Моя работа с детьми

Пряхина Маргарита Юрьевна
Заюшкина избушка
Театр – это не просто игра, театр – чудесное средство развития детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность – то, что способствует развитию у детей восприятия, речи, эмоциональной сферы и, что немаловажно, развитию творческой, гармонической личности. Она помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Деткам очень нравится смотреть, а теперь уже и участвовать в различных театрализованных представлениях. Настольный кукольный театр - форма искусства и средство воспитания детей. Название настольного вида театра говорит само за себя — это игровая деятельность, которая проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности.

В нашей группе прошёл показ сказки «Заюшкина избушка». Разучили роли, работали над мимикой, над пластикой - все должно быть как в настоящем театре! Ребята с радостью старались показать свои актерские способности, инсценируя сказку. Ведь именно сказки учат малышей различать добро и зло, формируют интерес к театрализованным играм, развивают умение разыгрывать представления по знакомым произведениям, воспитывают любовь к народному творчеству.
М.Ю.Пряхинаimageimageimageimageimage
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Колобок покатился по дорожке

В ходе непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дети учились рисовать по мотивам народных сказок. Они изображали колобка, который катится по дорожке и поет песенку. В своей работе дети сочетали разные техники: рисовали колобка гуашевыми красками, изображали длинную волнистую дорожку фломастерами. В своих рисунках дети отражали впечатления и представления о сказочных героях в изобразительной деятельности.
М.Ю.Пряхина

 

imageimageimageimageimageimage

 

 

 

«Хлеб- всему голова»

В нашей группе была проведена тематическая неделя «Хлеб- всему голова». По этой теме была проведена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию. В ходе этой деятельности дети узнали, откуда к нам на стол «приходят» хлебобулочные изделия.
Затем, была проведена непосредственно образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию на тему «Бублики-баранки» (аппликация), «Глянь- баранки, калачи» (рисование), «Я пеку, пеку, пеку…» (лепка из солёного теста).
Все проведенные мероприятия были интересны, познавательны и подчинены одной теме. Использование художественного слова помогло легче усвоить знания о хлебе и его значении в жизни человека.
В своей работе я использовала наглядные, словесные и практические методы. Использованные мною методы и приемы создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и помогли сохранить интерес к данной теме на протяжении всей тематической недели. Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
М.Ю.Пряхина
imageimageimageimageimageimageimageimageimageimage

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие в зимний лес»

В нашей группе была проведена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес», в ходе которой, ребятишки на поезде отправились в зимний лес. Там мы закрепляли знания детей о зиме, зимних явлениях в природе, о лесе и названия детенышей диких животных. Были проведены дидактические игры: «Угадай по описанию» и «Чей, чья, чьё». С помощью специальных проблемных ситуаций мы развивали и активизировали связную речь детей, расширяли словарь малышей следующими словами: пушистая, мягкая, берлога, кора деревьев. Вернувшись из нашего путешествия в детский сад, дети посмотрели видеофильм « Зима в лесу». Все ребята были активны, с удовольствием принимали участие в играх, отвечали на вопросы воспитателя и получили положительные эмоции. М.Ю.Пряхинаimageimageimageimageimage

 

 

 

Су-Джок терапия и массажные мячи для развития речи детей

Метод Су-Джок терапии, для развития речи детей, применяется практически во всех детских учреждениях. Его активно используют в медицине, психологии, педагогике. Метод можно использовать как для коррекции, так и для профилактик. Достоинств у метода Су-Джок терапии много, вот некоторые из них:
• Высокая эффективность, доказанная многолетней практикой и многочисленными положительными отзывами;
• Абсолютная безопасность. Метод, может применяться с раннего возраста и до глубокой старости;
• Универсальность и доступность.
С помощью метода Су-Джок терапии решаются многие коррекционные задачи. Такие как:
• Развитие фонематического слуха и восприятия;
• Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
• Развитие звукового и слогового анализа слов;
• Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
• Развитие общей и мелкой моторики;
• Развитие психических процессов;
• Развитие цветовосприятия;
• Развитие пространственно-временных представлений;
• Закрепление счетных операций.
Су-Джок терапия используется в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, снятия напряжения. Также, позволяет преодолеть речевой негативизм при общении ребенка со взрослым и другими детьми.
Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал и, одновременно с массажным эффектом, происходит автоматизация отрабатываемых звуков и нарушений речи.
Также в своей работе с детьми мы используем массажные мячики, которые развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
Известный педагог В. А.Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев»
Массажный мяч для детей является очень интересной игрушкой, однако привлечь их большое внимание к нему можно с использованием забавных стихов, поэтому упражнения с массажным мячиком для детей сопровождаются соответствующим текстом.
М. Ю. Пряхина

             

Мы  и наши зелёные друзья

 Есть много трав полезных,

На земле страны родной,
Помогут справиться с болезнью
Ромашка, одуванчик,
Подорожник, ноготок.

Любовь к природе воспитывается с раннего детства. Люди начинают заново осознавать, что они являются частью окружающего мира, который необходимо беречь. Поэтому мы решили реализовать краткосрочный проект «Зелёная аптека», так как метод проектов актуален и очень эффективен в любом возрасте. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки. В ходе реализации данного проекта наши детки узнали не только названия лекарственных растений и их внешний вид, но также их лечебные качества. Путем исследования познакомились со свойствами лекарственных растений, особенностями их жизнедеятельности.
В процессе работы над проектом наши дети (возраст 3-4 года) научились сравнивать, анализировать, приобрели небольшой опыт поисково - исследовательской деятельности. В течение всего периода дети наблюдали за растущими лекарственными травами на участке детского сада, за цветением, увяданием, сбором трав.
В совместной деятельности с детьми мы провели беседы «Лекарственное растение рядом», «Наш верный друг – чистотел», «Подорожник нам поможет», «Чудесная ромашка», «Путешествие в страну волшебных трав». Рассматривали иллюстрации лекарственных трав, загадывали загадки, читали стихи сказки о лекарственных растениях (В.Бианки «О травах», Р.А. Кудашева «Песенка долгой жизни», Б.Заходер этюд «Дождик и зернышко»).
Использовали дидактические и подвижные игры: «Назови одним словом», «Третий лишний», «Что полезно, а что нет», «Угадай на вкус», «Продолжи фразу», «Доскажи словечко», «Садовник», «Друг или враг», «Узнай траву по запаху». Проводили наблюдения и экскурсии по территории детского сада.
Занимались творческой деятельностью: «Чудо на лужайке», «Чудесная ромашка», «Цветы в вазе», «Зеленая аптека».
Во время работы над проектом был собран гербарий. Работа по данному проекту способствовала развитию творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей, развитию мышления, памяти, воображения. Умению анализировать, высказывать собственное мнение.

Благодаря проведенной работе наши дети приобрели опыт и знания о мире лекарственных трав вокруг нас.