Экологическое воспитание

Зыкова Татьяна Сергеевна

отчеты

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Отчет "Чистый мир" 2021г.741.65 КБ
Microsoft Office document icon НОД "Береги природу Алтайского края"2021г.51 КБ
Файл Конспект "Посвящение в эколята"2021г.15.1 КБ
Файл Конспект целевой прогулки-распространение листовок "Мы за чистоту поселка!"2021г.15.99 КБ
Файл Конспект викторины "Давайте будем беречь планету"2021г.21.76 КБ
Файл Консультация для родителей "Зачем детям нужно знать, что такое экология"2021г.426.25 КБ
Файл Конспект по рисованию "Мусор и люди"2021г.19.47 КБ
Файл Беседа по экологической безопасности 2021г.627.17 КБ
PDF icon Презентация "Правила поведения в природе" 2021г.572.02 КБ
PDF icon Экологическая безопасность «Чистый мир» - 2020Г.1.03 МБ
PDF icon Отчет о проведенных мероприятиях тематической недели «Мой родной Алтайский край. Природа» - 2020г.1.51 МБ
Файл Отчёт о проведённой окружной природоохранной акции «Каждой пичужке сделаем кормушку» - 2020г.1.75 МБ
PDF icon Отчёт о проведённом тематическом мероприятии «День защиты животных» -2020г.631.15 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

 

 

 

 

Конспект НОД «Берегите природу Алтайского края»

в подготовительной группе №1

Воспитатель:

Зыкова Татьяна Сергеевна

 

П. Новые Зори, 2021г.

Цель: создать условия для обобщения знаний о природе Алтайского края
Задачи: – закрепить знания детей о растительном мире родного края;
– воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной край.
– познакомить с Красной книгой;
– показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.
-развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память;
– воспитывать бережное отношение к родной природе;
– обобщить представления детей о временах года;
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

– Давайте, ребята, настроимся на работу. Она у нас будет трудная, но очень интересная.

 Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся

-А у вас хорошее настроение? (ответы детей)
-Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями.
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
Пальчики сердитые, здравствуйте!
И ладошки наши крошки, здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!
Поцелуй волшебный всем пошлите, здравствуйте!

– Ну, что ж, ребята, я надеюсь, что ваше хорошее настроение передалось гостям, которые вместе с нами окунуться в мир детства.

– Мне на электронный адрес пришло видеописьмо. Чтобы узнать от кого, давайте посмотрим на экран.  (кадры из м/ф «Даша-следопыт»).

-Вы узнали, кто это??? (Даша - следопыт, или её ещё называют Даша – путешественница).
– Здравствуйте, дети. Я живу от вас очень далеко и никогда не была в вашей стране.
Как называется ваша страна?  Край, в котором вы живёте? Село?
Я очень люблю путешествовать. Но ваша страна такая огромная, что мне очень страшно отправляться в путешествие. Так далеко я ещё никогда не ходила. Я читала, что ваш край очень богат красивой природой. У вас есть реки, озёра, леса. Это так интересно. Очень хотелось бы познакомиться с вашей родиной. Я раздобыла даже карту вашего края, где отмечены интересные места. Поможете мне познакомиться с вашей родиной? Отправляю вам электронным письмом карту. А я буду наблюдать за вами в онлайн-режиме.
– Ну, что, познакомим Дашу с нашим краем?

– Это карта нашей Малой родины – Алтайского края.
А в какие цвета она окрашена? ( Карта окрашена в темно-зеленый, светло-зеленый, коричневый цвета, здесь есть синие полоски и пятна.)

– Как вы думаете, что обозначают эти цвета?
– Посмотрите,
темно-зеленым цветом на карте обозначается лес, светло-зеленым – луг. Коричневым изображают – горы. А это что за синие полоски и точки –это вода (реки, озёра).

Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему родному краю.
– А как Даша путешествует? (пешком). Значит, мы  тоже пойдём пешком, надо  набраться сил, чтобы пройти длинный путь.

А теперь представим, что мы путешественники, взяли “рюкзаки” и пошли по тропинке
(под весёлую музыку идут по кругу за воспитателем и садятся на свои места).
(Остановки  по ходу обозначаются на карте).
– Для начала познакомим Дашу с нашим краем.
1 остановка «Край»
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулся мой край
От севера до юга:
В одном краю – леса, поля
В другом- озёра, реки
– О чём говорится в стихотворении? Что есть в нашем крае?
– Ребята, чем отличаются страны, города, области, края друг от друга?
Правильно. У любой страны, города, области, края есть отличительные знаки – символы. Что это за символы? ( Флаг, герб, гимн)
– И наш Алтайский край имеет свои отличительные признаки.(флаг, герб)
– Продолжаем наш путь дальше. (переходим на следующую остановку)
2 остановка « Берёза»
Ребята, у нас много лесов, в которых много зверей, растет много ягод и грибов. Кто знает и назовет дерево, которое считается священным в России (
Береза). . Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года.

Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов. В старину восхвалили березку в песнях и хороводах. И у нас в Алтайском крае берёза очень распространена.
Давайте мы с вами поводим хоровод «
Во поле березка стояла».
– Почему берёзу называют «Доктор»? (из берёзовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный.)

– А кто знает, какие деревья растут в нашем крае?
Игра с мячом «Назови дерево».

– Нас Даша попросила помочь справиться с одним заданием. Она рассматривала альбом с картинками и рассыпала их. Давайте поможем соотнести листья с подходящим деревом.
Дидактическая игра «Чей листок?»
3 остановка «Степи»
– А сейчас мы отправимся с вами на следующий пункт карты. В нашем крае есть  местность, которая называется степь. Посмотрите, как красива бескрайняя степь.
Раскинулись степи Алтая
И вширь, и в длину далеко,
Посмотришь, как будто нет края
Лишь солнце палит высоко.
Гляжу я на наши просторы,
Любуюсь – какая земля!
Покрытые новым убором
В хлебах утопают поля.
И места нет более краше,
Любимый, цветущий мой край,
Ты – житница Родины нашей,
Ты – золото наше, Алтай.
– Что растёт в степях? Почему называют эти травы «Зелёная аптека»?

Рассматривание трав и рассказы детей о пользе каждой травы.
Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.
Из крапивных листочков
Вкусные салаты.
Только к ним прибавить надо
Лук, чеснок, томаты.
А в салате из крапивы
Много витамина «С»
Те, кого мы угощаем
Изменяются в лице.
Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Если глаза болят «гноятся», то ромашку заваривают, и моют глаза. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.
Разметались белые ромашки
По степям, среди высоких трав,
Словно кто – то разбросал бумажки,
Солнышки на них нарисовав
Приглашает колокольчик звонкий
Их собраться в сказочный букет,
Но ромашки – хитрые девчонки
Только улыбаются в ответ.
Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей России. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.
Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.
Есть множество цветов
Красивых. Осторожных
Но мне приятней всех
Обычный подорожник
Ему, быть может
И трудней расти,
И всё же он с людьми
Находится в пути!
– Ребята, на земле так мало остаётся мест, где растут такие удивительные растения. Поэтому люди создали Красную книгу, куда занесены редкие и исчезающие виды растений и животных. Давайте будем беречь, и охранять их!
 Дерево, трава, цветок и птица.
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Природу не уродуй
Природу не обидь.
Родился человеком
Так надо им и быть!

4 остановка «Лес»
– Отправляемся дальше. И следующая остановка . . . Прежде отгадайте загадку
Если здесь деревьев много,
И кусты внизу растут,
Если вовсе нет дороги,
Лишь тропинки вдаль ведут,
Если кроны тех деревьев
Закрывают даль небес,
Облаков белесых перья –
Значит перед вами … (лес).

– Здесь лежит приглашение:
Приглашаю ребята вас в лес
В добрый лес, могучий лес
В нем полным-полно чудес
Если внимательны будете дети,
Тайны чудесные откроете эти.
Лес не только для нашей забавы.
В нем деревья, ягоды,
Птицы, звери и разные травы.
– Где же мы с вами остановились. Это что за интересный мир?
– Правильно это мир леса. А что же такое лес?
– Правильно – лес это место в природе, где растет много-много деревьев (хвойных и лиственных, это место обитания лесных животных?
Давайте представим, что мы превратились в деревья.
Разминка познавательного характера «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
Их расставим шире,
(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)
Чтоб держали дерево,
(Ставят один кулак на другой.)
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали.
(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело – прочный ствол.
(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть-чуть качается
(Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой
(Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается
(Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки – ветви
(Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)
Крону образуют
.
(Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно,
(Качают головой.)
Если ветры дуют.
(Качают поднятыми руками.)
– Посмотрим, кто же притаился на лесных полянках. (загадки)
1.Косолапый великан
Лето круглое всё бродит
Медок, ягодки находит.
Лишь зима на пороге
Ты найдёшь его в берлоге. (медведь)
2.На собаку он похож,
Что ни зуб, так острый нож. (волк)
3.Хищная красавица по лесу бродит,
Зайцев, мышей на обед находит. (лиса)
4.Верещунья, белобока, а зовут её (сорока)
5. Всю ночь летает, Мышей добывает (сова)
6. Кто в лесу деревья лечит, Не жалея головы (дятел)
7. Летом сер, зимою бел, чтоб никто его не съел. (заяц)
– В лесу тоже существуют свои правила. А кто знает правила поведения
в лесу?
Игра «Что означает этот знак?»

Я буду показывать вам знаки, а вы объясните, что они обозначают.

(поведение детей в лесу, что можно, и чего нельзя делать в лесу.)
5 остановка «Реки и озёра»
Алтайский край богат реками. Наибольшее число рек сосредоточено в горных районах края. Вода в реках чистая, прозрачная. Богат край целебными источниками и родниковой водой.
На Алтайской земле текут около 5тысяч рек. Наиболее крупные из них Обь, Катунь, Бия, Алей, Чумыш, Чарыш и другие. Обь относится к числу самых больших рек земного шара. Её длина 5410км. Самая большая река в Алтайском крае . Обь протекает через всю Западную Сибирь. Протяжённость её в пределах края около 500 километров.
В Алтайском крае группами и в одиночку разбросаны более 2-х тысяч озёр. Величина их самая разнообразная. По своей форме они напоминают чашу с плоским дном.
На водоёмах тоже есть разнообразная растительность: кувшинка, ряска, рогоза. Вблизи водоёмов живут: утки, цапли, чайки, выдры.
– Люди часто ездят отдыхать на водоёмы и оставляют после себя мусор. Разве это правильно?
Эстафета «Собери мусор».
На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п.). Дети по команде собирают мусор в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.

Дети рассматривают карту с прикреплёнными картинками.
– Посмотрите, как богат наш край. Есть в нем звери и птицы, деревья и травянистые растения, и насекомые. И еще много живых существ!
– Все это многообразие животных надо беречь и охранять!
Будем с вами беречь нашу родную природу.
Да, ребята, нам с вами повезло, ведь мы с вами живем в таком прекрасном месте как Алтайский край!
Алтайский край – это… Наша малая Родина!
В. : Я очень люблю Алтайский край – мою Малую родину. И, когда я говорю об Алтайском крае в моём сердце появляются такие строки:
Смотрю в твои просторы,
Любуюсь я тобой
Тобою очарован,
Твоею красотой
Алтайский край – любимый!
Единственный ты мой!
Такой неповторимый
Для сердца дорогой!

– Нам пора отправляться домой. А для этого мы должны перебраться через речку.
Эстафета “Переплыви озеро”
На Алтае есть много горных речек. И их непросто перейти. Это удастся самым смелым и ловким. ( по импровизированным камням дети переправляются через речку)

– Наше путешествие завершилось. Надеюсь, Даша осталась довольна рассказом о нашей Родине.
– А что нового и интересного вы узнали сегодня?

Алтай — это звёздное небо над степью,
Украшенной гладью озёр;
Алтай — облака, уходящие цепью
По склонам синеющих гор;

Бурливые реки и песнь водопада,
Живительный воздух лесов,
Полуденный зной и ночная прохлада,
Цветы как из радужных снов…

Алтай! Будет сложено множество песен
О дивной твоей красоте!
Ты так многолик и настолько чудесен,
Как сказка о светлой мечте!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

 

 

 

 

Конспект мероприятия «Посвящение в эколята»

подготовительной группы № 1  

 

Воспитатель:

Зыкова Татьяна Сергеевна

 

п. Новые Зори 2021 г.

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде

всего, мир природы с безграничным

богатством явлений, с неисчерпаемой

красотой. Здесь, в природе, вечный

источник детского разума.

В. А. Сухомлинский

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

АктуальностьЭкологическое воспитание и образование детей –актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрениеэкологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Материал: Аудиозапись «Голоса леса»«Журчание ручейка», песни «Вот оно какое наше лето»«Гимн юных эколят»«Танец маленьких утят», презентация «Правила поведения в природе», макеты цветов, бытовые отходы (коробки от молока, сока, одноразовые стаканы и т. д., корзинки, сказочный персонаж Экочудо, медали Эколята-дошколята.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю всем вместе отправиться в лес на прогулку. Вы хотите побывать в лесу? Тогда в путь. (Дети идут друг за другом, звучит песня «Вот оно какое наше лето»)

Вот мы с вами и в лесу. Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют (Звучит запись «Голоса леса»)

Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим?

Игра «Будь внимателен»

Я буду вам говорить, как некоторые люди ведут себя в лесу, а вы должны определить правильность поведения ответами. (если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем)

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой –

Мусор унесли с собой!

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

Можно уходя домой,

Уносить зверят с собой?

3. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягодки сорвали,

Кустик не сломали.

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. Посмотрите, какая грязная поляна, кто тут сидит на пенёчке? Давайте подойдём, посмотрим.

Эко-чудо: Вы кто? (Полина Ш.)

Воспитатель: Мы с ребятами пришли в лес отдохнуть, послушать пение птиц, полюбоваться красотой леса.

Эко-чудо: А я тут живу (достаёт конфету, съедает, бросает фантик)

Воспитатель: Что же вы делаете? Разве можно в лесу мусорить? Здесь разные животные живут, это их дом.

Эко-чудо: подумаешь, здесь везде мусор.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем навести порядок на полянке.

Игра «Собери мусор»

Ребята, а сейчас мы покажем Эко-чуду, как надо вести себя в природе.

Презентация «Правила поведения в природе»

Ребята, вы знаете, как вести себя в природе, ухаживаете за растениями, охраняете природу. И сегодня, я вручаю вам экологические медальки «Эколята-дошколята» - теперь вы стали юными эколятами.

Клятва эколят-дошколят:

• Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

• Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

• Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

• Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

• Клянусь! Клянусь! Клянусь!

• Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Звучит «Гимн юных эколят»

Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора в детский сад возвращаться.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

 

 

 

 

Конспект целевой прогулки – распространение листовок

«Мы за чистоту в поселке!»

Воспитатель:

Зыкова Татьяна Сергеевна

 

П. Новые Зори, 2021г.

Цель: знакомство детей с проблемами загрязнения окружающей среды мусором; формирование навыков экологически грамотного поведения: почему и как нужно убирать мусор в городе, лесу, на реке.

Задачи:

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Способствовать развитию умения анализировать экологическую проблему.

3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня Старичок-лесовичок приглашает нас на прогулку на аллею около нашего детского сада, он говорит, что ему требуется какая-то помощь. (идут на аллею).

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, природа нашей Родины красивая? Что вам особенно нравится?

Как вы считаете, на этой аллее всё в порядке?

(Дети обращают внимание на мусор).

Действительно, как красивы незахламленные участки аллеи и как неприятно посещать места, где люди за собой не убрали.

Воспитатель: как вы думаете, почему отдыхающие так поступили, за собой не убрали?

А вы бы выбрали такое место для отдыха? Какое бы вы место выбрали?

Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?

Дети: Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т.д.

Воспитатель: Правильно, сколько бывает разного мусора.

Воспитатель: Ребята, а опавшие листья – это мусор?

Дети: Нет, опавшие листья перерабатываются живыми организмами, и в конце концов превращаются в почву.

Воспитатель: А мусор?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Знаете, мусор бывает разного вида.

— пищевые отходы — это все что попадает в мусорное ведро с кухни;

— твердые бытовые отходы — это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….

Теперь я вам немного расскажу о вреде мусора.

Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет прежде, чем исчезнет; газеты, картон — не менее 2-4 недель, стекло — до 1 миллиона лет, а огрызок от яблока будет разлагаться 1-2 месяца. Вот и представь, как быстро гора мусора будет расти! А ведь мусор приносит много вреда нашему здоровью, окружающей среде: воздуху, водоемам, почве.

2. Проведение опытнической деятельности

Воспитатель: Давайте проведём опыт: закопаем в землю пластиковую бутылку, огрызок яблока и апельсиновую кожуру, бумагу и фантики от конфет.

Давайте подумаем, какой же мусор самый вредный и опасный?

Дети: Пластиковые отходы. Они долго лежат в земле и не исчезают. А яблоко и кожура сгниют быстрее, потому что их перерабатывают червяки.

Воспитатель: Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Воспитатель выкапывает ямки для разных видов мусора, отмечает так, чтобы их можно было найти через год.

Место закопанного мусора дети помечают знаком.

Викторина «Сколько живет мусор».

Воспитатель показывает детям предметы из пластика и бумаги и предлагает ответить на вопросы:

— Ваня, сколько «живет» пластиковый стаканчик? (Ответ ребенка).

— Саша, а сколько «живет» коробочка из-под конфет? (Ответ ребенка).

— А как быстро исчезнет из леса огрызок от яблока или шкурка от банана? (Ответ ребенка).

Дети убирают оставшийся мусор в мешки.

3. Закрепление

Воспитатель: теперь порядок на аллее?

Старичок-лесовичок хочет узнать, почему не нужно оставлять мусор в местах отдыха?

Что произойдет с аллеей, если каждый посетитель будет оставлять пакеты, бутылки, банки?

А вы когда-нибудь бросали мусор на улице?

Куда нужно деть мусор после отдыха? (лучше всего унести и выбросить в мусорный бак, дома в ведро. Если такой возможности нет – пищевые отходы, консервную банку нужно закопать).

Старичок-лесовичок благодарит за помощь.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

 

 

 

 

Конспект экологической викторины «Давайте будем беречь планету»

подготовительной группы № 1  

 

Воспитатель:

Зыкова Татьяна Сергеевна

 

П. Новые Зори, 2021г.

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

  • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
  • Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию.
  • Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению.
  • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
  • Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
  • Воспитывать любовь к родной природе.

Словарная работа: дикорастущие, культурные, вяз, богомол, боровик, груздь, божья коровка.

Оборудование: магнитная доска с магнитами, подставка с зимующими и перелетными птицами, карточки с грибами, картинки с дикорастущими и культурными растениями, карточки с вопросами для двух команд, «загадочные объявления», две картины «Что напутал художник», корзина с шишками, подносы, призы, награды.

Ход мероприятия

Ведущий. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Это команда «Волчата» (указывается капитан команды) и команда «Медвежата» (указывается капитан команды). Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество шишек и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд.

Приветствие команд:

1. «Волчата» – пожалуйста:

«Знает мать – волчица
В воспитанье толк:
Многому учиться
Должен серый волк,
Чтобы из волчонка
Вырос поскорей,
Сильный и красивый
Ловкий храбрый зверь!»

2. «Медвежата» – пожалуйста:

«Медведь не запасает
Грибов и ягод впрок,
К зиме он нагуляет
Под шубою жирок.
Забудет все тревоги,
И там, где бурелом,
Уляжется в берлоге
Под сваленным стволом».

Прекрасные приветствия. Молодцы! (По одной шишке.)
Наша викторина продолжается.

Разминка команд. Игра: «Назови быстро».

Команда «Медвежата»: слушайте

  1. Белобокая птица. (Сорока)
  2. Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
  3. Новогоднее дерево. (Елка)
  4. Время года, когда просыпается природа. (Весна)
  5. Лошадь в тельняшке. (Зебра)
  6. Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
  7. Как называется домашний родственник зайца? (Кролик) 

Команда «Волчата»:

  1. Дикий родственник свиньи. (Кабан)
  2. Как называется жилище медведя? (Берлога)
  3. Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
  4. Красногрудая птица. (Снегирь)
  5. Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
  6. Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
  7. Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер) 

С разминкой команды справились. Переходим к первому заданию. Вы должны на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья. По три дерева каждой команде.

Команда «Волчата».

– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)

– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)

– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)

Команда «Медвежата».

– Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа.)

– Шероховатые листочки этого дерева состоят из разных по размеру половинок. Необычна и древесина: твердая, упругая, от воды не коробится, когда высохнет – не трескается. А чурбаки из него получаются и вовсе волшебные: топором не расколешь – вязнет топор в древесных волокнах. (Вяз.)

– Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)

Второе задание: «Составь букет».

Каждой команде дается по одной нарисованной вазе и набор картинок дикорастущих и культурных растений.

Команда «Волчата» – собирает букет из дикорастущих растений.
Команда «Медвежата»
 – собирает букет из культурных растений.

Третье задание: Блиц-конкурс «Назови лишнее слово».

«Медвежата»:

  1. Клен, липа, береза, ель, тополь.
  2. Белка, медвежонок, лиса, волчица.
  3. Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.

«Волчата»:

  1. Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.
  2. Грач, акула, камбала, скумбрия.
  3. Лиса, корова, еж, заяц, волк.

Внимание! Переходим к конкурсу капитанов.

Отгадай загадку и напиши ответ. (Выложить ответ из букв.)

«Волчата»:

У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса.)

«Медвежата»:

В гору бегом
С горы кувырком. (Заяц.)

Пока капитаны работают, мы с вами будем читать сказочные объявления: вы должны догадаться какое животное написало объявление:

  1. Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)
  2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
  3. Я самая обаятельная и привлекательная1 Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)
  4. Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
  5. Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.)
  6. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)

Так, посмотрим, как капитаны справились со своей задачей. Молодцы. Кладу по одной шишке в ведерки. А сейчас давайте немного отдохнем!

Физкультминутка:

Ведущий.

Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. 
(Ходьба.)

Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. 
(На носочках.)

Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. 
(Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. 
(Прыжки.)

Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. 
(Приседают.)

Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. 
(Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок.  
(Ходьба.)

Пятое задание. Выбрать зимующих и перелетных птиц.

На подставке.

Воробей, галка, сорока, дятел, синица, сова. Ласточка, соловей, скворец, грач, лебедь, журавль.

«Волчата»: зимующие птицы.
«Медвежата»:
 перелетные птицы.

Шестое задание. Назвать по пять насекомых.

Муравей, муха, кузнечик, таракан, пчела, оса, шмель, жук, божья коровка, красный клоп, богомол.

Седьмое задание. «Назови гриб». (По пять грибов.)

Дети вытягивают карточки с изображением грибов и называют их.

Сыроежка, груздь, масленок, рыжик, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, волнушка, опята.

Восьмое Домашнее задание. Рассказы о волке и медведе.

Волк – это хищник. Он может быстро и долго бежать. Большой, мохнатый хвост держит прямо. Это очень опасный и сильный зверь. Волки живут семьями, они хорошие родители. Волки очень любят пить воду, поэтому живут возле речек или ручьев, озер. Волк – это санитар леса, его дом – называется логово.

Медведь: тоже хищник. Это большой и сильный зверь, бегает очень быстро. Ловко лазает по деревьям. Медведь – всеядное животное: ест травы, корни растений, желуди, орехи, мед, насекомых, червяков, птиц, нападает на домашних животных. На зиму забирается в берлогу, спит до весны. Зимой в берлоге рождаются медвежата: 2 или 3.

А сейчас давайте поиграем в игру «Маленькая птичка».

Надо внимательно следить куда полетит птичка (указательный палец правой руки). Не поворачивая голову, следить одними глазами: вправо, влево, вверх, на нос, вперед. Два раза.

Девятое задание: природа красива в любое время года, поэтому художники любят рисовать ее. Наше следующее задание: рассматривание картин: «Что напутал художник?»

В заключение чтение стихотворения ведущим:

«Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат 
пению,
Паучок – 
терпению,
Пчелы в поле и саду
Обучают нас 
труду.
Учит снег нас 
чистоте.
Учит солнце 
доброте.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат 
крепкой дружбе.
(В.Орлов)

Подсчет очков. Награждение медалями. Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

 

 

 

 Консультация для родителей

«Зачем детям нужно знать, что такое экология»

 

Воспитатель:

Зыкова Татьяна Сергеевна

 

П. Новые Зори, 2021г.

Время на стыке тысячелетий можно, без сомнения, назвать временем переосмысления человечеством своего места и своей роли в мире природы. Последнее десятилетие XX века вплоть до наших дней мы являемся свидетелями развития двух значимых с точки зрения экологии процессов: углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысления человечеством. И если современное взрослое поколение начинало понимать исключительную важность бережного отношения к окружающему миру уже в сознательном возрасте, то нашим детям просто жизненно необходимо заложить экологическое восприятие мира в основу сознания.

Так что же это за наука такая – «ЭКОЛОГИЯ»? Чем занимается? Что изучает? Уровень «парниковых газов» в атмосфере? Степень загрязненности водоемов? Вред от нефтяных пятен в океане? Зачем это маленьким детям, спросите вы.

Да, все это наука экология изучает, но здесь речь уже идет о «диагностике» и «лечении» огромного организма – планеты, которое необходимо применить, чтобы ликвидировать результаты недальновидного и безответственного поведения Человека в своем Доме – Окружающем его мире. А если не брать во внимание природные катаклизмы – что же изучает экология? Вот, как раз, его – ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – и изучает! Ведь в переводе с греческого «экос» (или, вернее «ойкос») означает «дом, жилище», вторая часть «логос» – «учение». Так значит, экология – наука о доме, о месте обитания. А где мы все обитаем, если в корень посмотреть? Разумеется, в мире природы и ее ресурсов: она дает нам и пищу, и одежду, и дом – в общем, все необходимое для нашего существования. Но ведь у нас есть еще и соседи – другие живые организмы, которые нас окружают, и с которыми желательно не портить отношения. А есть еще и неживая природа, способная радикально изменить наши условия проживания. И все это нужно учитывать, обо всем помнить и ВСЕ ЛЮБИТЬ как данность. И дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. От того, как ребенок научится мыслить и чувствовать окружающий мир природы, как воспримет ценности мировой культуры, зависит то, как он будет действовать, какие поступки совершать. И основы восприятия человеком мира закладываются через совместную творческую деятельность детей и взрослых в детском саду и в семье.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок» Павловского района

Алтайского края

Конспект по художественно-эстетической деятельности

 «Мусор и люди»

в подготовительной группе № 1

Воспитатель:

Зыкова Татьяна Сергеевна

 

 

 

п. Новые Зори 2021 г.

Цель:

1. Расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ; формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

2. Закреплять правила поведения в природе.

3. Учить самостоятельно, продумывать последовательность работы; совершенствовать навыки рисования, используя разные техники рисования.

4. Развивать самостоятельность, творческую активность в поиске способов изображения рисунков; развивать интерес к общему результату изобразительной деятельности.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе, желание соблюдать чистоту.

Предварительная работа «Кто живет на планете Земля»; «Как человек использует воду, воздух»; «Вода друг человека».

Ключевые слова: загрязнение, сортировать, мусор, Земля.

Чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок.

Д\и «Вода, почва, воздух», «Правила в лесу», «Экологические знаки»

Беседа: «Экологические катастрофы», «Правила поведения в природе»;

Просмотр презентаций: «Экологическая безопасность», «Экологические проблемы», «Охрана природы»

У детей: цветные карандаши, цветные мелки, фломастеры.

Ход НОД

Воспитатель:

Мой звоночек звенит, заливается.

И ребята вокруг меня собираются.

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята скажите мне, какая у нас в саду проходит тематическая неделя? 

Д: экологическая безопасность, чистый мир.

Воспитатель: Кто знает, какие экологические проблемы существуют? 

Д: вырубка лесов, уничтожение тысяч видов животных и растений, истощения природных ресурсов, загрязнение воды, воздуха, почвы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашу планету, что в ней изменилось?

Педагог показывает макет планеты с одной стороны зеленую с цветами, с другой стороны черную. 

Д: на ней появились грязные пятна.

Воспитатель: ребята, как ты думаете почему? 

Д: потому что везде можно сейчас увидеть мусор, на улице, в парке, на реке.)

Воспитатель: Ребята, почему мы видим, что мусор везде разброшен?

Воспитатель: Да, правильно вы сказали, ленивые люди, бросали мусор, где попало, им было лень донести до мусорных баков.

Воспитатель: Как сейчас люди могут помочь своей планете?

Д: выйти на субботники: убрать мусор в лесу, с дворовых территории; очистить парки, скверы, улицы, набережную реки от мусора; посадить саженцы, деревья.

Воспитатель: Только человек может помочь свое планете стать здоровой и чистой, позаботиться о ней и не мусорить.

                                   «Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя!

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь людям напомнить, рассказать, о том, что нельзя загрязнять природу?

Воспитатель: Давайте мы с вами дополним наш уголок экологии, что мы можем сделать? 

Дети: изготовить экологическую газету, нарисовать рисунки, нарисовать экологические значки.

Воспитатель: У нас в саду проходит тематическая неделя, посвященная экологической безопасности, защиты окружающей среды. А ещё рисуют и вывешивают много рисунков, которые предостерегают и запрещают совершать плохие поступки в окружающей нас природе.

Воспитатель: Предлагаю вам создать свой рисунок. Этим вы призовёте всех окружающих заботиться о нашей природе, о нашей планете Земля! Вы можете изобразить то, что нельзя делать, а можете изобразить богатство нашей природы: птиц, цветы, животных, леса, поля, цветы.

Воспитатель: Проходите на свои места, чтобы рисунки получились разные, у вас на столе лежать эмблемы: воды, земли, воздуха. Подумайте, какой будет у вас рисунок, а еще подберите материал, который вы будите использовать для своего рисунка. Возьмите лист бумаги, вспомните, о чем мы говорили, на занятие, продумайте, что вы нарисуете, например, как человек может помочь очистить воду, почву, воздух или что делать ему нельзя, чтобы не загрязнять нашу планету. Приступайте к работе, рисуем самостоятельно, проявляем свое творчество.

Воспитатель: Мы немного отдохнем физкультминутку проведем, встали возле столов, повторяем движения за Лизой и Мирой.

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

Воспитатель: Садитесь, заканчиваем свой рисунок, кто закончил, убирает свое рабочие место, несите рисунки и вешайте их на доску.

Итог:

Воспитатель: Посмотрите на нашу красочную, познавательную выставку рисунков: Я думаю, что все люди задумаются и будут заботится о своей планете, начиная с малых лет.

Воспитатель: А то нового вы сегодня узнали на занятии?

Д: нужно заботится не только о себе, но и окружающей природе, нельзя разбрасывать мусор.

Воспитатель: Что вам понравилось, показалось интересным?

Д: мне понравилось рисовать реку, цветы, завод.

Воспитатель: Почему возникла необходимость проводить мероприятия, посвященные экологии?

Д: мнение детей.

Воспитатель: Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь, и птица. И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям! Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нету!!!!

Воспитатель: Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для сохранения природы на Земле. Занятия закончилось, спасибо за работу.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

 

 

 

 

Конспект беседы по экологической безопасности в подготовительной группе

Тема: «Защити природу — наш общий дом»

Воспитатель:

Зыкова Татьяна Сергеевна

 

П. Новые Зори, 2021г.

  • Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

  • Образовательные задачи:

- создавать условия для развития познавательного интереса к миру природы;

- определить понятие «эколог», дать четкую формулировку;

- формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

- развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли.

  • Воспитательные задачи: 

-создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

  • Развивающие задачи: 

- создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

  • Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В.Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек», выставка рисунков «Природа глазами ребенка, »подбор стихотворений для чтения наизусть, оформление уголка природы.

  • Материалы и оборудование: Магнитофон с флеш - картой; глобус с коробкой, изображение Айболита, плакат «Поведение детей в лесу», карточки «Как нельзя себя вести в лесу», бумажные камни с цифрами, муравейник, сладкие призы для детей, корзина, свеча, тарелка, ватные палочки, экран настроения.

Ход беседы

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости. Предлагаю поприветствовать всех:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

2.Мотивация образовательной деятельности.

-  Ребята, сегодня нас ждет очень интересная работа, а для этого вам нужно хорошо слушать, быть внимательными и активными.

- Дети, вы бы  хотели  найти клад?  

-А что это такое? (ответы детей)

-  Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся, ведь к вам на помощь  пришел добрый доктор Айболит.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/69339/5533487f-516f-4575-aaf8-9faee3ad03d1/s1200

3. Постановка детьми темы занятия.

- Ребята посмотрите,  у Айболита в руках большая коробка. Прежде чем ее открыть послушайте загадку, и мы поймем, что же там лежит:

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь (глобус).

- Ребята, а что такое глобус? (Глобус – это модель Земного шара).

-  Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

(Она круглая похожа на шар).

- Каким цветом обозначена на глобусе суша? (Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.)

- Много ли на нашей планете воды? (Воды больше, чем суши).

- Каким цветом она обозначена на глобусе?( Вода обозначена синим, голубым, белым цветами).

-Дети, мне доктор Айболит подсказывает, что  наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери. И конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь. Как вы думаете нужно беречь природу на нашей планете Земля?

-Сейчас при беседе мы с вами выделили основные слова: защита, природа, планета Земля.  Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить на занятии?

-Верно, ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в мир природы. Тема нашего занятия, как правильно вы догадались, называется: «Защити природу — наш общий дом».

4. Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

-Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А давайте вспомни, что такое природа? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа». (Воспитатель произносит слова, относящиеся к живой и неживой природе, а дети хлопают в ладоши, если слышат то, что относится к живой природе).

5. Разрешение проблемной ситуации.

- Дети рассмотрите иллюстрацию. Ребята нарвали большой букет цветов для воспитателя, но он не обрадовался, а расстроился. 

- Почему, как вы думаете? (дети отвечают)

-Ребята, а как нужно себя вести на природе? 

(Не шуметь, не оставлять костер не потушенным, не рвать цветы, не ломать ветки, не трогать гнезда птиц.)

Молодцы ребята. Вы любите природу. Чтобы по-настоящему любить природу нужно знать правила.

6. Игра «Правильно назови знаки».

-Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

Дети:

-Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух

-Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

-Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них

-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

 7. Чтение стихов о защите живой природы.

-Ребята, вы все верно назвали, я предлагаю вам присесть на стулья. Дети вы знаете, что наш добрый доктор Айболит лечит животных, помогает  жучкам, зайчатам, он очень любит природу и бережет её. Вы ведь тоже все добрые и заботливые, знаете много стихов о защите живой природы, выходите  и  расскажите:

1. Нельзя так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут -

Добро и красоту несут!

2. Не играй с костром в лесу

Будь внимателен к нему

Прежде чем зажечь его

Сделай ямку для него.

3. Но вокруг остались банки

Целлофан, железки, склянки

Оставлять их здесь нельзя!

Не пленимся друзья:

Мусор тут в лесу, чужой

Заберем его с собой.

4. Зря цветы не надо рвать!

И не надо их топтать

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья и цветы

И не будет красоты.

5. Для ежиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят.

8. Физкультминутка.

Под музыку дети выполняют упражнения вместе с воспитателем.

9.  Игра Тропинка. 

– Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

- Ребята, давайте муравьям поможем, камни на тропинку сложим. (дети берут камни, рассматривают их, на них цифры от 1 до 10) Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?

-Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

10. Изучение нового.

-Ребята, природа умеет чувствовать. Мы плачем когда нас обижают. И природа тоже плачет, когда ее обижают. Как можно ее обидеть - загрязнение окружающей среды. А когда мы помогаем природе, охраняем ее, бережем, она радуется. Да, ребята, есть такая профессия — эколог. У меня есть «Волшебная корзина идей», давайте попробуем заполнить ее, как вы думаете, что делают экологи. (дети предполагают)

-Ребята верно, в словаре написано, что - Экологи  изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофахэкологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её.

 -Ребята так кто же такие экологи?

-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

- Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки. А какой бывает воздух? (Дети: грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым? А где можно встретить грязный воздух?

-Заводы и фабрики, которые сбрасывают на почву ядовитые вещества, наносят вред природе и здоровью человека. Все это загрязняет воздух. 

(Воспитатель зажигает свечу) Что вы видите?

Дети: Горит свеча.

 -Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени.

Дети: Нет не может.

-Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки? Копоть. Возьмем по ватную палочку, проведем по пятну. Какого цвета она стала?

Дети: Черного.

-Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе: дым оседает на наши дома, машины и деревья. Откуда появляется дым?

Дети: пожаров, заводских труб.

-Как защитить воздух от дыма?

Дети: Установить фильтры на заводские трубы, сменить топливо в автомобилях.

-Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко. Вы хотите этого?

-На какой планете вы хотели бы жить?

Дети: красивой, цветной.

11. Итог занятия, рефлексия.

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? Посмотрите, у меня на столе разложены карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия и опустите в волшебную коробку.

https://vestikarelii.ru/images/news/14/14917/main.jpeg

- Помните, что я вам говорила, знания — это клад, и мы этот клад сегодня точно нашли, вы узнали много нового, работали хорошо и активно. Доктор Айболит и я подготовили вам подарочки: новые журналы в группу по экологии и сладкие призы для хорошей мозговой деятельности – шоколадные медальки.

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1026334613.jpghttp://www.ecolife.ru/covers/obl-8-2006.jpg

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: