"Девочка"- конспект нод по нетрадиционной изо деятельности (оттиск ладошки)

Силенкова Юлия Николаевна

Рисование ладошками — очень простая техника: ребенок опускает свои ручки в краску либо раскрашивает их с помощью кисти, а затем оставляет на бумажном листе отпечаток. Этот увлекательный процесс похож на веселую игру — дети раскрепощаются и раскрывают свои творческие возможности. Кроме того, при рисовании ладошками задействуется большое число нервных окончаний, которые находятся на этих частях тела. Это приводит к активизации коры головного мозга, и, как следствие, развитие психических процессов. Эта техника рисования — еще и хороший рефлекторный массаж: ведь, на ладонях находятся точки, связанные с различными органами.



Цель, задачи: учить печатать ладошками в технике «принт», дополняя изображение пальчиковым рисованием (части лица, платье, узор на платье). Развивать фантазию, учить самостоятельности, проявлять интерес к своему творчеству.

Задание: рисование девочки в нарядном платье.

Вид деятельности, техника исполнения: отпечатки ладошками, рисование пальчиками. Техника «принт», приёмы: оттиск ладошками, тычок пальчиками, точка, линия.

Материалы: белый фон с изображением головы девочки,разноцветная гуашь , салфетки влажные.

Оснащение: иллюстрации с изображением кукол в разных платьях, отпечатки ладошек в разных образах, образец работы, мольберт, цветной мел, кукла Антошка, кукла Маша.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, DVD, диск с м/ф «Машины одежки».

Музыкальное сопровождение: А. Герн «Топает малыш».

Художественное слово: стихотворение О.Г. Зайчиковой «Антошкины ладошки».

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Появляется кукла Маша, плачет.

Воспитатель: почему ты плачешь Маша, что случилось?

Маша жалуется, что ей нужно идти в гости а ей совсем нечего одеть .

-Давайте поможем Маше.

Дети рисуют для Маши платья с помощью пальчиков и ладошек.

Мотивация деятельности.

Звучит отрывок из песни А. Герн «Топает малыш», из-за ширмы появляется сказочный персонаж — Антошка (кукла), который рассказывает детям удивительные истории об оживших отпечатках. Под строки стихотворения О. Г. Зайчиковой дети рассматривают слайды с изображениями образов, полученных с помощью отпечатков детских ладошек.

О. Г. Зайчикова

Сказка о приключениях Антошкиных ладошек.

Однажды, малыш Антошка,

В песок поиграл немножко.

Испачкал свои ладошки.

Чтобы мама не ругала,

Вытер об одёжку.

А след от ладошки

Превратился, вдруг в кошку,

Бегущую по дорожке.

Стал он кошку догонять,

А она давай играть.

Превратилась вновь ладошка

В озорного осьминожка

И нырнула в водоём,

Не догнать его вдвоём.

Под водой она уже —

Золотая рыбка.

Оглянулся вдруг малыш,

— Рядом мамочка стоит,

На лице улыбка.

Восхищаясь, говорит:

Молодец, сынок, Антошка!

Чудеса творишь ладошкой!

Сегодня мы тоже научимся творить чудеса ладошкой.

Просмотр отрывка из м/ф «Машины одёжки".

Приготовим наши ладошки для работы. Чтоб они хорошо работали нужно их размять — сделать зарядку.

Физкультурная минутка (пальчиковая игра).

О. Г. Зайчикова

Много ног у осьминога (поочередно шевелить пальцами обеих рук).

Все по- своему важны (сжимать и разжимать ладони в кулак и обратно)!

Массажируем и загибаем каждый палец, имитируем соответствующее ему действие

Эта ножка — держит ложку (круговые вращения кистями рук)

Две — чтоб бегать по дорожке (пальчики «бегают»),

Третьей — шляпу примерять (сжать кулаки, поднимать и опускать руки вверх над головой),

А четвёртой мяч гонять;

Пятой —кисточку держать (показываем, как держать кисточку)

Шестой книжку полистать,

А седьмая и восьмая — чтоб ракушки собирать.

Ножки у осьминожка дружные, все такие нужные.

2. Продуктивная деятельность (рисование).

Детям объясняется и показывается технология оттиска ладонями («принт»), получая образ платья с рукавами. Дети рисуют  пальчиком узоры и пуговицы на платье,. Показываются разные варианты изображения узоров. Творческая деятельность сопровождается песней «Топает малыш.

3.Выставка и рассматривание работ. Закрепление пройденного, подведение итогов (как правильно рисовать ладошками).