Опыт работы "Развитие интеллектуально- творческих способностей детей посредством развивающей игры В.В. Воскобовича «Шнур-затейник "

Зыкова Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новозоринская СОШ», дошкольное отделение детский сад «Родничок» Павловского района, Алтайского края

Картотека игр со «Шнуром-затейником»

Выполнила:

Зыкова Татьяна Сергеевна

П. Новые Зори, 2021г.

Введение

 Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений  в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

В развитии интеллектуальных способностей дошкольников особое место занимают развивающие  игры, которые являются средством обучения и помогает детям усваивать и закреплять знания, а также овладевать способами познавательной деятельности.  

В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулирует развитие умственных способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Актуальность

 В соответствии с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада человека любознательного, активного, принимающего живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающего способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшего универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие общей и мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. 

Педагог-классик В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

Необходимость развития активных движений пальцев рук получило научное обоснование.  По данным исследований проведенных Л. В. Антаковой-Фоминой, М. М. Кольцовой, Б. И. Пинским была подтверждена связь интеллектуального развития  дошкольников и пальцев мелкой моторики. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь, графическое письмо. Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. 

Развитию логического мышления и мелкой моторики способствует, созданное мной, развивающее пособие «Шнур-затейник».

 Развивающее пособие «Шнур-затейник» — это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его психосенсомоторному, когнитивному развитию, а также развитию творческих способностей. 

Описание: развивающее пособие «Шнур-затейник» представляет собой деревянный плоский прямоугольник-основу размером 16.5 см на 10.5 см с 12-ю сквозными блочками, расположенными в три параллельных ряда по девять отверстий в ряд таким образом, чтобы блочки находились на одинаковом расстоянии друг от друга.

С помощью шнурка (красный, синий, зеленый), который продевается в блочки (ныряет и выныривает), огибает блочки планшета, на поверхности планшета составляются различные схематичные силуэтные изображения (например, геометрические фигуры, цифры, буквы, орнаменты и т.д.).

Цель: Развитие логического мышления и мелкой моторики дошкольников через использование развивающего пособия «Шнур-затейник»

Задачи:

1. Формировать  умение создавать изображения по образцу, по схеме, словесной инструкции, собственному замыслу, умение моделировать на плоскости.

2.Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

3.Закреплять понимание понятий: «вверху», «внизу», «центр», «справа», «слева».

4. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений обоих рук, их ловкость.

5. Развивать звуковую культуру речи, грамматический строй речи, связную речь.

6. Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, фантазию.

7. Развивать умение работать в команде.

Этапы работы с игрой «Шнур-затейник»:

  1. Познакомить детей с игрой, показать, как пользоваться прямоугольником-основой. Показать, что можно сделать (геометрические фигуры, цифры, математические знаки, буквы, орнамент и. т. д).
  2. Затем добавляются упражнения «оживления фигур» - на поле изображается квадрат или треугольник, а затем с помощью шнурка картина дорисовывается, например, к прямоугольнику добавляются прямые линии, и получается стол.
  3. Формировать умение ребенка «читать схему» выкладывать рисунки по уже готовым схемам. Но любые схемы – это просто набор идей, которыми не стоит ограничиваться, на помощь придут фантазия, как взрослого, так и ребенка.
  4. Затем целесообразна работа по развитию словесного творчества. Дети могут нарисовать линиями свои собственные сказки, истории, перенести их на схему, а затем их рассказать. Очень хорошо, когда дети включаются в коллективную работу (каждый иллюстрирует свою часть стихотворения, сказки, а затем прямоугольник-основа объединяются в ряд и можно рассказать стихотворение от начала до конца).

Нелегко продевать тонкий шнур через маленькие дырочки, да при этом ещё не сбиться со счета, не путать команды «влево» и «вправо», иначе испортишь красивый узор. Но если это не задания умного взрослого, а секреты фокусника Филимона Коттерфильда, тогда совсем другое дело! Тогда – это чудесная игра – полезное занятие для рук и для ума!

По городу Говорящих Попугаев пронесся слух – знаменитый факир Филимон Коттерфильд показывает новую программу. Вскоре на Заглавной площади Города появилась афиша: «Всемирно известный на весь Фиолетовый Лес факир Филимон Коттерфильд! Небывалые трюки! Опасные виражи! Дикие звери становятся ручными! Невиданные узоры! Неслыханные цены! Смельчакам вход бесплатный.»

На вечернем представлении аншлаг – в Фиолетовом Лесу трусливых нет! Под звук фанфар на арену цирка выходит Филимон Коттерфильд. Он поднимает вверх сверкающий щит, взмахивает жезлом. Из корзины медленно выползает змея. Ещё один взмах – змея бросается на щит и шипит. Зрители замирают, и даже самым храбрым филонцам становится страшно. Но фокусник опять взмахивает жезлом, и змея послушно ползёт по прямой дорожке, делает поворот один, другой. По залу проносится вздох облегчения. Из корзины показывается вторая змея… Представление продолжается.

Филимон Коттерфильд – чудесный мастер. Ведь это его работа – делать чудеса. Откроем секрет. Свои фокусы он готовит заранее: чертит запутанные схемы, репетирует, много раз повторяет одно и то же. Публика даже не догадывается, что щит сделан из дерева, а змеи сплетены из ниток. Щит и змеи ненастоящие, зато чудеса самые настоящие!

Как играть.

1. Вначале знакомим детей со сказочной историей «Филимон Коттерфильд, знаменитый факир» и рассматриваем игру. Покажите основные приемы работы со шнурочками: они могут огибать кнопки, закручиваться вокруг них или продеваться внутрь. Всего со шнуром можно произвести три действия: вдеваем (нырнул, вытягиваем (вынырнул, огибаем.

2. Схемы к «Шнуру-затейнику» - это варианты дорожек, узоров и изображений.

  1. Сначала дети «вышивают» точно такие же узоры как на схеме.
  2. Потом «достраивают» непрерывные дорожки. «Продолжи узор».

  1. Посмотрите, узор разделен на две половины. Одна есть, а вторую, точно такую же, вам надо вышить с помощью другого шнурка.

  1. Дети самостоятельно вышивают зеркальное отражение контура.

  1. Прокладывают «стежки-дорожки».

  1. Плетут узоры из двух, трех шнуров.

  1. Вышивают цифры, буквы, слова, по образцу или по собственному замыслу.

  1. Дети вышивают предметы, буквы, геометрические фигуры с помощью графических диктантов.

  1. Выныриваем из левого нижнего угла,

- два шага вверх, огибаем,

-три шага вправо, огибаем

-один шаг вниз, огибаем

-три шага влево, ныряем. Что получилось? (флажок)

  1. Три шага вверх, огибаем,

-три шага вправо, огибаем,

-три шага вниз, ныряем. Что получилось? (буква «П»)

  1. Продеваем шнурок в первую кнопку верхнего ряда, отсчитываем две кнопки вправо, зацепляем шнурок, отсчитываем одну кнопку вверх, зацепляем шнурок, отсчитываем две кнопки влево, зацепляем шнурок, отсчитываем две кнопки вниз, продеваем шнурок в кнопку. Что получилось? (Буква «Р»)

  1. Продеть шнурок в третью кнопку верхнего ряда, отступить две кнопки влево, зацепить шнурок за кнопку, отступить две кнопки вниз, зацепить шнурок за кнопку, отступить две кнопки вправо. продеть шнурок в кнопку.

  1. Берем второй шнурок.

Отступить четыре кнопки вправо в верхнем ряду и продеть шнурок, отступить две кнопки вниз, зацепить шнурок за кнопку, отступить две кнопки вправо, зацепить шнурок за кнопку, отступить две кнопки вверх, зацепить шнурок, отступить две кнопки влево и продеть шнурок в кнопку.

Прочтите что получилось. (слог «СО»). Допишите еще одну букву, чтобы получилось слово. (СОМ, СОК, СОР).

Затем вышивают слова, меняя в них по одной букве (сон-сок, кот-кит и т. д.)

При написании букв, цифр можно использовать схему.

Творческих успехов вам и вашим детям! Пусть ловкие пальчики ваших ребят творят чудеса!

Варианты игр:

  1. Игра «Узор по образцу»

Цель: Познакомить детей с игровым материалом, развивать способность детей к выкладыванию узоров по образцу.

Материал: прямоугольник-основа, цветные шнурки, схемы.

Описание игры: Воспитатель дает ребёнку прямоугольник-основу, просит по схеме «нарисовать» узор шнурком. Обращаем внимание ребёнка, что шнурок можно вдевать не только по прямой, но и наискосок, пусть ребенок попробует пофантазировать. В процессе игры можно практиковать счёт: сколько отверстий внутри фигуры, сколько по периметру. Как вариант на первом этапе ознакомления можно условно разделить готовый прямоугольник-основу пополам. С одной стороны, «рисует» воспитатель, с другой – ребенок повторяет рисунок воспитателя или у каждого свой индивидуальный планшет.

  1. Игра «Цифры играют в прятки»

Материал: прямоугольник-основа, схемы цифр.

Цель: закреплять знание цифр, продолжить формировать умение работать со схемой, развивать моторику рук, творческое воображение, внимание ребенка.

Описание игры: Детям предлагается вспомнить, какие цифры они знают. Задумать любую из цифр. Выложить ее на планшете шнурком любого цвета, а затем «спрятать», превратить с помощью шнурка и геометрических фигур во что-либо. По готовности ребёнок представляет всем получившееся изображение, а остальные участники разгадывают, какая цифра «спрятана». 

Вариант: аналогично можно прятать буквы. Игру можно сопровождать загадками или стихами про числа и буквы.

Уровень сложности: цифра рисуется одним цветом, а узор, за который она прячется другим, в этом случае отгадывать будет легче. Для того чтобы усложнить загадку, можно использовать один цвет, либо сочетать цвета так, чтобы спрятанная цифра не была явно видна. 

Низкий: по образцу. 

Средний: по схеме. 

Высокий: по замыслу.

  1. Игра «Пространственное ориентирование»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа); закреплять знания названий геометрических фигур, цвета и величины.

Описание игры: Дети по словесной инструкции располагают маленькие геометрические фигуры на основе.

Например: «Положите снизу большой зеленый треугольник, а сверху два маленьких треугольника». Инструкции могут быть различными по названию геометрической фигуры, цвета, расположения на основе. Затем задаются вопросы: Какие фигуры и какого цвета расположены слева или справа?  Задание можно разнообразить, давая детям задания: Какая фигура справа от квадрата? Какого цвета треугольник снизу? Сколько треугольников сверху? Воспитатель «рисует» на прямоугольнике-основе геометрические фигуры (или просит детей «нарисовать») и задает аналогичные вопросы.

  1. Игра «Загадки»

Цель: развивать умение создавать изображать объект по описанию (загадке), по представлению, развивать фантазию и речь.

Материал: прямоугольник-основа, цветные шнурки.

Описание игры: Воспитатель загадывает загадки (цифры, буквы, математические знаки), а отгадки ребенок «рисует» шнурками на основе.

  1. Игра «Букет для мамы»

Цель: развитие умения работать по схеме, развитие речи, моторики рук, воспитывать умение составлять коллективную работу. Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать. Лисья берёзы, ветка рябины, Листики, тополя, листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесем. Какой листик не попал в букет для мамы?

Материал: прямоугольник-основа, цветные шнурки.

Описание игры: дети по схеме на прямоугольнике-основе «рисуют» цветными шнурками свою часть стихотворения. Затем основы объединяются в ряд и можно рассказать стихотворение.

  1. Игра «Волшебные слоги»

Цель: развивать умение составлять слоги (слова) и читать их, производить звукобуквенный анализ слов, придумывать слова, начинающиеся с первого слога.

Материал: прямоугольник-основа, схемы, цветные шнурки.

Описание игры: дети с опорой на схему или без неё составляют слоги, придумывают слово и «записывают» его с помощью шнурка.

     7. Игра «Поймай рыбку».

- Ребята, вот еще одно задание. И не обошлось без волшебства. Шнур – затейник предлагает вам поймать рыбку и вышить слова. Я вместе с вами вышью слог ОР. Послушайте инструкцию: «Выныриваем из четвертой кнопки слева снизу и двигаемся на четыре кнопки вверх, огибаем и двигаемся на две кнопки вправо, огибаем и двигаемся вниз на четыре кнопки, огибаем и двигаемся влево на две кнопки, ныряем». - Какая буква получилась? (О).

«Выныриваем из третьей кнопки справа и двигаемся на верх на четыре кнопки, огибаем и двигаемся на две кнопки вправо, огибаем и двигаемся на две кнопки вниз, огибаем, двигаемся на две кнопки влево, ныряем».

- Какую букву мы вышили? (Р).

- Ребята, какой слог мы вышили? (ОР).

- Посмотрите, у вас на каждом столе по одной картинке. Назовите их. (ВОР, БОР, ЛОР, ТОР, ХОР). Какой первый звук вы слышите в вашем слове? (В, Б, Л, Т, Х). Вам нужно вышить первую букву этого слова. Приступайте. Какие слова у вас получились? Прочитайте. (Дети читают свои слова).

8. Игра «Шнур-грамотей», «Ромашка»

-На Неразговорчивой улице вокруг теремков растут ромашки. Ромашки не простые. На каждом лепестке спряталась буква. Разгадаем секрет этих цветов, прочитаем слова на ромашках. C помощью «шнура –грамотея» мы будем составлять слово. Узелок на конце шнурка обозначает начало слова. Кнопка шнурок может продеваться в кнопку, огибать ее или закручиваться вокруг нее. Звездочка заменитель любой буквы. Итак, составим слово из трех букв. (Дети составляют слова).

9. Игра «Разноцветные теремки»

-Мы в сказочном городе, в котором на Неразговорчивой улице в своих теремках живут буквы. (Логопед показывает белый теремок).

-Какого цвета теремок? (белый).

Стоит Белый теремок, Кто-кто в нем живет? Буква Б и Буква П, Буква В и Буква Ф.

- Какие звуки обозначают эти буквы? (парные звонкие, глухие согласные…) Догадайтесь, какая главная буква в теремке? (буква Б– на это указывает цвет теремка). Порадуйте букву Б, нарисуйте эту букву с помощью “шнура - затейника” и поставьте около теремка.

(Аналогичная работа с голубым, лиловым, желтым серебристым, ореховым теремками).

- Все теремки выстроились в ряд и получилась Неразговорчивая улица.

Почему улицу назвали Неразговорчивой? (потому что жители теремков могут произносить только свой звук).

10. Игра «Школа фиксиков»

Посмотри, кто пришёл к нам в гости по цветной дорожке? Для того, чтобы узнать, кто пришел к нам в гости, необходимо выложить по схеме цветные дорожки. Цвета дорожек подобраны по цветам героев мультфильма «Фиксики»: зеленая – Папус, красная – «Мася», синяя – «Игрик»

Для того, чтобы узнать кто пришёл в гости нужно выложить цветную дорожку по схеме.

Фиксики пришли не просто к нам в гости, они хотят поиграть. Наши гости хотят узнать, знаешь ли ты геометрические фигуры?

  1. Игрек предлагает выложить треугольник
  2. Папус предлагает выложить квадрат
  3. Мася предлагает выложить прямоугольник.

Наши друзья хотят узнать, знаешь ли ты цифры?

  1. Папус предлагает выложить цифру 1
  2. Игрек предлагает выложить цифру 2
  3. Мася предлагает выложить цифру 3

Фиксики очень довольны твоей работой и приготовили сюрприз. Отгадав загадку, ты узнаешь, какой это сюрприз.

Слева бантик, справа бантик

У красотки платье - фантик.

Пренарядная кокетка

Шоколадная … ( Конфетка)

 

Но для того, чтобы нам ее получить, нужно вышить из шнурков конфету.

 11. Упражнение «Тропинка»

Цель: развитие мелкой моторики, образного мышления

         Описание игры: король из три девятого царства с хорошим настроением отправился встречать гостей, которые пришли на его бал, а шуты акробаты сделали ему тропинку, которая вела до самой двери тронного зала. Ребята, а давайте, и мы выложим такую тропинку для короля. Каждому ребенку раздается игра «Шнур-затейник», предлагается сделать «тропинку» по выбору, самостоятельному представлению.

Тропинка, выложенная шутами и ваша тропинка, ребята, королю очень понравились, когда он дошел до двери он обернулся и увидел, что все ему улыбаются, и он улыбнулся в ответ.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новозоринская СОШ», дошкольное отделение детский сад «Родничок» Павловского района, Алтайского края

Конспект занятия

«Знакомство с игрой шнур-затейник В.В. Восокобовича»

Выполнила:

Зыкова Татьяна Сергеевна

П. Новые Зори, 2021г.

Цель: учить детей с помощью шнура «вышивать» узоры. Развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Материал: игра В.В. Воскобовича «Шнур- затейник»,

Воспитатель рассказывает сказку

- В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса. Принцесса родилась, злая колдунья предсказала ее родителям, что маленькая принцесса умрет, если уколется иголкой. Тогда ее отец-царь приказал уничтожить все иглы в том царстве.

Принцесса очень любила шить и вышивать, но этого нельзя было сделать без иголки. И тогда наш любимый дядя Слава Воскобович придумал для принцессы игру «Шнур-затейник».

Маленькая принцесса могла целыми днями "вышивать" узоры, не боясь пораниться. Ведь игра «Шнур-затейник» состоит из деревянного щита и цветных шнуров.

Этими цветными шнурами- затейниками принцесса вышивала разноцветные дорожки и узоры, оригинальные изображения.

Воспитатель: Предлагаю и нам с вами научиться вышивать с помощью шнуров.

Шнур можно огибать вокруг кнопки, можно закручивать вокруг кнопки или продевать сквозь нее

Давайте рассмотрим сначала дощечку…

Теперь шнуры. Можно ими уколоться? Нет.

Сколько всего шнуров?, а дощечек (закрепляем счет)

Как вы думаете красный шнурок любит какой гномик (вспоминаем гномиков) и т.д.

А каким гномикам шнурков не досталось (ст.группа)

Дальше вышиваем узоры.        

(Дети работают, воспитатель помогает).

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, Стали весело плясать.

Вот так, вот так – Стали весело плясать.

Пальчики играли, собачку увидали.

Она громко лает, пальчики пугает.

сбежались, в кулачок все сжались.

А собачка ходит, пальцы не находит.

стучали, собачку испугали,

а пальчики опять стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали – Ох, как быстро мы устали!

Мы немножко отдохнем,

и узоры вышивать начнем.

   



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новозоринская СОШ», дошкольное отделение детский сад «Родничок» Павловского района, Алтайского края

Родительское собрание в старшей группе по развивающим играм В.В. Воскобовича

Выполнила:

Зыкова Татьяна Сергеевна

П. Новые Зори, 2021г.

Цель: формирование педагогических компетенций в использовании развивающих игр В. В. Воскобовича у родителей воспитанников.

Задачи:

Образовательные

- учить применять развивающие игры В. В. Воскобовича в организации игрового взаимодействия;

- тренировать мыслительные процессы родителей в ходе выполнения заданий на скорость.

Развивающие

- развивать активное взаимодействие с родителями с помощью игрового материала.

- тренировать психические процессы (внимание, память, воображение, мышление) на основе упражнений.

Просветительские

- продолжать знакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича.

- показать функциональные возможности развивающих игр через игровое взаимодействие.

Оборудование:

Развивающие игры В. В. Воскобовича: «Игровизор», «Чудо- крестики», «Прозрачный квадрат», «Конструктор букв», «Разноцветные веревочки», фланелеграф, карточки «Золушка» и «Буратино», рисунки детей выполненные из игры «Чудо крестики», дорожный знак «Место стоянки», схема к графическому диктанту, схема «лошадь» для игры «прозрачный квадрат», листы бумаги, карандаши.

Ход собрания:

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание, которое сегодня посвящено развивающим играм Воскобовича.

-Поднимите руку те, кто знаком с этими играми.

-Поднимите руку те, у кого дома есть хотя бы одна игра Воскобовича.

Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми играми.

1. «Игровизор»

Игровизор представляет собой альбом из двух листов, скрепленных пружинкой. Лист – основа выполнен из картона, второй лист – пленка ПВХ, на которой ребенок сможет рисовать маркером из этого комплекта. Все нарисованное легко стирается бумажной салфеткой. Возможность многократного использования этого пособия делает его еще более привлекательным. Достаточно подложить под пленку лист с графическим изображением (прописи, лабиринты или раскраску) и вот уже задание для ребенка готово.

2. «Чудо- крестики»

Развивающая игра Воскобовича «Чудо-крестики» — это превосходная детская головоломка, с помощью которой ребенок может составлять картинки из фигур разных форм и цветов. Собрать картинки не составит труда, ведь в комплекте есть альбомы с составными и силуэтными фигурами человечков, растений и других предметов. Таким образом, ребенок сможет подобрать части фигуры сам или найти детали, указанные в альбоме.

3. «Прозрачный квадрат»

«Прозрачный квадрат» Воскобовича – головоломка для решения логических и математических задачек. В набор игры входят 30 квадратных прозрачных пластинок. Одна пластинка полностью окрашена в синий цвет, а на других закрашена только часть квадрата. Схема игры достаточно проста: ребенок накладывает пластинки друг на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Это не только увлекательное, но и полезное занятие!

4. «Конструктор букв»

Игра представляет собой деревянную дощечку, на которой закреплена круглая резинка. Под нее подкладываются деревянные элементы различной формы – «стрелки», «уголки», «лапки» - из которых можно составить все буквы алфавита и любые другие фигуры. Всего этих элементов -15 штук, и задача ребенка – правильно подобрать набор деталей для каждой буквы. Некоторые буквы можно сложить несколькими способами, что делает игру еще более интересной и увлекательной. Кроме прочего ребенок научится показывать с буквами фокусы – сумеет превратить одну букву в другую, всего лишь убрав или добавив одну деталь или поменяв элементы местами.

5. «Разноцветные веревочки»

«Цветные веревочки» - одно из приложений к пособию Воскобовича «Коврограф» и «Ларчик». Лента цепляется за волокна ковролина, благодаря своей «липучести» и рисунок получается устоичивым.

-Ну вот, я познакомила вас с некоторыми играми Воскобовича. А сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

(предлагаю родителям разделиться на две команды. Каждая команда вытягивает карточку с названием группы «Золушка» и «Буратино»)

-В наше бурное время научно-технического процесса все стараются обзавестись автомобилями. Даже сказочные герои сели за руль. Баба яга ездит на «ФольксБабаЯгане», Кощей бессмертный – на «Кощейслере», Царевна лягушка – на «Лягуаре», Карлсон – на «Карллс-Ройсе», Емеля – на «Джипе Емеля», Дюймовочка – на «ДюэМВэ», Доктор Айболит – на «Шевролекаре», Кот в сапогах – на «Муррседесе», Бармалей – на «Бармалепеле».

(показ рисунков детей, выполненных из игры «Чудо-крестики»).

- Сейчас я предлагаю каждой команде сделать машину для своего героя из игры «Чудо-крестики», обвести на листок, раскрасить и придумать для своей машине название.

(Звучит музыка. Родители выполняют задание.)

- У вас получились замечательные машины, они очень своеобразные, и наверняка, издают необычные звуковые сигналы. Придумайте и составьте слово, обозначающее звуковой сигнал вашей машины, с помощью игры «Конструктор букв».

(звучит музыка. Родители выполняют задание.)

 - Вы все знаете, что Баба яга чуть ли не самый вредный сказочный герой. Машину то она себе купила, а вот вести себя на дороге совсем не умеет. Она не знает ни одного дорожного знака. Я вам предлагаю сделать дорожный знак «Место стоянки» их «волшебных веревочек».

(вызываю по одному представителю из каждой команды. Завязываю им глаза. Родители составляют дорожный знак «Место стоянки» с завязанными глазами на фланелеграфе, кто быстрее.)

- Так как Баба яга совсем не знает дорожных знаков, то она постоянно плутает. Давайте поможем ей найти дорогу до дому с помощью игры «Игровизор»

(Звучит музыка. Каждый родитель выполняет графический диктант с помощью схемы, а затем проверяет правильность выполненного задания.)

- И вообще, я предлагаю забрать у Бабы яги машину на время, пока она не получит права. А вместо машины предлагаю подарить ей лошадь.

(Звучит музыка. Родители составляют «Лошадь» по схеме с помощью игры «Прозрачный квадрат».)

\Подведение итогов. Ответы на вопросы родителей, выяснения отношения родителей к мероприятию, награждение родителей медальками.


Предварительный просмотр: