Самообразование «Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

Зыкова Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:

Приложение № 6

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Перспективный план самообразования на тему

«Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»  

на 2017 – 2018 учебный год

Воспитатели:

Смирнова Светлана Юрьевна

Зыкова Татьяна Сергеевна

Месяц

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Работа с родителями

РППС

Сентябрь

«Наши первые потешки»

Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.

Чтение стихотворений, потешек.

Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;

Консультация «Устное народное

творчество. Потешки»

Картотеки: «Потешки для плачущего ребёнка», «Потешки при умывании».

Октябрь

«Знакомство с любимыми сказками»

Знакомить детей с русскими народными сказками

Развивать интерес к слушанию произведений

Чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»,

Разучивание и проговаривание потешек «Идет коза рогатая…»,

«Лиса по лесу ходила…»,

Помощь в оформлении

альбома потешек, книжка-

игрушка.

Картотеки: «Потешки при одевании и раздевании», «Заклички, пестушки, песенки – для детей»

Ноябрь

«Поиграем с пальчиками»

Развивать фантазию, инициативу.

Учить детей находить средства выражения образа в мимике, в жестах.

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек

Пальчиковая игра «У нашего Гришеньки, под окошком вишенки»

Оказание помощи в изготовлении

пальчикового театра к р.н.с. «Репка»

Картотека пальчиковых игр.

Декабрь

«Знакомство с театром»

Развивать воображение и творческую инициативу. Развивать интерес к театрализованной деятельности

Разучивание и проговаривание потешек с помощью театрализации куклами: «Кисонька-Мурысонька…», «Водичка, водичка, умой мое личико…»

Помощь по изготовлению атрибутов в уголок «Ряжения»

 Папка – передвижка

«С пальчиками

играем, речь развиваем»

Январь

«Первые шаги в театр»

Сформировать представление о различных видах театра

Вызвать желание участвовать в театрализованной игре.

Театрализованная игра «Зверята»

Оказание помощи в изготовлении

пальчикового театра к р.н.с.

«Теремок»

Пополнение театрализова-нного уголка:

 Пальчиковый театр «Теремок»

Февраль

«Поиграем в сказку»

Формировать правильное произношение звуков, тренировать речь, память, внимание.

Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности

Дидактические игры «Назови ласково героя», «Скажи словечко», «Кто, как говорит»

Показ детям сказки «Репка».

Помощь по изготовлению атрибутов в уголок «Ряжения»

Картотека дидактических игр на основе детского фольклора

Март

«Наши первые роли»

Научить робких и застенчивых детей включаться в театрализованную игру.

Учить детей обыгрывать знакомые потешки

(игры-драматизации)

Пальчиковая игра «Жил-был зайчик-длинные ушки»

Оказание помощи в изготовлении

настольного театра «Курочка ряба»

Пальчиковый театр

«Курочка ряба»

Апрель

«Мы веселые артисты»

Закрепить умение детей самостоятельно играть настольным театром.

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры- драматизации)

Игры с настольными театрами.

Разучивание и проговаривание потешек.

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Оформление выставки

«Мы режиссеры!»

Май

«Потешки в жизни нашей группы»

Развивать воображение, фантазию, интерес к самостоятельной деятельности детей.

Игры-драматизации детей с игрушками.

Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы».

Оказание спонсорской помощи в развлечении.

Совместное развлечение родителей с детьми.



Предварительный просмотр:

Приложение № 6

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

Перспективный план самообразования на тему

«Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»  

на 2018 – 2019 учебный год

Воспитатели:

Смирнова Светлана Юрьевна

Зыкова Татьяна Сергеевна

Месяц

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Работа с родителями

РППС

Сентябрь

«Наши первые потешки»

Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.

Чтение стихотворений, потешек.

Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;

Консультация «Устное народное

творчество. Потешки»

Картотеки: «Потешки для плачущего ребёнка», «Потешки при умывании».

Октябрь

«Знакомство с любимыми сказками»

Знакомить детей с русскими народными сказками

Развивать интерес к слушанию произведений

Чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»,

Разучивание и проговаривание потешек «Идет коза рогатая…»,

«Лиса по лесу ходила…»,

Помощь в оформлении

альбома потешек, книжка-

игрушка.

Картотеки: «Потешки при одевании и раздевании», «Заклички, пестушки, песенки – для детей»

Ноябрь

«Поиграем с пальчиками»

Развивать фантазию, инициативу.

Учить детей находить средства выражения образа в мимике, в жестах.

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек

Пальчиковая игра «У нашего Гришеньки, под окошком вишенки»

Оказание помощи в изготовлении

пальчикового театра к р.н.с. «Репка»

Картотека пальчиковых игр.

Декабрь

«Знакомство с театром»

Развивать воображение и творческую инициативу. Развивать интерес к театрализованной деятельности

Разучивание и проговаривание потешек с помощью театрализации куклами: «Кисонька-Мурысонька…», «Водичка, водичка, умой мое личико…»

Помощь по изготовлению атрибутов в уголок «Ряжения»

 Папка – передвижка

«С пальчиками

играем, речь развиваем»

Январь

«Первые шаги в театр»

Сформировать представление о различных видах театра

Вызвать желание участвовать в театрализованной игре.

Театрализованная игра «Зверята»

Оказание помощи в изготовлении

пальчикового театра к р.н.с.

«Теремок»

Пополнение театрализова-нного уголка:

 Пальчиковый театр «Теремок»

Февраль

«Поиграем в сказку»

Формировать правильное произношение звуков, тренировать речь, память, внимание.

Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности

Дидактические игры «Назови ласково героя», «Скажи словечко», «Кто, как говорит»

Показ детям сказки «Репка».

Помощь по изготовлению атрибутов в уголок «Ряжения»

Картотека дидактических игр на основе детского фольклора

Март

«Наши первые роли»

Научить робких и застенчивых детей включаться в театрализованную игру.

Учить детей обыгрывать знакомые потешки

(игры-драматизации)

Пальчиковая игра «Жил-был зайчик-длинные ушки»

Оказание помощи в изготовлении

настольного театра «Курочка ряба»

Пальчиковый театр

«Курочка ряба»

Апрель

«Мы веселые артисты»

Закрепить умение детей самостоятельно играть настольным театром.

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры- драматизации)

Игры с настольными театрами.

Разучивание и проговаривание потешек.

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Оформление выставки

«Мы режиссеры!»

Май

«Потешки в жизни нашей группы»

Развивать воображение, фантазию, интерес к самостоятельной деятельности детей.

Игры-драматизации детей с игрушками.

Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы».

Оказание спонсорской помощи в развлечении.

Совместное развлечение родителей с детьми.



Предварительный просмотр:

Приложение № 6

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Перспективный план самообразования на тему

«Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»  

на 2019 – 2020 учебный год

Воспитатели:

Смирнова Светлана Юрьевна

Зыкова Татьяна Сергеевна

Месяц

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Работа с родителями

РППС

Сентябрь

«Ходит сон близ окон .»

Познакомить детей с колыбельными песнями, обогащать эмоционально речевое развитие.

Прослушивание колыбельных песен и их заучивание.

Консультация «влияние колыбельной песни, на ребенка»

«Колыбель для малыша «пупса.»

Октябрь

«Умелые руки не знают скуки»

Знакомить детей со значением слова солнце, формировать умение изображать солнце на целом листе.

Заучивание потешки о солнце, изображение солнца гуашью, фломастером восковым карандашом…»,

Беседа с родителями «роль родителей в нравственном воспитании детей»

Выставка рисунков «солнышко лучистое»

Ноябрь

«Русские народные игры .»

Знакомить детей с русскими народными хоровыми играми

Проигрывание изучение «русских народных игр».

Оказание помощи в приобретении книги «Русские, народные игры.»

Картотека «русско   -народные игры.»

Декабрь

«Работа в театре»

Развивать эмоциональность воображение и творческую инициативу.  интерес к театрализованной деятельности

Разучивание и проговаривание потешек, стихов сказок с помощью театрализации куклами: «лисичка сестричка.», «заюшкина избушка»

Фотоотчет о работе в театре.

 Конкурс совместных работ родителей и детей на тему: «Мои любимые стихи, сказки»

Январь

«Сундучок с загадками»

Сформировать представление о загадке.

Вызвать желание научиться разгадывать загадку.

Игра «сундучок с загадками»

Конкурс загадок на тему «Мои любимые сказки.

Пополнение театрализован-ного уголка.

Февраль

«Изменю себя друзья догадайтесь кто же я?»

Развивать внимание наблюдательность, воображение.

Коллективная игровая деятельность. постановка проблемных ситуаций

Помощь по изготовлению атрибутов в уголок «Ряжения»

Картотека дидактических игр на основе народного фольклора

Март

«Театрализованные игры как средство развития речи у детей»

Научить робких и застенчивых детей включаться в театрализованную игру.

Учить детей обыгрывать знакомые потешки сказки

(игры-драматизации)

Фотоотчет «Наши роли»

Рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома

Апрель

«Волшебники театра: гример, портной .»

Продолжать знакомство с миром театральных профессий.

Игровая деятельность детей, часть театрализованной деятельности, индивидуальная работа

 Помощь родителей в изготовлениях заготовок с изображением лица

Оформление выставки

«Мы гримеры»

Май

«Спектакль теремок.»

Развивать желание детей выступать перед родителями, сотрудниками детского сада

Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями и понимать характер и образ героя.

Оказание спонсорской помощи для спектакля.

Выступление детей.



Предварительный просмотр:

Приложение № 6

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольное отделение детский сад «Родничок» Павловского района Алтайского края

Перспективный план самообразования на тему

«Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»  

на 2020 – 2021 учебный год

Воспитатели:

Смирнова Светлана Юрьевна

Зыкова Татьяна Сергеевна

Месяц

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Работа с родителями

РППС

Сентябрь

«В мире Алтайской  сказки»

Познакомить с Алтайской сказкой. Развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу.

Чтение и пересказ Алтайских сказок.

Дидактическая игра «Назови сказку по главному герою»

Дидактическая игра, «Угадай из какой сказки прочитан отрывок»

Оказание помощи в создании картотеки «Алтайские сказки»

Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с Алтайскими сказками.

Октябрь

«Приобщение дошкольников к истокам народной культуры»

Продолжать формировать ценностные ориентиры и нравственные нормы, основанные на культурно - исторических традициях русского народа.

Беседа с детьми о культуре и быте русского народа.

Беседа-объяснение о значении старинных слов, их происхождении.

Беседа с родителями «роль родителей в нравственном воспитании детей», «Семейные традиции»

Создание альбома старинных слов.

Ноябрь

«Русские народные игры »

Продолжать знакомить детей с русскими народными играми и играми народов мира.

Проигрывание изучение русских народных игр и игр народов мира.

Консультация «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

Картотека «Русские народные игры», «Игры народов мира»

Декабрь

«Актеры кукольного театра»

Развивать эмоциональность воображение и творческую инициативу.  интерес к театрализованной деятельности

Разучивание и проговаривание потешек, стихов сказок с помощью театрализации куклами: «Хаврошечка», «Как у нашего соседа», «Ранним-рано поутру», «Ходит конь по бережку»

Конкурс «Семейная потешка» (ватсапп)

Добавить в театральный уголок новые костюмы, маски, атрибуты.

Январь

«Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

Обогащать чувства детей, воображение и речь.

Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Показ кукольного театра по мотивам русских народных сказок.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Консультация: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»

Пополнение театрализованного уголка.

Февраль

«Изменю себя друзья догадайтесь кто же я?»

Развивать внимание наблюдательность, воображение.

Коллективная игровая деятельность. постановка проблемных ситуаций

Помощь по изготовлению атрибутов в уголок «Ряжения»

Картотека дидактических игр на основе народного фольклора

Март

«Театрализованные игры как средство развития речи у детей»

Научить робких и застенчивых детей включаться в театрализованную игру.

Продолжать учить детей обыгрывать знакомые потешки сказки

(игры-драматизации)

Консультация для родителей «Влияние

русского народного творчества на развитие

речи детей 5-6 лет»

Рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома

Апрель

«Волшебники театра: гример, портной.»

Продолжать знакомство с миром театральных профессий.

Игровая деятельность детей, часть театрализованной деятельности, индивидуальная работа

Помощь родителей в изготовлениях заготовок с изображением лица

Оформление фотовыставки

«Мы гримеры»

Май

Спектакль «Небылицы в лицах»

Развивать желание детей выступать перед родителями, сотрудниками детского сада

Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями и понимать характер и образ героя.

Оказание спонсорской помощи для спектакля.

Выступление детей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анкета «Изучение представлений о народных традициях»

1.Знаете ли Вы, что такое традиция?

_________________________________________________________________

2.Какие народные праздники Вам известны и какие Вы отмечаете в семье?

_________________________________________________________________

3.Какие виды детского фольклора Вы используете в общении с ребёнком и используете ли вообще? Например:

-потешки;

-частушки;

-скороговорки;

-сказки;

-колыбельные.

4.Какими видами народных промыслов владеет Ваша семья?

-резьба по дереву;

-выжигание по древу;

-вышивание;

-кружевоплетение;

-что-то другое.

5.Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок получает представление о народных традициях только в детском саду?

_________________________________________________________________

6.От кого Вы получаете информацию о народных традициях:

-из средств массовой информации;

-от предков в семье;

-окружающих;

-в ДОУ.

7.Нуждаетесь ли вы в дополнительной информации и какой?

_________________________________________________________________

Благодарим за ответы.