Из опыта работы классного руководителя

Вискова Наталья Евгеньевна

Классный руководитель - это не должность, а состояние души.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_vybore_professii.docx18.9 КБ
Microsoft Office document icon urok_mira.doc493.5 КБ
Файл ya_grazhdanin_rossii.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Горельская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Классный час

«Все работы хороши - выбирай на вкус»

для воспитанников 5-7 классов

(18.12.2019)

                                                                                Классный руководитель:

Н. Е. Вискова

2019г.

Здравствуйте, ребята!

Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

Чтобы получше познакомиться с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

Итак. Мы начинаем!

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А что такое профессия?

- Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Вам надо закончить предложение.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

А теперь следующий конкурс «Детективы»

Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия).

слово

пояснение

ваш вариант ответа

РВАЧ

медицинский работник

врач

КУЛОН

(весёлая цирковая профессия)

клоун

СОПЛО

дипломатический представитель

посол

ТЕРКА

театральная и дипломатическая профессия

актер

МАРЛЯ

«разноцветный» рабочий

маляр

ФИАКР

волшебная цирковая профессия

факир

КРЕДИТОР

руководитель предприятия

директор

СТАРИНА

младший медицинский работник

санитар

ТРАВИНКА

продавец старин

антиквар

АВДОТКА

Юридическая профессия

адвокат

Переходим к следующему конкурсу «Бюро находок».

В мешке находится набор различных инструментов, ваша задача определить человеку, какой профессии принадлежат та или иная вещь из мешочка.

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон) 

7. Градусник, шприц (врач) 

8. Расческа, ножницы (парикмахер) 

9. Парик, костюм (актер) 

Следующий конкурс – «Узнавай-ка»

Команды должны узнать профессию по описанию.

1. «Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог.)

2. «Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя, - дома, дворцы, храмы, церкви, и даже уютные беседки в парке, - возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело непростое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках». (Архитектор.)

3. «Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти учёные изучают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислять расстояния, на которых находятся друг от друга небесные светила». (Астроном.)

4. «Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию».(Дирижер.)

5. К моей профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус – негативное влияние на здоровье. Профессиональное заболевание — гипотония, то есть пониженное артериальное давление. Мне сложно планировать личную жизнь, так как я часто отсутствую дома. (Бортпроводник.)

Следующий конкурс «Самая–самая…». А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Пантомима».  Вам необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов.

Предлагаемый список профессий:

Плотник, учитель, врач, повар, клоун

Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. 

Мы надеемся, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. 

До свидания! До новых встреч! 



Предварительный просмотр:

9 класс

Я причастен к  России

(Урок мира)

Дата проведения: 01.09.2017 г.

Цель проведения: формировать чувство патриотизма и гордости за свою страну. Оформление и оборудование: рисунки детей, иллюстрации, цитаты, магнитофон с записями песен о Родине.

Ход мероприятия

Учитель.

Спит ковыль. Равнина дорогая,

И свинцовой свежести полынь.

Никакая родина другая

Не вольет мне в грудь мою теплынь.

Знать, у всех у нас такая участь,

И, пожалуй, всякого спроси —

Радуясь, свирепствуя и мучась,

Хорошо живется на Руси.

Свет луны, таинственный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя.

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.

Хлеб, которым кормится человек, земля, на которой человек живет, мать, которая дала жизнь... Без этого человеку жить невозможно. Среди самого заветного есть у человека Родина.

Так много значит слово «Родина», что другим словом и не объяснишь. Одно назовешь, а каждый тебе еще что-либо подскажет, так как каждый понимает Родину по-своему.

Родина - это и земля, город или деревня, в которой ты родился и живешь, друзья и соседи твои. Это мать и отец твои, поэтому Родину еще Отчизной, отечеством называют, как дом родной - отчим домом.

Когда произносишь слово «родина», то чаще всего вспоминаешь что-то из детства. А что у вас ассоциируется со словом «Родина»?

Ученик. Река Волга, на которую меня повел отец весной, и мы смотрели на льдины.

Ученица. Лес, куда мы с родителями ходили за грибами.

(Ученики продолжают перечислять свои ассоциации.)

Учитель. Мы все родом из детства. У каждого есть большая родня - это наши предки, которые создали, защищали наше Отечество, нашу Родину, имя которой - Россия!

Россия, я твоя росинка,

Песчинка малая твоя,

когда метель - то я снежинка,

в ручье - я капелька ручья.

Из этих капелек-росинок

большие реки потекли,

и, если б не было песчинок,

тогда бы не было земли.

Мы возвратили герб старинный,

Россия, в нем твои черты:

И красный - сколько красоты!

В нем белизна твоих буранов

и синева твоих озер,

твои надежды, муки, раны

и вечный огневой задор.

Россия - тройка, песня, птица,

страна с особенной судьбой, должна

Россия возродиться, и возродимся мы с тобой.

Ученик. У каждого народа своя история. Наша история древняя, богатая событиями. Страна особенная, и история у нее особенная.

(Звучит медленная музыка.)

Учитель. Сохранилось в памяти народа имя князя Александра Ярославовича, замечательного полководца, получившего прозвище - Невский.

В тяжелое время приехал в Новгород старший сын князя Ярослава - статный и красивый Александр.

По Руси гулял смелый и беспощадный татарский хан Батый со своим кочевым, беспредельным, как степь, войском.

Ходили татарские полчища и на Север, только сорока верст не дошли до Новгорода. Узнали про то коварные северные соседи великого Новгорода и Пскова - шведы и ливонские рыцари. И решили они поживиться на чужом горе, ограбить и уничтожить россов, ожидавших нападения с востока.

Самыми опасными противниками Новгорода были ливонские рыцари, присоединившиеся к воинскому немецкому Ордену. Зная, что князя Александра нет в Новгороде; а в Пскове стоит раздор, они решили захватить Псков.

И осажденный Псков решено было отдать мирно, уплатив дань. Править в Пскове стал богатый горожанин - изменник Твердило. По новгородской земле тяжело ступали могучие кони с закованными в латы рыцарями в развевающихся белых мантиях с черными крестами на груди и щитах.

Отправили новгородцы послов в Киев к Ярославу, чтобы дал им князя Александра.

Вернувшись в Новгород, Александр уже через год освободил от врага Псков, опрокинул рыцарей и на их щитах вошел в Чудскую землю, во владения Ордена.

Но, пока главное войско замешкалось, головной отряд был отброшен назад. Тогда Александр пошел на военную хитрость. Он отступил на лед Чудского озера. Весна была в тот год холодная, и в начале апреля на озере был еще довольно твердый лед.

Основная масса русских войск была пешая и легко вооружена, лед выдерживал их. Пятого апреля началась знаменитая битва, известная под названием Ледовое побоище.

Была же тогда суббота. Когда взошло солнце, сошлись оба войска. И была злая сеча, и раздавался такой треск и звон мечей, будто замерзшее озеро двинулось, и не было видно льда, ибо он покрылся кровью...

(Звучит грозная музыка.)

Учитель. И обратились враги в бегство, и гнали их, и секли воины Александра, и некуда было тем бежать, лед под ними трещал, и падали они в озеро и тонули. Когда подошел князь к городу Пскову, весь народ встретил его перед городом, воздавая хвалу и славу. Со времени славных походов Александра прошло уже более 700 лет, но имя его осталось для русских священным.

Ученик.

Родина! Что это, дедушка, значит?

Это цветы, что растут в нашем крае.

Это река, что в горах наших скачет.

Это заря, что горит, не сгорая...

Родина - это глаза твоей мамы,

Полные слез или в искорках смеха.

Родина - это закат над полями,

Гор наших милых звонкое эхо.

Родина - слова не знаю чудесней,

В нем - наши сказки и славные были,

Дедов далекие грустные песни.

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина - это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

Родина - это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими.

Учитель. Ребята, а кто из вас расскажет об известном вам русском герое?

Ученик. Один из русских героев - Иван Сусанин. Обыкновенный русский крестьянин из-под Костромы. Он завел в лес польский военный отряд. Поляки догадались о его хитрости и убили его, но сами выйти не смогли из леса и все погибли.

(Звучит фрагмент оперы «Иван Сусанин»)

Учитель. Другим важным и памятным событием была Отечественная война 1812 года. На Россию напал Наполеон. Он покорил всю Европу и решил завоевать Русскую землю.

На защиту Родины встали все как один. Армия Наполеона дошла до Москвы. Там, у небольшой деревушки Бородино, и произошло главное сражение. Страшное, кровавое, бессердечное сражение, которое выиграл русский народ. А потом изгнал врага со всей своей земли.

Ученик.

Я зрел поля Бородина –

Сей памятник российской славы!

Благоговейте, времена,

Цари, народы и державы.

На сих полях кровавый бой

Решил судьбу полувселенной,

На них пал галлов грозный строй

Перед тобой, Благословенный!

Учитель. Но не унимались наши недруги. Как дикого зверя, выпустили они из клетки немецкий фашизм.

(Звучит грозная музыка о Великой Отечественной войне.)

Учитель. Как и Наполеон, Гитлер хотел завладеть всем миром и прежде всего завоевать непокорную Россию. Но просчитался грозный враг. Не удалось ему постоять на Поклонной горе, никто не принес ему ключи от Москвы, Ленинграда и Сталинграда. Самая грозная была эта война. Но не выдержала фашистская армия, дрогнула и была разбита. Уничтожил фашизм вновь русский народ.

И настал День Победы.

Кто из вас, ребята, расскажет о русском герое Великой Отечественной войны?

Ученик. Александр Матросов. Мы все знаем это имя. Подвигов во время войны было великое множество. Кто-то горящий самолет направлял в колонну немцев, погибая сам, кто-то горящим танком душил немецких солдат, кто-то последней гранатой взрывал себя вместе с немцами. А Александр Матросов закрыл своим телом немецкую амбразуру. Нужно было выполнить важное задание. А любая атака захлебывалась, потому что сидел немец с пулеметом и строчил, укладывал наших ребят, не давая встать.

И тогда Александр принял решение - отдать свою жизнь за Родину. Подполз он и закрыл телом своим немецкий пулемет. Нет слов, чтобы можно было выразить чувства о таких поступках бессмертных.

Ведь, уничтожив одного немца, каждый приближал миг Победы. А герои наши, погибая сами, за собой тащили множество немцев. В каждом солдате жил тогда герой, в каждом!

Ученик.

Победа! Какое крылатое слово!

Оно, как огонь, зажигает сердца!

Оно трепетать заставляет любого!

Оно поднимает на подвиг бойца!

Победа - и залпы гремят над Москвою,

И трубы играют, и губы поют.

Привет тебе, пахарь!

Салют тебе, воин!

И Родине нашей -

Трижды салют!

Учитель. Отчизной наделен всякий человек. И если он любит свою Родину, то участвует в ее судьбе, печалится из-за её горестей, веселится на ее праздниках, заботится о ее делах.

Славное прошлое нашей Родины, как родник, вспоивший нас, нашу силу, - священно для нас. Наша страна прекрасна. Наш народ лучший. Он трижды защитил весь мир.

В Тамбове 6 ноября появился уникальный по исполнению мемориальный триптих. В его основу легли фотографии героев-земляков Великой Отечественной войны. Народный памятник стал продолжением проекта «Аллея Бессмертного полка».

Описание: F:\презентация\6612213.jpg

Ученик. Да, мы все родом из детства. У каждого из нас есть своя «малая родина», где мы родились, и большая Родина - Отечество.

Ученица.

Что такое Россия?

Равнины?

Ледяное мерцание звезд?

Гул тайги? Снеговые вершины?

Иль свечение белых берез?

Да, все так.

Но не только... не только...

В ней есть север, и юг, и восток,

и ее соловьиное горло исторгает печаль и восторг.

Ее речь неторопка, напевна,

и пленяет своей прямотой,

здесь гордится любая деревня

неказистой своей красотой.

Эту гордость никто не отнимет,

хотя кто-то отнять бы не прочь,

свое сердце Россия вынет,

если надо кому-то помочь.

Да, Россию легко обидеть

и недолго обмануть,

но Россию - сломить?

Не выйдет!

Россияне найдут свой путь!

Соберут удалую ватагу

и разгонят жулье и ворье.

Да, России к лицу отвага,

а вот трусость - не для нее.

Что такое Россия?

Не знаю.

Да и кто это знает вообще?

Это за морем пусть гадают

о загадочной русской душе.



Предварительный просмотр:

Классный час «Я гражданин России» (9 класс)

Цели и задачи:

- ознакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории России;

  1. воспитывать чувство гордости за свою страну.
  2. определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”;
  3. затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”;
  4. формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству;
  5. воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности;

      6.раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодейуствия

Ход занятия

На экране проектора расположен слайд- эпиграф к уроку:

   

«А что такое гражданин?

Отечества достойный сын»

Н.А.Некрасов.

1.Вступительное слово учителя:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, Отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Ребята, у нас сегодня необычный классный час. Он очень важен для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны, и чтобы каждый открыл для себя что-то новое, интересное.

Учитель: Прочитайте, пожалуйста, тему нашего занятия.

 Ученики: Я - гражданин…

 Учитель: Что интересного заметили?

Ученики: Пропущенное слово.

Учитель: Попробуйте догадаться, какое слово пропущено.

Ученики:…России.

Учитель: Тема нашего классного часа « Я гражданин России»

Учитель:

 – Что такое Родина?

2. Родина! Это слово с детства знает каждый родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

Родина мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми заботится о них, приходит на помощь, придает силы.

3.Послушайте одну историю.

Жил – был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал: “Не “моя страна”, не “мой народ”, а “эта страна”, “этот народ”.

По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. “Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути”, – решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, “на душе кошки скребут”

– Давайте подумаем: когда так говорят?
– Почему же Человек заскучал?

Человека замучила тоска по Родине, которую он оставил, по людям, которые были ему, когда-то дороги.

Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись, домой открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: “моя страна”, “моя Родина”. Такое состояние называется – ностальгия. Ностальгия – это тоска по Родине.

4.Есть пословица о Родине – “Одна у человека мать, одна у него и родина”.

Любовь к родине – чувство, очень личное, глубокое, тихое. Родину не выбирают.

Вы родились в России.

Какие ассоциации у вас с этим словом?

На каждую букву из слова Россия назовите ассоциацию (структура «РАУНД ТЭЙБЛ»)

Ученики:

Р – родина
О – особенная,одна,огромная
С – славная,сильная
С – смелая,свободная
И – искусная, историческая ,идеальная
Я – ясная ,яркая.

Ученики:

5.Стих С. Васильева  “Россия”

(Читает наизусть ученик.)

… люблю тебя моя Россия,
за ясный свет твоих очей,
за ум за подвиги святые,
за голос звонкий как ручей …
люблю твои луга и нивы,
прозрачный звон твоих равнин,
к воде склонившиеся ивы,
верха пылающих рябин.
люблю тебя с твоей тайгою,
с воспетым трижды камышом,
с великой Волгою – рекою.
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть.
Люблю все то, что называю
Одним широким словом “Русь”!

6.Учитель:

Могу ли я к вам ребята обратиться: «Граждане Российской Федерации»

Ученики:Да

Учитель:Почему?

Ученики:Потому,что мы родились в России.

Учитель: Так кто такой гражданин?

(ответы)

Он родился в этой стране, пользуется определенными правами и несет необходимые обязанности по отношению к своему государству.

Учитель: А теперь давайте сами будем определять, что должен выполнять  каждый гражданин (работа в группах ).

Гражданин должен:

-знать (права)

-выполнять (обязанности)

-гордиться (культурой,языком)

-любить (свою Родину)

-защищать (отчизну)

-беречь (природу)

-приумножать (богатства)

Учитель:  Значит, гражданин должен сознавать свою ответственность за судьбу Родины , ее будущее, любить свою родину, защищать ее от врагов ,знать ее государственные символы.

Гражданин

Пользуется правами,несет обязанности

Эти права и обязанности определяются в основном законе-Конституции. Человек,его права и свободы являются высшей ценностью.Что же такое право?(ответы детей).

Право-это то,что можешь делать,а можешь не делать.

7.Игра«Угадай право»

Каждому столу  даю на карточках перечень прав. Звучит отрывок из песни,ребята должны выбрать подходящее по смыслу право,выходят с карточкой вперед,называют его.

1.Право на отдых (Песенка льва и черепахи)

2.Право на неприкосновенность,жизни  (В траве сидел кузнечик)

3.Право на распространение информации  ( По секрету-по всему свету)

4.Право на учебу ( Буквы разные писать)

5.Право на собственное мнение (А может быть ворона)

6.Право на творческое самовыражение  (Песенка про»хорошо»)

Итак,мы имеем право на:

- жизнь

- здоровье

- свободу и обязанность личности

- равенство перед законом

- гражданство

- свободу мысли

- труд

- образование

- отдых

Многие из вас реализуют это право,занимаясь в различных кружках.

Я хочу вам показать несколько слайдов с гражданами России.Подумайте,пожалуйста,что объединяет этих людей?(Портреты А.С.Пушкина,Ю.А.Гагарина,В.В.Путина)

Почему вы их так быстро узнали?Это выдающиеся личности.Их хочется назвать гражданами России с большой буквой.Они не только родились в нашей стране,но и весь свой талант,устремления отдовали служению обществу,народу,укрепляли могущество  России.К ним можно отнести и ваших родных,которые сумели защитить Родину во время Великой Отечественной войны.Именно люди делают Родину славной и великой.

8.Что такое обязанности?

(Ответы)

Обязанности-это то,что должен делать,хочешь ты этого или нет.

Давайте повторим наши обязанности,знание которых поможет вам быть полезными своей Родине.

Игра «Нас с тобой объединяют обязанности» (Если останется время)

Кидают друг другу мяч со словами: «Нас с тобой объединяют обязанности…(хорошо учиться,бережно относиться к природе,проявлять уважение к старшим,изучать историю и культуру страны)»Если принимавщий мяч согласен с обязанностью,он говорит:»Спасибо,я согласен».Если не согласен : «Спасибо,я подумаю».

9.Взгляд в будущее.

Вы граждане России, именно от вас зависит будущее.

– Вы когда-нибудь задумывались том, какой бы вы хотели видеть свою родину в будущем?

Давайте заглянем в будущее.

Я хотела бы, чтобы задействовали свою фантазию и представили, какой прекрасной станет Россия в будущем.

Закройте глаза, представьте, что вы спите и видите свою Родину через много.

– Кто доволен увиденным образом будущего?
– Что там больше всего понравилось?

Все ваши планы обязательно сбудутся

Берегите Россию – нет России другой.

10.Итог

Видео “Россия – мы дети твои”.