1.6.Система работы по профилактике правонарушений

Жук Марина Михайловна

Профилактическая работа в МБОУ Гимназии №5 города Кызыла проводится в соответствии с Федеральным, региональным законодательством и документами образовательного учреждения в отношении обучающихся:

Психологической службой Гимназии №5 города Кызыла, для достижения  цели профилактической работы по предупреждению правонарушений  решаются следующие задачи профилактики:

1.         Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска».

2.  Обеспечение успешной адаптации учащихся к образовательному процессу.

3.         Формировать представление о здоровом образе жизни и законопослушном поведении.

4.         Оказывать родителям психологическую помощь и поддержку по вопросам воспитания и обучения

5.         Оказывать помощь в организации внеучебной деятельности несовершеннолетних.

6.         Осуществлять взаимодействие с другими субъектами профилактики.

 

С целью усиления профилактической работы, в том числе и для борьбы с  пропусками уроков, в МБОУ Гимназии №5 создан Совет профилактики,  который ведет свою работу в соответствии с «Положением о Совете профилактики», который является составной частью плана профилактической работы.

Педагог-психолог в отношении учащихся рассмотренных на Совете профилактике или поставленных на ВШУ активно включается в деятельность  по разработке мероприятий, направленных на устранение влияния неблагоприятных факторов, восстановления статуса личности, изменения поведения, воспитания, усвоения новых ценностей, навыков взамен неправильно усвоенных (повторная профилактика).

В основе работы педагога-психолога   в   профилактике правонарушенийлежат принципы:

Принцип уважения индивидуальности личности

Подавление индивидуальности может привести к тому, что, личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются

Принцип разумной требовательности

Проводимые мероприятия не должны противоречить закону, правилам внутреннего распорядка, не вредить здоровью, не унижать достоинство других

Принцип возрастного подхода

Каждый возрастной период позитивно отзывается на свои формы и метода воспитательного воздействия

Принцип психологической поддержки

Обучающийся  должен видеть в педагоге –психологе помощника, который поможет найти выход из трудной ситуации

Принцип диалога

Уравнивание позиций педагога-психолога и учащегося помогает достичь доверительных отношений.

Принцип стимулирования самовоспитания

Обучающийся должен научиться критически рассматривать свои поступки, воспитывать в себе чувство ответственности.

Принцип согласования

Все взаимодействия специалистов должны быть согласованы между собой, подчинены одной общей цели

 

Анализ причин постановки на ВШУ позволил выделить два основных направления профилактической работы:

•          Формирование законопослушного поведения

•          Формирование здорового образа жизни

Все мероприятия, проводимые психологической службой гимназии направлены на профилактику психического здоровья членов образовательного процесса. Ведется профилактическая работа: оформление стендов, выступления на классных часах, в круглых столах, лектории на родительских собраниях, педсоветах и т д. 

 

 

 

Профилактическая работа психологической службы (ежегодно)

 

     

Всероссийская акция «Минута телефона доверия»

 

Уч-ся 5-11 классы

акция

 сентябрь

Месячник психического здоровья

(Октябрь)

Уч-ся 5-11 классы

месячник

Октябрь

Психологический забор. (5 – 9 кл.)

 

5-9 кл

акция

Октябрь

Дерево желаний. (5-11 кл.)

 

10-11 кл

акция

октябрь

«Позитивное настроение в каждый класс! » (Афоризмы, притчи, стихи, веселые картинки на двери каждого кабинета).

 

 

5-11 кл

акция

октябрь

Оформление стенда для учащихся, родителей, учителей,  направленного на сохранение  психического здоровья 

 

5-11 кл, родители, учителя

стенд

октябрь

Позитивное объявление «Возьми то, что Вам нужно» (5-11 кл.)

 

 

5-11

акция

2 неделя октября перемены между уроками

«Волшебная шкатулка» - получи ответ на интересующийся  вопрос.  (В  большую перемену в фойе).

 

5-11

акция

0ктябрь

Классные часы «Что такое психическое здоровье»

5-11

Классные часы

Октябрь

по запросу

Неделя толерантности

      (16-21 ноября)

 

 

 

Оформление стенда «16 ноября -Международный день толерантности

 

5-11

стенд

ноябрь

20-минутки «Мы разные, но мы дружим»

 

5-11

Классный час

ноябрь

Памятки для классных руководителей о толерантности

 

5-11

памятки

ноябрь

Классные часы в параллели 7-9 классов «Троллинг в социальных сетях»

7-9

Классный час

ноябрь

Классные часы в параллели 6-х классов «Толерантность – это уважение и понимание других»

 

6

Классный час

ноябрь

Игра «Комплимент»

5-11

перемены

ноябрь

Тренинг по развитию навыков эффективного общения 9 классы

 

9

тренинг

ноябрь

Памятки «Телефона Доверия».

 

5-11

стикеры

сентябрь

апрель

Памятки для учителей «Адаптация ребенка в основной школе».

 

5

памятки

октябрь

Памятки  для родителей « Как общаться с подростком».

 

6-7

памятки

Ноябрь

Памятки для классных руководителей «Как помочь ребенку пережить горе».

 

Классные руководители

памятки

февраль

Памятки для классных руководителей «Как научить ребенка безопасному поведению»

 

Классные руководители

памятки

март

 Памятки «Советы выпускникам: как мне действовать на экзаменах»

 

 

9, 11 классы

памятки

Апрель-май

 

 

Оценка эффективности выполнения годовых планов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и пропаганде правовых знаний и здорового образа жизни

Критерий

Учебный год

2020-2021

2021-2022

2022-2023

1.

Диагностическая деятельность

100%

100%

100%

2.

Предупредительно-профилактическая деятельность

90%

100%

90%

3.

Организационно-методическая деятельность

90%

90%

100%

4.

Повышение квалификации

83%

80%

90%

5.

Работа с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете

90%

93%

95%

6.

Работа с родителями

92%

93%

95%

7.

Работа по профилактике употребления ПАВ и пропаганде здорового образа жизни

100%

100%

100%

8.

Работа Совета по профилактике

100%

100%

100%