5. Материалы содержащие педагогический опыт

Прибоченкова Ирина Александрова

1. Самоанализ по практике

2. Требования по составлению портфолио дошкольника

3. Анализ опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников в повседневной жизни ДОО

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx12.43 КБ
Файл dkr_priklad.aspekty.pribochenkova.docx21.7 КБ
Файл dkr_ekologiya_pribochenkova.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ.

Я, Прибоченкова Ирина Александровна, в период с 14 мая  по 22 мая   2018 года находилась на учебной практике в детском саду №13 г. Муром, Владимирской области. Во время практики я закрепила и углубила теоретические знания, сформировала умение ориентироваться в современной образовательной системы дошкольного образования, наблюдала и анализировала документации, обеспечивающие образовательно-воспитательный процесс в ДОО (Устав, образовательная программа, методические пособия),построили развивающую среду а ДОО различных типов, познакомились с планированием и анализом воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении             (формы планирования, использование развивающих технологий, индивидуальная работа с детьми, анализ баланса между образовательной деятельностью, нерегламентированные видам деятельности и свободным временем ребенка, работа воспитателя с родителями), наблюдала и анализировала образовательную деятельность с использованием современных образовательных технологий, изучила формы методической работы воспитателя, изучила требования к обобщению педагогического опыта, ознакомилась с банком обобщения опыта педагогов дошкольного образовательного учреждения, наблюдала и анализировала проектную деятельность  в ДОО.  

Главной целью, которую я поставила перед собой, было приобретение опыта воспитателя средней группы начального и среднего звена.

Мои первые впечатления от детского сада, воспитателей были только положительными. На протяжении всей практики воспитатели делились опытом в проведении игровых и трудовых деятельностях.

Учебной практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в коллективе детского сада я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать.



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области Государственное бюджетное профессиональное

образование учреждение владимирской области

« Муромский педагогический колледж»

 

Домашняя контрольная работа

по МДК Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

                                                                                   

                                                                                       Выполнила:

                                                                                    Прибоченкова Ирина  

                                                                                    Александровна

                                                                                    Студент группы ЗД-42В

2018 год

1.Распишите требования по составлению портфолио дошкольника.

Современное дошкольное образование в настоящее время претерпевает изменения. Они связаны с отказом от учебно-дисциплинарной модели воспитания и обращению к личностно-ориентированному стилю общения с детьми.

В ФГОС ДО большое внимание отводится индивидуализации дошкольного образования.  Обеспечить становление личности ребенка и раскрыть его индивидуальные особенности воспитателю помогает  технология «портфолио дошкольника».

В работе даны рекомендации по ведению портфолио дошкольника, определены его основные функции, цель, обозначены задачи.

В настоящее время  дошкольное образование претерпевает большие изменения. Они связаны с отказом от учебно-дисциплинарной модели воспитания и обращению к личностно-ориентированному стилю общения с детьми.

Таким образом, теперь в центре внимания находится ребенок с его индивидуальными и возрастными особенностями. При организации образовательной деятельности современный педагог должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка,  при этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

В ФГОС ДО большое внимание отводится индивидуализации дошкольного образования.  Технология портфолио является средством, которое помогает воспитателю в становлении личности ребенка и раскрывает его индивидуальные особенности.

Портфолио дошкольника — это первая ступенька, которая помогает малышу раскрыть свое «Я»: свои чувства, переживания, победы, разочарования, открытия.  Это -  своеобразная «копилка»  личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, его «побед».  Однако, портфолио дошкольника – это не только папка, в которой мы собираем и храним всю информация о ребенке, его успехах и наградах, это ещё и результат нашего сотрудничества с родителями по изучению и отражению в динамике способностей малыша, его физического развития. Таким образом,  портфолио раскрывает условия жизни и творчества ребёнка, как дома, так и его успехи в детском саду.

Применение этой технологии дает возможность педагогу лучше понять ребенка и разработать индивидуальный маршрут его развития.  Учитывая информацию, которую содержит  портфолио дошкольника, его можно определить как инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, как способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания дальнейшей "траектории развития" (Л. И. Адаменко).

Таким образом, целью создания детского портфолио является сбор, систематизация и фиксация результатов  развития дошкольника, его усилий, прогресса  и достижений в различных областях, демонстрация  всего спектра его способностей, интересов, склонностей.

Работая над портфолио мы выделили для себя следующие задачи:

1. Определить форму и содержание портфолио

2. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка.

3. Развитие познавательных интересов и формирование готовности к самостоятельному познанию.

4. Формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный») .

5. Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель». Родители должны принимать самое непосредственное участие в оформлении портфолио. Нами были разработаны следующие способы сотрудничества: анкета для родителей «Какой мой ребенок», сочинения на темы: «О моем малыше», «Таланты моего малыша», «Тайны моего ребенка», «корзинка пожеланий», проведение семинара-практикума, на котором совместно мы определяем структуру портфолио, систематичность наполняемости, форму наполнения и т.д.  

Исходя из этого можно выделить несколько функций портфолио:

-  диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственный и

физический) за определенный период времени, наличие интересов и склонностей;

-  целеполагающая  - поддерживает воспитательно-образовательные цели (чему мы обучаем

ребенка и для чего);

-  мотивационная - поощряет ребенка к достижению  результатов;

-  содержательная - раскрывает весь спектр деятельности воспитанника и его семьи;

- развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;

-  рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.

Есть несколько простых правил, которые позволят добиться поставленной цели:

1. Составление портфолио – дело добровольное.

Ребенок должен быть заинтересован в создании портфолио.  Даже отбор материала ребёнок  должен делать  самостоятельно.. (И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.  А каждый ребёнок уникален, и портфолио призвано подчеркнуть это).

2. При создании  портфолио дошкольника  вид, структуру и содержание определяет либо педагог, либо члены семьи. («корзина пожеланий»). Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка обязательно.

3. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.

4. Систематичность в сборе информации.

Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно  заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.).

5. Отсутствие строгих требований к оформлению, главное, чтобы папка нравилась ребёнку.

Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации, пиктограммы, символы, схемы. Ребенок должен гордиться своим портфолио, любить пересматривать его и хотеть добавлять туда что-то новое.

Конкретной структуры у детского портфолио нет. В данном случае все зависит от воспитателей, родителей ребенка, их фантазии.

Предлагаю следующие варианты структуры портфолио.

1. Структура портфолио дошкольника может быть представлена тремя основными блоками:

- "Какой он (ребенок) хороший";

- "Какой он умелый";

- "Какой он успешный".

Наполняемость блоков определяется педагогами и родителями. Приведу примеры.

Блок "Какой ребенок хороший" может включать в себя следующие материалы:

- сочинение родителей о ребенке;

- размышления воспитателей о ребенке;

- неформальная беседа "Расскажи о себе";

- интервью у друзей, других детей;

- самооценка по тесту "Лесенка";

- книжках в картинках - "Я", "Я и моя семья", "Я и мои друзья", "Моя мечта", "Детский сад", "Школа" и др.;

- психолого-педагогическая характеристика ребенка;

- корзина пожеланий: благодарность ребенку - за доброту, щедрость, хороший поступок, умение дружить и др.;

- благодарственное письмо родителям - за воспитание ребенка;

- иллюстративные документы - фото-, видеоматериалы.

В оценивании участвуют все взрослые (родители, воспитатели, педагоги).

Блок "Какой ребенок умелый" может содержать такие материалы:

- анкеты для родителей;

- отзывы воспитателей о ребенке;

- неформальная беседа с ребенком "Чем ты любишь заниматься?";

- рассказы детей о ребенке;

- рассказы педагогов по кружковой работе;

- оценка участия в акциях (экологических, ознакомительных);

- мнение социального педагога;

- оценка участия в проектах (познавательных, исследовательских);

- характеристика психолога (познавательные интересы);

- грамоты по номинациям - за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность, грамоты за участие в интеллектуальных играх, викторинах, конкурсах;

- иллюстрации "умений" - фото-, видеоматериалы.

Блок "Какой ребенок успешный" может содержать:

- отзыв родителей о ребенке;

- рекомендации воспитателей; рассказ ребенка о своих успехах;

- заключения педагогов по кружковой работе (ожидаемый результат - реальные достижения);

- творческие работы: рисунки, аппликация, стихи, проекты;

- свидетельства об участии в концертах, выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества;

- заметки социального педагога;

- выводы заведующего, заместителя заведующего по методической и воспитательной работе;

- документы о наличии курса обучения в художественной, музыкальной школах;

- грамоты — за участие и победы в конкурсах, выставках, фестивалях;

- иллюстрации успешности - фото-, видеоматериалы.

Содержательные линии блоков отражают оценку развития у ребенка:

1. личностных качеств;

2. представлений и умений;

3. творческих возможностей и способностей.

2. Возможен другой вариант структуры портфолио.

Портфолио состоит из нескольких разделов, каждый из которых имеет свое название и содержание:

Раздел 1. «Давайте познакомимся»

Фото.   Фамилия,   имя   ребенка. Номер группы.

Рубрика: «Я люблю...», «Мне нравится...», «Обожаю, когда...».

Раздел 2. «Я расту!»        

Антропометрические данные (в художественно-графическом решении):

«Вот я какой!», «Как я расту!», «Я вырос!», «Я большой!» и т. д.

Раздел 3. «Портрет моего ребенка»

Сочинение родителей о своем малыше.

Раздел 4. «Я мечтаю...»

Высказывания самого ребенка: «Я мечтаю о ...», «Я бы хотел быть...», «Кем и каким я буду, когда вырасту...», «О чем я люблю думать...», «Я жду, когда...», «Каким я вижу себя...»,  «Каким я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела».

Раздел 5. «Вот что я могу!»

Образцы   творчества   ребенка (рисунки,  рассказы,  книги-самоделки...).

Раздел 6. «Мои достижения»

Грамоты, дипломы (не только от детского сада, но и от мэрии, Департамента  культуры,   предприятий, средств массовой информации, проводящих различные конкурсы и соревнования).

Раздел 7. «Посоветуйте мне...»

Лист рекомендаций заполняется воспитателями и всеми специалистами, работающими с ребенком.

Раздел 8. «Спрашивайте, родители!»

Вопросы родителей специалистам ДОУ.

Все эти разделы заполняются постепенно в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника. Даже за один год ведения такой папки почти у всех детей накапливается достаточно большой материал, касающийся их жизни в детском саду.

Таким образом, воспитатели,  педагоги и родители помогают дошкольникам "расцвести", поверить в свои силы, возможности.

Работа над созданием портфолио сближает всех его участников: родителей, педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка. И мы уверены, что работа над созданием портфолио  – это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому.



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области Государственное бюджетное профессиональное

образование учреждение владимирской области

« Муромский педагогический колледж»

 

Домашняя контрольная работа

по МДК Теория и методика экологического образования дошкольников

Тема: » Анализ опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников в повседневной жизни ДОО»

                                                                                   

                                                                                       Выполнила:

                                                                                    Прибоченкова Ирина  

                                                                                    Александровна

                                                                                    Студент группы ЗД-42В

2018 год

Введение

Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса и горы, деревни и города… Как много в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери…

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней и чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, это качество нужно прививать с раннего детства.

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, начало становления личности. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для умственного и словесного развития. Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

Актуальность

Проблема взаимосвязи человека с природой имела место всегда. Но в настоящее время, проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействие общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы.

Современное дошкольное образовательное учреждение призвано воспитывать поколение, которому присуще особое видение мира, как объекта его постоянной заботы.

Экологическое образование - важнейшая задача ДОУ в настоящее время. Начинать Экологическое образование надо с младшего возраста, т. к. в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. с которыми ребёнок сталкивается каждый день.

Условия возникновения и становления опыта

Экологическое воспитание — это формирование у человека способности и желания поступать в соответствии с законами экологии, которые он усвоил в процессе обучения. Экологическое воспитание является равнодействующей всех сторон воспитания умственного, нравственного, патриотического, эстетического, физического, трудового.

Длительность работы над опытом Над темой: «Экологическое воспитание дошкольников» в образовательном процессе я работаю в течение одного года.

Средства достижения цели: Воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту.

Девиз:

«Берегите эту Землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте всех зверей внутри себя.»

Цель работы — сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, к своему здоровью, к здоровью окружающих.

Задачи:

- Формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам;

- Совершенствовать умение и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами природы;

- Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

- Воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.

Я творческий, эмоциональный человек, этой теме всегда уделяла много внимания – это формирование знаний о живой и неживой природе, о явлениях природы, а также воспитание нравственных чувств. На данном этапе изучила очень много литературы по экологическому воспитанию детей:

За основу в своей работе я взяла программу Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа» и технологию З. Ф. Аксеновой - «Войди в природу другом».

При написании опыта я следую следующим педагогическим принципам:

• системность;

• наглядность;

• доступность;

• учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• сезонность.

На мой взгляд, экологию можно пропустить через все виды деятельности дошкольника. За счёт этой возможности работа моя получается и полезной и интересной как для меня, так и для дошколят.

Использование художественной литературы в сочетании с малыми формами фольклора вызывает у детей гамму чувств – переживание, восхищение, нежность, восторг. Они рождают в детях веру в весомость и значимость слов.

Чтобы помочь детям в занимательной форме выявить особенности природных явлений, сезонных изменений в природе, определить качества предмета, повадки животных, использую загадки, стихи, пословицы, поговорки, потешки. В потешках оживают все явления и силы природы: солнце, радуга, гром, дождь, ветер, времена года живут как одушевленные существа. Дети как будто сами вступают с ними в контакт.

Чтение сказок должна быть одной из обязательных составляющих экологического воспитания детей, так считает доктор педагогических наук Н. А. Рыжова, я с ней полностью согласна. Чтение сказок о животных очень нравится детям, они внимательно слушают, запоминают, но сами рассказать затрудняются. Но с этой проблемой мне помогает справиться театральная деятельность, которой я люблю заниматься с детьми раннего возраста. Детям нравиться показывать сказки, быть артистами, уходит смущение, даже самый застенчивый ребенок выступает с удовольствием. В этом виде деятельности формируется правильная речь детей, пополняется и активизируется словарь и конечно развивается память, внимание. Я очень хорошо знаю индивидуальные особенности каждого ребенка, на что он способен в той или иной ситуации, поэтому при распределении ролей подхожу с пониманием к ним. Если ребенок захотел быть кем-то в сказке, а я знаю, что у него может не получиться и он расстроится, замкнется, тогда я стараюсь убедить его взять другую роль и при этом не ущемлять его достоинства.

Важным источником знаний о природе является наблюдение. Одной из целей моей работы является, совершенствование умений и навыков детей наблюдений за живыми и неживыми объектами природы. В процессе наблюдения дети учатся всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой природы, у них возникает наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы. Наблюдение даёт возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. Наблюдения с детьми организую при ознакомлении детей с растениями и животными, погодой, трудом взрослых в природе, на занятиях и экскурсиях, на прогулках, в уголке природы и т. д.

В своей работе по экологическому воспитанию использую различные традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Чтобы более широко раскрыть представления детей о природе, углубить знания детей, использую ИКТ. Они, в силу своей наглядности, красочности и простоты, позволяют мне более эффективно строить процесс изучения новых для детей понятий обобщения и систематизаций знаний.

Для успешной реализации поставленных задач, мною разработаны:

- Оформлен уголок экспериментирования (опыты, эксперименты, наблюдения)

- Организован огород на окне. Дети выращивают лук, фасоль, петрушку, огурцы, цветы….

- Создана картотека, включающая подборку экологических игр, физкультминуток, загадок и стихотворений о природе, презентаций, песен.

- Создана мини библиотека детской литературы, энциклопедии.

Большое внимание уделяю работе с родителями. Основной целью в работе с семьёй считаю – достижение единства в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы воспитание детей в ДОУ и в семье было едино. Всегда стою на том, что у нас с ними одна цель – воспитать целеустремлённых, добрых, уравновешенных и любящих людей. Для достижения этой цели я организую экологические праздники для детей и родителей, выставки, игры-тренинги, консультации. Очень насыщено и познавательно стараюсь проводить родительские собрания. Подбираю материал для информационных стендов, общаюсь индивидуально. Таким образом, стараюсь сблизить семью и ДОУ.

 

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются игры. В. А. Сухомлинский говорил о игре так: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости».

В своей работе с детьми я придаю большое значение игровым технологиям.

Игры экологического содержания использую, прежде всего, с целью уточнения, закрепления, обобщения, систематизации знаний. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе. Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру, заложены, прежде всего в дидактических играх.

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это метод и форма обучения, самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности. Дидактические игры, использую не только в свободной деятельности детей, но и включаю в занятия, целевые прогулки, а так же в экспериментальной деятельности воспитанников. Очень эффективны игры с различными природными материалами (овощи, фрукты, цветы, камни, семена, сухие плоды, которые максимально приближают детей к природе, и всегда вызывают у детей живой интерес и активное желание играть.

Особую радость и интерес вызывают у детей подвижные игры природоведческого характера, которые связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни: «Лягушата и цапля»«Мыши и кот», в некоторых играх отражаются явления неживой природы: «Капельки»«Солнышко и дождик». Получаемая в игре радость способствует углублению у детей интереса к природе и развитию физических качеств

Словесные игры«Узнайте по описанию»«Хорошо – плохо»«Что лишнее?»«Узнай по голосу»«Кто как кричит?»«Это кто к нам пришел?» развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об окружающем мире.

С помощью игрушек и картинок знакомлю детей с домашними и дикими животными, воспитываю интерес к ним и их детенышам. Для более глубокого изучения этой темы изготовила мини-макеты «Скотный двор» и «Лесная поляна», здесь дети видят разницу жизни домашних и диких животных.

В своей работе использую опытно-исследовательскую деятельность. Дети, прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Моя задача не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно поощрять.

Опытно-исследовательскую деятельность включаю в игры, занятия, она может быть связана с трудом детей в уголке природы и на огороде.

Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь помогает уголок природы, где содержатся комнатные растения. Растения уголка природы дети видят ежедневно, под моим руководством дети систематически наблюдают, ухаживают за ними. Труд в уголке природы имеет большое воспитательное значение. У детей формируется бережное, заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям. В процессе ухода дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать. Так же создала уголок природы, где находится природный материал, наглядные пособия, дидактические игры, картотеки загадок о животных и растениях, наблюдений в природе, художественного слова, физкультминуток, пальчиковых игр, календарь природы (дети регулярно фиксируют погоду и состояние живой природы, вставляя картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице, «огород на окне».

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Я считаю, что проектная деятельность (как способ реализации личностно-ориентированного подхода в образовании) - это уникальное средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых. Проект – в переводе – это план замысел, это «игра всерьез», где результаты значимы и для детей, и для взрослых. Проектирование ориентировано на уникальные отношения «ребенок-взрослый», которые строятся на соучастии в деятельности – это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Мною разработаны экологические проекты:

«Витамины растут на грядке»

Цель:

-Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности.

-Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

«Дикие и домашние животные»

Задачи:

-Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. -Познакомить детей с витаминами.

-Учить различать овощи по цвету, форме, величине.

-Закреплять приобретенные знания.

-Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка).

-Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

-Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

«Дикие и домашние животные»

Цель проекта:

• Развивать устойчивый познавательный интерес

• к диким и домашним животным, как к живым существам.

• Формировать представления о животных: строение, характерные признаки- размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают).

• Способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным, появлению любознательности.

• Создать в группе условия для расширения представления о животных.

• Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи:

• Формировать у детей первоначальные представления о диких и домашних животных, расширение кругозора детей.

• -Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

• -Формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.

• -Развивать эстетическое восприятие.

• -Развивать мелкую моторику рук.

• -Формировать умение выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

• -Соблюдать элементарные правила поведения с животными.

• -Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

• -Приобщать детей к музыке.

ВЫВОД:

Опыт моей работы показал, что целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, помогает детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру, людям, которые живут рядом.