2. Методические материалы.

Прибоченкова Ирина Александрова

1. Методические рекомендации по созданию портфолио

2. Методические рекомендации к организации и проведению  учебной практики

3. Методические рекомендации к организации и проведению производственной практики 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации  по созданию “Портфолио”

МДК “Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста”

СОЗДАТЬ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА вы можете  в нескольких вариантах:

  1. Создать свой самостоятельно ,ориентируясь на положение о портфолио,используя ресурсы maam.ru (ссылку на страницу вашего готового сайта отправьте на адрес электронной почты portfolio-ped@yandex.ru).
  2. Создать свой сайт самостоятельно, ориентируясь на положение о Портфолио. Пройти по ссылке - http://nsportal.ru (ссылку на страницу вашего готового сайта отправьте на адрес электронной почты portfolio-ped@yandex.ru)

  1. Создать свой сайт самостоятельно, ориентируясь на положение о Портфолио. Пройти по ссылке - http://ru.wix.com/ (ссылку на страницу вашего готового сайта отправьте на адрес электронной почты portfolio-ped@yandex.ru)

  1. Создать электронный вариант портфолио (папка на флешке), ориентируясь на положение о Портфолио (готовое портфолио отправьте на адрес электронной почты portfolio-ped@yandex.ru)



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

 Государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение Владимирской области

«Муромский педагогический колледж»

Методические рекомендации к организации и проведению

учебной практики

ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

                          по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста

 (заочная форма обучения)

                                                             2016

Учебная практика по профессиональному модулю

ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Этот вид практики проводится с целью получения первичных педагогических умений. Содержание учебной практики реализуется студентом самостоятельно, по итогам учебной практики проводится собеседование, где предоставляется отчетная документация.

В ходе практики студенты выполняют ниже следующие виды работ по каждому междисциплинарному курсу (МДК) в профессиональном модуле:  

МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Виды работ

1. Наблюдение и анализ  различных видов игровой деятельности  детей раннего и дошкольного возраста. Наблюдение за формированием игровых умений у дошкольников

2. Изучение планирования работы  воспитателя по организации игровой деятельности в разных возрастных групп.

3. Изучение особенностей организации и руководства творческими играми дошкольников.

4. Изучение особенностей организации и руководства игрой – драматизацией.

5. Изучение особенностей проведения дидактических игр с дошкольниками.

6. Документальное оформление результатов психолого-педагогических наблюдений. 

Задания по выполнению каждого вида работ содержатся в Приложение 3

МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

Виды работ

1. Изучение планирования  работы   в базовом детском саду по трудовому воспитанию дошкольников.

2. Знакомство с  оборудованием  и условиями,  необходимым для организации трудовой деятельности дошкольников.

3. Изучение видов труда и их освоения детьми разных возрастных групп, наблюдение за формированием трудовых умений у дошкольников.

4. Оказание помощи детям в группах раннего возраста в овладении простейшими микропроцессами в ходе самообслуживания.

5. Наблюдение и анализ работы дежурных, проектирование дальнейшей работы по совершенствованию работы дежурных.

6. Документальное оформление различных видов трудовой  деятельности и руководства  ею (педагогический дневник, конспекты, сценарии и др.).

Задания по выполнению каждого вида работ содержаться в Приложение 3

МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Виды работ

  1.  Изучение планирования работы воспитателя в базовом детском саду по организации продуктивных видов деятельности.
  2. Знакомство с  материалами и  условиями,  необходимыми для организации продуктивных видов деятельности дошкольников.
  3. Сравнительный анализ  программ, используемых в дошкольных  учреждениях    по обучению дошкольников  продуктивной деятельности.
  4. Диагностика  развития творческих способностей   дошкольников по продуктивным видам деятельности.
  5. Просмотр и анализ произведений искусства, продуктов детской деятельности.
  6. Наблюдения и анализ развития  мелкой моторики у дошкольников.
  7. Наблюдение и анализ различных форм организации продуктивных видов деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование).

8. Документальное оформление  результатов  психолого – педагогических наблюдений

Задания по выполнению каждого вида работ содержатся в Приложение 3

МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Виды работ

1. Изучение планирования работы воспитателя по организации музыкальной деятельности в разных возрастных группах

2..Изучение особенностей сотворчества воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности дошкольников.

3.Наблюдение  за развитием творческих способностей у дошкольников.

4.Наблюдение и анализ подготовки  и проведения праздников и развлечений.

5. Подбор и анализ музыкального репертуара.

6. Изучение и анализ предметно – развивающей среды по музыкальному образованию.

7. Документальное оформление  результатов наблюдений по организации музыкальной деятельности с  раннего и дошкольного возраста.

Задания по выполнению каждого вида работ содержатся в Приложение 3

МДК 02.06 Психолого-педагогические основы

организации общения детей дошкольного возраста

Виды работ

1.Наблюдение и анализ  моделей  педагогического общения и выделение типологии педагогического общения.

2. Наблюдение и анализ форм общения воспитателя с детьми в различных видах деятельности.

3.Определение уровней межличностных отношений  между детьми в разных возрастных группах.  

4. Наблюдение и анализ использования воспитателем и детьми вербальных и невербальных средств общения.

5.Диагностика специфики общения со сверстниками на разных этапах дошкольного детства.

6.Анализ конфликтных ситуаций между детьми в процессе общения в разных видах деятельности и способы их разрешения.

7.Разработка предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей.

8.Документальное оформление результатов психолого-педагогических наблюдений.



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области

«Муромский педагогический колледж»

Методические рекомендации к организации и проведению

производственной практики

ПМ.04 Взаимодействие с родителями  и сотрудниками образовательного    учреждения

  по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста

 (заочная форма обучения)

                                                             

                                               

                                                     2018

                            производственная практика по профессиональному модулю

ПМ.04 Взаимодействие с родителями  и сотрудниками образовательного    учреждения

Цель: формирование профессиональных и общих компетенций; практического опыта и умений.

Содержание производственной практики реализуется студентом самостоятельно, по итогам практики проводится собеседование, где предоставляется отчетная документация.

В ходе практики студенты выполняют ниже следующие виды работ по каждому междисциплинарному курсу (МДК) в профессиональном модуле:  

 

МДК  04.01. Теоретические и методические    основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

Формируемые общие и профессиональные компетенции в период производственной практики

Общие компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Профессиональные компетенции

ПК 4.1

Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2

Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3

Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 4.4

Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5

Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

 

Виды работ:

Участие в мероприятиях по взаимодействию с родителями

 - индивидуальные беседы  с родителями;

 -  посещение детей на дому;

 -  родительские собрания (разных видов);

Участие в мероприятиях по взаимодействию с администрацией дошкольного образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками.

 

Подбор материала и оформление информационных бюллютений.

Консультирование родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка.

Координация деятельности  младшего  воспитателя.