Работа с родителями

Юнусова Нина Гамзаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Мечта»

Мастер-класс для родителей на тему:

 «Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста»

разработала:

воспитатель Юнусова Н.Г

г. Нижневартовск 2020г.

Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования «пальчиками и ладошками».
Материал заинтересует воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и творческих людей, работающих с детьми.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/9/1_b127739042a6b4b481866d660cc58e8c.jpg.jpg


Задачи:
1. Познакомить родителей с некоторыми способами нетрадиционного рисования; формировать интерес к рисованию.
2. Развивать эмоциональное позитивное общение, умение расслабиться, снять психо-эмоциональное напряжение.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с родителями.

Участники «Мастер — класса» родители воспитанников средней группы.

Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

Подготовка материалов:
- рабочее место для родителя;
- листы синего цвета;
- краски гуашевые, разведенные в воде белого цвета в тарелочках;
- влажные и бумажные салфетки на каждого родителя;
- баночки для кистей;
- запись спокойной мелодии для фона;

План:
1. Встреча родителей. Приветствие.
2. Игра «Клубочек»
3. Знакомство с различными техниками рисования.
4. Практическая часть мастер-класса.
5. Обмен мнениями, впечатлениями.

Ход мероприятия

Воспитатель:
- Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на нашу встречу, уверена, что Вы сегодня узнаете много интересного и полезного для себя, почувствуете себя необычно.
- Предлагаю поиграть в игру, чтобы объединиться, задаться общей целью. Хочу с вами поиграть в игру» Клубочек». Мы будем передавать клубочек друг другу и говорить одно слово, которое ассоциируется с детским садом. Начнем с меня. Я говорю слово «Радость» и передаю клубок следующему родителю, нитку клубочка удерживаю в руках, следующий родитель называет слово и держит нить в руке и т.д.
-Уважаемые родители, посмотрите , как мы с вами связались одной нитью и эта нить у меня ассоциируется со словом «Детство». Чувствуете, как мы с вами сильны и едины! Уверена, что эту тонкую нить мы с Вами не разорвем и будем дружно держаться в течении всего пребывания Ваших детей со мной!

-Уважаемые родители, не стесняйтесь, задавайте вопросы прямо по ходу мероприятия, либо после мастер-класса, как Вам будет удобно, я постараюсь на них ответить.
Но сначала расскажу о роли рисования в жизни ребят.

-На пальчиках наших детей сосредоточен огромный нераскрытый мир творчества и задача каждого родителя вовремя увидеть это и в нужный момент помочь открыть. Рисование нетрадиционными способами имеет большую силу в развитии и формировании потенциала каждого ребенка, ведь в таком юном возраст как ранний, дошкольник рисовать могут немногие, а вот попробовать нарисовать чем-то другим, не кисточкой и не карандашом может каждый малыш.
Рисование развивает уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/9/62917_9ca9db549408591aecef90ecfd5a70b5.jpg.jpg


Способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.
Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.
К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т. д. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования
Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания
-Хочу познакомить Вас с некоторыми техниками нетрадиционного рисования.

Печатание
Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.
Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.
Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/9/62917_43fd95c8c6617a476216c23ae485bc45.jpg.jpg


Ниткография
Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь.Это доступный для детей среднего дошкольного возраста метод.
Возьмите шерстяную или акриловую нить, немного распушите ее. Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее для детей. Длина нити – 40-45 см.
Приготовьте обычный лист бумаги формата А4.
Опустите нить в краску любого цвета.
Положите нить на листок бумаги.
Накройте лист с нитью другим бумажным листом. Можно использовать не два, а один лист. В этом случае его нужно сложить пополам и ниточку располагать между двумя половинами листа.
Поводите нитью в любом направлении.
Раскройте половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами).
Уберите нить с краской.
Дорисуйте причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/9/62917_2cf92acf593320561633d49f8e1d49e5.jpg.jpg


Монотипия
Понадобится: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель) . Сложите лист бумаги пополам, а затем – разверните его, и нарисуйте что-нибудь на одной половине листа. Например, половину бабочки ил дерева. А затем – снова сложите лист, плотно прижав нарисованную сторону к чистой. Разверните лист и посмотрите, что получилось!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/9/62917_181f0dac511d834b9598242294ae585d.jpg.jpg


Кляксография
Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь, кисточка, белая бумага. Методика рисования: ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/9/62917_bc575f7025c387eaef808055e47eebf7.jpg.jpg


Набрызг для фона
Набрызг краски зубной щеткой широко используется для фона будущих картин. Для него помимо краски и щетки понадобится еще и небольшой кусочек картона или линейка.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/9/62917_64ac05397598a23ceb3244402be17ea4.jpg.jpg


- Сегодня я бы хотела с Вами окунуться в прекрасный мир детства и ощутить как же это хорошо ходить в детский сад.! Я предлагаю вам немного порисовать и познакомиться с необычными способами рисования.
Это способ рисования ладошками и пальчиками. Так как за окном осенняя пора, то мы с вами нарисуем лебедей, улетающих в теплые края.
-Посмотрите каких лебедей я вам подготовила.

Для того чтобы так нарисовать нам понадобится краска и лист бумаги, который вы видите перед собой. Опускаем ладошку в тарелочку с краской, и ставим оттиск своей ладошки на бумаге, пальцы держим вместе. Рядом ставим еще один оттиск. Вот наши лебеди, летят в теплые края. Теперь возьмем тонкую кисть и прорисуем глазки, клюв и лапки лебедям. А под ними пальчиком поставим печати желтой краской. Это желтые деревья леса виднеются внизу на земле.
Родители выполняют работу. Звучит легкая музыка.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/9/62917_823ae752d2447f4391dfdaec8b3ec3fa.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/9/62917_61b998756fc229939fd6565fc0b28dfd.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/9/62917_651880aea00219cb9f5d316162aabee9.jpg.jpg


Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.

Воспитатель:
- А теперь настало время прощаться!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/9/62917_eeedbe4743a09797998eae74bf7e0330.jpg.jpg


Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций! Надеюсь, скоро с вами увидимся!



Предварительный просмотр:

               

ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 2

(групповое)

 Дата: 20.05.2022 Протокол № 2

Тема родительского собрания: «Чему мы научились за год»

                                                                                                   

                                                                                                     Воспитатели:

                                                                                                      Юнусова Н.Г.

Слайд 1

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом мы сегодня будем говорить.

Слайд 2

Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

Возраст детей нашей группы в основном 5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире.

Слайд3

А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года

В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с помощью дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Любые занятия мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов от некоторых родителей на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Слайд 4

В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие.

(Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материала Новогодняя игрушка», «Весна- красна», порадовали всех нас своей неповторимостью.

Слайд 5

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:

Слайд 6

Физическое развитие.

Результаты мониторинга:

Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Слайд 7

Познавательное развитие.

Результаты мониторинга:

Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток.

Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

Слайд 8

Речевое развитие.

Результаты мониторинга:

На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.

Слайд 9

Социально-коммуникативное развитие.

Результаты мониторинга:

Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает), проявить заботу (спросит, что случилось? Они помогают малышам нашим, у нас их в группе трое.)

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.

На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм, принятых в обществе.

(разговаривать спокойно, не громко, вот этому мы еще учимся)

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие.

Результаты мониторинга:

Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из 2-х частей.; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.

В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

Слайд 11

А сейчас я предлагаю вам игру «Цветик -семицветик». Вы должны ответить на те же вопросы, что и ваши дети, раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по вашему мнению раскрасил ребенок. Вы посмотрите на сколько знаете своего ребенка, сколько совпадений будет.

Вопросы:

1. Твой любимый праздник

2. Имя твоего лучшего друга

3. Твой любимый мультфильм

4. Твое любимое время года

5. твое любимое блюдо

6. Твое любимое занятие

7. Твое заветное желание.

Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые мы вас просим принести для оформления выставки «Лето – 2018».

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Участвуйте в конкурсах, собирайте портфолио детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад № 5 «Мечта»                                                                         Родительское собрание (групповое).

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 2

(групповое)

 Дата: 23.02.2022 Протокол № 2

Тема родительского собрания: «О здоровье всерьёз»

Цель: Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

  1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни.
  2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
  3.  Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Форма проведения: деловая игра.

Повестка дня:

  1. Вступительное слово воспитателя
  2. Деловая игра.
  3. Решение родительского собрания.
  4. Вручение памятки:

«Основные правила семейного воспитания здорового ребенка».

  1. Разное

Присутствовало:  

Воспитатели: ___Иванова Н.А. Юнусова Н.Г____

Родители: _____ родителя (законного представителя)  

Ход родительского собрания:

По первому вопросу выступила Иванова Н.А., воспитатель.

Рассказала родителям о здоровом образе жизни 4-5 лет в ДОУ.

По второму вопросу выступала Юнусова Н.Г., воспитатель.

Провела с родителями игру.

По третьему вопросу выступала Иванова Н.А., воспитатель.,        вручила памятки:

«Основные правила семейного воспитания здорового ребенка».

По четвертому вопросу выступала Юнусова Н.Г., воспитатель.,

                                                    1.Вступительное слово воспитателя.

      Добрый вечер, дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем зале мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней – Здоровый образ жизни!

      Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги!

      Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализовываться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными.

       Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за здоровый образ жизни!»

C:\Users\User\Desktop\1268064.jpg

 Воспитатель 2: Внимание! Внимание! Мы очень рады встрече с вами.

     И только сегодня, и только сейчас, родители вспомнят своё детство и будут не только зрителями, но и участниками нашей игры ««О здоровье –всерьёз».

Воспитатель 1: Человек рождается на свет, чтоб творить, дерзать. И чтоб оставить в жизни след….

Воспитатель 2: Человек рождается на свет…. Для чего? Каждый ищет свой ответ!

Воспитатель 1: Человек – он ведь тоже природа. В жизни его есть закат и восход….

Воспитатель 2: Проблема в том 21 века – как уберечь на земле человека?

Воспитатель 1: Если у вас нет здоровья, за деньги его не купить, но можно его в спортзале здорово укрепить.

Воспитатель 2: А сейчас мы постараемся доказать друг другу и самим себе, что «Здоровым быть здорово».

В игре участвуют 2 команды, приветствуем участников: команда…БОГАТЫРИ…

Девиз: «Когда мы едины, мы непобедимы».

Команда…ЗДОРОВЯЧКИ…

Девиз: «Не унывать, всё пройти и всё узнать».

Воспитатель 1: Итак, начинаем игру:

                                                   1 конкурс «Пословицы о здоровье».

 По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.

Командам раздаются карточки с незаконченными пословицами о здоровье.

 Задание: закончить пословицы:

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить – (здоровым быть)

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Здоровье за деньги (не купишь)

Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)

Будет здоровье – (будет все) .

Воспитатель 2:                                                                        

   2 конкурс «Здоровое питание»

Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.
Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.
Ешьте овощи и фрукты, в них так много витаминов.
Что полезно для здоровья и для сил необходимо.
Не забудьте о петрушке, лишь она украсит блюдо.
Что вы скажете подружке, если вдруг вам станет худо?
Кто поможет организму, неужели медицина?
Лишь здоровое питание - вот, что вам необходимо.

Оценивается по 3-х бальной системе.

Задание: необходимо определить в каких продуктах питания имеются витамины А, B, C, D предлагаем вам картинки с продуктами питания, которые необходимо разложить в пакеты.

Воспитатель 1:              

C:\Users\User\Desktop\Pictures\.thumbnails\1311673.jpg

 3 конкурс продолжи фразу «О здоровье»

1.Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знают взрослые и дети

Должен быть у дня … (режим) .

2.Следует нам так же знать,

Нужно всем подольше… (спать)

Ну а утром не лениться –

На зарядку …(становиться)

Чистить зубы, умываться

И по чаще … (улыбаться)

Закаляться и тогда

Не страшна тебе …(хандра)

3.У здоровья есть враги,

С ними дружбы …(не води)

Среди них тихоня лень

С ней борись ты каждый … (день)

4.Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в… (рот)

Руки мыть перед едой

Нужно с мылом и… (водой)

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная … (еда)

Витаминами полна.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши

Только помни: при уходе

Одевайся по … (погоде)

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты

Как здоровье сохранить

Научись его … (ценить!

                                                 4.   Игра «Чёрный ящик».

         В коробке лежит предмет гигиены, который нам очень полезен. Каждая команда называет предметы гигиены, не повторяясь, по очереди, а потом посмотрим, кому удалось угадать предмет, та команда дополнительно получает 2 балла (рукавичка из фланели для закаливающих процедур).

                                             

 5. Практикум.

       1) Практический показ обтирания.

          Медсестра проводит обтирание ребёнка махровой рукавичкой.

       2) Самомассаж биологически активных точек.

         Воспитатель проводит с родителями практикум по ознакомлению с биологическими активными точками.

                                                     

6. Окно-Очень Короткие Новости

          Оказывается, ребёнку необходимо делать в день не менее 1000 движений. Это способсвует умственному и физическому развитию.

        Сон ребёнка должен быть не менее10-11 часов.

7. Когда ребёнок болен.

         Много тревог и волнений вызывает болезнь ребёнка. Есть таблетки и лекарства, которые обычно назначает врач, и есть народные средства лечения.

         Какие средства помогают вам вылечить ребёнка от кашля, насморка?

     Дискуссия: какие из советов лечение народными средствами вы уже применяли на практике, каковы результаты, какие дополнения, какой из советов вы отвергаете?

   2 конкурс «Здоровое питание»

Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.
Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.
Ешьте овощи и фрукты, в них так много витаминов.
Что полезно для здоровья и для сил необходимо.
Не забудьте о петрушке, лишь она украсит блюдо.
Что вы скажете подружке, если вдруг вам станет худо?
Кто поможет организму, неужели медицина?
Лишь здоровое питание - вот, что вам необходимо.

Оценивается по 3-х бальной системе.

Задание: необходимо определить в каких продуктах питания имеются витамины А, B, C, D предлагаем вам картинки с продуктами питания, которые необходимо разложить в пакеты.

Воспитатель 1:              

                                         3 конкурс продолжи фразу «О здоровье»

1.Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знают взрослые и дети

Должен быть у дня … (режим) .

2.Следует нам так же знать,

Нужно всем подольше… (спать)

Ну а утром не лениться –

На зарядку …(становиться)

Чистить зубы, умываться

И по чаще … (улыбаться)

Закаляться и тогда

Не страшна тебе …(хандра)

3.У здоровья есть враги,

С ними дружбы …(не води)

Среди них тихоня лень

С ней борись ты каждый … (день)

4.Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в… (рот)

Руки мыть перед едой

Нужно с мылом и… (водой)

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная … (еда)

Витаминами полна.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши

Только помни: при уходе

Одевайся по … (погоде)

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты

Как здоровье сохранить

Научись его … (ценить!

           10. Тест для родителей "Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым? "

       Активизируйте всю иммунную систему и избавьтесь от недомоганий, прежде чем они примут серьезный характер. Предлагаемый тест покажет, умеете ли вы заботиться о своем здоровье. Пометьте выбранный Вами ответ.

     1. Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу?

     а) непривычная утомляемость

     б) зимняя простуда

     в) хроническое несварение в желудке.

     2. Как Вы защищаете уши, слушая музыку, записи через стереонаушники?

     а) не включаю на полную громкость;

     б) в этом нет нужды - звук из наушников не достигает громкости, раздражающей   слух;

     в) не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.

     3. Как часто Вы меняете зубную щетку?

     а) два раза в год

     б) каждые 3 -6 месяцев

     в) как только она обретет потрепанный вид.

     4. Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа?

     а) частое мытье рук

     б) противогриппозная прививка

     в) отказ от прогулок в холодное время года.

     5. В какое время дня Вы предпочитаете прибыть на место назначения?

     а) ранним вечером

     б) с восходом солнца

     в) в середине дня.

     6. Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания?

     а) каждый час;

     б) каждые полчаса;

     в) каждые 10 минут.

     7. Какое из утверждений соответствует истине?

     а) можно загореть даже в облачный денек

     б) если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором ниже 10

     в) смуглым людям не нужна защита от солнца

     8. Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?

     а) отказ от завтрака, обеда или ужина

     б) сокращение потребления алкоголя

     в) исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов.

     9. Как правильно дышать?

     а) ртом

     б) носом

     в) ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.

    10. Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?

     а) химическая завивка

     б) сушка волос феном

     в) обесцвечивание волос.

     Подведите итог:

     Запишите себе по 1 очку за каждый из следующих правильных ответов 1 (б, 2 (в, 3 (б, 4 (в, 5 (а, 6 (в, 7 (а, 8 (б, 9 (б, 10 (б, сложите полученные очки.

     8 - 10 баллов - Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.

     5 - 7 баллов - Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое - какие вопросы Вам неплохо было бы освежить в памяти.

    4 и меньше баллов - Не отчаивайтесь, еще не все потеряно - эта глава поможет Вам приобрести полезные привычки повседневной жизни.

   11. Решение родительского собрания.

         Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

         Пусть основное время на прогулках дети проводят в движении: подвижными играми детей – оздоровим, себя – омолодим.

         Точечному массажу – достойное внимание (утром и вечером в будни, выходные и даже праздники).

         Мы надеемся, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое взяли из неё. Не зря говорят: «Здоров будешь – всё добудешь». Так будьте все здоровы!!!!!

Вручение памятки: «Основные правила семейного воспитания здорового ребенка».

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

  • Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
  • Соблюдайте режим дня.
  • Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
  • Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.
  • Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше – 8 раз.
  • Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
  • Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
  • Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали.
  • Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.
  • Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусственные яства.
  • Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Семь советов родителям

Совет 1. Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием;

Совет 2. Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка;

Совет 3. Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, а также занятости ребенка и строго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание;

Совет 4. Помните, что движение – это жизнь. Подберите своему ребенку комплекс утренней гимнастики, совершайте совместные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе вместе с ребенком;

Совет 5. Контролируйте физическое развитие ребенка: рост, вес, формирование костно-мышечной системы, следите за осанкой, исправляйте ее нарушение физическими упражнениями;

Совет 6. Если ребенок раздражен, отвлеките его внимание от «раздражителя», переключите на другой вид деятельности или дайте ему возможность отдохнуть. Главное – не усугублять конфликт;

Совет 7. Читайте научно – популярную литературу по проблемам здоровья детей и его сбережения.

        

Председатель родительского комитета ______________________

За______

Против_________

Воздержались _______

Казначей _____________________________________

За______

Против_________

Воздержались _______

Помощник 1__________________________________

Помощник 2__________________________________

За______

Против_________

Воздержались _______

  С решением родительского собрания ознакомлены и согласны:

ФИО родителя (законного представителя)

Роспись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

ИТОГО:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад № 5

«Мечта»

C:\Users\Елена\Desktop\Мои документы\логотип.jpeg

Программа родительского клуба

«Вселенная детства»

                                                                                                                      Составитель:

Юнусова Н.Г., воспитатель

г. Нижневартовск 2021 г.

Паспорт программы

Введение

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал семейный клуб «Вселенная детства».

Пояснительная записка

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и педагога. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создания семейного клуба.

Актуальность

По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований тенденции, происходящие в семейных отношениях приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого – педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональном благополучии детей.

Благодаря клубной форме роботы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения.

Паспорт программы

Наименование программы

«Вселенная – детства»  программа родительского клуба в условиях ДОУ

Цели программы

Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Сохранение психологического и социального здоровья детей дошкольного возраста.

Помочь родителям осознать ответственность за воспитание своих детей.

Задачи программы

  • Формирование позитивного опыта семейного воспитания;

Повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ

Выявлять и распространять положительный опыт семейного воспитания;

Оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в вопросах воспитания детей дошкольного возраста

Составители программы

Педагоги:

Юнусова Нина Гамзаевна

Иванова Наталья Александровна

Направление деятельности программы

Оказание поддержки родителям в вопросах воспитания дошкольников

Сроки реализации программы

Учебный год (с сентября по апрель)

Участники програмы

Родители детей от 3 до 4 лет

Ожидаемый результат

Повышение уровня педагогических знаний и умений

Устанавливание доверительного отношения между коллективом ДОУ и родителями.

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КЛУБА

«Вселенная детства»

Цель:

  • способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
  • помогать родителям рассматривать процесс образования как непрерывный партнерский диалог со своим ребенком на основе знаний психологических закономерностей и особенностей возраста с учетом интересов и потребностей малыша;

Задачи:

  • повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
  • выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания
  • оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад;
  • содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
  • способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
  • Формирование позитивного опыта семейного воспитания

Данные цели и задачи сформированы исходя из разработанного положения о работе клуба.

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ

«Вселенная детства»

Общие положения:

  • Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства.
  • Основными принципами работы клуба «Вселенная детства» являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
  • Участниками Клуба являются: родители детей, педагоги ДОУ.
  • Непосредственным руководителем Клуба является педагог ДОУ.
  • Клуб «Вселенная детства» осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением.

Основные направления деятельности клуба «Вселенная детства»:

  1. Оказание педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах воспитания дошкольников.
  2. Выявление и распространение положительного опыта семейного воспитания.
  3. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Права и обязанности участников клуба «Вселенная детства» Родители – члены Клуба имеют право:

  • на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ;

  • получение практической помощи в организации занятий с детьми дома

  • высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей

  • давать оценку эффективности работы Клуба в целом и по отдельным

вопросам;

  • участвовать в планировании работы Клуба.

ДОУ имеет право:

  • на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
  • внесение корректировки в план работы клуба «Вселенная детства» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания и др.

ДОУ обязано:

  • планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста;
  • предоставлять территорию для проведения заседаний Клуба;
  • предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;
  • соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

Родители – члены Клуба обязаны:

  • уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;
  • соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;
  • принимать активное участие в заседаниях Клуба.

Организация деятельности клуба «Вселенная детства»

Работа Клуба осуществляется на базе дошкольного образовательного учреждения.

  • Работа Клуба планируется по результатам опроса родителей.
  • Заседания проводятся 1 раз в 3 месяца. Продолжительность 60 мин.
  • На итоговом заседании клуба «Вселенная детства»» обсуждаются результаты работы, ее эффективность.

Формы организации работы клуба «Вселенная детства»:

  • круглый стол;
  • психологические тренинги;
  • практикумы;
  • решение педагогических ситуаций;
  • обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

Административная поддержка деятельности клуба «Вселенная детства»

Создание материально-технических условий для деятельности Клуба: выделение помещений, необходимых канцелярских товаров, услуг ксерокопии и компьютера и др.

  • Поддержка и участие в организации мероприятий Клуба по необходимости с целью вынесения экспертной оценки деятельности специалистов ДОУ по работе с родителями.
  • Обеспечение запроса родителей на встречу со специалистами ДОУ и смежными специалистами.
  • Участие в итоговых заседаниях Клуба с целью вынесения экспертной оценки проделанной работы участниками Клуба в целом.

Работа Клуба – это групповая работа с родителями, реализующая несколько функций:

  • коммуникативную – функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности;
  • личностно ориентированную – направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;
  • содержательную – направленную на решение проблем;
  • инструментальную – позволяющую выработать навыки анализа реальных ситуаций, сформировать умения коллектив ной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления;
  • умения слушать и взаимодействовать с другими участниками.

Условия работы Клуба

Для более успешной работы Клуба необходимы следующие условия:

  • при формировании группы необходимо учитывать интересы участников; теоретический материал и практические задания необходимо подбирать с учетом специфики интересов слушателей, что повысит учебную мотивацию каждого участника;
  • занятия должны проводиться в группах численностью от 10 до 20 человек;
  • желательно, чтобы занятия проводили одновременно два педагога;
  • желательно обеспечить всех участников раздаточным материалом, необходимо наличие доски и стендов для размещения плакатов;
  • занятия проводятся в кругу, стулья должны быть удобными и соответствовать количеству участников (не допускается наличие в круге свободных

стульев и больших промежутков между ними); стулья не должны быть жестко скреплены друг с другом;

  • для проведения подвижных игр необходимо свободное пространство;
  • также предполагается наличие мягкого, лучше поролонового мяча (его можно заменить мягкой игрушкой); желательно наличие колокольчика для обозначения начала и окончания определенного вида работ;
  • для проведения некоторых упражнений (например, рисуночных) необходим стол.

Построение плана-программы клуба «Вселенная детства»

Данная программа состоит из 3 встреч, цель которых – дать участникам представление об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Каждая встреча рассчитана на 1 час, продолжительность занятия может быть сокращена или увеличена в зависимости от поставленной цели. На занятиях группа опирается на ряд общих правил в организации работы Клуба:

  • предмет дискуссии – дети и способы взаимодействия с ними родите-

лей;


  • все члены группы имеют право на свободное участие в дискуссии,
  • лишенной формализма и рутины;
  • ведущий не является абсолютным авторитетом, единственным источником информации и суждений, которые обязательно должны быть приняты всеми членами группы.

Содержание программы:

I этап – организационно-подготовительный

  • изучение методической литературы и составление картотеки по проблеме;
  • определение целей и задач, направленной деятельности;
  • формирование нормативно- правовой базы;
  • определение ожидаемых результатов;
  • проведение исследований среди родителей и детей.

II этап – основной, работа с родителями.

Формы организации семейного клуба:

  • -семинары-практикумы,
  • тренинги,
  • развлечения, досуги,
  • лекции, круглые столы,
  • решение педагогических ситуаций,
  • видео просмотры.

Предполагаемый результат работы Клуба

В итоге работы Клуба у родителей формируются определенные модели поведения с ребенком, повышается уровень педагогических знаний и умений, активизируется позитивное мышление, помогающее родителям избегать или преодолевать трудности в воспитании детей;

устанавливаются доверительные отношения между ДОУ и родителями, что благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка раннего возраста в момент адаптации к ДО.

Построение плана-программы клуба «Вселенная детства»

Данная программа состоит из 3 встреч, цель которых – дать участникам представление об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Каждая встреча рассчитана на 1 час, продолжительность занятия может быть сокращена или увеличена в зависимости от поставленной цели. На занятиях группа опирается на ряд общих правил в организации работы Клуба:

  • предмет дискуссии – дети и способы взаимодействия с ними родите-

лей;


  • все члены группы имеют право на свободное участие в дискуссии,

лишенной формализма и рутины;

ведущий не является абсолютным авторитетом, единственным источником информации и суждений, которые обязательно должны быть приняты всеми членами группы.

Содержание программы:

I этап – организационно-подготовительный

  • изучение методической литературы и составление картотеки по проблеме;
  • определение целей и задач, направленной деятельности;
  • формирование нормативно- правовой базы;
  • определение ожидаемых результатов;
  • проведение исследований среди родителей и детей.

II этап – основной, работа с родителями.

Формы организации семейного клуба:

  • -семинары-практикумы,
  • тренинги,
  • развлечения, досуги,
  • лекции, круглые столы,
  • решение педагогических ситуаций,
  • видео просмотры.

Предполагаемый результат работы Клуба

В итоге работы Клуба у родителей формируются определенные модели поведения с ребенком, повышается уровень педагогических знаний и умений, активизируется позитивное мышление, помогающее родителям избегать или

преодолевать трудности в воспитании детей; устанавливаются доверительные отношения между ДОУ и родителями, что благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка раннего возраста в момент адаптации к ДО

Вторая младшая группа

Месяц

Содержание работы

Октябрь

Тема: «Роль мамы в жизни ребенка»

-Обращение к родителям (информация о клубе, его целях, задачах, планах).

-Беседа «Характеристика типов семейного воспитания».

-Знакомство с нормативно-правовой базой семьи (Закон «Об образовании РФ», Семейный кодекс, Конвенция о правах ребенка).

-Дискуссия «Роль матери и отца в эмоциональном развитии ребенка».

-Рефлексия

Январь

Тема: «Правила в жизни ребенка»

-Рисуночное упражнение (взрослым предлагается изобразить в виде метафоры свой выбор способа родительского поведения в ситуациях, когда ребенок готов «свести с ума»; обсуждение результатов).

-Решение педагогических ситуаций.

-Игровое упражнение «Пойми меня».

-Обсуждение памятки.

-Рефлексия.

Апрель

Тема: «Секреты психологического здоровья».

-Дискуссия «Факторы, влияющие на эмоциональное здоровье ребенка».

-Практическая часть: тест тревожности (А. Захаров);

-Рисунок родителей «Страшная история» – комментарии психолога;

-Психологический сонник.

-Рефлексия.

Перспективное планирование работы с родителями (законными представителями) воспитанников от 4-5  лет

Сентябрь

  1. Оформление родительского уголка по теме «День знаний».
  2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов.
  3. Информирование родителей о факторах, влияющее на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).
  4. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
  5. Фоторепортаж «Воспоминания о лете».

Октябрь

  1. Оформление родительского уголка «Осень».
  2. Консультация на тему «Наблюдаем вместе с детьми» (Наблюдения за сезонными изменениями в природе.)
  3. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
  4. Беседа с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.
  5. Знакомство детей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.
  6. Консультация на тему «Профилактика простудных заболеваний и гриппа»
  7. Родительское собрание «Здравствуй детский сад!».
  8. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
  9. Клуб «Роль мамы в жизни ребенка».

Ноябрь

  1. Оформление родительского уголка «Осень». Конкурс поделок из осенних листьев «Очарование осени».

Цель: Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

  1. Консультация для родителей: «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей».
  2. Анкетирование «Мой ребёнок»
  3. Проблемный круглый стол «Потребность в безопасности – базовая потребность ребёнка»
  4. Осенняя ярмарка

Декабрь

  1. Памятки «Безопасность в вашем доме».
  2. Досуг «Правил дорожных на свете не мало».
  3. Оформление родительского уголка по теме «Новогодний праздник».


Предварительный просмотр: