Нетрадиционная ИЗО деятельность "Сова"

Силенкова Юлия Николаевна

Задачи: познакомить детей с жизнью  животных; закреплять навыки нетрадиционной техникой - рисование тычком сухой кистью и ватными палочками; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей.

Материал: гуашь, кисти, ватные палочки,  салфетка, альбомный лист,  игрушка или картинка совы, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседа о лесных птицах, рассматривание изображений  сов, чтение познавательной и художественной литературы

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Сегодня мы продолжаем путешествовать по лесам России.

Дети называют животных и птиц леса:  сова,  медведь, белка,  заяц , олень, волк,лось,тетерев и т.д.

Зубр,амурский тигр,кабарга,амурский кот – занесены в Красную книгу.

А сегодня мы с вами подробно поговорим о  совах.

Совы — многочисленный отряд птиц со специфическим образом жизни и физиологией. Подавляющее большинство сов ведут ночной образ жизни, за что их называют ночными хищными птицами 

Педагог предлагает детям нарисовать сову сухой кистью тычком. Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и начинают создавать картины.

2. Самостоятельная деятельность детей

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети, напоминает правилах рисования сухой кистью и ватными палочками

.3. Итог занятия

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились  совы.

Песенка про сову Дусю (отрывок из интернета)

Я мудрая-премудрая, ах, я ужасно мудрая,

Я мудрая-премудрая полярная сова

И мама моя мудрая, ух, мудрая-премудрая,

Она ужасно мудрая полярная сова.

Летаю я, летаю я летательно,

Скачу, скачу, скачу я кувыркательно

И бегаю, и бегаю скакательно,

По звездам знаю путь.

Дети демонстрируют свои рисунки, вешают на выставку и убирают рабочее место.