Методическая копилка

Пряхина Маргарита Юрьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра «Интерактивные формы проведения родительских собраний» Разработала: М. Ю. Пряхина

Слайд 2

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников. Задачи: Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Слайд 3

Психологическая разминка «Говорящие руки». Цель: сближение участников, снятие излишней напряженности.

Слайд 4

Правила игры: В игре нет зрителей, все - участники. Время обсуждения задания в группе 3 - 5 минут, представитель от каждой группы высказывает мнение группы по вопросу 1 минуту. Регламент соблюдается всеми участниками. Ранее сказанное не повторяется. Уважительное отношение к любым мнениям .

Слайд 5

Конкурс № 1 Блиц-опрос «Работа с родителями» 1 ) Основной нормативный документ, откуда взята данная фраза: «… дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…. Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного» 2) Традиционная познавательная форма взаимодействия с родителями. 3) Основной метод изучения семей воспитанников. 4) Один из приемов активизации родителей. 5) … – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе. 6) … – это исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены её связаны родственными или брачными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью. 7) Традиционная форма проведения родительского собрания. 8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания.

Слайд 6

Конкурс № 2 «Если спросишь – я отвечу»

Слайд 7

Конкурс №3 «Интеллектуальный футбол» Командам предлагается назвать как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний

Слайд 8

Конкурс № 4 «Рекламное агентство» В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия с родителями, определить его цели, разработать план его проведения.

Слайд 9

Мастер-классы от родителей

Слайд 10

Конкурс № 5 «Составление синквейна» на тему «Счастливый родитель» Сиквейн - короткое нерифмованное стихотворение из 5 строк. первая строка - одно слово(существительное или местоимение), выражающее тему, вторая строка - два слова (прилагательное или причастие), описывающие свойства, признаки темы, третья строка - три слова (глаголы или деепричастия), описывающие действие темы, четвертая строка - фраза или предложение из четырех слов, выражающее отношение автора к теме, пятая строка одно слово(любая часть речи), выражающее суть темы.



Предварительный просмотр:

 “Азбука безопасности”

Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению не только дома, но и в общественных местах. С этой целью в нашей группе №7 прошла тематическая неделя по теме «Азбука безопасности».

На протяжении недели с детьми проводились беседы: «Незнакомые предметы опасны», ”Спички детям не игрушка”, «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»,  «Ребенок и огонь», «Правила поведения на участке детского сада  во время прогулке», ”Как вести себя на водоёмах”, «Уроки безопасности», «Один дома», “Чтобы не было беды”,”Осторожно, сосульки”, «Лекарства – друзья или враги», “Осторожно, дорога”. 

   Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе, поэтому в нашей группе был оформлен уголок безопасности.

    Была проведена викторина “Юные пожарные, в ходе которой были закреплены знания правил безопасного поведения в случае возникновения пожара.

    Просмотрели презентации: «Опасные предметы» и  «Как избежать неприятностей»; альбомы и плакаты для рассматривания по теме «Безопасность»: «Правила поведения при пожаре», «Правила безопасности и поведения», «Уроки безопасности», «Правила дорожного движения» и др. Была проведена совместная творческая работа родителей и детей,оформлен альбом “Безопасность глазами детей.

    Был организован просмотр мультфильмов из серии “Смешарики” «Азбука безопасности». Рисовали на тему «Мой друг-светофор»,”Осторожно, опасность”.

    Читали художественную литературу: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси –лебеди», «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», В.А. Степанов «Азбука в загадках»,  «Кошкин дом”, К. Чуковский «Путаница»,  С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,  В.Трофимов «Азбука маленького пешехода», С.Маршак «Мяч».

    Заучивали стихотворения из серии Основы безопасности для детей «Много правил есть на свете…» , « Я один сегодня дома…» , « Есть у нас аптечка дома…»

Закрепить все полученные знания детям помогли дидактические  игры: «Огонь добрый и злой», «1-2-3-опасность назови!», «Можно – нельзя», «Помоги сказочным героям», «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Город дорожных знаков» и  сюжетно – ролевые игры:  «В автобусе», «Путешествие по городу», «Светофор» направленные на изучение правил дорожного движения. 

 Первоочередная задача в решении проблемы профилактики детского  травматизма, преодоления опасных ситуаций  – активизировать пропаганду безопасности среди детей и их родителей. 

Консультации для родителей представлены на информационном стенде группы. 

     Таким образом, тематическая неделя по теме «Азбука безопасности» в детском саду прошла целенаправленно, планово и надеемся эффективно.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми 4-5 лет

    «День здоровья»  на 2017-2018 учебный год

      Сентябрь

Тема: «Азбука здоровья».

Цель: формировать у детей этические представления, знания о категориях пользы и вреда. Формировать рамки нормы принятия воздушных и солнечных ванн.

Тема: «Чистота- залог здоровья».

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, прививать навыки здорового образа жизни. Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности.

Тема: «Кто опрятен- тот приятен».

Цель: закрепить знания детей о личной гигиене, о её влиянии на здоровье и взаимоотношения детей; учить находить недостатки во внешнем виде.

Тема: «Занимайся физкультурой»

Цель: формировать осознанное желание занимается физкультурой; совершенствовать двигательные навыки.

Октябрь

Тема: «Закаливание»

 Цель: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни.

Закрепить основные навыки личной гигиены. Воспитывать желание быть здоровым.

Тема: «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней».

Цель: формировать представления о болезнях, их возникновении и влиянии на организм человека; воспитывать желание быть здоровым.

Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

Цель: продолжать прививать навыки личной гигиены; учить заботиться о своих руках, отработать с детьми технику умывания. Воспитывать желание быть здоровым

Тема: «Следи за датчиком настроения»

Цель: Сформировать представление о настроении и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья; способствовать повышению психоэмоциональной устойчивости

    Ноябрь

Тема: «Полезные и вредные привычки».

Цель: дать представление о наиболее распространённых детских полезных и вредных привычках; учить одеваться развивать умение контролировать себя.

Тема: «Даёт силы нам всегда витаминная еда».

Цель: закрепить знания детей о рациональном питании. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Тема: Как организм человека перерабатывает пищу.

Цель: Познакомить с пищеварительным трактом; воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи; закрепить представление о здоровой пище; учить сервировать стол.

Тема: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

     Декабрь

Тема: «Спорт и спортсмены»

Цель: воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм,

 формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности.

 Тема: «Викторина «Спорт-это здоровье».

Цели: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей

Тема: «Осанка – стройная спина».

 Цель: познакомить детей с понятием «осанка» и ее значением в жизни человека, с нарушениями осанки, расширить знания детей о правилах поддержания правильной осанки, воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.

 

Тема: «Знай своё тело. Скелет и мышцы»

Цель: вызвать познавательный интерес к знаниям о строении человеческого организма; дать элементарные представления о скелете и мышцах; формировать двигательные навыки

Январь

Тема: « «Скелет – наша опора».

 Цель: познакомить детей со строением скелета и его функцией в человеческом организме, с механизмом работы мышц, их функцией, расширить знания детей о том, как нужно укреплять мышцы и кости, учить детей по иллюстрации узнавать и уметь рассказывать о строении скелета.

Тема: «Как следить за руками».

Цель: расширять знания детей о значении ухода за руками, методах ухода. Воспитывать любовь к чистоте.

Тема: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»

Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами;

объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними; воспи-

тывать желание иметь красивые и здоровые зубы

     Февраль

Тема: «Заботимся о глазках».

Цель: дать информацию о значении глаз в жизни человека; учить правилам

Бережного отношения к глазам. Воспитывать желание быть здоровым

Тема: «От чего люди болеют».

Цель: дать представление о наиболее распространённых детских заболеваниях и их причинах; учить одеваться в соответствии с погодой

Тема: «Носовой платок».

Цель: продолжать приучать к основам здорового образа жизни; отработать практическое применение носовых платков; воспитывать желание всегда иметь его при себе.

Тема: «Как уберечься от гриппа?».

Цель: формировать представления о болезнях, их возникновении и влиянии на человеческий организм; учить правилам поведения с больными людьми; воспитывать сочувствие к больным

    Март

Тема: «Если вдруг заболел друг».

Цель: учить заботиться о своих друзьях, поддерживать их в трудную минуту; пользоваться носовым платком, приучать всегда иметь его при себе.

Тема: «Доктор в гостях у ребят».

  Цели: познакомить детей с профессией доктора, с его профессиональными действиями, с предметами- помощниками.

Тема: «Как стать Неболейкой»

Цель: закрепить весь прошедший материал по профилактике заболеваний, прививать интерес к физкультуре; приучать правильно питаться, по – доброму жить и чистым быть.

 

Тема «Обрядовая еда»

Цель: разучить с детьми песню «Завела я блины»; выявить уровень знаний детей о правильном питании и обрядовой еде используя метод трёх вопросов… «Что я знаю?» «Что я хочу узнать?» «Где или как я могу это узнать?»

     Апрель

Тема: «Любим играть».

  Цели: Формировать у детей знания, где им можно играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Рассказать, к чему может привести нарушение ПДД. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части.

Тема: «В мире опасных предметов».

  Цели: формировать знания детей о предметах, приборах и бытовой технике дома, опасных для жизни. Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты на пользование ими

Тема: «Травма: как ее избежать.

  Цели: учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы.

Тема: «Прощание с Мойдодыром».

Цель: закрепить знания о зубах и уходе за ними; прививать навыки самообслуживания



Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

 с детьми  от 5 до 6 лет

 группы общеразвивающей направленности

 «Жар-птица»

                                                                                     

                                                                                     Разработала и провела:        

                                                                                 М.Ю. Пряхина.

     Цель:  продолжать учить приёмам декоративного украшения изделий;

задачи: развивать у детей творческую фантазию и воображение, моторику пальцев рук; продолжать формировать интерес к коллективной деятельности; воспитывать художественный вкус, чувство композиции.

     Материалы и оборудование: панно с изображением жар-птицы без хвоста, паетки, вырезанные из цветной бумаги заготовки- «ладошки», стразы, цветная бумага, двухсторонний скотч, клей, кисти, ножницы, салфетки бумажные, фартук; музыкальный центр, подборка музыкальных произведений и звуков.

     Предварительная работа:

 Наблюдение на прогулке за птицами. Чтение сказок «Конёк-горбунок», «Иван-царевич и серый волк», рассматривание иллюстраций. Также вспомнить сказки, в которых встречаются описание сказочных птиц (Синяя птица счастья, Золотая птица, бессмертная птица Феникс), Д/И «Из какой сказки?», рассматривание репродукций сказочных птиц при этом обратить внимание на их оперение; анализ приемов изображения художника (цвет, колорит и др.). Лепка птицы и рисование на тему «Птицы на участке детского сада».

ХОД

   

 I Вводная часть

  Воспитатель: предлагает детям отгадать загадку:

                Сладких яблок аромат

                Заманил ту птицу в сад,

                Перья светятся огнём

                И светло в ночи как днём.

 Ответы детей:   (жар-птица).

Воспитатель: правильно, ребята, это - жар-птица. Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая произошла:  « В некотором царстве, в некотором  государстве, в сказочной стране живёт волшебная жар-птица. Где она появляется, сразу становится светло и всё расцветает. Как вы думаете, какая она?

  Ответы детей:   (волшебная, яркая, красивая, горит как огонь)

Воспитатель: Верно, ребята, её оперенье горит как огонь, поэтому её и называют жар-птицей. Да вот только случилась беда, злая волшебница заколдовала её и у жар-птицы исчез хвост. Потемнело  вокруг, птицы перестали петь, всё вокруг завяло...».

Воспитатель:  Что же делать? Как всё исправить?

Ответы детей:   (нужно вернуть хвост, расколдовать, сделать новый хвост).

Воспитатель: Вы готовы помочь? Тогда отправляемся в путь и вместе говорим

  Воспитатель, дети:   « Три раза обернись, и в сказке окажись!».

Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы попали? Давайте посмотрим вниз, вверх, вправо, влево, посмотрим в трубу, а теперь в бинокль

 ( вместе выполняют имитационные движения, упражнение на  ориентирование в пространстве).

Воспитатель: Посмотрите, в этой сказке очень странно: птицы не поют, цветы не цветут, а вот и   заколдованная жар-птица

(воспитатель показывает детям панно с изображением жар-птицы без хвоста, размещенное на мольберте).

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жар-птице в приобретении нового хвоста? Пора за работу: проходите  и  надевайте фартуки,  нас ждут великие дела!

II Основная часть

       

Воспитатель: Для того чтобы приступить к работе, нужно подготовить пальчики (проводится пальчиковая гимнастика):

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек-стайка,

Эта птичка-соловей, эта птичка-воробей,

Эта птичка-совушка, сонная головушка

Эта птичка-свиристель, эта птичка-коростель,

Эта птичка-скворушка, серенькое пёрышко,

Эта-зяблик, эта-стриж, эта-развесёлый чиж,

Ну а эта-злой орлан, птички, птички-по домам.

   Воспитатель: Рассмотрите и назовите, на что похожи  цветные заготовки у вас на столах?

Ответы детей:   (на ладошки, перчатки) .

Воспитатель: Выбирайте любую заготовку по цвету, это перья для хвоста жар-птицы. Предлагаю вам их украсить поярче, чтобы жар-птица гордилась своим новым хвостом. А какие материалы мы будем использовать в работе?

Ответы детей:    (стразы, «пайетки»., самоклеящуюся бумагу, двух сторонний скотч).

Воспитатель: Как много всего лежит перед вами, делайте выбор и приступайте к  работе. Каждый из вас поучаствует в создании своего пера, а потом из всех перьев мы  соберём красивый хвост для жар-птицы. Я использовала стразы и разместила их различными  узорами, у меня получились вот такие перья (воспитатель демонстрирует детям варианты оформления перьев).

Успех будет зависеть от вашей фантазии и желания помочь жар-птице вернуть  хвост.

( Звучит музыка С. Прокофьева «Утро», дети украшают  заготовки)

 Воспитатель:      Ребята, мне кажется, что чары злой волшебницы проникли в нашу мастерскую, давайте мы с вами прогоним усталость и лень (физкультурная . минутка):

Встать, подняться, потянуться,

Раз-нагнуться, два-нагнуться.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть-на место тихо сесть.

(Дети   продолжают украшать  заготовки  для хвоста, заканчивают работу).

Воспитатель: Какие красивые и необыкновенные перья у вас получились. Давайте составим из них хвост для жар-птицы и полюбуемся, какая красота у вас получилась

(звучит песня группы «Непоседы» «Жар-птица»,

 дети составляют хвост из перьев).

III Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите, как все вокруг изменилось: запели птицы (звучит фонограммам соловьиных  трелей) и  распустились  красивые цветы с чудесным ароматом.  Вдохните глубоко-глубоко,( ароматерапия), выдохните (три раза).

Жар-птица благодарит вас за помощь и дарит вам по волшебному перу, а одно такое перо может озарить даже самую тёмную комнату и  согреть даже самое одинокое сердце.

А  сейчас нам пора возвращаться в детский сад:

  Воспитатель, дети: «Три раза обернись и в детском саду окажись!» Воспитатель предлагает детям поделиться  впечатлениями, что особенно запомнилось и удалось и хотелось бы повторить снова.

        



Предварительный просмотр:

     Конспект прогулки

      для детей 5- 6 лет

      «Свойства воды»

разработала воспитатель:

      Пряхина М. Ю.

Цель: учить видеть красоту зимнего пейзажа, закреплять знания детей о зиме; через дидактические игры, стихи дать детям дополнительные знания по теме; продолжать знакомить со свойствами воды через знакомство с льдинкой. Развивать чувственность к неживой природе, закреплять правила поведения в природе. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материалы и оборудование: баночки с водой, «ледяные» бусы.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображениями зимнего пейзажа, наблюдения на прогулке, экскурсии, предварительное разучивание стихотворений, беседа о временах года, свойствах воды.

Ход прогулки.

1.Вводная часть (воспитатель и дети выходят на участок детского сада):

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел, И про то, что зиму встретил. Е. Трутнева «Первый снег»

Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало ещё холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идёт не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озёра сковал лёд. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День стал короче, а ночь длиннее. Обратите внимание, как изменилась природа с приходом зимы.

2. Основная часть.

- Ребята, помните, мы вчера на прогулку вынесли баночки с водой, давайте посмотрим что с ней произошло (вода превратилась в лёд).

- Как в баночках оказался лёд? Куда исчезла вода? (Дети отвечают, что на улице наступила зима, стало холодно, и вода замёрзла- превратилась в лёд).

Дети рассматривают кусочки льда и делают выводы о её свойствах: вода может быть жидкой- её можно наливать, а может быть твёрдой и холодной.

- Какие ещё свойства воды вам знакомы?

- Мы исследовали снег и лед, рассмотрели, определили запах, выяснили, какие свойства у снега и льда — гладкий, шершавый, твёрдый, рыхлый и т.д. Давайте посмотрим на окружающий мир через лёд. Что видно? Прозрачный он или нет? По плану исследования вещества нам надо попробовать снег и лед. ( Пробовать снег и лед нельзя. В них есть микробы, частицы грязи и они холодные, можно простудиться.)

- Вы знаете стихи и загадки о свойствах воды? ( Дети загадывают загадки и читают стихи )

- Посмотрите по сторонам и скажите, где ещё можно увидеть лёд? ( сосульки на крыше). Послушайте стихотворение С. Маршака

Снег идет. Замерзла речка.

 Но не мерзну я ничуть.

Мне сосульку у крылечка

 Так и хочется лизнуть!

Ох, сосулька – просто чудо!

Только мама говорит:

«Заболеешь ты простудой,

 В рот сосульку не бери!»

И сосульку не сосу я:

 Мне не хочется болеть.

Поскорей их в дом несу, я

 У огня сперва согреть.

- Сосульки-замёрзшие капельки воды, превратившиеся в лёд. Они образуются только с солнечной стороны здания. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.

- В морозный день сосулька растёт или уменьшается? А в солнечный?

- Почему сосульки растут «головой вниз»? ( когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким)

- Какие правила безопасного поведения вы знаете? ( нельзя ходить в тех местах, где может упасть сосулька или снег с крыш домов)

- Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Вы знаете, что скоро мы будем встречать самый любимый зимний праздник и украшать ёлки. У входа в наш детский сад растёт красивая ель, я предлагаю вам украсить её ледяными бусами (Дети с воспитателем украшают ель)

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

- Молодцы, ребята, хорошо потрудились, а сейчас вы немного отдохните и послушайте сказку про сосульку:

Жила- была Сосулька. Дом у неё был на крыше. Висит она и слышит: за окном дома музыка играет. Что там такое? Очень захотелось ей посмотреть в окошко, но Сосулька была маленькая, тоненькая, коротенькая и не доставала до окошка. Висит она и плачет. Вода с неё кап-кап-кап. Тут ворона прилетела.

- Что ты, глупая плачешь? Вот ночь настанет, слёзы твои мороз приморозит, ты и станешь длиннее. Обрадовалась Сосулька. И правда, днём вода течёт с крыши прямо

на сосульку, а ночью её мороз примораживает и всё толще и длиннее от этого сосулька становится. И вот, наконец, так подросла Сосулька, что заглянула в окошко, а там дети пляшут, хороводы водят, песни поют. Так Сосульке весело стало, что вся она засверкала, заискрилась на солнце. С тех пор всю зиму висит сосулька на крыше, смотрит на детей , сияет да радуется.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

а) Проводится подвижные игры « Заморожу», « Зима пришла»

Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту реакции.

б) Индивидуальная работа с Ваней, Ксюшей и Олесей- закрепить метание снежков в цель.

в). Самостоятельная игровая деятельность.

- Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмём с собой кусочек льда и посмотрим, что с ним станет в помещении, а ещё мы проведём опыт чтобы узнать есть ли в нём грязь.      



Предварительный просмотр:

                                                        НОД «Какие разные мячи» (для детей 5-6 лет)

Цель: развивать двигательную активность, как фактор здоровья детей, на свежем воздухе.

Задачи:

1. Формировать у детей 5-6 лет многообразные действия с мячом

2. Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.

3. Формировать у воспитанников устойчивый интерес к спортивным играм.

4. Воспитывать у детей морально-волевые качества

Оборудование: обручи (2 шт.); теннисные мячи (по количеству детей); воротики (нестандартное оборудование) (2шт.); набивные мячи (2шт.); надувные мячи (2шт.); массажные мячи (по количеству детей); баскетбольные мячи (2 шт.); резиновые мячи (по количеству детей); волейбольная сетка; корзины (2 шт.).

Сюрприз: футбольный мяч

Ход:

I Вводная часть

Мяч : Я Мяч-Весельчак. У меня много друзей, весёлых мячей. Они умеют прыгать и скакать, кататься и летать. В цель ловко попадать. Вы хотите подружиться с ними?

Пришло сообщение на телефон, но плохо видно, на экране совсем темно. Попробую распечатать. Карта-маршрут. Смотрим все вместе.

II Основная часть

Делимся на 2 команды с помощью волшебного мешочка (пробки двух цветов

от пластиковых бутылок).

Мяч: Перемещаться можно (смотрим карту) только по предметам круглой формы, нам помогут обручи, они круглые. (Выполняются прыжки из обруча в обруч)

Станция No1. «Теннисный мяч»-  задуть теннисный мяч в ворота. Одна команда проходит к печке, другая к столу.

Мяч: В дорогу зовёт баскетбольный мяч (смотрим карту). Передвигаться можно только с предметами круглой формы. Передвигаемся гусеницей, с помощью набивных мячей (передача мяча из рук в руки перед грудью, построение в две шеренги). Передвигаемся гусеницей с помощью воздушных мячей (передача мяча из рук в руки над головой, построение в две колонны).

Станция No2. «Баскетбольный мяч»

Детей встречает на веранде Баскетбольный Мяч (взрослый). У меня два

баскетбольных мяча, они оранжевые, с пупырышками, тяжёлые. А для чего

нужен баскетбольный мяч?

Дети. Ответы детей.

Проводится игра «Забрось в корзину баскетбольный мяч»

Мяч. Друзья, разноцветные мячи, их много (смотрим карту). Они тоже хотят

с нами играть. Превращаемся в кенгуру. (Выполняются прыжки с

массажным мячом, зажатым коленями). Проходим полосу препятствий

(лабиринт, ворота, бревно)

Станция No3. Волейбольная сетка.

Мяч. Мы будем бросать мячи через сетку. Задача каждой команды, чтобы на

её стороне, оставалось как можно меньше мячей после моего свистка.

Проводится игра «Мяч через сетку» (3 раза)

III Заключительная часть

Мяч. Все дети спортивные, дружные, весёлые. Нам очень понравилось с вами

играть. Мы приготовили для вас сюрприз, футбольный мяч.



Предварительный просмотр:

   

Использование возможностей социальных сетей в процессе организации деятельности дошкольного учреждения

                                                                   Подготовила:

                                                                воспитатель

                                                                    М. Ю. Пряхина

     Человечество растет и развивается семимильными шагами – все активнее в нашу жизнь внедряются технологии, которые призваны облегчать работу, сохранять здоровье и даже спасать жизни. Компьютеры, настольные и планшетные, домашние и производственные вошли в нашу жизнь настолько плотно, что иногда сложно себе представить жизнь без компьютерных технологий. Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.

      Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.

    Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.

     Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.

      Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные мессенджеры (viber, WhatsApp, Skype) и социальные сети (в контакте, одноклассники, facebook, мой круг).

    К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:

  • возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
  • возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
  • возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
  • возможность быстро доводить информацию до родителей;
  • возможность вносить информационные изменения и дополнения;
  • возможность оперативно получать обратную связь от родителей
  • возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

      Общаясь с родителями в виртуальном пространстве педагог может помочь раскрыться малообщительным родителям, ведь часто люди не очень хотят обсуждать накопившиеся проблемы в раздевалке в присутствии других родителей. В результате проблема копиться, но не решается. Виртуальное общение помогает решить данную проблему. Педагогу предоставляется возможность узнать о желаниях родителей воспитанников. Появляются возможности для индивидуальных консультаций онлайн, для которых родителям вовсе не нужно выделять специальное время.

     Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога. Использовать социальные сети в процессе общения и взаимодействия с родителями необходимо с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

В процессе такой работы решаются следующие педагогические задачи:

  • Повысить педагогическую грамотность родителей,
  • Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;
  • Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей,
  • Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;
  • Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду;
  • Гармонизировать детско – родительские отношения;
  • Повысить ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.

      Посредством опроса для своей группы детского сада мы определили 2 информационные площадки, наиболее популярные среди родителей, через которые мы общаемся и на которых  размещаем самую актуальную информацию – это viber и социальная сеть в контакте.  Мы начали с создания дизайна и наполнения группы в контакте. Мы дали название будущей страничке «Семицветик», описали ее, загрузили аватарку (аватарка группы - это своего рода логотип, а также сделали ее открытой (любой участник соцсети может принять в ней участие). Наша группа создана. Заглянув на нашу страничку в сети, родители могут ознакомиться с режимом дня, планом проведения мероприятий, успехами и достижениями детей, просмотреть фотографии, задать интересующий их вопрос или получить консультацию.
Работа с родителями с использованием интерактивных технологий продолжается, но уже сейчас можно сделать следующие выводы:

  1. Родители активно стали участвовать в жизни группы. С большим интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки и делиться результатами друг с другом.
  2. Более тесное общение  в социальных сетях позволило сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи.
  3. В социальной сети родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
  4. Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей и их отношении к детскому саду.

Таким образом, уже на первоначальных этапах использования социальных сетей и мобильных мессенджеров в качестве интерактивных форм работы с родителями мы смогли достичь поставленных изначально задач.



Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по художественно- эстетическому развитию"Снеговик" для детей 3-4 лет


Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Правильно держать кисть набирать краску на кисть. Воспитывать желание заниматься, не мешая друг другу. 

Оборудование: игрушка-снеговик, бумага голубая, белая гуашь, кисти, образец для пояснения техники рисования. 
Методические приёмы: загадывание загадки, использование игрушки-снеговика. Рассмотреть снеговика: строение величина, форма. Показ приемов работы, нарисовать снежную дорожку, затем нарисовать большой ком снега, потом поменьше, закрашивать формы не выходя за контуры. Упражнение все дети рисуют в воздухе большой круг, затем поменьше. Индивидуальная работа с детьми в процессе рисования красками.

Ход:

Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Письмо).

- Потрогайте письмо рукой, какое оно? ( Дети притрагиваются рукой к письму – письмо лежало на холоде) – холодное.

- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? ( С улицы, с мороза и т.д.).

 Воспитатель: Сейчас мы узнаем кто его прислал. Загадывает загадку детям: 
Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки - ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый …..

Дети: Снеговик.

- Давайте письмо откроем и почитаем, открывают письмо.

    Ребята, мне очень грустно. Вчера шел дождь, все снеговики растаяли, а я остался один. Скучно мне. Вот если вы помогли бы, нарисовали бы мне друзей таких же снеговиков как я. Я б тогда не скучал, а с ними играл.

Воспитатель: Поможем нашему снеговику, нарисуем ему друзей снеговиков?   Давайте ребята вспомним, из чего лепят снеговика? (Ответы детей) Правильно из снега. А на, что похожий снежный комочек? А какого цвета комочек? Правильно. Ребята, давайте вспомним, как мы лепили снеговика. Сначала мы лепили маленький комочек, клали его на снег и начинали его катать. На наш комочек налипал снег, и он становился всё больше и больше. Первый ком мы катали большой, это были у снеговика ноги. Затем мы лепили ком поменьше, это было туловище снеговика. Потом мы лепили маленький ком, это была голова снеговика. Давайте нарисуем в воздухе комочки-кружочки.

Воспитатель: А сейчас садитесь за столы, мы вместе будем рисовать снеговиков.  Но для того, чтобы начать рисовать, нужно немного размять и разогреть наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,                            (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,                («Лепим» двумя руками )

Круглый, крепкий,                                  (Чертим руками круг)

 Очень гладкий.                                       (Одной рукой гладим другую)  

И совсем, совсем не сладкий.             (Грозим пальчиком)

Воспитатель: Вот мы и подготовили наши ручки для рисования.

Краска белая у нас,

На столе стоит сейчас.

В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

Воспитатель: Напомнить детям последовательность в рисовании. Во время показа напомнить детям, что перед тем как набрать краску, нужно опустить ворс кисточки в воду. Лишнюю воду снимаем о край баночки или промокнуть кисть о салфетку. Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Провожу внизу прямую линию слева направо – это дорожка, чтоб снеговик не упал, дорожки на нашем участке стали белыми. А теперь можно нарисовать снеговика. Нарисуем большой круг (слева направо не отрывая кисть от рисунка)  Его нужно закрасить. Показать ход закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении слева направо. Дети работают по показу воспитателя. Обратить  внимание на правильную посадку за столами. 

Воспитатель: Начинайте рисовать, кончиком кисти рисуйте, не нажимая сильно на кисть. Слежу, как дети держать кисть, пользуются краской. Кто затрудняется, помогаю тем детям. Закрашивая, не заходите за контур. (Звучит тихо музыка).

Воспитатель: Теперь сверху большого круга нарисуем круг поменьше. Закрашиваем его, так чтобы не выходить за контур.

Дальше рисуем голову снеговика, закрашиваем.

Художественное слово (во время работы):

Физминутка

На дворе у нас мороз                       Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз,                           топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                     Дети поднимают руки над головой и делают 
Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками 
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,                   Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.                     Дети садятся на свои места.

 

Анализ: ребята, кого мы рисовали? Чем рисовали? Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Какими движениями рисовали? Что надели на снеговиков? Какие использовали краски?

- Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел,

В гости в детский сад зашел

И друзей себе нашел.  

 Какой был вид у Снеговика? (Грустный, печальный).    Почему он грустил? (У него не было друзей). Все постарались, все снеговики получились разные, молодцы. А сейчас если вам понравилось помогать снеговику, возьмите снежинку, а если нет, тогда возьмите капельку.

    Воспитатель: «Пусть Снеговик с друзьями посмотрит на наши игрушки, отдохнут, а потом отправятся в далекое сказочное путешествие за Дедом Морозом и Снегурочкой. Ведь скоро наступит праздник Новый год!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 70»

Перспективно – тематическое планирование

по проектной деятельности в группе

№ 7  для детей от 3 до 4 лет

общеобразовательной направленности

Проект: «Цветы вокруг нас»

                                                                                                                      Воспитатели:

                                                                                                           М.Ю. Пряхина

                                                                                                           С.Д. Нуждина

Мероприятие

Участник

Сроки проведения

Подготовительный этап

1

2

3

Опрос родителей. Анкета «Что интересно вам и вашим детям?»

Цель: выяснить что интересует родителей, чем интересуются их дети?

Опрос детей. «Что нам интересно?»

Цель: уточнить, что интересует детей?

Консультация для родителей. «Интересное рядом»

Цель: узнать актуальность темы проекта среди родителей и детей

Педагог, дети, родители

Педагог, дети

Педагог, родители

1-2 неделя июня

3 неделя июня

4 неделя июня

Основной этап

1

2

3

4

Тема « Разнообразный мир цветов»

Цель: познакомить детей с миром цветов;

вызвать у детей любознательность и интерес; воспитывать любовь к живой природе.

Рассматривание альбома Цветы»

Тема « Где растут цветы».

цель: познакомить детям места где могут расти цветы; познакомить с обобщающим словом.

Д- игра « Назови одним словом».

Цель: закрепить понятия полевые , садовые, луговые, комнатные и т. д.

Творческая деятельность.

Тема» Цветок».(лепка)

Цель :Знакомить детей с пластилином, Техникой скатывания шарика и его превращением в диск

Тема « Комнатные цветы»

Цель: Дать понятие о комнатных цветах, как они  называются, как за ними ухаживать, показать разнообразие цветов

Дети, воспитатель.

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

1 неделя июля.

2 неделя июля

3 неделя июля

4 неделя июля

5

6

7

8

Тема «Пересадка комнатных цветов»

Цель. Показать детям способ пересадки растений, развивать у детей желание оказывать помощь взрослым ,воспитывать у детей любовь к растениям и заботе о них.

Подвижная игра « Цветок и бабочка».

Цель. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений

Тема « Экскурсия по территории детского сада».

Цель. Показать детям разные виды растущих цветов на клумбах, рассказать о том кто их сажал и ухаживал, воспитывать уважение к труду садовника.

Дидактическая игра «Узнай цветок».

Цель. Развивать у детей память, уточнить знания внешнего вида цветов и их название

Дидактическая игра « Третий лишний».

Цель. Развивать память, внимание, формировать умение рассуждать и делать вывод

Чтение сказки «Цветик – семицветик» В. Катаева

Художественный труд

Тема «Цветик – семицветик» коллективная работа

( природный материал)

Цель. Развивать у детей интерес к различным видам деятельности, учить детей работать с природным материалом

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

5 неделя июля

1 неделя августа

2 неделя августа

3 неделя августа

Заключительный этап

1

Развлечение «В гостях у феи Фиалки»

Цель: закрепить полученные знания детьми за время проекта

Воспитатель, дети

4 неделя августа



Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по познавательному развитию с элементами конструирования на тему

«Весна в лесу»

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.
Познавательное развитие
- Формировать знания детей о характерных признаках весны;

- Развивать познавательный интерес, память, речь, внимание.

Социально-коммуникативное развитие
- Формировать навыки опрятности в работе.

Речевое развитие
- Развивать умение участвовать в беседе, помогать выражать свою точку зрения.

Художественно-эстетическое развитие
- Формировать умение располагать части деталей на определенном расстоянии по отношению друг к другу.

Физическое развитие
-Формировать у детей правильную осанку

Методы и приёмы:
- практические ( д\игра , практическое задание)
- наглядные (рассматривание иллюстраций о весне)
- словесные (обсуждения, беседы, вопросы-ответы, художественное слово)
- наблюдение на прогулке.

Оборудование: картина “Весна», колокольчики, прищепки, заготовки кругов различного размера и цвета, ведро, детали цветов, аудио запись, видео презентация, металлофон.

Предварительная работа: работа с детским календарем Т.И. Дороновой, чтение литературы: В. Даль «Старик-годовик», В. Борисов «Самая лучшая мама», С. Чертов «Отважный капитан», М. Сишмова «Загадки мира животных», слушание «Голоса птиц», рассматривание иллюстраций о весне, составление цветов из частей цветка, настольно-печатная игра «В лесу», словесные игры «Назови какой, какая, какое», наблюдения на прогулке.

Ход

I Вводная часть

Воспитатель: В лес весенний мы шагаем (идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем.

Слайд №1 (изображение конверта)

Воспитатель: Ребята, да это же видео-письмо! Сейчас мы откроем его и узнаем о чём говорится в письме.

Слайд №2

Видео обращение: Листовички: Здравствуйте, ребята!

Листовичок 1: Вы наши лучшие друзья, всегда нам помогаете.

Листовичок 2: В нашем лесу случилась беда, не пришла весна: птицы, звери, насекомые не проснулись после зимы.

Листовички: Помогите их разбудить.

Воспитатель: Ребята, поможем Листовичкам разбудить лес.

Ответы детей.

II Основная  часть

Воспитатель: Пора отправляться в путь.

Дети выстраиваются друг за другом

Двигательное упражнение «В путь!»

В лес весенний мы шагаем (идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки по прямой дорожке (идут топающим шагом)

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (идут на носочках)

Друг за дружкой побежали (бегут на носочках)

В лес весенний прибежали.

Слайд №3 (с изображением леса)

Воспитатель: Вот мы и пришли, а вы знаете как себя нужно вести в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как здесь тихо. Что же делать? Давайте позовём весну.

Закличка Весны: «Весна-весна красная. Приди весна ясная!»

Появляется Весна (Звучит музыка)

Весна: Здравствуйте, друзья, я Весна-красна

Знаю ждут меня повсюду

Всем на свете я нужна

Приношу радость людям

Ведь недаром я Весна!

Мальчик: Как идет весна, отворяй ворота!

Девочка: В небе жаворонка трель, значит к нам пришёл апрель!

Весна: Ребята, а вы знаете весенние приметы.

Ответы детей:

  • Тает снег;
  • День становится длиннее;
  • Солнце ярко светит;
  • Прилетают птицы;
  • Звенит капель;
  • Появились проталины;
  • Просыпаются животные;
  • Бегут ручейки;
  • Появились первые цветочки;
  • Набухают на деревьях почки;
  • Появляется трава;
  • У животных появляются детёныши

Весна: Молодцы, ребята! Как вы много знаете.

Чтобы птицы прилетели в лес, нужно узнать их голоса.

Игра узнай птицу по голосу (Звучат голоса: кукушки, ласточки, соловья, диких гусей)

Слайд №4 (с изображением птиц)

Весна: Молодцы, правильно назвали, вот и птицы прилетели в наш лес!

А сейчас, я приглашаю вас на поляну, чтобы полюбоваться весенними цветами.

Закройте глаза, покружитесь...

И на цветочной полянке окажитесь!

Воспитатель: Ах, как пахнут весной: воздух, земля — глубокий вдох, медленный выдох; глубокий вдох, длинный выдох со словом «Ах!»

Дети подходят к ковру-поляне, где лежат части цветов. (корзинки)

Весна: Посмотрите, на лесной полянке появились первые проталинки, а на них скоро появятся первые цветы.

Игра «Собери цветок» (мнемосхема)

Слайд №5 (с изображением цветов: подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха)

Весна: Как красиво стало на поляне. Какие вы молодцы!

Звуки дождя ( звуки металлофона)

Слайд №6 (с изображением дождя в лесу)

Воспитатель: Ребята, набежала тучка, закапал дождь.

Игра «Дождик»

Весна: Звук хрустальный такой, (Дети звенят колокольчиком)

Дождик капает весной,

Веселись песню пой (Кружатся звеня колокольчиком)

Слушай капельки весной!

Воспитатель: Вот и закончился дождик, весенний дождь короткий. Смотрите, к нам кто-то спешит?

Входят Листовички.

Слайд №7 (изображение тучи)

Листовички: Здравствуй, Весна, здравствуйте, ребята!

Листовичок 1: Вы помогли лесу проснуться после долгой зимы.

Лес изменился с вашим приходом, а какие произошли изменения? Как много вы сделали!

Ответы детей.

Листовичок 2: Посмотрите, солнечные лучики спрятались за тучу и стало очень грустно. Помогите вернуть солнышко. Оно согреет лес и осветить его.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Ответы детей

Весна: Подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Раз весна, два капель,

Три сосульки тают.

Март прошёл, идёт апрель

Птицы прилетают.

Воспитатель: Давайте, сами соберем солнышко и Листовички нам помогут.

Конструирование «Солнышко» ( работа с прищепками)

Слайд №8 (с изображением солнца)

Листовички: Сколько вы нам подарили тепла и света!

Музыкально-ритмическое упражнение с солнышками «Лучики сияют» муз. и сл. Г.Ф. Вихаревой.( дети в руках держат солнышки)

III Рефлексия

Воспитатель: Вот и засияло солнышко, а нам пора возвращаться в детский сад
Весна: Спасибо, ребята за помощь. Вы во многом помогли нам,что особенно понравилось и запомнилось?

Ответы детей

Весна: Примите от меня подарок – картину, а мои друзья Листовички вам помогут донести её.

Дети благодарят за подарок.

Воспитатель: Пора отправляться в путь. До свидания, Весна!

Весна: До свидания, ребята! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности по познавательному развитию

«В гости к Старичку- Лесовичку»

для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности

            Цель и задачи: учить видеть красоту зимнего леса и радоваться , распознавать и называть деревья; через дидактические игры, стихи дать детям дополнительные знания по теме; дать детям понятие о том, что нелегко перезимовать птицам. Закреплять знания детей о зимнем лесе, полученные в ходе реализации проекта и в повседневной жизни. Расширять представление об охране природы, закреплять правила поведения в природе. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

     Материалы и оборудование: мультимедиа- проектор, экран, ПК, текст стихотворений С. Есенина, О. Воронковой, магнитофон, карточки «Четвёртый лишний».

     Предварительная работа: рассматривание картин с изображениями зимнего пейзажа, наблюдения на прогулке, экскурсии, предварительное разучивание стихотворений, беседа о деревьях.

ХОД

   

 I Вводная часть:

Воспитатель:   Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад и увидела вот это письмо, хотите узнать о чём оно?

Ответы детей

Воспитатель: тогда, слушайте: «Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас в путешествие ко мне и моим деревьям в зимний лес, в конце которого ждёт сюрприз. А для того, чтобы его получить, нужно отгадать мои загадки – задания и выполнить просьбы деревьев. Ведь деревья в моём лесу особенные – волшебные. Вы отыщете загадки  в письмах, а письма – на деревьях: берёзе, ели, рябине. Желаю вам удачи. А я буду ждать, пока вы выполните все мои пожелания. Если правильно всё сделаете, то мы подружимся».

  Воспитатель:    Ребята, кто бы это мог быть? Вы хотите узнать кто прислал нам это письмо, тогда давайте закроем глаза, а я взмахну конвертом и мы окажемся на лесной полянке (фонограмма волшебной музыки). 

Ответы детей

II Основная часть:

    (  Дети открывают глаза и видят изображение лесной полянке, слайд)

 Воспитатель: вы только посмотрите по сторонам!

«Чародейкою зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит»

       Почему лес называют сказочным, волшебным?  Все вокруг укрыто серебристым, пушистым белым снегом.

Ответы детей:

Деревья нарядились в белый наряд, словно укутались теплым одеялом. Кустов почти совсем не видно, их засыпал снег.

  Воспитатель:  Ребята, обратите внимание какой красивый зимний пейзаж, послушайте, какая тишина в снежном царстве. Какой замечательный морозный воздух. Чем пахнет в зимнем лесу? А что такое лес?

 Ответы детей:

    Воспитатель:  А как называется лес, в котором растут лиственные деревья?

Ответы детей: (лиственный лес).

  Воспитатель:    А как называется лес, в котором растут хвойные деревья?

Ответы детей: (хвойный лес).

   Воспитатель:   А как называется лес, в котором растут и хвойные и лиственные деревья? Ответы детей: (смешанный лес).

   Воспитатель:   Если в лесу растут только берёзы, как называется такой лес?

Ответы детей: (берёзовая роща).

    Воспитатель:  А если растут одни дубы?

Ответы детей: (дубрава).

   Воспитатель:   Если растут одни ели?

Ответы детей: (ельник).

    Воспитатель:  Какую пользу приносит лес?

Ответы детей: (лес богат лекарственными растениями, в нём много грибов и ягод, лес очищает воздух от пыли и грязи, выделяет много кислорода, он защищает поля от сильного ветра и даёт влагу).

    Воспитатель:  Как мы должны беречь лес?

Ответы детей: (не ломать ветки и кусты, не рвать цветы, не разжигать костры, сажать новые деревья).

   Воспитатель:   Ребята, какие условия необходимы для роста деревьев?

Ответы детей: (влага, тепло, свет)..

  Воспитатель:  Давайте найдём на поляне берёзу и поищем письмо. Встреча с берёзой.

    Письмо берёзки:

    «Дорогие ребята! Наконец – то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, так качала ветвями, чтобы вы меня услышали. У меня для вас есть подарок, но сначала, ответьте на мои вопросы:

  • Как вы догадались что я берёза?

Ответы детей: (белый ствол).

  • Почему вы решили, что я дерево, а не куст?

Ответы детей: (у дерева один ствол, а у куста много стволиков, растущих из земли).

  • Зачем дереву кора?

Ответы детей: (защищает дерево от холода).

  • Почему я на зиму сбрасываю листья? 

Ответы детей: (не хватает тепла, света, влаги, так дерево приспосабливается).

     Ещё ребята у меня одна просьба к вам: очень мы - берёзы любим слушать о себе стихи».

(Дети читают стихи и получают первую часть картинки с изображением Старичка - Лесовичка).

Воспитатель:  Ребята, давайте найдём на поляне рябину. Встреча с рябиной (дети находят письмо у рябины, воспитатель читает его).

    Письмо рябины: «Здравствуйте ребята! Очень рада вашему визиту, и тоже хочу, чтобы вы выполнили моё задание:

  • Кому помогает рябина?

Ответы детей:  (рябиной питаются птицы, медведи и т.д. из ягод рябины варят варенье).

  • Назовите, какие птицы прилетели к рябине?

Ответы детей:  (Синица, воробей, снегирь,   свиристель).

        Ещё у меня к вам просьба: я сегодня именинница, порадуйте меня какой- либо песенкой или танцем.

(Дети водят хоровод, «Встали мы вокруг рябинушки»,

затем получают вторую часть картинки с изображением

 Старичка - Лесовичка).

Воспитатель:  Ребята, давайте найдём на поляне ель. Встреча с елью (дети находят письмо у ели, воспитатель читает его).

Письмо ели:     «Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что вы узнали меня в зимнем наряде. Предлагаю задание на сообразительность».

(проводится игра «Четвёртый лишний», затем дети получают третью часть картинки с изображением Старичка - Лесовичка).

   

Воспитатель:     Ребята, я думаю, мы с вами выполнили все задания, давайте составим части  и узнаем, кто же пригласил нас сегодня в гости

(дети составляют портрет   Старичка- Лесовичка.

Появляется Старичок – Лесовичок и благодарит детей за  выполненный задания и пожелания, затем дарит детям дидактическое пособие «Деревья и плоды»).

III. Рефлексия

      Воспитатель: «Интересно в зимнем лесу, но, кажется, погода начинает меняться: слышите ветер засвистел? (звуки  завывания ветра). Пурга начинается, скоро все тропинки заметет снегом. Пора нам возвращаться. Спасибо Старичок – Лесовичок за все наши впечатления. А вам, ребята, что понравилось и удалось?

 Ответы детей 

     Воспитатель: Давайте закроем глаза, а я взмахну конвертом и мы окажемся в детском саду  (фонограмма волшебной музыки).

   

     



Предварительный просмотр:

                         Математическая викторина

                       «Умники и умницы»

День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора

Я приглашаю участников турнира.

Викторину открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

 Быстро всё в уме считать.

Воспитатель.

      Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране удивительной математики. Вас ждут интересные и увлекательные задания. Тот, кто окажется самым внимательным и не собьётся со счёту станет почётным гражданином математической страны. (В ходе викторины дети получают фишки (1 балл) за каждый правильный ответ. Победителем становится команда, получившая наибольшее количество баллов.

      У нас определились две команды: команда «Радуга» и команда «Дружба». Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную викторину дошкольников- математиков «Умники и Умницы». Попрошу командам занять свои места.

     Вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:

- Спим мы ночью, а зарядку делаем ....(утром).

- Делаем зарядку утром, ужинаем ....(вечером).

- Ужинаем вечером, а обедаем ....(днем).

- Просыпаемся утром, а спим ....(ночью).

- Дети, какой сегодня день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели?

- Какой день недели был вчера?

Молодцы!

Задание 1 «Назови цифру» 

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.(Цифры )

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет ...(Единица )

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавайка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру ...(Тройка )

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою ...(Четыре )

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру ...(Шесть )

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра …(Семь)

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась! (Девять )

- Какие цифры ещё живут в этом городе? (ответы детей)

Задание 3. «Подбери цифру»

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери -

И к картинке прикрепи.

Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством

предметов? Перед вами на магнитных досках прикреплены

карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.

Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке

и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой. Прошу

капитанов построить свои команды напротив досок.

Задание 4 «Прямой и обратный счет».

Счет обратный и прямой -

Трудное задание!

И у чисел есть соседи

Назови их правильно!

Воспитатель. Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот

сейчас  каждый член команды должен будет назвать соседей числа

и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном

направлении по моему заданию. Я буду показывать вам цифры.

Задание 5. « Построй и назови геометрические фигуры»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

«Дружба»

1. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

2. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Задание 6. « По порядку становись»

Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10 (цифра 1 – у помощника капитана).

Под музыку дети должны построиться по порядку.

Задание 7: «Собери из частей картинку»

Необходимо восстановить картинку из частей.

Я – веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка, так вертелась,

Что картинки разлетелись!

Помогите! Помогите!

Из кусков вы их сложите.

Задание 8 «Разложи фигуры»

Перечислите геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб). Разложите на две группы (фигуры с углами и без).

 Конкурс капитанов: «ПУТЕШЕСТВИЕ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ»
Ведущая:  «Приглашается  капитан команды Дружба»
Цветным маркером по командам ведущего «божья коровка» начинает путешествие по расчерченной доске:
•Вверх на 2 клетки;
•Вправо на 2 клетки;
•Вниз на 2 клетки;
•Влево на 2 клетки.
Какая фигура получилась? (КВАДРАТ).
Ведущая:  «Приглашается  капитан команды Радуга»
Цветным маркером по командам ведущего «божья коровка» начинает путешествие по расчерченной доске:
•Вверх на 2 клетки;
•ВЛЕВО на 3 клетки;
•Вниз на 2 клетки;
•ВПРАВО на 3 клетки.
Какая фигура получилась? (ПРЯМОУГОЛЬНИК).

Задание 9 « Реши задачку»

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки (шесть)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (восемь)

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (два)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами (пять)

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (три)

1)На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

2)Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий:

- Потрудились все на славу!

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады (награждение)