Проект "Лес - наше богатство" -2021г.

Зыкова Татьяна Сергеевна

У страны есть богатства немалые,

Недр земных не учесть чудеса,
Но важней очень многих, пожалуй,
Для дыханья Земли – леса!
В них здоровья и мудрости кладези,
В них несказанная краса,
В них источник естественной радости,
Это – жизни основа — леса!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Отчет тематической недели «Юные исследователи» на тему «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» 2021г.1.64 МБ
Файл Беседа «В гостях у деревьев» (на прогулке) 2021г.307.86 КБ
Файл Беседа «Какую пользу приносит лес?» 2021г.211.29 КБ
Файл Беседа «В лесу пожар» 2021г.297.32 КБ
Файл Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Лесное путешествие»2021г. 141.12 КБ
Файл Картотека дидактических игр на тему «Деревья» 2021г.687.15 КБ
Файл Конспект беседы «Какие бывают леса» 2021г.84.92 КБ
Файл Конспект совместной деятельности в подготовительной группе КВН «Мы - экспериментаторы»2021г. 180.95 КБ
Файл Конспект НОД по познавательному развитию на тему «В гости к деревьям» 2021г.95.41 КБ
Файл Конспект НОД «Деревья - наши друзья» 2021г.554.22 КБ
Файл Конспект по художественно-эстетической деятельности (пластилинография) Коллективная работа «Осенний лес» 2021г. 416.68 КБ
Файл Конспект НОД по рисованию на тему «Осеннее дерево» 2021г.767.89 КБ
Файл Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»2021г. 1.6 МБ
Файл Консультация для родителей «В союзе с природой» 2021г.1.14 МБ
Файл Консультация для родителей «В лес вместе с ребенком» 2021г.318.39 КБ
Файл Картотека подвижных игр на тему «Лес – наше богатство» 2021г.317.71 КБ
PDF icon Презентация «Лес наше - богатство» 2021г.1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

 

Беседа «В гостях у деревьев» (на прогулке)

Воспитатель:

Зыкова Татьяна Сергеевна

п. Новые Зори 2021 г.

Цель: Выяснить представления детей о деревьях, их отношение к ним. Предложить детям схему знакомства:

1.​ Как зовут тебя дерево?

2.​ Какого ты роста? Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым?

3.​ Есть ли у тебя цветы? Какие семена созреют на месте твоих цветов?

4.​ Можно ли увидеть твои семена, или они будут спрятаны в плод?

5.​ Какая у тебя кора (цвет, гладкая или морщинистая)?

Исследовательский этап.

Цель: выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется; выяснить, растут ли такие деревья в нашем лесу.

Дать детям задание: познакомиться со своим деревом - подойти к нему, шепнуть свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно ответит. Хорошо ли они знают свое дерево? У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева?

Рассмотреть и ответить. Для чего людям нужны ноги, руки; дереву – листья, корни, ствол, кора?

У детей есть знакомые: друзья, соседи, а у дерева? Кто бегает рядом с ними? Растет рядом с ними? Прилетает к нему? Предложить детям понаблюдать за деревьями.

У каждого есть семья: папа, мама, бабушка, дедушка, другие родственники. А у дерева?

Пусть дети внимательно рассмотрят территорию рядом с деревом и постараются отыскать его семью. Предложить детям найти место, где ствол у дерева самый широкий, самый узкий.

Пусть погладят кору, прижмутся к ней щекой. Какая она - теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? Дети могут понюхать кору. Если дерево старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Кора для дерева как для нас одежда: она защищает, согревает и охлаждает. Пусть дети обнимут свое дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле? Видны ли корни? Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, твердые, мягкие? Пусть дети представят, как они растут в земле – уходят в глубину или располагаются в стороны?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

 

Беседа «Какую пользу приносит лес?»

https://gymn1-sochi.ru/800/600/https/ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e70/00066387-d5490fdd/1/hello_html_m1ba26fd0.jpg

Воспитатель:

Зыкова Татьяна Сергеевна

 

п. Новые Зори 2021 г.

Цель: Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о лесе как о сообществе растений, о его пользе
  2. Закрепить названия деревьев, растущих на территории края;
  3. Воспитывать уважительное отношение к природе.

Планируемые результаты:

имеют представление о значении леса в жизни человека, знают названия деревьев, растущих на территории края; знают и соблюдают правила поведения в лесу.

Материал:

  • зеленый листок дерева
  • иллюстрации деревьев
  • использование ТС

Словарь:

Устьице, углекислый газ, паркет, береста, крестьяне, лукошки, туеса, археологи.

Содержание организованной деятельности детей:

- Ребята, подумайте, какую пользу приносит лес?

- Ответы детей.

- Прежде всего леса дают людям и животным кислород, необходимый для дыхания.

Давайте внимательно рассмотрим зеленый листок.

Нижняя сторона листа, покрытая прозрачной кожицей, усеяна очень мелкими отверстиями - устьицами, увидеть которые можно в лупу.  Через них деревья дышат. Устьица то открываются, то закрываются, вбирая в себя углекислый газ и выделяя кислород.  Не зря   деревья называют "зелеными легкими» планеты!

Кислород выделяется листьями растений на свету, поэтому наши зеленые друзья: и белая березонька, и стройная рябина - тянуться вверх, к солнышку.  В знойный летний день с поверхности листьев испаряется вода, и над лесами   образуются облака, а в лесу всегда тенисто, прохладно и влажно.

Легкие облака постепенно собираются в темные тяжелые тучи, которые проливаются на землю благодатными дождями, орошая ее.  Добрый лес дарит земле свежую влагу, и поэтому на земле все буйно растет и цветет.  В лесных чащах журчат родники, пробираются в зеленых зарослях маленькие ручейки. Сливаясь, они образуют речки. Значит, лес не только дает нам кислород для дыхания, но и сохраняет влагу.  Лес - хранитель вод. Ведь там, где исчезают леса, пересыхают реки. Леса   охраняют от разрушения и почву - верхний слой земли.  Корни одних деревьев уходят глубоко под землю, у других они широко раскинуты под самой поверхностью земли.  Но и те, и другие корнями скрепляют почву. Не дают ей разрушаться.

- А как вы думаете, что еще дают нам леса?

- Верно, они щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу люди собирают лекарственные растения.  Лесных жителей лес потчует шишками, сладкими корешками и сочными травами.

В старину на Руси и крестьянские избы и княжеские терема строили из дерева.  Из прочной древесины делают красивые и нужные вещи: мебель, паркет, бочки, лодки.

О каждом дереве, растущем в лесу, можно рассказать что- то хорошее и интересное.

Много полезного дает человеку осина. Почки и листья дерева собирают для приготовления целебных настоев и мазей. Из мягкой и красивой древесины вырезают деревянные игрушки - веселых матрешек, забавных лошадок, изготавливают бумагу, спички.

- А чем полезна людям красавица - сосна?

Издавна сосна считалась целебным деревом. Соком сосновой хвои и настоем сосновых почек можно вылечить кашель и простуду. Хвойные ванны успокаивают человека и укрепляют его организм. Сосны дают людям прекрасный строительный материал, дрова, а из смолы получают много нужных и полезных веществ.

- Какое дерево мы забыли?

Ну, конечно, нашу любимицу - березку. Береза- щедрое и доброе дерево! Издавна из бересты - верхнего слоя коры березы - крестьяне плели лукошки и туеса для ягод и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи, уводя коров с пастбища в деревню. А в те далекие времена, когда еще не было бумаги, люди писали на бересте письма. Такие древние письмена нашли археологи вовремя раскопок в Новгороде. Берестяные грамоты хорошо сохранились, потому что береста долго не гниет в земле и даже вводе.

Из березовых почек готовят лекарства, а весенний березовый сок - сладкий и очень полезный напиток.  Его любят и люди, и звери, и птицы.

- Послушайте стихотворение «Березовый сок»:

На березе поутру

Дятел продолбил кору.

Льется на песок

Золотистый сок,

А лесной народ

Сок душистый пьет.

Дятел длинным языком

Капли сока лижет,

Бабочка уселась ниже -

Пьет прозрачным хоботком.

Муравьи и мошки

По березе гладкой

Ползут, как по дорожке,

За капелькою сладкой.

Всех береза напоила,

Сладким соком оделила!

Очень красивое и полезное дерево - тополь! Тополя прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу больше кислорода, чем другие деревья.

Из мягкой и легкой древесины тополей делают бумагу, а их почки используют для изготовления кремов, духов, одеколонов.

- А сейчас давайте повторим, какую ползу всему живому на земле приносит лес.

Лес - "зеленые легкие» нашей планеты:

- хранитель вод, защитник водоемов;

- защитник почвы;

- источник древесины;

- источник орехов, ягод, грибов и целебных растений;

- дом для растений, животных, грибов;

- место, где человек может отдохнуть.

- Ребята, а скажите мне, чем полезны леса для почвы?

ответы детей;

- Кто мне расскажет, какую пользу приносят леса людям?

ответы детей;

- А теперь давайте мы с вами посмотрим на экран и повторим правила поведения в лесу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

 

Беседа «В лесу пожар»

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/299/823/original/vector-isolated-tree-on-fire.jpg

Воспитатель:

Зыкова Татьяна Сергеевна

 

п. Новые Зори 2021 г.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам сказку об огне.

Жил-был огонь. Был он очень опасным и задиристым. Гулял, где хотел, сжигал все подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал огонь человека:

-Слушай, человек, давай померимся силой.

Тот согласился и начался бой. Человек заманил его к реке и сам прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь:

-Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить.

Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом.

Но когда попадает он в руки маленьких детей и взрослых, которые обращаются с ним небрежно и невнимательны к нему, то огонь показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, по лугам, по деревьям. Недаром есть пословица "Дерево с огнем не дружит". Если небрежно обращаться с огнем - может прийти беда!

Воспитатель: 

-А какая беда может прийти? (пожар)

-А что мы называем пожаром? (ответы детей)

Воспитатель: 

-Ребята, оказывается, пожары бывают разные, давайте познакомимся с ними поближе. Все пожары в лесу начинаются по какой-то причине. Причины могут быть различные. Из природных можно назвать грозы, самовоспламенение торфяников. Да и случайная молния может поджечь лес, но гораздо чаще лес горит по вине человека. Почему? (обсуждение)

Воспитатель: 

Правильно, люди разводят костры в ветреную погоду, устраивают кострища в опасных местах -рядом с сухими бревнами, кустами, деревьями, не тушат правильно костер и т. д.

Воспитатель: 

-А что бы вы сделали, если бы случайно увидели, что что-то горит? (ответы детей). Правильно, в случае обнаружения пожара, надо позвонить в пожарную охрану по телефону "01», сообщить точно адрес пожара и свою фамилию.

Небольшой пожар в лесу можно потушить своими силами. Для этого достаточно пучка веток лиственных пород. Ими надо наносить скользящие удары по кромке огня сбоку в сторону очага пожара, как бы сметая горящие материалы.

Воспитатель: 

Ребята, существует целая наука, изучающая лесные пожары. Она называется пирология. Пожароопасный сезон в лесу начинается, когда сходит снежный покров, и длится он до наступления осенней дождливой погоды.

Воспитатель: 

Пожары бывают разные: низовые (горит трава, кусты…), верховые (горят кроны деревьев), подземные(торфяные) О чем же мы должны помнить, находясь в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: 

Пожар беда в лесу большая,

Когда с огнем дети, играя,

Шалят и поджигают лес,

Сгореть он может просто весь! 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

 

Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи

«Лесное путешествие»

https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1wcjoKVXXXXayXVXXq6xXFXXXG/high-class-monkey-tree-wall-stickers-cartoon-decals-large-jungle-animals-wallpaper-kids-home-bedroom-nursery.jpg

Воспитатель:

Зыкова Татьяна Сергеевна

 

п. Новые Зори 2021 г.

Цели:

  • закрепить обобщающие понятия;
  • упражняться в определении первого звука в слове;
  • в согласовании имен существительных с личными местоимениями «мой», «моя», «мое», «мои»;
  • в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
  • активизация словаря;
  • развивать внимание, память, словесно-логическое мышление.

  • Дидактическая игра «Угадай картинку»

На ковре разбросаны перевернутые картинки, на которых изображены насекомые. Дети берут по одной, рассматривают.  Воспитатель просит поднимать и называть ту картинку, название которой начинается на определенный звук.

Например: «Первый звук [c]. У кого такое насекомое?» (Стрекоза)»

Предлагаются картинки: оса, улитка, пчела, муха, жук, шмель, бабочка, стрекоза, комар, гусеница, муравей.

  • Дидактическая игра «Жадина»

Воспитатель: У меня есть знакомый мальчик Витя. Он- жадина. Увидит конфету и кричит: «Это моя конфета», увидит автобус и кричит «Это мой автобус». А если бы он попал в лес, чтобы он сказал, интересно?

Воспитатель просит детей встать вокруг него.

У меня волшебный мяч. Кому я его брошу, тот превращается в жадину!

Ответы детей: «Это мое дерево», «Это мой гриб» и т.д.

  • Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Дети садятся на ковер.

Воспитатель берет в руки картинку, не показывая ее детям. Им сообщается, что на картинке нарисовано то, что можно встретить в лесу (например, елка, береза, бабочка, кукушка, ромашка). Вызывается желающий ребенок. Он (возможна помощь других детей) задает вопросы воспитателю типа: «Какого цвета?», и т.д.

  • Дидактическая игра «Составь слово»
  • Дидактическая игра «Угадай дерево по листочку и плодам/семенам»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

 

Картотека дидактических игр

на тему «Деревья»

https://printonic.ru/uploads/images/2016/04/04/img_5702b7ce4fd69.jpg

Воспитатель:

Зыкова Татьяна Сергеевна

 

п. Новые Зори 2021 г.

«С чьей ветки детки?»

В коробочках лежат листья и плоды деревьев. Ребенок с закрытыми глазами достает из коробочки лист, определяет, с какого он дерева и прикрепляет на нужное дерево, называя (лист с березы- березовый).

Составление рассказов- описаний по плану

Дети по очереди берут по одной картинке и составляют рассказы по образцу:

Образец:

Это береза. У нее есть корень, ствол, ветки, листья. Листья у березы летом зеленые, осенью желтые.

Плоды- сережки.

«Собери дерево»

Цель – закрепление полученных знаний о строении дерева, его плодах и листьях (хвое).

Задачи:

1. Показать детям, из чего состоит дерево, какие имеет плоды, и какие растут листья.

2. Рассказать, что хвоя – это видоизменённые листья.

3. Показать отличия и сходства лиственных и хвойных деревьев.

4. Тренировать память, мышление, сообразительность детей.

Материалы:

карточки с изображением целого дерева, его плода и листа (или хвойной веточки) – 10 штук, мешочек, в котором находятся карточки с картинками деревьев, листьев, плодов – 30 штук.

Ход игры:

Ведущий по одной достаёт карточки с различными изображениями. У кого на карточке есть этот плод/лист/дерево, поднимает руку, ведущий отдаёт эту карточку. Игрок закрывает соответствующую картинку у себя. Выигрывает тот, кто первым закроет все изображения у себя в карточке, тем самым «собрав дерево»

«Природное лото»

Цель – закрепление знаний о деревьях; развитие умения работать скоординировано.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о деревьях.

2. Развить умение играть в команде.

Материалы:

карточки, на которых изображено 4 дерева, отдельные карточки с каждым деревом у ведущего в мешочке, фишки у игроков.

Ход игры:

У ведущего в мешочке находятся карточки с изображением каждого дерева. У игроков (5 детей + ведущий могут играть одновременно) карточки, на которых по 4 картинки с деревьями. Ведущий достаёт по очереди карточки и показывает, называя при этом дерево, а игроки закрывают фишками это дерево у себя в карточках. Выигрывает тот, кто первым закроет все картинки. В первый раз для демонстрации игры в роли ведущего может выступать воспитатель.

«Что было бы, если из леса исчезли… »

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

«Узнаю деревце»

Взрослый предлагает малышам назвать деревья, о которых он спрашивает.

Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка)

Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (Клена)

Какое дерево сравнивают с казаком, богатырем? (Дуб)

С какого дерева пчелы собирают летом мед? (С липы)

Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (Ель, сосна)

«Сравни»

Педагог побуждает детей завершить начатые предложения, использовав для этого сравнительные обороты.

Например:

Листья у калины осенью как. (Золото, солнышко)

Калиновые ягодки блестящие, как. (Бусы, драгоценные камни)

Калина хороша, как. (Красивая девушка, красавица, царевна)

В о с п и т а т е л ь. Молодцы. Полюбуемся прекрасной калиной. Как мы назовем калину ласково, нежно? (Калинка)

Калину издавна считают символом нашего родного украинского края. Ее красными гроздьями украшают караваи, которые подают дорогим гостям, калину мастерицы вышивают на праздничных украинских рушниках.

«Какой лист? »

https://prezentacii.info/wp-content/uploads/2021/01/ayj9HvCEpjJkjCpd/22.jpgЗадачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например, это лист с берёзы- берёзовый лист.

«С какого дерева лист? »

Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

 

Конспект беседы «Какие бывают леса»

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0-31403804.jpg

Воспитатель:

Зыкова Татьяна Сергеевна

 

п. Новые Зори 2021 г.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе, его разнообразии и разновидности.

Задачи: Формировать интерес и любовь к природе, уточнять и расширять представления о лесных жителях, особенностях внешнего вида, образа жизни, среды обитания.

 Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление. Учить видеть красоту лесного пейзажа.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и её обитателям.

Оборудование: Кукла Лесовичка, видеоролики с разными видами лесов, пением птиц, презентация лесные жители.

Предварительная работа: иллюстрации лесных пейзажев, животных, птиц, чтение стихотворений.

Ход.

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Лесовичка.

Лесовичок. Здравствуйте ребята! Я старичок Лесовичок пришёл к вам в гости из леса. Я хочу послушать, что вы знаете о лесе?

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Лесовичку, что мы знаем о лесе.

(задаю детям вопросы)

-Кто был из вас в настоящем лесу? (ответы детей)

-Что растет в лесу? (деревья, трава, ягоды, грибы, цветы и т. д.)

-Каких животных и птиц можно встретить в лесу? (зайца, лису, волка, медведя, сороку, дятла, сову, синичку и т. д.)

-Какие деревья растут в лесу (берёза, сосна, тополь, осина, рябина и т. д.)

Старичок Лесовичок хвалит детей за ответы.

Лесовичок. Молодцы ребята, много вызнаете о лесе.

Хочется мне с вами немного поиграть.

Физминутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята

И как заинька трусишка

И как серенький волчишко

А разбудим мишку

Мы пройдёмся косолапо.

Лесовичок. Ой, какие молодцы! Поиграли. Скорей рассаживайтесь, я вам расскажу и покажу, что- то новое о лесе.

(Обращаю внимание детей на экран, звучит тихая музыка)

Лесовичок. Лес - это замечательное лесное богатство. Главные жители леса — это не только деревья. В лес ходят не только за ягодами и грибами, но и наслаждаться тишиной, пением птиц. Лес красив во все времена года.

Давайте посмотрим на эту картину: на ней изображены берёзы, их много, поэтому берёзовый лес называют - рощей. Посмотрите эта роща пронизана весёлым, светлым светом берёз. По белым стволам по их зелёным листочкам бегают солнечные зайчики. В этой роще приятно гулять и слушать как поют птицы. Много песен и стихов сложено про красавицу берёзку. Вот послушайте одно из них.

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

Но есть и дремучие леса, это такие, как например сосновые и называются они сосновым бором. В нем растут только сосны. Сосны - это очень высокие деревья, они как великаны возвышаются над всеми деревьями. В таком лесу всегда полумрак, только иногда можно услышать пение птиц, да только изредка постучит дятел.

Как дышится легко в бору сосновом!

Он кажется смолистым срубом новым:

По гладким веткам белки скачут ловко,

Стволы, как медь горят по вечерам,

И дятел ярко-красная головка

Мелькает в сосняке то здесь, то там.

А есть ребята еще и смешанный лес и в нём растут самые разные деревья, это и берёза, и осина, и тополь, и рябина.

И в любом лесу дышится легко и свободно.

Приходя в лес не шумите, не сорите, не разжигайте костров - иначе все погибнет. (презентация)

А сейчас мои друзья мне пора возвращаться в лес. Жду вас в гости!

Лесовичок прощается и уходит.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

 

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе

КВН «Мы - экспериментаторы»

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1618505477_24-p-fon-kvn-28.jpg

Воспитатель:

Зыкова Татьяна Сергеевна

 

п. Новые Зори 2021 г.

Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.

Задачи:

- формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;

- развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;

- способствовать развитию коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений с родителями;

Материалы и оборудование:

- костюм Золушки,

- шапочка огонька для игры «Волшебные превращения»,

- 2 прозрачные пластиковые бутылки с водой (неполные)

- камушки,

- манка, рис, пуговицы, крючки, сита разных размеров, магниты, миски, коробки;

- 3 воздушных шарика;

- гуашь, трубочки для коктейля, листы для рисования;

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой, воздухом, магнитом, отгадывание загадок, чтение познавательной литературы.

Ход КВН

Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.

Ведущий:

Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Детей и взрослых позвала

Весёлая и умная игра.

И, думаю, пройдёт она

Активно и не скучно.

Звучит песня «Ужасно интересно, всё то, что не известно» муз. В. Шаинского.

Ведущий: Представляю вам команды, участвующие в нашей игре.

Первая команда: Исследователи.

Девиз:

Любим исследовать и проверять,

Чтобы о мире побольше узнать.

Вторая команда: Любознайки.

Девиз:

Магнит, и воздух, и вода –

Интересны нам всегда.

Ведущий: И так, мы начинаем КВН. Первый конкурс – «Разминка».

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Отгадайте-ка загадки –

Все вы станете умней.

Команды загадывают друг другу по три загадки.

1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода.)

2. Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(Иней.)

3. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём.

(Роса.)

4. Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лёд.)

5. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

6. Он летает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег.)

Ведущий: (обращается к болельщикам) Вы заметили, что участники игры загадали друг другу много загадок, но все они о воде. Ведь и снег, и роса, и иней – это всё вода, только в разных состояниях. Пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем в игру «Вода – не вода».

Игра «Вода – не вода».

Если ведущий называет слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга, дети поднимают обе руки; если предмет или явление, названное ведущим, имеет косвенное отношение к воде (корабль, дельфин, дети топают ногами; если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, дети молчат и не выполняют никаких действий).

Примерный набор слов: река, лодка, лужа, сосулька, ветер, дельфин, пар, человек, роса, камень, море, камень, роса, растение, огонь, туман, гора, лягушка.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы много знаете о воде, и были очень внимательны. А сейчас послушаем жюри.

Жюри объявляет итоги конкурса «Разминка».

Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу «Напоите галку».

Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите галкам напиться.

Вопрос к болельщикам: Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.)

Чья команда быстрее напоит свою галку?

Проводится эстафета «Напои галку»: игроки каждой команды становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в бутылку, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха бутылки.

Жюри подводит итоги конкурса «Напои галку».

Ведущий:

А теперь, дорогие зрители,

Фокусы увидеть не хотите ли?

Тогда не зевайте, не болтайте,

А за родителями наблюдайте.

Домашнее задание: конкурс «Фокусники». Родители – игроки команд – показывают опыты-фокусы.

Опыт первый «Яйцеглотатель». Положить в бутылку бумажку и поджечь её. Сверху на горлышко положить крутое, очищенное от скорлупы яйцо: его засосёт внутрь. При горении воздух в бутылке разрежается и под давлением наружного воздуха яйцо засасывается.

Опыт второй. «Стакан – непроливайка». Положить открытку глянцевой стороной на стакан с водой. Придерживая открытку рукой, быстро перевернуть стакан и убрать руку: открытка будто приклеилась к стакану. Это потому, что давление воздуха, оказываемое снизу на открытку, больше, чем вес воды внутри стакана. Поэтому открытка плотно прижата к стакану и не позволяет воде вылиться.

Ведущий: Пора нам начинать следующий конкурс.

Входит девочка в костюме Золушки, плачет.

Ведущий: Золушка, почему ты плачешь?

Золушка: Злая мачеха сказала мне, что я смогу пойти посмотреть на бал в королевском дворце, если выполню все её задания. Но они такие трудные, что мне ни за что во время не справиться. А мне так хочется попасть во дворец.

Ведущий: Не переживай, Золушка, наши ребята обязательно помогут. Какие задания поручила тебе мачеха?

Золушка: Нужно отделить рис от манки, а пуговицы – от булавок и крючков.

Ведущий: Трудные поручения, но я думаю, что наши команды с ними справятся. Итак, одна команда отделяет рис от манки, а другая – пуговицы от крючков и булавок. Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. (На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для пуговиц и крючков.)

Игроки с помощью сита (магнита) отделяют рис от манки (пуговицы от крючков). Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего.

Ведущий:

- Почему рис остался в сите, а манка сразу попадает в миску?

- Почему вы решили воспользоваться магнитом?

Ведущий: Вот, возьми, дорогая Золушка, крупу и швейные принадлежности. Всё разобрано.

Золушка: Большое вам спасибо. Теперь я успею на бал. До свидания, ребята! (Уходит.)

Жюри подводит итоги конкурса «Помогите Золушке».

Ведущий:

Все отлично потрудились,

Поиграть пришла пора.

И у шариков воздушных

Есть для вас одна игра.

Игра «Воздушный шарик».

Участвуют и игроки и болельщики. Все встают в круг, ведущий запускает по кругу три шарика. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик остаётся после остановки музыки, выбывает из игры.

Ведущий:

Прошу садиться детвора!

Конкурс продолжать пора.

Предлагаю я командам в этот конкурс поиграть.

На серьёзные вопросы вам придётся отвечать.

За одну минуту только вы должны свой дать ответ.

А жюри потом оценит – был он правильным иль нет.

Капитаны команд поочерёдно достают по три вопроса из бочонка. На обсуждение даётся 1 минута.

1. Почему зимой не бывает дождика, а всё снег, да снег?

2. Как называется явление, когда весной лёд плывёт по реке?

3. В каком приборе для измерения времени используют песок?

4. Какой прибор используют, чтобы не заблудиться в лесу?

5. Как называется куча снега?

6. Как называется явление, когда вода затапливает сушу?

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий:

Настроение прекрасно и не хочется скучать.

Я забавные картинки предлагаю рисовать.

И соломкой для коктейля прошу кляксы сделать вас,

Чтоб весёлая картинка по листочку расползлась.

Кляксы разные бывают. Что они изображают?

Конкурс художников.

Командам даются лист бумаги и соломинки для коктейля. Взрослый ставит кляксу. Дети дуют в соломинку, чтобы клякса расползлась, делая какое-либо изображение. Затем игроки придумывают название картине. Время подготовки 3 минуты.

В это время с болельщиками проводится игра «Волшебные превращения». Выбирается один ребёнок на роль «Огня». Остальные становятся «капельками воды», которые в холоде замерзают. Они двигаются медленно и превращаются в ледяные статуи, когда «огонь» далеко. Когда «огонь» рядом, они двигаются быстрее, испаряются, становятся невидимыми (приседают).

Ведущий:

На КВНе мы сегодня славно время провели.

А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели.

Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. Награждаются победители и участники.

Ведущий:

Вот и закончилась игра.

Но мы надеемся, что с ней

Мы стали чуточку умней.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

 

Конспект НОД по познавательному развитию

 на тему «В гости к деревьям»

https://i.ytimg.com/vi/qjUpJXp8Nh0/maxresdefault.jpg

Воспитатель:

Зыкова Татьяна Сергеевна

 

п. Новые Зори 2021 г.

Цель: 

-  Продолжение знакомства детей с деревьями: дубом, берёзой, рябиной; их особенностями (строением: ствол, ветви, листья, корни). Развитие умения видеть отличия от кустарников, взаимосвязь растений с окружающей средой (вода-солнце-свет, тепло, почва, животные); взаимосвязь природы с человеком (посев, полив, …)

-  Активизация и обогащение словаря детей: шершавая, гладкая, прохладная, жёлуди, гусеница, дождевой червяк, семена, кора, ажурные листочки, плодородная земля.

 -  Воспитание эмоционально-положительного, бережного отношения к растениям, деревьям, научить видеть их красоту и неповторимость. Внушение сочувствия к живой природе.

 Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций о природе, наблюдения на прогулке, сбор гербария, загадывание загадок, чтение произведений В. Бианки, подвижная игра «К кустику беги!», дидактическая игра: «С чьей ветки детки?».

Способы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, пояснение, показ, пение, чтение стихотворений, загадки, продуктивная деятельность, помощь, рефлексия, анализ.

Средства: письмо хозяина тропы -  Лесовичка, письма деревьев, написанные на листе бумаги, напоминающие по форме листья деревьев (дуб, берёза, рябина), подарки детей, сюрприз-шкатулка с орехами, лейки.        

ХОД НОД:

Воспитатель. – Ребята! Сегодня хозяин тропинки – старичок-Лесовичок, пригласил нас в гости и приготовил сюрприз. Пойдём к нему в гости.

А где же он? Наверное, ушёл по своим делам, а нам, смотрите-ка, оставил письмо.

Письмо Лесовичка:

         Дорогие мои, маленькие друзья! Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне и моим деревьям. Я, хозяин волшебной тропинки, приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждёт сюрприз. А для того, чтобы его получить, нужно отгадать мои загадки – задания и выполнить просьбы деревьев. Ведь деревья на моей тропинке особенные, волшебные. Вот я и попросил придумать для вас задания. Вы найдёте их в письмах, а письма – на деревьях: дубе, берёзе, рябине. Я слышал, что и вы для моих деревьев приготовили подарки, они их очень ждут.

        Итак, в путь! Желаю вам удачи! А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы всё сделаете правильно, то выйду, побеседую с вами.

                                           Ваш любимый старичок-Лесовичок.

Воспитатель (продолжает): Сейчас, ребята, мы пойдем с вами в гости к деревьям. К какому сначала дереву пойдем – нам подскажет загадка.

- Я из крошки- бочки вылез,

 Корешки пустил и вырос,

 Стал высок я и могуч.

 Не боюсь ни гроз, ни туч.

 Я кормлю свиней и белок-

 Ничего, что плод мой мелок.

-  Что это за дерево? (Дуб)

-   Молодцы.

    Итак, идём к дубу в гости. Смотрите, письмо на ветке висит. Давайте, ребята, прочитаем его.

Письмо дуба.

      Я деревце дубок. Давайте поздороваемся: погладьте меня, я очень рад вашему приходу, потому что очень люблю гостей. Я ещё небольшой, потому что меня не так давно посадили. А через несколько лет я стану высоким, могучим дубом большим и крепким. Я уже и сейчас крепко держусь в земле. А теперь ответьте на мой вопрос: - Что же меня в земле так крепко держит? (дети отвечают: корни.)  А для чего мне ещё корни-ноги нужны? (Чтобы брать из земли воду, «пищу»).

Психогимнастика.

А теперь постойте. Постойте и послушайте, как шелестят мои листочки – это я с вами разговариваю. А как вы думаете, что я сейчас сказал? (дети высказывают свои предположения)

А почему шевелятся мои листочки? (дует ветер)

И последний вопрос: - Как вы думаете, почему ко мне любят приходить лесные звери (кабаны, лоси, белки), и домашние поросята. (Любят есть желуди).

     Правильно, любят отдыхать под тенью моих ветвей и лакомиться моими плодами-желудями.

    Вы, ребята, ответили на все мои вопросы правильно. Спасибо.

 

Воспитатель: - А к какому сейчас дереву пойдем, нам подскажет загадка: 

На лесной опушке

Стоят подружки

Платьица белены

Шапочки зелены

Дети отгадывают: (берёза)

Воспитатель: Правильно, берёза. Мы с вами сейчас подойдем к берёзе. Где она растёт? 

     Чтобы пройти к берёзе, нам надо пройти по мостику через речку, идём осторожно по мостику. (Дети идут) Как много берёзок. А вот я вижу, что одна березка нам приготовила письмо. Давайте поздороваемся и с берёзкой, она нас тоже ждала. (дети гладят берёзку по стволу, а воспитатель читает письмо, которое достал с ветки).

Письмо берёзы.

        Дорогие ребята!  Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Но сначала выполните мои желания и задания.

        Скажите, чем мы с дубом похожи, а чем отличаемся? (ствол …, холодный). А как вы узнали, что мы с дубом деревья? Может мы травинки? Докажите мне, что я – дерево! (Дети объясняют, что у дерева один ствол, он твердый, а у кустарников – много стволиков, растущих из земли.)

   И ещё у меня просьба к вам, ребята. Очень мы, берёзы, любим слушать о себе песни, стихи. Я сегодня именинница, порадуйте меня.

Воспитатель читает стихотворение о берёзе - «Берёзонька»:

Берёза моя, берёзонька,

Берёза моя белая,

Берёза кудрявая !

Стоишь ты, берёзонька,

Посередь долинушки;

На тебе, берёзонька,

Листья зелёные;

Под тобой, берёзонька,

Травка шёлковая;

Близ тебя, берёзонька,

Красны девушки

Хоровод ведут.

(Хоровод вокруг берёзы.)

    Спасибо вам, ребята, за всё! Приходите, не забывайте меня!

«Ваша берёзка»

Воспитатель. 

А теперь, чтобы узнать к какому дереву пойдем, послушайте ещё одну загадку:

В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка ?

        (Рябина).

Воспитатель: - Правильно. А теперь мы пойдем к рябине.  (Дети направляются к рябине.) Она нам тоже приготовила письмо.

Письмо рябины

- Ребята, здравствуйте! Очень рада вашему визиту и тоже хочу, чтобы меня погладили (Дети выполняют просьбу). Я люблю, когда меня гладят, и не люблю, когда бьют по стволу палкой или царапают кору ножом. Мне ведь тоже бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся.

      Посмотрите вверх на мои листочки. Какие они ажурные, красивые, даже небо сквозь них видно. Как вы думаете, где светлее, – под моими листочками или под листьями дуба?  Почему?

      Какие птицы ко мне прилетают? (синицы, скворцы, свиристели, дрозды, а в городах и вороны)

      А как вы думаете, почему они меня любят? (ягоды рябины – пища для многих птиц). Иногда слетается такое количество птиц, что ветви не выдерживают и спелые гроздья падают на землю, где становятся добычей мышей полевок и ежей.

      Ребята, а вы пробовали мои ягоды? я их всем дарю осенью, когда похолодает, всех радую. А вы знаете обо мне стихи, песни? Люблю послушать.

Воспитатель читает стихотворение:

 1. «О рябине»

Я знал тебя, моя рябина…

Ты на околице села

Над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода,

А ты – всем горестям назло –

Росла и крепла год от года,

Глядясь в озёрное стекло.

               (В. Рожденственский)

2. «Ты, рябинушка»

- Ты, рябинушка, раскудрявая,

  Ты когда взошла, когда выросла?

- Я весной взошла, летом выросла,

  По зорям цвела, солнцем вызрела.

Воспитатель. Ребята и песню про тебя знают.

Исполняется песня «Осень, осень, осень в гости к нам пришла…»

      И, наконец, мой последний вопрос: Как вы думаете, червяки, которые ползают в земле подо мной, мои друзья или враги? (Дети отвечают, что дождевые черви едят старые листья, комочки земли, земля становится лучше,- значит они друзья).

    Ну, ребята, вы молодцы! Не забывайте меня. «Ваша рябинушка».

Воспитатель: Ребята, я думаю, мы с вами выполнили все задачи и Лесовичок должен быть нами доволен. Но где же он?  Ребята, пока нет нашего хозяина тропы, я хочу вас спросить, а как вы думаете, интересно быть деревьями? Хотите попробовать? Сейчас я превращу всех вас в деревья (Повернись-повернись и в деревце превратись!) Ваша кожа превращается в кору, а руки – в ветки. Поднимите свои руки-ветки, пошелестите, пошумите листьями-пальчиками. Слышите, какой ветер налетел? (дети выполняют). Поставьте ноги пошире – это ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу.

     Ах, какие замечательные деревца выросли на тропе! Даже жалко вас расколдовывать. Но пора вам опять стать маленькими человечками (дети «превращаются» в людей.)

     Где же наш Лесовичок? Придется нам поискать его, ведь он обещал нам сюрприз. Давайте пойдем дальше по нашей тропе, может где его и встретим.

    Идем мимо муравейника, маленьких ёлочек, мимо сосен, и около огорода встречаем Лесовичка.

Лесовичок: - А вот и я. Здравствуйте. Порадовали вы меня, старичка. Слышу я, что и деревья теперь по - другому листочками шелестят, настроение у них праздничное.

      А вам, ребятки, понравилось в гостях у деревьев? С какими деревьями вы встретились на моей тропе? (дуб, берёза, рябина).

      А что больше всего понравилось? (выслушивает ответы детей).

      А теперь, как и обещал – мой сюрприз! …  У меня ведь на тропе в моем царстве деревья есть волшебные.

      Вот такое дерево. Как оно называется? (Берёза).

      Если вы внимательно посмотрите на это дерево, на красивые листья, которые лежат на земле, вы найдёте сюрприз, как я и обещал. Угощайтесь. А я отдохну. До свиданья.  (Дети достают шкатулку, обклеенную берёзовыми листьями, а в ней сюрприз от Лесовичка – орешки).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

 

Конспект НОД «Деревья - наши друзья»

https://w7.pngwing.com/pngs/846/576/png-transparent-tree-hollow-cartoon-tree-leaf-grass-cartoon-tree.png

Воспитатель:

Зыкова Татьяна Сергеевна

 

п. Новые Зори 2021 г.

Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Словарная работа: на макушке, шершавая, хвоинки, размножается, листопад, окраска, приспособление, березовая роща, дубовая роща, осиновая роща, липовая роща.

Предварительная работа: беседа о деревьях, исследование дерева, заучивание стихов о деревьях, экскурсия в осенний сад, использование дидактических игр; наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, прослушивание грамзаписи.

Ход занятия:

  1. Ребята! Сегодня мы с вами пойдем в парк в гости к друзьям.
  2. Наши друзья - это деревья!
  3. Посмотрите, в парке много старых, высоких деревьев.
  4. Кто мне скажет: - «Какие деревья растут в парке?»
  5. (Дети: тополь, береза, ель, рябина, клен.)

Воспитатель читает стихотворение «Строение дерева» С.А. Васильева:

 «Дерево могуче, дерево сильно,

Ведь в земле корнями оно закреплено.

Рассмотри подробнее его, смотри не поленись:

 Ствол - дереву опора, убегает ввысь.

 Ты потрогай твердую древесную кору

Надежно защищает она дерево в бору.

Создают прохладу под деревом листочки,

Они весною ранней выросли из почки.

К листочкам на ветках тихонько прикоснись,

 Но елочной иголкой, смотри, не уколись!»

-Кто сможет перечислить части дерева, о которых говорится в стихотворении? (Ребенок -у дерева есть корни, ствол, ветки, листья) - Чем покрыт ствол дерева? (Ребенок - ствол покрыт корой)

-Для чего нужны дереву корни, кора? (Ребенок - через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева).

 - Молодцы! Правильно назвали строение дерева.

  1. Посмотрите! А что это за дерево? (рябина)
  2. Ребенок читает стихотворение:

«Осень в город к нам пришла,

Огоньки вокруг зажгла.

Ярко- красный шарик-

Это вовсе не фонарик.

 Прилетай скорее, птица,

На рябине покормиться!»

                   (С.А. Васильева)

-        Ребята! А кому и какую пользу она приносит?

(Дети: ягоды рябины остаются на деревьях даже зимой. Синички и воробьи клюют эти ягоды, когда другого корма не остается.)

-А это что за дерево?

Ребенок:

«Листву рассыпает метель золотая,  

Я в парке сижу и о чем-то мечтаю.

Над лавочкой старой лист клена кружится

И медленно мне на ладошку ложится.

Осенние клены - цветов хороводы,

И желтый, и красный среди непогоды.

 Найду я зеленого капельку цвета

Как отблеск последний ушедшего лета».

(С.А. Васильева)

-Ребята! Обратите внимание на форму и размер кленовых листьев. Какие они? (Дети - это большие, напоминающие звезду листья, летом зеленые, а осенью ...)

-Какого цвета бывают кленовые листья осенью? (Дети -желтые, красные)

-А если лист двух цветов, то какой он может быть? (Дети - желто-красный, желто-зеленый лист)

-А теперь к какому дереву мы подошли?

 Ребенок:

«Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух

Над улицей несутся сотни белых мух».

(С.А. Васильева.)

-Тополь, это дерево, которое растет в городе.

-Как мы о нем можем сказать, какое это дерево? (Дети: тополь- это
городское дерево)

-Для чего в городе нужны деревья?

(Дети: листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Таким образом, они очищают городской воздух)

-Как называются деревья, на которых растут иголки? (Дети: хвойные деревья.)

-Какие хвойные деревья, вы знаете? (ель, сосна, пихта, кедр).

Воспитатель загадывает загадку:

Стоят дома высокие,

 Этажи несчетные,

 Шпили колючие,

Под тучами могучими. (сосна)

        В народе о сосне говорят:

 «Сосна там красна, где взросла»,

«Всякая сосна своему бору шумит»

  1. Как выглядит сосна?

(Дети: Сосна - высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Сосна размножается шишками.)

     - Молодцы! Очень много рассказали о сосне. - А сейчас, давайте соберем красивый букет из осенних листьев. (Дети собирают листья)

  1. Как много красивых листьев собрали!
  2. А теперь украсим осенними листьями нашу тропинку. (Орнаментом)
  3. Какая красивая тропинка получилась!
  4. Вам нравится ребята? (ответы детей)
  5. Ну, а эту красавицу, вы узнаете? (воспитатель показывает на березку)
    Ребенок:

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

 На лесной стоят опушке,

 Листья в косы заплели.

(С.А. Васильева)

-Какого цвета листья на березе? (Дети: золотисто-желтые)

-У какого дерева раньше других меняется окраска листьев?

(Дети: у березы)

-У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада?

Дети: у березы.

-Какое значение имеет - листопад?

(Дети: приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями.)

-А сейчас, отгадайте загадки:

1.         В         тишине         осенних         рощ
Золотистый льется дождь. (Листопад)

  1. Весной вырастают,

           А осенью опадают.        (Листья)

      3.        Падают с ветки

           Золотые монетки.        (Листочки)

  1. Если в роще растут березы, как называется эта роща? (Дети: березовая роща.)
  2. А если в роще, растут дубы? (Дети: дубовая роща)
  3. Какие еще бывают рощи? (Осиновая роща, липовая роща)

Предложить детям поводить хоровод «Во поле березонька стояла».

Вот и закончилась наша прогулка.

  1. Березка говорит нам: «Не грустите, друзья! Пришла пора сна и отдыха. Скоро зима укроет нас белым снежком, и мы уснем до весны. А весной на ветвях появятся новые листочки!»
  2. До новых встреч! До свидания! Предложить детям подойти к своему любимому дереву, обнять его, еще раз рассмотреть его.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

 

Конспект по художественно-эстетической деятельности (пластилинография)

Коллективная работа «Осенний лес»  

Воспитатель:

Зыкова Татьяна Сергеевна

 

п. Новые Зори 2021 г.

Программное содержание: 

Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.

- Формировать познавательный интерес к природе.

- Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинография.

- Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

- Учить в лепке, передавать признаки предметов: длинный – короткий, толстый – тонкий.

- Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание.

- Учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения, самостоятельно выбирать материал.

- Учить договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности.

- Закреплять умение детей различать слова по табличкам и воспроизводить их устно.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке различных деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.

Материал: плотный картон синего (голубого) цвета. Набор пластилина, стека, салфетка для рук. Иллюстрации с изображением разных деревьев. Салфетки – красного, желтого и зеленого цвета.

Ход занятия.

Воспитатель – какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете?

Воспитатель обобщает ответы

Ребята сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, и читает детям стихотворение «Листопад» И. Бунина:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрацию с изображением леса. Предлагает детям рассмотреть, какие деревья растут в этом лесу (ёлки, берёзы, клены), уточняет у детей, что ещё может расти в лесу (грибы, цветы, ягоды)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и уточнить строение каждого дерева (клен, ёлка, береза).

Воспитатель приглашает одного ребенка, который рассказывает про березу.

- У березы ствол белый, веточки напоминают дугу, наверху дерева они короткие, чем ниже, тем длиннее.

Воспитатель приглашает другого ребенка, который рассказывает про клен.

- У клена ствол прямой, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянуться наверх, а чем ниже веточки на дереве, тем длиннее.

Воспитатель приглашает еще одного ребенка, который рассказывает про ель.

- У ёлочки – прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие. 

Проводится физкультминутка «Клён»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

Мы листики осенние,

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.

(Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.

(Присели.)
Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.

(Дети садятся по местам.)


Воспитатель вспоминает вместе с детьми способы лепки деревьев. 
Ёлочка. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать её к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу-вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек. 

Берёзка. Раскатать из белого пластилина колбаску – ствол березки, накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести полоски черного цвета. 

Клён. Скатать и закрепить ствол как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо – влево в направлении вверх. 

Воспитатель предлагает детям распределить, кто какое дерево будет лепить.

Воспитатель с помощь детей делает карандашный набросок леса (определяется место каждого дерева, его величина).

Дети приступают к работе. В процессе работы воспитатель повторяет последовательность и способы лепки, обращает внимание, что регулировать длину веток можно стекой, просто убирать лишний пластилин. 

Предложить детям изобразить на деревьях листву. 

Раскатать колбаску, стекой нарезать на маленькие отрезки, раскатать из них много шариков, распределить их на ветках, не прижимая.

Воспитатель предлагает детям сделать траву и опавшую листву.

По окончании занятия работа выставляется на стенд.

Воспитатель обращает внимание детей, какой красивый получился лес. Деревья красивые и разные, одинаковых деревьев нет. 




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

 

Конспект НОД по рисованию на тему «Осеннее дерево»

Воспитатель:

Зыкова Татьяна Сергеевна

 

п. Новые Зори 2021 г.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями), закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время, развивать творчество, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать интерес к рисованию и любовь к природе.
Материалы: Альбомные листы, краска гуашь, кисти № 3 и № 5,баночки с водой, клеенки, простой карандаш, осенние листья.

Ход Нод

На доске картина с изображением осеннего леса, звучит мелодия с шелестом листвы, пением птиц, воспитатель читает стихотворение об осеннем лесе.Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в этих стихотворениях?

Дети: Осень.

Воспитатель: Осень, это красивое и разноцветное время года, и очень жаль, что скоро мы не сможем с вами любоваться этим разнообразием красок. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее. Сегодня мы будем рисовать необычные осенние деревья. Вначале мы рисуем ствол и ветви карандашом. Затем закрашиваем их, используя коричневую краску.

Для того чтобы нам нарисовать необычные деревья, нам понадобятся настоящие осенние листья. Я предлагаю вам отправиться за ними в волшебный осенний лес.

Физминутка:

- Мы в лесу осеннем целый день гуляли

(дети шагают в разных направлениях)

-Любовались травкой

(наклоняются, делая движение руками в стороны)

- Воздухом дышим

(машут на себя руками)

- Под ногами листьями, выстлана земля

(идут на носочках, руки на поясе)

- Давайте соберем их, скорее все друзья.

(собирают листья и складывают воспитателю в корзину).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько красивых и разноцветных листьев мы собрали. Как вы думаете, с какого дерева упал этот листик?

Дети: Береза, рябина, дуб, тополь.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте вернемся в детский сад, и продолжим рисовать. (дети возвращаются за рабочие столы).

Воспитатель: Когда вам говорила, что деревья будут необычные, я не оговорилась. Необычные они будут, потому что листья на них будут настоящие, только из краски. Берем любой листок, кладем его на клеенку прожилками кверху, и покрываем краской. Затем отпечатываем его на ветке нашего дерева. И такими красивыми, разноцветными листьями покрываем все дерево. В своей работе используйте краски, которые соответствуют окраску осенних листьев (желтый, оранжевый, красный, зеленый).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились.

   


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

 

Консультация для родителей

«В лес вместе с ребенком»

https://i.ytimg.com/vi/8ZJwB0TibbI/maxresdefault.jpg

Воспитатель:

Зыкова Татьяна Сергеевна

 

п. Новые Зори 2021 г.

Во время прогулок нужно учить малышей любоваться красотой и многообразием природы, наблюдать, находить сходства с живыми или сказочными существами, поддерживать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

Встретив ручеёк, остановитесь, послушайте, как журчит вода, спойте с малышом песенку воды. Бросьте в ручей лист дерева, понаблюдайте за его движениями по течению. Удивитесь сочетанию, восхититесь красотой и неповторимостью цветов вокруг. Огорчитесь тем, что сорванные, они быстро потеряют красоту. Это ваше огорчение должен почувствовать и ребёнок, чтобы он унёс с прогулки не только радость и восторг от познанного, увиденного, но и желание сохранить эту красоту, сберечь её для других.

На прогулке, даже если вы заняты своими мыслями, нельзя забывать, что стоит только вместе с сыном или дочкой наклониться к земле, можно увидеть другой мир – мир жизни насекомых. Придумайте вместе сказку о Муравьином царстве, и для ребёнка эта прогулка будет очень интересной, она сблизит вас совместными переживаниями.

Уходя из леса, наведите порядок на месте стоянки, поблагодарите его за гостеприимство, радость, испытанную при общении с природой. Объясните ребёнку, что лес даёт чистый воздух, спасает летом от зноя, дарит людям и лесным обитателям грибы, ягоды и орехи.

Дома предложите ребёнку зарисовать свои впечатления от прогулки, из лесных находок смастерите поделки, которыми можно украсить комнату.

Очень важно перекинуть мостик доверия между вами и вашими детьми, быть единомышленниками и союзниками во всех творческих начинаниях.  

https://fb.ru/misc/i/gallery/73846/2364037.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

 

Картотека подвижных игр

на тему «Лес – наше богатство»

https://8.allegroimg.com/original/0368a0/4c0ee277489a8d5b7e99e7ee6638

Воспитатель:

Зыкова Татьяна Сергеевна

 

п. Новые Зори 2021 г.

 «Елочки» 

На площадке располагаются игроки, кто как хочет. Назначается один игрок, который будет ловить. По команде ведущего он начинает свою охоту, но, если дети встают друг к другу лицом и при этом у них опущены руки, будто это ветки у елочек он не может их поймать. После того как, кто-то пойман он назначается ловцом.


«К кустику беги!»

Устройте перебежки. Дается команда: "Раз, два, три - к березе беги!" Дети бегут, взявшись за руки. Добежав, воспитатель может спросить:

"А как ты узнал, что это береза?" Можно сбегать и к дубу, и к кустам.

А можно спрятаться за кустом и кричать: "Ау! Ищи нас, мы спрятались за кустом!"

В прятках и перебежках дети привыкают активно двигаться. Ориентировка в пространстве сочетается с яркими голосовыми реакциями, ребенок незаметно для себя точно называет объекты, определяет свое местоположение: около куста, за дубом, под березой.

 «Листопад»

Задачи: совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, внимание, закреплять знания о приметах осени.

Ход игры: дети держат в руке свой листочек и встают в круг. По ходу чтения стихотворения машут листьями и в конце кидают их вверх, имитируя листопад.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

***

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелел

И по ветру полетели.

***

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

«Осенний букет»

Задачи: совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев, развивать наблюдательность, внимание.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре - листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг, и игра начинается заново

«Найди пару»

Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре - листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета»

https://st2.depositphotos.com/1396752/8319/v/950/depositphotos_83193104-stock-illustration-spring-tree-birds-build-nests.jpg


Предварительный просмотр: