ЦОРы к урокам

Михайлюк Елена Анатольевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Урок русского языка, 9 класс Автор: Михайлюк Е.А., учитель первой квалификационной категории

Слайд 2

Технологическая карта урока Этапы урока Планируемые результаты Деятельность учителя Деятельность ученика 1. Организационный момент. Настроить обучающихся на работу, мотивировать к работе. Приветствует. Проверяет готовность к уроку. Создает положительный настрой. Отвечает на приветствие. Готовится к уроку. Настраивается на работу. 2. Целеполагание. Каждый ребенок должен поставить себе цель. Учитель прослушав цели учащихся, корректирует их. Ребята формулируют цели для себя. 3.Актуализация знания Мотивация обучающихся. Повторение морфемику. Учитель задает вопросы кроссворда. Подводит учеников к теме. Ученики отвечают и заполняют кроссворд. Называют тему. 4. Изучение нового материала Составить таблицу. Учитель объясняет задание, включает фильм, корректирует работу учащихся. Ученики слушают, заполняют таблицу. 5. Закрепление изученного на уроке. Выполнить работу по карточкам, тест. Научиться пользоваться таблицей. Учитель задает вопросы, раздает карточки. Ученики выполняют задания, проверяют выполненные работы свои и соседа по парте. 6. Рефлексия. Ребенок для себя делает вывод и подводит итог. Учитель предлагает фразы. Ученик продолжает фразы, предложенные учителем. 7. Домашнее задание Выбор домашней работы. Комментирует домашнее задание. Записывает домашнее задание в тетрадь.

Слайд 3

Цели урока: Образовательная: познакомить с материалом по синтаксису бессоюзного сложного предложения; углубить знания учащихся о характере смысловых отношений между частями БСП; систематизировать знания по синтаксической стилистике сложного предложения . Развивающие: развивать навыки постановки знаков препинания между частями в БСП; развивать умения создавать схемы БСП; развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису бессоюзного сложного предложения; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развитие умения аргументировать, доказывать. Воспитательные: воспитывать стремление к самоконтролю и рефлексии; воспитывать интерес и любовь к изучению русского языка; воспитывать умение объективно оценивать работу другого человека.

Слайд 4

Актуализация знаний Разминка Цель – создать эмоциональный настрой на совместную учебную работу. Приём «Кроссворд» (при решении которого ученики прочтут название вида сложного предложения, который и будет темой урока) Учитель: отгадайте слово в кроссворде и подумайте, как оно может быть связано с новой, пока неизвестной темой урока. Приставка в слове беспокойный (бес-) Корень - часть речи, при помощи которой соединяются однородные члены и простые предложения в составе сложного. (Союз). Суффикс как в слове сонный (-Н-) Окончание прилагательного в ср.роде ед.числа Учитель: в результате у нас получилось слово? Ответы учащихся. Учитель: сформулируйте тему урока. Ответы учащихся.

Слайд 5

1.Приставка в слове беспокойный. 2. Корень - часть речи, при помощи которой соединяются однородные члены и простые предложения в составе сложного. 3. Суффикс как в слове сонный. 4.Окончание прилагательного в ср.роде ед.числа 1 2 3 4 Кроссворд

Слайд 6

Целеполагание Постановка учебной цели, создание ситуации «вызова». Цель «вызова» заключается в создании ситуации преодоления: учитель и ученик сознательно ставит себе или партнёру задачу, решение которой потребует определённых усилий. 1. Приём «Цель и цели» Учитель: сформулируйте свои, важные для вас цели урока. Используйте опорные слова: 1) Познакомиться с … 2) Научиться … 3) Уметь…. Учащиеся формулируют цели урока. Сообщение целей урока учителем.

Слайд 7

Ставим цели 1) Познакомиться с … 2) Научиться … 3) Уметь….

Слайд 8

Изучение нового материала 1. Задание всему классу: составить таблицу «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» по видеоуроку. 2. Взаимопроверка. 3. Оценивание таблицы. 4. Рефлексия. Цель данного этапа урока: познакомить учащихся с бессоюзным сложным предложением, знаками препинания в БСП и способами постановки данных знаков препинания в БСП; научить выделять главное, составлять таблицу.

Слайд 9

2 . Этап закрепления изученного Цель: научить отличать БСП от простых и других сложных предложений; ставить знаки препинания в БСП, используя таблицу и теоретические знания. 1. Устная разминка. Один ребенок выполняет у интерактивной доски. 2. Работа по карточкам. Обучающиеся выполняют письменно в тетрадях. 3. Тест. 4. Самопроверка. 4. Рефлексия.

Слайд 10

Таблица «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Знак препинания Смысловые отношения Примеры Как проверить? , ; - :

Слайд 12

Таблица «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Знак препинания Смысловые отношения Примеры Как проверить? , Одновременность и последовательность Лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела. По смыслу (глаголы одного и того же вида и в том же времени) Союз и ; Перечисление; если предложения более распространены или одно из предложений осложнено. Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережет их. - - 1. противопоставление, сопоставление; 2. в первом предложении время или условие; 3. во втором предложении причина. Делу время- потехе час. Совесть потеряешь-другой не купишь. Буря прекратилось- отряд двинулся – дальше. Распахнули окна- запах сосен вступил на веранду. Союзами А,НО и др. Союзами когда, если. Союзами так что, вследствие чего. : 1. пояснение (второе предложение поясняет первое) 2.во втором предложении причина; 3. второе предложение дополняет смысл первого. Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики. Я доверяю любящим: они великодушны. Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь. Союзами а именно, то есть. От первого предложения можно поставить вопрос почему? Союзом потому что.

Слайд 13

Оцениваем друг друга «5»- без ошибок «4» - если пропущено одно правило. «3» - если пропущено два правила и нет примера. «2»- если таблица не составлена. Отметку ставим в оценочный лист.

Слайд 14

Ребята! Что вы узнали из видеоурока? На какие типы по значению делятся бессоюзные сложные предложения? Чем отличаются бессоюзные сложные предложения от союзных? Какие знаки препинания ставятся между частями БСП? Чему научились на данном этапе урока? Поднимите руки те, кто считает, что данный этап урока для него был успешным? МОЛОДЦЫ!

Слайд 15

Закрепление знаний и навыков учащихся 1) Рефлексия анализа БСП Повторим алгоритм рассуждения при анализе БСП. 2 ) Самостоятельная работа на индивидуальных карточках (по числу учеников). Объяснение порядка выполнения работы: подписать карточку; вставить необходимые знаки препинания между частями БСП; построить схему, указав смысловые отношения между частями БСП. 3. Приложение №1 4. Взаимопроверка 5. Устная разминка

Слайд 16

Алгоритм анализа БСП: найти грамматические основы; определить интонацию и определить смысловые отношения между частями БСП; поставить необходимый знак препинания; построить схему БСП.

Слайд 17

, ; ; ;

Слайд 18

, ; ; , ; ;

Слайд 22

В каком предложении знаки препинания расставлены верно?

Слайд 25

Самопроверка 1-1 2-2 3-1 4-1 5-1 1 ошибка – 4 2 ошибки – 3 3 ошибки-2

Слайд 26

Домашнее задание Варьирую задание на дом по уровням. Домашнее задание первого уровня (понятийного) выполняют те, кто считает, что хорошо знает предмет. Всем: 1. Выучить правило на стр.94-95, упр. 72 р\т. На выбор: 2. Написать сочинение по данному тексту (приложение 4) «Роль знаков препинания в бессоюзном сложном предложении» 3. Кроссворд по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Слайд 27

Оценочный лист Таблица Работа по карточкам Тест Ответы на уроках Общая оценка Взаимопроверка Взаимопроверка Самопроверка Оценка учителя

Слайд 28

Рефлексия я познакомился с …… было непросто…. я добился…. у меня получилось… мне запомнилось….

Слайд 29

Использованные ресурсы Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 8-9 классы. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2004. http://collection.edu.yar.ru/ Анненкова И. .Русский язык в тестах и упражнениях «Литера»2004 Бархударов С.Г. Учебник. Русский язык. 9 класс М. «Просвещение»,2006 Егораева Н.В. Интенсив. Русский язык. М.,»ВАКО» 2005 Жагорина А.С. Нестандартные уроки русского языка «Корифей» 2008 И.В.Миловидова. Тесты по русскому языку. «Экзамен» 2007 Сорокина С. Русский язык. Тесты. «Педагогическое общество Россия» 2005


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 5 классе. Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Слайд 2

Сегодня на уроке мы должны: Повторить Грамматичес- кие признаки имени сущест- вительного . Знать Применять правило написания о–е после шипящих и ц . Уметь Способ действия при выборе написания о - е в окончаниях сущест- вительных после шипящих и ц .

Слайд 3

Проверка домашнего задания. Упражнение 555

Слайд 4

Природные явления, характеризующие раннюю весну. заморозки бездорожье оттепели распутица ростепели проталины капели промоины проплешины

Слайд 5

плащом – товарищем свечой – тучей шалашом – юношей ужом – сторожем лицом -полотенцем столом – братом конем – сараем пилой – рамой землей - аллеей Работа над произношением. / / / / / / / / / / / / / / / / / /

Слайд 6

Запомни правило! После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква о , без ударения - е

Слайд 7

Работа по учебнику. Упражнение 556. I- вариант II- вариант 1,2 предложение 3,4 предложение Пиши аккуратно.

Слайд 8

Физкультминутка. Нежный маленький бутон Свернут туго, туго он. Солнце луч ему протянет, И бутон гвоздикой станет.

Слайд 9

Алгоритм - четкая последовательность действий, приводящая от исходных данных к результату. Алгоритм открывания двери. Достать ключ. Вставить ключ в замочную скважину. Повернуть ключ дважды против часовой стрелки. Вынуть ключ.

Слайд 10

Алгоритм правописания о-е после ж,ч,ш,щ и ц в окончаниях существительных. начало произнеси слово слово-существит., имеет слог с ж, ш, ч, щ или ц да нет разобрать слово по составу гласная после шипящей или ц в окончании да нет поставить ударение гласная ударная гласная безударная ПИШИ- О ПИШИ- Е конец

Слайд 11

Работа с перфокартами. Задание. Подставьте правильно буквы о – е в окончаниях существительных.

Слайд 12

« Природа не терпит ничего безобразного, и его в ней нет. Посмотрите, рядом с нами ничего мертвого, все дышит, живет, понимает. Она волнуется в бурю, зябнет в снегу, задумывается спокойным вечерком, отдыхает от солнца, ветров, гроз». И.И.Левитан. Эпиграф.

Слайд 14

Работа над деформированным текстом. Мы ее хорошо знаем. Еще и со..нц... не ...стает , она уже на колен… возле гря…ки – полет, подвя- зывает, гусениц обирает. В лес придет – зря ветки не сломит. Спелую ягоду возьмет, а з…леную на кусте оставит: пусть себе зреет. Подставить вместо точек нужную букву. Объяснить правописание выделенных слов.

Слайд 15

Работа над деформированным текстом. Мы ее хорошо знаем. Еще и солнце не встает, она уже на коленях возле грядки – полет, подвя- зывает, гусениц обирает. В лес придет – зря ветки не сломит. Спелую ягоду возьмет, а зеленую на кусте оставит: пусть себе зреет. Из какого произведения эти слова? Кто их автор?

Слайд 16

Работа в парах. Составьте диалог по сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». В разговоре используйте вопросы по содержанию текста .

Слайд 17

Озвучить разговор героев сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Слайд 18

Домашнее задание. Выписать из сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» имена существительные с шипя- щими и ц. Поставить их в творительном падеже.

Слайд 19

Спасибо за урок, ребята! М ОЛОДЦЫ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двенадцатое марта. Обобщающее повторение.

Слайд 2

Тема 1. З вуки буквы. Задание №1. Укажите слова, в котором количество звуков и букв совпадает: вьюжная деревня июньский купаешься

Слайд 3

А1.Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает 1 ) ночь 2 ) съесть 3 ) боюсь 4)ёлка

Слайд 4

Звуки речи Гласные [а][о][у][и ] [ ы ][э ] Важно! Ь, Ъ, Е, Ё, Ю, Я — буквы! Их в транскрипции быть не может! Мягкость согласных обозначается мягким знаком Ь и буквами Е, Ё, Ю, Я, И. Согласные [ ц ], [ж], [ ш ] — только твердые: мышь [ мыш ], жила [ жыла ], цирк [ цырк ]. [ч’], [ щ ’] — только мягкие: ночь [ ноч ’], чаща [ ч’ащ’а ], чум [ ч’ум ].

Слайд 6

Выполните упражнение! Дайте транскрипцию этих слов. Укажите количество звуков и букв в этих словах. Ел, пел, сел, съел, ешь, уеду, ёлку, шлю, пять, внять, съёмный, скрипя, ничья, яму, юла, слюда, знают, вьюн, ясли, сиять, ясный, жую, ружьё, вьюжит, люди, жуёт, изъять.

Слайд 7

ФРАЗЕОЛОГИЗМ Фразеологизм или фразеологическая единица – устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение, выполняющее функцию отдельной лексемы (словарной единицы)

Слайд 8

Задание 3 Укажите, какой фразеологизм имеет значение «настойчивые, но напрасные усилия, безрезультатная деятельность»: 1) бросить перчатку 2) биться как рыба об лед 3) чужими руками жар загребать 4) воду в рот набрать

Слайд 9

ФРАЗЕОЛОГИЗМ ЗНАЧЕНИЕ тьма-тьмущая много ставить точку в споре закончить слово в слово точно во все лопатки быстро втирать очки обманывать

Слайд 10

Укажите, значение какого слова определено неверно а ) увенчаться – завершиться чем-нибудь хорошим. б) ристалище – (стар.) площадь для гимнастических, конных и других состязаний. в) риторичный – напыщенный, внешне украшенный. г) сангвинический - спокойный а) скрижаль – (стар.) доска с написанным на ней священным текстом. б) тальма - (устар.) женская длинная накидка без рукавов. в) одиозный – единственный. г) недосягаемый – недостижимый. а) молебен – краткая церковная служба б) компиляция – сочинение, представляющее собой изложение результатов чужих исследований без самостоятельной обработки источников. в) глумиться – улыбаться. г) дымчатый – сероватого цвета, напоминающего дым. а) зеница – (стар.) глаз, зрачок б) конгресс – съезд, собрание. в) либретто – словесный текст музыкально-вокального произведения. г) диадема - ожерелье