Черепкова Татьяна Михайловна

сайт учителя-дефектолога

Искусство быть счастливым заключается в способности находить счастье в простых вещах.

Профессия: учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, олигофренопедагог

Профессиональные интересы: помощь детям с ограниченными возможностями здоровья

Увлечения: играю в шахматы, люблю ухаживать за комнатными растениями, читать

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: с. Икей, Тулунский район

Место работы: МОУ "Икейская СОШ", адрес: Иркутская обл, Тулунский р-н, с. Икей, пер.Пионерский, 9; эл. почта: tanechka.cherepkova@mail.ru, рабочий тел. 89914328020

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cherepkova-tatyana-mihaylovna
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.
Лев Толстой

О себе

      Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день. Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику.

      В профессию дефектолога я пришла, уже имея небольшой педагогический опыт. Два года я проработала учителем начальных классов. В моем классе обучались, и дети с ОВЗ. Я увидела, что этим детям, находясь в общеобразовательном классе, очень трудно обучаться. И я поймала себя на мысли, что хотела бы помочь таким детям и стать дефектологом. В 2014 году я поступила в Иркутский государственный университет на факультет «Специальной коррекционной педагогики», профиль "Олигофренопедагогика". И уже на первом курсе я поняла, что сделала правильный выбор.

     В настоящее время я работаю в Муниципальном общеобразовательном учреждении Тулунского района «Икейская СОШ» в должности учитель – дефектолог. В нашей школе обучаются дети с нарушением интеллектуального развития разной степени тяжести. Общий стаж – 9 лет. Пед. стаж – 9 лет. В МОУ «Икейская СОШ" работаю шестой год.

    Учитель-дефектолог -  это педагог, который поможет Вашему ребёнку познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенности своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребёнка. Он умеет преподнести программный материал исходя из особенностей ребёнка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы. 

                                                        Мир без границ к себе так манит,

                                                        Чарует тайной красотой,

                                                        И дефектолог точно знает

                                                        Рецепт загадочности той.

                                                        Его рецепт - к особым детям

                                                        Найти особенный подход

                                                        И, озаряясь чувством этим,

                                                        С надеждой двигаться вперед.

                                                                                                         (Цисарук Т.И.)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Моими верными друзьями и наставниками стали романы Л.Н. Толстого "Война и мир", "Анна Каренина",творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, лирика Сергея Есенина, Андрея Дементьева,  актуальные по сей день рассказы А.П. Чехова, М. Зощенко, М.Горького. По-прежнему любимая книга - надежный друг и верный советчик. 

Мой взгляд на мир

Однажды ученик спросил Учителя: «Учитель, в чем смысл жизни?»

 – Чьей? – удивился Учитель. 
Ученик, немного подумав, ответил:
 – Вообще. Человеческой жизни. 
Учитель глубоко вздохнул, а потом сказал ученикам: 
– Попробуйте ответить…
 Один ученик сказал: 
– Может быть, в любви? 
– Неплохо, – сказал Учитель, – но неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать «я жил не зря»? 
Тогда другой ученик сказал: 
– По-моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя что-то на века. Как, например, ты, Учитель! 
– Ух, – улыбнулся Учитель, – если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть… Ты хочешь сказать, что большинство людей живет зря?
 Третий ученик неуверенно предположил: – А может быть, его и не надо искать, этот самый смысл? 
– Ну-ка, ну-ка, – заинтересовался Учитель, – объясни, почему ты так думаешь! 
– Мне кажется, – сказал ученик, – что если задаваться этим вопросом, то, во-первых, точного и окончательного ответа все равно не найдешь, будешь все время сомневаться, а, во-вторых, какой бы ты ответ ни нашел, все равно всегда найдется кто-нибудь, кто будет с ним спорить… Так вся жизнь пройдет в поисках ее смысла…
 – То есть, что, – улыбнулся Учитель, – смысл жизни в том, чтобы?…
 – Жить? – сказал ученик. 
– По-моему, это – ответ! – и Учитель жестом показал, что сегодня занятия закончены.

 

Моё портфолио

В данном разделе Вы найдёте разработки дефектологических занятий, презентации, программы  и многое другое. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: