Проект

Фомина Елена Александровна

Мини-музей "Погремушка-моя первая игрушка"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pogremushka_-moya_pervaya_igrushka.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

                     Проект мини-музея

        «Погремушка-моя первая игрушка»

Проект составила: Фомина Елена Александровна

Актуальность: Игры с погремушкой актуальны с первых дней жизни ребёнка. Своим звучанием погремушка привлекает и концентрирует внимание ребёнка, развивает слуховое и пространственное восприятие: учит находить источник звука, прослеживать движение игрушки.

Наряду с развитием слуховых ощущений, погремушка развивает зрительное восприятие, тактильные ощущения и внимание ребёнка. Яркая, контрастная окраска погремушек помогает мне знакомить детей с цветовым рядом окружающего мира. Игры с разнообразными по цвету, фактуре и форме погремушками способствуют сенсорному развитию, но в первую очередь они являются средством социально – эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста, т. к. играя с ребёнком, я в первую очередь стараюсь установить с ним эмоциональный контакт, а уж потом ориентироваться на развивающую цель игры.

Проект способствует как социально – эмоциональному, так и физическому развитию детей. Совершенствуется координация движения, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создаёт у ребёнка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Под влиянием музыкально–ритмической деятельности развиваются музыкально – эстетические чувства, познавательный интерес. Творческое воображение, память, внимание.

Все мы, вспоминая о своем детстве, не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это плюшевый мишка, у кого-то автомобиль с открывающимися дверцами, у кого-то лошадка, у кого-то конструктор. Но есть игрушки, в которые играли абсолютно все, даже если об этом не помнят. Это знаменитые игрушки-погремушки.

Каждый из нас держал, в детстве, да и во взрослой жизни колокольчик, или обычный шарик, издающий интересный звук. Все знают, что эти игрушки из-за сопровождающего их звука прозвали игрушками-погремушками. Но мало кому известно, откуда, же произошли они и когда впервые увидели свет. История игрушек-Погремушек уходит далеко-далеко в прошлое. Оказывается погремушки пришли к нам из Древнего Египта.

В такие игрушки вкладывалось много магической энергии. Историки сообщают, что игрушки говорят очень многое о культуре страны. Первая игрушка, которая появилась в Древнем Египте, была не что иное, как нами хорошо знакомая Игрушка-Погремушка. Правда, Игрушке-Погремушке в то время придавалось другое значение. Она являлась оберегом и охраняла младенцев от болезней и злых духов. Своим звоном она отгоняла от младенца темные силы и призывала на помощь силу ангелов. Древние Египтяне верили, что оставив ребенка с Игрушкой-Погремушкой, с ним ничего не случится. И, конечно же, сначала у детей состоятельных родителей - тех же фараонов, например. И постепенно, игрушечные фигурки, которые оставляли в пирамидах усопших фараонов, имеющие прямое отношение к культу египетских богов, стали обычными детскими игрушками. Само слово «Погремушка» происходит от «погреметь у ушка». Гром – Перун, славяне - перуновы внуки: «Дед, дай игрушку, погреметь у ушка» и тем самым Перун защитит ребёнка…

Погремушку изготавливали из глины, дерева, бересты. Наполняли ее горошинами, мелкими камушками. Современные погремушки, конечно же, значительно отличаются от тех, которыми играми наши предки. Материалы, из которых делались древние самые первые игрушки, - кость (и другие ткани животных), глина, солома - теперь не в чести.

Цели:

         Развитие музыкальных и сенсорных  способностей детей раннего возраста через создание  и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.

Задачи: 

  1. Формировать у детей представление о музее.
  2. Обогащать предметно – развивающую среду созданием мини – музея в группе.
  3. Овладеть образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
  4. Приучать ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками, к изучению их звуковых возможностей.
  5. Развивать игровые, музыкально – сенсорные способности, учитывать индивидуальные способности ребенка.
  6. Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении поделок (погремушек).       Продолжительность проекта: долгосрочный(один год)

Участники проекта - дети группы младшего возраста, родители, воспитатель группы

Место расположения музея: групповая комната.

План работы по созданию мини-музея.

Содержание работы.

Сроки реализации.

Ожидаемый результат.

1 этап Подготовительный ( сентябрь-ноябрь):

Педсовет.

Консультации для родителей.

Анкетирование.

Определение темы и названия музея.

Выбор места для размещения.

Выбор инициативной группы.

2 этап Практический ( декабрь-март)

Сбор и изготовление экспонатов.

Работа с детьми.

Создание мини-музея.

Привлечение родителей к активному участию в деятельности детей в ДОУ.

Повышение познавательной активности детей раннего возраста.

3 этап Итоговый(апрель-май)

Подведение итогов.

Презентация мини – музея.

Анализ проделанной работы.

Обмен опытом в педагогическом коллективе.

Приобретение опыта и новых знаний..

Сентябрь-Октябрь-Ноябрь

1. Беседа с детьми «Давайте познакомимся. Погремушка и ее «родственницы».

2. Консультация для родителей «Музыкальные инструменты своими руками»

3. Игровое физкультурное развлечение (под музыкальное сопровождение) «Погремушки - звонкие игрушки»

4. Пополнение мини-музея.  

 Формирование представлений о возникновении игрушки-погремушки, ее предназначении и особенностях в использовании..

Развивать чувство ритма у детей и умение соотносить свои движения со словами песен и стихотворений.

Сбор информации для мини-музея. Воспитатель, дети.

Декабрь-январь

1. Консультация для родителей «Погремушка в жизни ребенка с рождения до года»

Содействовать участию родителей в образовательной деятельности.

2.Формирование представлений у родителей, что первая игрушка оказывает влияние на умственную, эмоциональную, физическую и многие другие стороны общего развития, способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику. Воспитатель, дети, родители.

                                                                                                                                                                                                                     

   Февраль-Март                                                                                                                                                                 1. Развлечение «Волшебные игрушки»

2. Оформление стенда-выставки информации для родителей «Погремушки для детей»

3. Выставка рисунков «Погремушка – весёлая игрушка »

Развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно;

формировать доброжелательное отношение друг к другу, создать бодрое, весёлое настроение.

Продолжать работу по участию родителей в образовательной деятельности ДОУ.

Привлекать детей и родителей для совместного творчества.

Воспитатель, дети.

Апрель-Май

1. Подготовка картотеки подвижных игр, комплексов утренней гимнастики с использованием погремушек

2. Анкетирование родителей группы

3. Презентация проекта : мини-музей «Погремушка-моя первая игрушка».

Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Анализ деятельности работы мини-музея с точки зрения родителей.

Обмен опытом в педагогическом коллективе.

Ожидаемый результат достигнут:

  • Дети усвоили правила поведения в музее.
  • Повысился уровень активности родителей.
  • Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.
  • Проект «Погремушка-моя первая игрушка» способствуют эмоциональному развитию детей, у них формируется готовность и умение действовать в коллективе. Улучшается физическое развитие, формируется осанка. Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Подведение итогов:

Дети активно проявляют интерес к погремушкам, исследуя их, экспериментируя с ними. Погремушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Погремушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Погремушки способствуют активной игровой деятельности

Предполагаемый результат – мини-музей «Погремушка-моя первая игрушка», развлечение для детей .