Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

Фомина Елена Александровна

Образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_2-ya_rannyaya_gruppa.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область« Речевое развитие» Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.                                                                                                      2-я ранняя группа

Месяц

Тема недели

Тема НОД

 образовательная область

Источник

1.

сентябрь

Адаптационный период

    «Слушай и выполняй.»                    

 Социально-коммуникативное развитие:-Развивать речевой слух(умение правильно воспринимать словесную инструкцию.                                                        Познавательное развитие»:-Развивать познавательный интерес.

Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 12стр №9

2.

сентябрь

Здравствуй детский сад!

«Собираемся гулять.»                    

Социально-коммуникативное развитие  :-Развивать понимание речи.                     Речевое развитие: -создание речевой среды  ; с ребёнком необходимо постоянно разговаривать в ходе режимных моментов                                             Познавательное развитие: -расширять ориентировку детей в ближайшем окружении. (название предметов одежды, обуви)

Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 24стр №1

3.

октябрь

Игры с куклой

«Это что и для чего?»

  «С-К»:-Закреплять представления о функциональном назначении предметов.                        «Р»:-Вызывать речевую активность..                                                                 «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром

Г.Г.Григорьева  Н.П.Кочетова  Г.В.Груба    Играем с малышами :игры и упражнения для детей раннего возраста М.:Просвещение 2003г.стр77.

4.

октябрь

Транспорт

«Машина»

  

  «С-К»:-Развивать подражание движениям и речи взрослого (повторение звука (ж) и звукоподражания(би-би)                             «Р»:-развитие активной речи с помощью подражания.                                        

Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 40стр №2

5.

октябрь

Игры с водой и песком.

«Игры с песком»

«С-К»:-Развивать  речь. Научить детей подражать игровым действиям взрослого                        «П»:-познакомить детей со свойствами песка.

С.Л.Новосёлова

Дидактические  игры и занятия с детьми раннего возраста –М  «Просвещение» 1985г стр.117

6.

октябрь

Золотая осень

«На прогулке»

 

«С-К»:-Развивать понимание речи.                        «Р»:-создание речевой среды ; с ребёнком необходимо постоянно разговаривать в ходе режимных моментов                 ,                             «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром

Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 40стр №2

7.

ноябрь

Моя семья

«Семейный альбом»

«С-К»:-Развивать пассивный словарь детей (слова-названия членов семьи).                                                   «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром

Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 29стр №1

8.

ноябрь

Я и моё тело.

«Покажи ручки»

«С-К»:-Развивать пассивный словарь детей (названия частей тела).                                      «Р»:-обогащение словарного запаса детей.

Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 29стр №1

9.

ноябрь

Потешки , прибаутки.

«Баба сеяла горох»

  «С-К»:-Развивать подражание движениям и речи взрослого (повторение слов : прыг-скок ,баба ,шла ,горох , потолок и др:, фраз; баба шла ,пирожок нашла и др. )                              «Р»:-развитие активной речи с помощью подражания

Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 42стр №7

10.

ноябрь

Любимая игрушка

«Гости»

  «С-К»:-Развивать подражание речи взрослого (повторение звукоподражаний: тук-тук-тук, ко-ко-ко, ав-ав, мяу-мяу, му-у-у,  га-га-га ,кря-кря, и-го-го и др. слова курица,собака,кошка,корова,гусь,утка,лошадка и др, ; фраз кто там? Собачка ав-ав. Курочка клюёт. и др. )                                                                    

Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 43стр №8

11.

декабрь

Предметный мир ребёнка

«У кого картинка»

«С-К»:-Развивать пассивный словарь детей (слова-названия предметных картинок ).                                                   «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром

Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 31стр №5

12.

декабрь

«На! Дай»

  «С-К»:-Развивать подражание движениям (использование жестов на ,дай) и речи взрослого (повторение  слов на, дай ; фраз с этими словами, например: На мячик., Дай кубик .На ложку )                                                                     «Р»:-развитие активной речи с помощью подражания.

Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 44стр №10

13.

декабрь

Животный мир

«Петушок»

«С-К»:-Развивать активную речь детей.                                                   «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром

Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 48стр №1

14.

декабрь

Новогодняя карусель

«Позвеним колоколь-    чиком»

  «С-К»:-Развивать подражание движениям и речи взрослого (повторение звукоподражаний дон-дон,динь-динь-динь ))                                                                     «Р»:-развитие активной речи с помощью подражания

Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 41стр №5

15.

январь

Игры с куклой

«Поиграем с куклой»

  «С-К»:-Развивать подражание движениям и речи взрослого (повторение звука (а) звукоподражания ля-ля, слова кукла; фраз кукла спит, кукла танцует, кукла поёт песню и др. )                                                                     «Р»:-развитие активной речи с помощью подражания

Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 43стр №8

16.

январь

Зимушка-зима.

«Поиграем на дудочке»

  «С-К»:-Развивать подражание движениям и речи взрослого (повторение звукоподражания ду-ду-ду)                                                                     «Р»:-развитие активной речи с помощью подражания

Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 40стр №3

17.

январь

Трудовые поручения.

«Уборка»

«С-К»:-Развивать понимание речи.                        «Р»:-создание речевой среды; с ребёнком необходимо постоянно разговаривать в ходе режимных моментов.                                                                 «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром

Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 24стр №1

18.

февраль

В стране забавных игрушек.

«Игрушки»

«С-К»:-Развивать активную речь детей.                                                   «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром

«Р»:-чтение стихотворения (из цикла А.Борто « Игрушки»)

Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 51стр №4

19.

февраль

День приветствия

«Айболит»

«С-К»:-Развивать активную речь детей.                                                   «Р»:-чтение сказки К.Чуковского «Айболит»

Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 53стр №7

20

февраль

Папины помощники

«Самолёты»

«С-К»:-Развивать подражание движениям и речи взрослого (повторение звука  у-у-у)                                                                     «Р»:-развитие активной речи с помощью подражания

Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 39 стр №1

21.

март

Мамин день.

«Кто там?»

«С-К»:-Развивать активную речь детей.                                                   «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром

«Р»:-чтение стихотворения

Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 39 стр №1

22

март

Весняночка

«Ладушки»

«С-К»:-Развивать понимание речи.                        «Р»:-создание речевой среды; с ребёнком необходимо постоянно разговаривать в ходе режимных моментов.                                                                 «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром

Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 56 стр №1

23

март

«Я на солнышке сижу».

«С-К»:-Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движением                                                   «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром

«Р»:-чтение стихотворения

Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 59

24

март

Воспитываем добротой

«Антошка»

«С-К»:-Развивать пассивный словарь детей (слова-названия предметных картинок ).                                                   «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром

Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 30

25

апрель

Здоровье

«Покажи ручки»

«С-К»:-Развивать пассивный словарь детей (слова-названия предметных картинок ).                                                   «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром

Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 30

26

апрель

Наш дом (помещение группы)

«Звуки дома»

«С-К»:-Развитие слухового внимания; восприятия на слух звуков которые издают различные предметы обихода (тиканье часов  звук пылесоса, звон посуды ,скрип дверей и т.д).                                                              «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром

Е.А.Янушко Развитие речи у детей (1,5-3 лет) М.:Теревинф- 2014.-192 с. 61стр.

27

апрель

Любимая книжка

«Потешки»

«С-К»:-Учить детей ритмично сочетать текст и движения                                        

«П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром

Е.А.Янушко Развитие речи у детей (1,5-3 лет) М.:Теревинф- 2014.-192 с. 171стр.

28

май

Игры с куклой

«Куколка»

  «С-К»:-Развивать подражание движениям и речи взрослого (повторение звукоподражания А-а-а, ля-ля-ля, )                                                                     «Р»:-развитие активной речи с помощью фраз («Кукла спит», « Кукла танцует», «Куколка поёт песню»

Е.А.Янушко Развитие речи у детей (1,5-3 лет) М.:Теревинф- 2014.-192 с. 162стр.

29

май

Мониторинг

30

май

Лето

«У кого какая картинка?»

«С-К»:-Развивать пассивный словарь детей (слова-названия предметных картинок ).                                                   «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром

Е.А.Янушко Развитие речи у детей (1,5-3 лет) М.:Теревинф- 2014.-192 с. 143стр.