Трансляция педагогического опыта

Пряхина Маргарита Юрьевна

Уважаемые гости, если вы хотите подробнее ознакомиться с опытом моей педагогической работы, предлогаю вам перейти по ссылке: http://мдоу70курск.рф/index.php/ct-menu-item-9/stanichka-vospitatelya-pryakhinoj-margarity-yurevny

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Мама- мой ангел- хранитель»

Цель нашего проекта: рассказать детям о международном празднике "День матери"; расширять знания детей о профессиях взрослых; воспитывать у детей уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле.

В процессе работы над проектом «Мама- мой ангел- хранитель» в нашей группе были проведены следующие мероприятия:

В совместной деятельности с детьми мы провели беседы: «Профессии наших мам», «Моя мама лучше всех», «Разговор о маме», «День матери».

Рассматривали фотографии, принесённые детьми, читали стихи, рассказы, сказки о маме, учили пословицы, составили книгу «Книга рецептов наших мам».

Были проведены дидактические игры: «Назови ласково», «Угадай профессию мамы по описанию», «Приготовь обед для мамы».

Занимались творческой деятельностью: «Чудо на окошке» (пластилин), «Корзина с цветами» (аппликация из бумаги), «Подарок для мамы» (рисование).

Совместно с родителями наших воспитанников был оформлен фотоколлаж «Мама- мой ангел- хранитель», организованы персональные выставки Чуприной О. О. и Шайд Л. Л.

Оксана Олеговна занимается вышивкой картин различными техниками: вышивка крестом, вышивка бисером и вышивка атласными лентами.

Любовь Леонидовна увлекается различными техниками. Она  предоставила для выставки свои работы, сделанные из бумаги, бисера, кофейных зёрен, искусственных цветов.

Для знакомства с профессиями мамочек мы пригласили маму Бочарова Платона Амелину Яну Олеговну. Она работает в доме моды «Кроманьон» фотографом. Яна Олеговна рассказала детям о своей профессии, показала  некоторые предметы, которые помогают ей в работе. Затем она предложила детям игру «Дом моды». В процессе игры дошкольники превращались в   фотографов и  моделей, учились ходить по подиуму, показывая коллекцию головных уборов «Викинги», которую принесла с собой Яна Олеговна. Детям очень понравилось такое общение они с удовольствием выполняли игровые действия и каждый ребёнок на память о встрече получил свою фотографию.

Работа по данному проекту способствовала развитию у детей интереса к традициям, созданию теплых взаимоотношений в семье.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №70»

Отчёт по проекту

«Мама- мой ангел- хранитель»

                                                                                                  Воспитатели:

                                                                                                М.Ю. Пряхина

                                                                                               С.Д. Нуждина



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в детском саду

      Проектной деятельностью я занимаюсь уже десять лет. За это время сложилась определённая система работы, накоплен методический материал. Проектирование- это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

       В детском саду дошкольники получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя задача сделать этот опыт удачным, чтобы их старт был успешным. При этом основная идея, которой я руководствуюсь в работе с детьми, это учить их радостно и творчески добывать знания, приобретать умения и навыки. Именно проектная деятельность помогла мне  связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность не только детей, но и родителей. Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в течении которого дети совместно со взрослыми совершают увлекательную поисково- познавательную работу и занимают позицию полноправных субъектов деятельности, а не просто участвуют под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр.

      Целью проектной деятельности является понимание и применение детьми знаний, умений и навыков, приобретённых при изучении различных предметов (на интеграционной основе). В самом начале своей работы над проектной деятельностью я изучила методическую литературу, из которой я узнала о разных видах проектов и их особенностях.

   Следующим этапом моей  работы было проведение мониторинга знаний, умений и навыков детей по темам проектов, где я выясняла уровень знаний дошкольников.

     Выяснилось, что лишь 16% группы детей имели высокий уровень знаний по теме, а средний лишь 49%. Мною было решено, что необходимо в процессе непосредственной образовательной деятельности, бесед, наблюдений, опытов, работы с родителями дошкольников, пополнения развивающей среды группы повысить уровень знаний детей

    Учитывая возрастные психологические особенности детей, я разрабатываю поэтапный план-схему осуществления проекта, где отражаю наиболее яркие формы работы по данному направлению в зависимости от задач проекта. Работу над проектами стараюсь строить в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Совместно обсудив план - проект и нацелившись на дальнейшую работу, родители стали активными участниками и помощниками в реализации поставленных задач.

      В ходе работы над проектами я старалась обеспечить условия для успешного проектирования: учитывала интересы каждого ребёнка,  дети действовали без принуждения, старалась предоставить дошкольникам самостоятельность и поддерживала их инициативу, совместно со взрослым поэтапное достижение цели, тематика выбиралась из ближайшего окружения дошкольника, адекватная его возрасту.

      Когда я начинала свою работу, возраст моих воспитанников был 3-4 года, поэтому первый наш проект был краткосрочный игровой, когда ребята подросли мы стали работать над тематическим долгосрочным проектом и в подготовительной группе мы работали уже над межгрупповым проектом. Так возникла идея создания проектов: «Мама- мой ангел- хранитель», «Неделя театра», здоровьесберегающий проект «Папа, мама, я- спортивная семья».

    Одним из приоритетных направлений моей педагогической деятельности является экологическое воспитание детей. Основная цель, которой - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать, любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ней и охранять ёё. Я осуществила несколько экологических, познавательно- практических проектов: «Во саду ли в огороде» (средняя. гр.); «Кто живёт в лесу» и «Насекомые, жуки и их знакомые» (старшая. гр.), «Цветы вокруг нас» (подг. гр.).  На данном возрастном этапе дети активно интересуются изменениями в окружающей действительности. Поэтому мною были применены методы наблюдения и демонстрации, экспериментирования. В процессе работы дети с удовольствием рассматривали предметы, выявляли основные признаки, замечали изменения в процессе экспериментирования и рассказывали об этом. Для более полного усвоения материала мною были изготовлены дидактические игры, придуманы подвижные игры при помощи которых закреплялись и углублялись знания дошкольников.

    Вместе с детьми и родителями была проведена экологическая акция «Каждой пичужке по кормушке», проведены выставки рисунков и поделок «Берегите природу», «Эти прекрасные животные», создан фотоальбом «Пойдём с тобою в огород», оформлена папка «Мои цветы».

      Очень интересной творческой была работа над проектами «Такие разные профессии». В ногу со временем, по познавательному, речевому и коммуникативному развитию. В подготовительной группе внедрила в практику своей работы ещё два краткосрочных проекта: информационно-ориентированный «Космос»; творческий, здоровьесберегающий проект «здоровячки».

      С большой отдачей прошли проекты «Волшебная сила доброты», «Игрушки для малышки», «Сердце в ладошке»  и др.

      Считаю своей педагогической находкой прошедший в нашей группе краткосрочный проект «Игрушки для малышки» всем семьям было предложено стать участниками проекта. Главным мотивом, побудившим меня создать такой проект, было желание нацелить родителей на полезное, познавательное, продуктивное проведение свободного времени в семье со своими детьми, направленное на передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.

       В группе был объявлен конкурс семейных самодельных развивающих пособий. Каждой семье предоставили памятку по оформлению и содержанию таких пособий. Каждая семья ответственно отнеслась к конкурсу и с большим интересом выбирала материалы и технику исполнения своего посодия. В течение двух недель, дети с гордостью несли в детский сад, свои творения. Родители были приглашены для проведения творческих презентаций своих пособий.

      К окончанию проектов уровень освоения детьми материала вырос: высокий 43%, средний вырос всего на 5,4 % , так как увеличилось количество детей с высоким уровнем освоения материала, детей с низким уровнем освоения материала не выявлено.

      Анализируя, проделанную работу, я пришла к выводу, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно - ориентировано подхода к образованию. В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, это в свою очередь способствует личностному развитию ребенка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе. Поэтому я и дальше буду использовать в своей работе метод проектирования.



Предварительный просмотр:

Создание условий организации проведения прогулок для формирования здорового образа жизни детей.

           Задача сохранности и укрепления здоровья детей, знакомство детей с правилами здорового образа жизни  формирование понимания ценности здоровья человека для его жизнедеятельности составляют основное направление работы ДОУ по формированию ЗОЖ у детей. Реализация работы по формированию ЗОЖ у детей в условиях ДОУ осуществляется через образовательную деятельность, индивидуальную работу, игру, прогулку и самостоятельную деятельность детей.

      Проведение прогулки в ДОУ- это такая же часть учебно- воспитательного процесса, как и образовательная деятельность в группе, только проходит она в более свободной форме, что даёт возможность детям сбрасывать эмоциональное и умственное напряжение.

          Современные детские сады работают в соответствии с построенными по ФГОС ДО программами. В нормативных документах указаны следующие виды деятельности для дошкольного обучения: игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно-исследовательская; продуктивная; музыкальная художественно- эстетическая; чтение. Прогулка представляет собой комплекс проведения образовательной деятельности с детьми. Все виды деятельности можно использовать на прогулке в различных сочетаниях в зависимости от того, какой деятельностью ребята занимались до выхода на улицу, и что будет по плану после.

  Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду. Во время прогулки дети получают много новых знаний и умений. Прогулка имеет огромное влияние на всестороннее развитие детей....

  • Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:

- наблюдение;

- двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;

- индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;

- трудовые поручения;

- самостоятельная деятельность детей.

     Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и

осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с

учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

  • Организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).
  •  Организация двигательной активности. В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:

- подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять, спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей;

- Организация самостоятельной двигательной активности. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды;

- Индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием).

     В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Всё это необходимо продумывать воспитателю перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия.

  • Нельзя допускать, чтобы на прогулке дети находились длительное время без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере их дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
  • Организация индивидуальной работы: в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. С этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.
  • Трудовые поручения: воспитатель привлекает детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уход за растениями и т.д.

Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной. К тому же они выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части того основного, что запланировано воспитателем в конкретной прогулке. В зависимости от различных погодных и сезонных условий, объекта наблюдения, общего настроя детей, проведенных занятий, эти структурные компоненты могут осуществляться в разной последовательности.  

Главное – каждый из компонентов прогулки вносит свое, неповторимое в развитие и воспитание дошкольников, а также для формирования здорового образа жизни детей.

    В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям.

    Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль за деятельностью детей на протяжении всей прогулки.

 Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице.

  • Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
  •  Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
  • Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
  • В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день в первую половину дня – до обеда, во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой.

Требования к игрушкам.

  • На прогулке должны быть игрушки, которые хорошо поддаются санобработке

(пластмасса, резина, дерево, гипс, яркие краски которых не блекнут на воздухе).

  • По сезонам привлекаются различные варианты выносного материала. Правильный подбор дополнительного оборудования и инструментов способствует развитию положительной мотивации ребят к познавательной деятельности, физической активности, тяги к труду. Варианты выносного материала: Для песочницы: совочки, ведёрки, формочки, ситечки, машинки (грузовики, экскаваторы). Для украшения построек из песка пригодятся флажки, кубики, пластиковые окошки и др. Игры в песочнице — один из любимых видов деятельности на прогулке у младших дошкольников Для подвижных игр и спортивных упражнений: наборы для лапты, городков, маски, кегли, мячи, скакалки, резиночки, обручи, в зимнее время — санки и ледянки. Игра в кегли всегда вызывает интерес у ребят Для наблюдений: сачки-ветроуказатели, вертушки, цветные стёкла (безопасные, лучше пластиковые), солнцезащитные очки, лупы. Вертушка — лучший инструмент для наблюдения за силой ветра. Для трудовых поручений: лопатки, веники, тачки, лейки, грабельки. Воспитанники подготовительной группы активно помогают взрослым в уборке территории. Для игр: куклы, игрушечные коляски или санки, машинки, кубики, набор кукольной посуды, набор для игры в магазин, наборы для игр с водой. Игры с водой — любимая летняя забава для детей всех возрастов Для творческой деятельности: листы бумаги или картона, раскраски, краски и кисти для рисования, пластилин. Рисование окрашенной водой на снегу внесёт разнообразие в зимние прогулки. Для развития речи: книги для чтения и обсуждения, альбомы и открытки с иллюстрациями для рассматривания. Обработка игрушек проводится ежедневно после прогулки. Игрушки моют или стирают ежедневно в конце дня, а в группах раннего возраста  2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

    Увлеченные разнообразной игровой и развивающей деятельностью, дети постоянно находятся в хорошем настроении, с радостью откликаются на все предложения взрослого и порой выказывают недовольство тем, что прогулка уже окончена.

Таким образом, правильная организация и проведение прогулки: укрепление здоровья, развитие двигательной активности детей, подбор одежды в соответствии с сезоном и температурой воздуха, подвижные игры, пример взрослого, в отношении к своему здоровью – все это является залогом привития детям здорового образа жизни.