частей .Развивать цветовое восприятие..                                                      Познавательное развитие; - Закреплять знание детей определять форму частей(прямоугольная, круглая, треугольник) Уточнить знание цветов. Физическое развитие: - Развивать мелкую моторику          Формировать правильную осанку                                     Социально коммуникативное развитие:    -Побуждать детей к совместной деятельности и свободному общению с другими детьми и взрослыми.

Т.С Комарова «Изобразительная                    деятельность  в  детском саду»   младшая группа     стр.103 № 87

15.

май

        Маниторинг

16.

май

Лето

«Домик»

Художественно-эстетическое развитие: -Учить детей составлять изображение  из нескольких частей , соблюдая определённую последовательность, правильно       располагая их на листе.                                   Формировать правильную осанку.                                                      Познавательное развитие; - Закреплять знание детей геометрических фигур.(прямоугольник, квадрат,треугольник)                                       Физическое развитие: - Развивать мелкую моторику                                         Социально-коммуникативное развитие: -Побуждать детей к совместной деятельности и свободному общению с другими детьми и взрослыми.

   

Т.С Комарова «Изобразительная                    деятельность  в  детском саду».   младшая группа     стр.104 № 90