Ученикам

Черепкова Татьяна Михайловна

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

БУДЬ ЗДОРОВ, УЧЕНИК!

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

  _______________________________________________________   

О правильном режиме дня

https://ikey.tulunr.ru/images/rehim%20dnja.pngПравильный режим дня – это оптимальное    распределение    в течение суток труда, отдыха, двигательной активности и т.д.

Строгое соблюдение режима дня повышает работоспособность школьника;

- предохраняет организм от переутомления;

- укрепляет здоровье и обеспечивает повышение успеваемости учащихся.

Создается возможность за сутки успеть многое сделать при сохранении высокой работоспособности и хорошего здоровья.

      Основными элементами режима дня школьника являются:

- учебные занятия в школе и дома;

- активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

- регулярное и достаточное питание;

- физиологически полноценный сон;

-  свободная деятельность по индивидуальному выбору.

 

О здоровом питании

https://ikey.tulunr.ru/images/obed.jpgДревнегреческий врач Гиппократ говорил: «Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь вам дается только один организм. Если вы полагаете, что поскольку здоровы сейчас, то будете здоровы всегда, вы ошибаетесь». Жизнедеятельность организма протекает нормально только тогда, когда он получает достаточное количество энергии  в виде: - белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов, воды.

Детям необходимы регулярные приемы пищи и перекусы между ними. Особенно это важно, когда мы ведем речь о здоровом питании младших школьников. Если вместо этого ребенок привыкнет «перехватывать» что-то на ходу, речи о сбалансированном питании быть, конечно, не может.

Хорошо, когда дети начинают свой день питательным завтраком – например, молоком с хлопьями, чтобы справиться с утренней нагрузкой в школе. Затем – один тост, 1-2 фрукта или кусок кекса дадут им дополнительную энергию, чтобы чувствовать себя бодрыми до обеда. Сам обед желательно сделать как можно более разнообразным.

Основные правила здорового питания школьников рекомендуют родителям следующее:

  • 1-2 раза в неделю ребенку желательно есть рыбу;
  • 1 раз в неделю – красное мясо (такое, как говядина);
  • 1-2 раза в неделю ребенок должен есть бобовые или такие блюда, как фаршированные овощи;
  • в остальные дни ребенку можно давать белое мясо (например, курицу) или блюда, приготовленные из макаронных изделий.

Примите к сведению, что к здоровому питанию школьников можно приучить с помощью совместных ужинов и обедов по выходным, во время которых вы собираетесь за столом всей семьей.

Продукты из всех пищевых групп

Говоря о здоровом питании учащихся, надо заметить, что детям необходимо есть продукты всех пищевых групп – чтобы удовлетворить нужду своего организма в питательных веществах.

 

 

О личной гигиене

https://ikey.tulunr.ru/images/lihnaj%20gigiena.pngЧеловеческий организм – это своеобразная фабрика, в которой предусмотрено активное выделение продуктов производства. Кожа человека – такой же орган человеческого организма и выполняет множество функций. С самого раннего детства ребенка необходимо научить осмысленно относиться к гигиене тела и уходу за кожей. Он должен понимать, почему надо принимать душ по утрам и вечерам, мыть руки перед едой, или возвратившись с улицы.Кожа человека  выполняет множество функций и нуждается в уходе, она  оберегает организм от механических и химических повреждений.

                                   Соблюдайте следующие правила гигиены:

1.     Мойтесь каждый день тёплой водой с туалетным или детским мылом, тщательно промывая места, которые пачкаются больше всего;

2.     Своевременно меняйте бельё;

3.     Если кожа сухая и чешется, смажьте её кремом или мазью;

4.     Не выдавливайте прыщи, не пытайтесь вскрыть гнойники: на их месте может начаться воспаление;

5.     В холодную погоду защищайте кожу от обморожения.

О физической активности

https://ikey.tulunr.ru/images/bydj%20sdorov!.pngФизическая  активность оказывает положительное влияние на состояние здоровья человека.

Двигательная активность, физическая культура и спорт – эффективные средства сохранения и укрепления здоровья.

Двигательная активность, регулярные занятия физической культурой и спортом – обязательные условия здорового образа жизни.

Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм - приспособленным к условиям внешней среды.  У крепкого человека увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям.

Ну и конечно большую роль играет закаливание. «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».

  О вредных привычках

           Ни для кого не секрет, что в настоящее время широко распространены пагубные  для человека пристрастия: курение табака, употребление алкоголя, наркотическая зависимость. Все эти негативные явления разрушительно воздействуют на здоровье самого человека и его потомков.

Очень часто алкоголь, курение и наркотики являются для молодых людей фактором, позволяющим заслужить определённый авторитет в компании. Многих, нежелающих следовать этим пагубным пристрастиям, пугают изгнанием из «дружеской среды». Необходимо самостоятельно принимать решения, не бояться утраты таких связей.

https://ikey.tulunr.ru/images/ne%20kyrite.pngКурение

             Табачный дым состоит как минимум из 200 вредных веществ, среди которых никотин, угарный газ, муравьиная и синильная кислоты, мышьяк, аммиак, сероводород. Курение на 4-8 лет сокращает продолжительность жизни. Некоторые считают, что курение позволяет уменьшить психологический дискомфорт, снимает стрессы. На самом деле это лишь кажущееся явление, курение позволяет восполнить потребность организма в никотине.

https://ikey.tulunr.ru/images/alkogol.pngАлкоголь

На сегодняшний день не определена безопасная доза или безопасный алкогольный напиток. Стоит подчеркнуть, что алкоголь может вызвать серьёзные заболевания. Употребление алкоголя ведет к росту преступности, разрушению семьи, увеличению брошенных детей…                                         

Наркотические препараты

        https://ikey.tulunr.ru/images/narkotik.png Прежде всего разрушают психику и нервную систему, с ними много опасных инфекционных заболеваний.

         Главная ошибка таких людей состоит в том, что они верят в то, что наркотики принесут им счастье, но вскоре понимают что ошибались, и не у каждого находятся силы вернуться обратно к нормальной жизни....жизни без наркотиков. Я выбираю жизнь! А ВЫ? 



Предварительный просмотр:

Семейный кодекс РФ

https://ikey.tulunr.ru/images/sem_kodeks.png

Глава 11. ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье

 Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение...

Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками

 Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание...

Статья 56. Право ребенка на защиту

Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью...

Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 154...

Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию

Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени...

Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка

По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой...

Статья 60. Имущественные права ребенка

Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка. Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество...



Предварительный просмотр:

Несколько полезных установок в общении

1.Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно избегай негативных оценок.

2. Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и не повторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, классифицировать людей.

3. Мы часто обижаемся на людей или не довольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить.

4. Помни о том, что любой человек по своей сути имеет уникальную способность к изменению.

5. Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.

6. Научись принимать любого человека целиком, таким, каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

7. Как говорил Дейл Карнеги, если хочешь переделать людей, начни с себя – это и полезней и безопасней.

https://ikey.tulunr.ru/images/emozii.png

Как управлять своими эмоциями

1. Полностью избавиться от эмоций и не разумно, и невозможно. Нет эмоций плохих или хороших. По мнению Жан-Жака Руссо, «все страсти хороши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся».

2. Джонатан Свифт сказал: «Отдаваться гневу часто – всё равно, что мстить самому себе за вину другого». Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.

3. Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людьми. И на оборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Прав Шекспир: «Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы».

4. Не пытайся просто подавить в себе эмоции. Подавленные чувства всё равно выльются наружу тем или иным способом, или могут стать причиной заболевания. Лучше отыграй эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.

5. Если у тебя возникло раздражение или злость, не борись с ними, а попытайся «отделить» их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, насколько мелка и несерьезна эта причина. Всё это способствует угасанию негативных эмоций.

6. В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении.

https://ikey.tulunr.ru/images/uspex1.png

Десять правил успеха

  • Не унывай! Унывающий обречен на неудачи.
  • Не бойся! Трус обречен на поражение.
  • Трудись! Другого пути к успеху нет.
  • Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и научишься не совершать ошибок.
  • Не лги! И ты будешь иметь друзей. Не обманывай себя и помни о психологической защите.
  • Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других и ты многое поймешь.
  • Оставайся всегда и всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемого результата. В противном случае ты всегда будешь попутчиком и придешь к тому, чего хотят другие, а не ты сам.
  • Избегай злых людей, ибо зло заразительно.
  • Будь благодарен родителям, бабушкам, дедушкам, людям, сделавшим тебе добро. Неблагодарность – тяжкий грех. Слушай старших, и ты избежишь многих бед.
  • Запиши эти наставления, в них мудрость народов и веков.



Предварительный просмотр:

Юбилею Великой Победы посвящается...

https://ikey.tulunr.ru/images/pismo.jpg

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 8 июля 2019 г. № 327 в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов 2020 год в Российской Федерации объявлен Годом Памяти и славы.


Официальный сайт празднования 75-летия Великой Победы http://www.9maya.ru/


Мультимедийная карта войны 1941-1945 гг. - https://www.pobediteli.ru/


Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

АКЦИЯ "Окна ПОБЕДЫ" >>>>>

https://ikey.tulunr.ru/images/okno_pobedi4_1.jpg

 

 


АКЦИЯ "Гвоздика памяти"

4А класс >>>>>


АКЦИЯ "Песни Победы"

Женщинам блокадного Ленинграда посвящается... >>>>  песня в исполнении  Савченко А.А.

"Катюша" >>>>> песня в исполнении учителя начальных классов Попович Т.А. и ученицы 1 класса Попович Насти


АКЦИЯ "Мы говорим спасибо"

Учитель начальных классов Попович Т.А., ученица 1 класса Попович Настя >>>>>

Педагог дополнительного образования Савченко А.А. >>>>>


ФЛЕШМОБ "Память оживает на рисунке"

"Мир памяти, мир сердца, мир души" - рисунки ветерана педагогического труда Помазкиной Л.Д. >>>>>

Рисунки учащихся 2 класса >>>>>

Рисунки учащихся нашей школы >>>>>   


Конкурс чтецов "Победа в наших сердцах"

>>>>> исполняют обучающиеся 2 класса


Конкурс рисунков "И помнит мир спасенный" >>>>>


Гугл-презентация

Завершая изучение курса литературы в текущем учебном году, семиклассники нашей школы выполнили коллективный проект «Строки, опаленные войной». Продуктом проекта стала гугл-презентация, с которой можно ознакомиться по ссылке: https://docs.google.com/presentation/d/1fJeX9rsZ8tzzxZ-ZBZq_7AXaZYsKnf4aSgyUnEXGIW0/edit#slide=id.g842c1ba4ba_0_12

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК >>>>>

"БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК" 2020 идёт онлайн >>>>>

https://ikey.tulunr.ru/images/georg_lent.jpg

 

Помещаем подборку из 12 сайтов о Великой Отечественной Войне: на некоторых из них можно найти информацию о погибших родственниках, на других — подробно рассмотреть этапы войны или прочитать истории фронтовиков.

1) http://pomnite-nas.ru/index.ph... — ПОМНИТЕ НАС!
Ресурс содержит информацию о более чем 11 тысячах мемориальных объектов.

2) https://www.pobediteli.ru/ — ПОБЕДИТЕЛИ
Проект условно можно разделить на две части. Первая — поимённый список ветеранов с системой поиска. Даже спустя семь с половиной десятилетий после окончания войны ветераны ищут однополчан, боевых товарищей, тех, с кем их свела война. Вторая часть проекта — мультимедийная карта войны с воспоминаниями участников и архивными хрониками. Показан ход войны (с фото-, видео- и аудио материалами): от наступления до разгрома вермахта.

3) https://iremember.ru/ — Я ПОМНЮ
Портал с воспоминаниями участников Великой Отечественной Войны. Создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Собрана большая база воспоминаний ветеранов: танкистов, летчиков,снайперов, разведчиков, партизан, медиков и всех тех, кто выжил после этой страшной войны. Здесь не только можно прочитать воспоминания, но прослушать фрагменты аудио записей интервью с ветеранами, посмотреть сканированные копии военных писем и фотографии тех лет.

4) http://waralbum.ru/ — ВОЕННЫЙ АЛЬБОМ
Цифровой архив фотографий времён Второй мировой войны.

5) https://pobeda.elar.ru/ — КАЛЕНДАРЬ ПОБЕДЫ
Тематические вестники о ключевых событиях Великой Отечественной Войны. Проект реализован сотрудниками корпорации ЭЛАР совместно с архивами, музеями и библиотеками. Весь материал сайта составляют описания сражений, стать из фронтовых газет, рассказы участников войны, военный фольклор (песни, стихи, анекдоты), а так же фотографии и иллюстрации из газет.

6) http://www.podvignaroda.ru/?#t... — ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ДОКУМЕНТОВ «ПОДВИГ НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ.»
Электронная база документов о наградах воинов-участников Великой Отечественной Войны (источник  Центральный архив Министерства обороны РФ).

7) http://www.obd-memorial.ru/ — БАНК ИНФОРМАЦИИ О ЗАЩИТНИКАХ ОТЕЧЕСТВА.
Сайт является самым полным банком информации о защитниках Отечества, а также о погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и даже в после военный период.

8) https://pamyat-naroda.ru/ — ПОИСК ДОКУМЕНТОВ О ГЕРОЯХ ВОЙНЫ

9) http://blokade.net/ — О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА
Здесь вы сможете прочитать статьи и блокаде, посмотреть фотографии того времени, ознакомится с тем, что сейчас делается для того, чтобы память о тех страшных днях никогда не исчезла. Но самое интересное, что здесь можно почитать подлинные истории самих блокадников о их жизни в изолированном городе.

10) http://www.soldat.ru/ — БОЛЬШОЙ АРХИВ — ИНФОРМАЦИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (и не только)
Здесь можно найти практически всю информацию касающуюся войны, начиная от исторических справок и адресов архивов, и заканчивая поиском информации о воинах, пропавших без вести и помощью поисковиков.

11) http://9may.ru/ — О ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ
Здесь можно найти множество интересных статей рассказывающих о всех аспектах войны. Отдельная целая страница сайта посвящена статьям о историях людей, которым пришлось пережить войну. Так же можно посмотреть последние новости посвященные подготовке к такому великому для нас празднику — ко Дню Победы.

12) http://www.polk.ru/ — О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ И ЕЩЕ О НЕКОТОРЫХ ВОЙНАХ, КОТОРЫЕ ПРИШЛОСЬ ПЕРЕЖИТЬ НАШЕМУ ГОСУДАРСТВУ
Как и на многих других сайтах, здесь можно найти статьи и рассказы про войну, а так же объявления о поиске информации о пропавшем без вести солдате или наоборот заявления поисковиков о находке останков погибшего.


Урок-игра "КВИЗ", посвященная Дню Победы >>>>>


Акция "Просмотр художественных фильмов о войне":

Начальная школа

«Девочка ищет отца» (0+)

«Сын полка» (6+)

«Садись рядом, Мишка» (6+)

Средняя школа:

«Я родом из детства» (12+)

«Подранки» (12+)

«Четыре танкиста и собака» (6+)

«Судьба человека» (12+)

«В бой идут одни «старики» (12+)

«Иваново детство» (16+)

«Это было в разведке» (12+)

«…А зори здесь тихие» (12+)

«Они сражались за Родину» (0+)

«Летят журавли» (12+)

«Батальоны просят огня» (12+)

Старшая школа:

«Битва за Москву» (12+)

«Великий полководец Георгий Жуков» (6+)

«Горячий снег» (12+)

«Завтра была война» (12+)

"Вызываем огонь на себя"

сборник учебных кинофильмов от студии «Школфильм» о Великой Отечественной Войне (16+).

Они сражались за Родину (1975 г.)

Действие фильма происходит в июле 1942 года. На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери.

"Судьба человека" (1959г.)

Фильм рассказывает о русском солдате, которого война подвергла страшным испытаниям, лишила дома и семьи, бросила в концлагерь. Но судьба не сломила его дух - он выжил, отстоял своё право быть человеком, сохранил способность любить...



Предварительный просмотр:

Юмор и смех.

Вот два составляющих, которые занимают важнейшее место в жизни любого ученика. Именно через эти вещи ребенок познает окружающий его мир.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Самые смешные и свежие анекдоты про школу для детей

Прhttps://ikey.tulunr.ru/images/anegdot.png

Прикольные анекдоты про школу очень часто модулируют различные ситуации, взятые из реальности ученической жизни.
______________________________________

Школьный учитель говорит коллеге:
- Hет, работать стало совершенно невозможно. Учитель боится директора.
Директор-инспектора. Инспектор-проверяющих из министерства. Министр-родителей. Родители боятся детей. И только дети никого не боятся...

* * *

Урок географии.

 - Вовочка, расскажи пожалуйста, что такое Панамский канал.

 - Ну не знаю, такой канал наш телевизор не показывает".

* * *

Когда детеныш Дракулы не пришел домой из уроков, его мама решила, что ему, скорее всего кол поставили.

* * *

Первоклассница приходит домой из занятий и начинает рассказывать своей маме:

 — Мы читали на уроке сказку.

— Какую? - интересуется мама.

— Красную Шапочку.

— И чему же тебя научила эта замечательная сказка?

— Нужно очень хорошо запомнить как выглядит моя бабушка.
* * *

 

На уроке литературы в компьютерном лицее:
- Герасим был это... этим... Ну, звуковой карты у него не было.

* * *

Один мальчик все время писал слово "пошел" через "о" (пошол).

Учительница его заставила остаться после уроков и написать это слово 50 раз, чтоб запомнить.

Мальчик все сделал, как велела учительница.

Уходя домой, он оставил ей записку: "Я написал 50 раз слово 'пошел' и пошол домой"

* * *

Учитель:
- Пpиведите пpимеp употpебления выpажения "к счастью".
Ученица:
- Гpабители подстеpегли путника и убили его. К счастью, он забыл дома деньги.

* * *

Из школьного сочинения:
"Мы с ребятами разожгли настоящий пионерский костер. Потом пришли люди из деревни и стали его гасить, потому что в костер случайно попал их стог сена."

* * *

Учительница:
- Вовочка, кто такой Чапаев?
- Это пpедводитель негpов!
- Каких ещё негpов?
- Hу, вы же сами сказали, что он воевал пpотив белых.
- Чапаев - пpедводитель кpасных!
- Что, там и индейцы были замешаны?

* * *

На уроке русского языка в грузинской школе.
Учитель:
— Гоги, скажи как будет по-русски самец овцы?
Гоги:
— Баран, учитель!
Учитель:
— Сам ты баран. Самец овцы — это овен, а баран — это самец баранки.

* * *

Сёма пришёл из школы и говорит родителям:
— Мама, папа, нам по математике задали задачу придумать!
Уходит в свою комнату, и через полчаса выходит с задачей:
— «Гусь весит 15 килограммов, а свинья весит 100 килограммов».
— Сёмочка, в задаче должно быть не только условие, но и вопрос!
Сёма снова уходит, через полчаса возвращается:
— «Гусь весит 15 килограммов, а свинья весит 100 килограммов. И шо?!»

* * *

- Все тела от холода сокращаются, а от тепла увеличиваются.
Приведите пример, - говорит учитель.
Встает ученик:
- Зимой дни короче...