2.13 Педагогическое наставничество

Жук Марина Михайловна

Наставничество

(работа с начинающими с  педагогами-психологами)

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление педагога-психолога происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что психологическое образование не гарантирует успех начинающему педагогу-психологу.

Цели наставничества: наставничество создано с целью научно-методического сопровождения деятельности начинающих  педагогов-психологов, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных личностных способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. 

Задачи:

  • дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего педагога-психолога;
  • повышать профессиональный уровень педагога-психолога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
  • развивать творческий потенциал начинающего  педагога-психолога, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога-психолога;
  • повышать продуктивность работы педагога-психолога и результативность психологического сопровождения учащихся;
  • создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов

Ожидаемые результаты:

·         адаптации начинающих педагогов-психологов;

·         активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков сопровождения учащихся, их родителей;

·         повышению профессиональной компетентности педагогов-психологов в вопросах  психологии;

·         обеспечению непрерывного совершенствования качества преподавания занятий по психологии;

·         использованию в работе начинающих педагогов-психологов новых психолого-педагогических технологий.

 

Месяц

Содержание работа

Метод работы

Сентябрь

1. Изучение психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста и подросткового возраста.

2. Помощь в составление перспективного, календарного планов.

Подбор методической литературы, оказание помощи, консультация.

Октябрь

1. Помощь в подборе диагностического матерьяла с учетом возраста обследуемых.

2. Анализ, подведение итогов адаптации 1-х, 5-х классов.

3. Помощь в подготовке и проведения родительского собрания.

Консультация, беседы, подведение итогов.

Анализ психолого-методической литературы.

Ноябрь

1. Помощь в составлении индивидуальных программ сопровождения дезадаптированных учащихся

Консультации, помощь

Декабрь

1.Посещение групповых занятий по программам «Тропинка к своему Я», «Здравствуй, 5 класс», «Жизненные навыки».

Консультации, помощь

Январь

1. Обсуждение здоровье сберегающих технологий на коррекционных занятиях.

Супервизорство по работе с детьми ОВЗ

Февраль

1. Профилактика эмоционального выгорания начинающих специалистов.

2.  Помощь в составлении индивидуальных программ сопровождения детей «группы риска».

1. Консультация и решения выхода из этих проблем.

2. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Март

Помощь в составлении плана «Месячника психического здоровья»

Оказание помощи. Контроль.

Апрель

1.Подготовка к родительскому собранию.

2. Самообразование педагога-психолога, планирование на следующий учебный год.

 

Консультации, помощь

Май

Подведение итогов работы

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Самоанализ молодого педагога-психолога