Главные вкладки

    4. Личный вклад в повышение качества образования

     4.1 Формирование современной образовательной среды:

    Папорт мини-музея "Тыхыф" - для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с коренными малочисленными народами севера Сахалина (смотри прикрепленные документы ниже)

     

    4.2 Продукт интелектуальной деятельности:

      - План работы  по сопровождению детей с ОВЗ на 2018-2019 г.г. (смотри прекрепленный документ ниже)

      - План работы  по сопровождению детей с ОВЗ на 2019-2020 г.г. (смотри прекрепленный документ ниже)

      - План работы  по сопровождению детей с ОВЗ на 2020-2021 г.г. (смотри прекрепленный документ ниже)

      -  Перспективный план тьютора по работе с детьми ЗПР на 2019-2020 г.г. (смотри прекрепленный документ ниже)

      -  Календарно - тематическое планирование тьютора  на 2018-2019 г. (смотри прикрепленные документы ниже).

       - Циклограмма деятельности тьютора на 2018-2019,  2019-2020 учебные годы  (смотри прикрепленные документы ниже)

       - Циклограмма деятельности тьютора на 2020-2021 учебный год (смотри прикрепленные документы ниже)

     

    4.3. Участие в экспериментальной и ииновационной деятельности

    Участник рабочей группы опорного образовательного учреждения, статус «Муниципальная инновационная площадка», тема инновационной деятельности «Использование специального оборудования (коррекционного, реабилитационного, учебного) в образовательной деятельности в ходе коррекционно-развивающей работы»; 2019 год. 

      

     

    4.4 Транслирование опыта профессиональной деятельности:

    С декабря 2016 года в рамках работы региональной инновационной площадки «Организация работы с детьми особых образовательных потребностей», Учреждение начало выпуск журнала для педагогов и специалистов ДОУ «Дети солнца"

    Мастер-класс "Очумелые ручки" с помощью которого, можно познакомитсья с техникой бисероплетения и пластилинопластикой. 

     

    Публикация конспекта занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Экскурсия в музей "Тыхыф", на сайте https://infourok.ru/

    4.5 Профессиональные достижения:

      

    4.6 Повышение уровня професиональной компетентности 

    1. АНО ДПО "Московская академия профессиональной компетенции" по программе "Педагогические технологии и конструирование  образовательного процесса в условиях реализации ФГОС по предметной области "Педагогика дошкольного образования". 2017 год

    2. ГБОУ Дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Сахалинской области"  курсы повышения квалификации по дополнительной образовательной программе "Создание специальных условия для обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях" Модуль "Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ в инклюзивном и специальном образовании:технологии реализации"  аперль 2019 год

     

     

     

     

    Участие в научно-практических конференция, семинарах т.п.                                                                               

                                          

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 2 «Солнышко» г.Охи

    План работы тьютора

    по сопровождению детей с ОВЗ

    на 2018-2019 учебный год

    город Оха

    2018-2019 г.

    Цель работы: индивидуальное сопровождение воспитанников в образовательном процессе, успешное включение каждого ребенка с ОВЗ в среду  дошкольного образовательного учреждения.

    Задачи:

    1. Создание комфортных условий для обучения и воспитания (помощь в организации мест, где бывает ребенок с ОВЗ; особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка).

    2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь группы, формирование положительных межличностных отношений в группе.

    3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в воспитании и обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.

    4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.

    5. Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс воспитания и  обучения.

    • формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи;
    • оказание родителям эмоциональной поддержки;
    • содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.

    6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.

    Функции тьютора:

    1. Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях воспитанников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении и др. Оценка результатов деятельности, отслеживание динамики в развитии детей с ОВЗ.

    2. Проективная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у воспитанников психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения, индивидуальных программ развития.

    3. Реализационная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательных маршрут всех необходимых для воспитанника служб и специалистов ДОУ.

    4. Аналитическая: Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ

     

    Содержание деятельности

    Сроки

    Информационное обеспечение

    1

    Оформление документации

    Сентябрь - октябрь

    2

    Консультации для педагогов

    1. «Особенности детей аутического спектра и перспективы их развития».

    сентябрь

    2. «Методы и приемы работы по сенсорному развитию детей с особыми образовательными потребностями в условиях семьи».

    ноябрь

    3. «Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации».

    январь

    4. «Тревожность детей. К чему она может привести?».

    март

    5. «Признаки психоэмоционального напряжения у ребёнка».

    май

    3

    Составление индивидуальных карт на детей с ОВЗ

    Сентябрь - октябрь

    4

    Консультации для родителей воспитанников

    1. «Если в семье особый ребенок» (советы родителям)

    Октябрь

    2. «Маршрут ранней помощи ребенку с ОВЗ»

    Январь

    3. «Здоровье в ладошках»

    Март

    5

    Создание информационной базы данных по организации работы с воспитанниками с ОВЗ

    Сентябрь - декабрь

    Организационная деятельность

    1

     

    Оказание помощи в процессе занятий по успешному включению в работу

    Ежедневно

    2

    Создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения.

    Ежедневно

    Учебно-методическое направление

    1

    Составление и корректировка индивидуальных программ развития и обучения, участие в разработке адаптированных программ.

    Сентябрь, май

    2.

    Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению»

    март

    3

    Подготовка и организация индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

     1 раз в неделю

    4

    Представление тьюторантов на ПМПК

    По графику работы ПМПК

    (декабрь, март)

    5

    Участие в педагогическом совете, семинаре, работе методического объединения, коррекционного блока.

    по общему плану ДОУ

    Диагностико-аналитическая деятельность

    1

    Обновление банка данных воспитанников

    В течение года

    тьютор

    2

    Анализ личных дел воспитанников

    В течение года

    тьютор

    3

    Анализ медицинских карт

    В течение года

    тьютор

    4

    Анкетирование родителей

    По мере необходимости

    тьютор

    5

    Непрерывная диагностика

    В течение года

    тьютор

    6

    Анализ работы тьютора за 2018-2019 учебный год

    май

    Тьютор,

    зам. заведующего

    по УВР



    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий

    «Сенсорное и моторное развитие»

    2018-2019 учебный год

    Тема

    Содержание

    Вид деятельности

    1

    Первичная диагностика

    Обследование общей и мелкой моторики, сенсорного развития.

    Работа с диагностическим материалом

    2

    Установление эмоционального контакта, восприятия

    Стереотипная игра ребенка.

    Игры с мыльными пузырями, «Следи за движениями»  Игра «Ручки», «Смешиваем краски», «Поиграй с куклой».

    3

    Формирование умения фиксировать взгляд на лице человека

    Работа на формирование умения фиксировать взгляд с применением четких инструкций

    Игра в мяч, перекатывание мяча.

    (использование четкой инструкции «посмотри на меня, дай мне мяч, возьми мяч, катай мяч, посмотри на меня, я катаю мяч»)

    4

    Формирование умения фиксировать взгляд на предмете

    Работа на формирование умения фиксировать взгляд на предметах с применением четких инструкций

     «Найди место для игрушки»  

    5

    Формирование взгляда на предмете

    Работа на формирование умения фиксировать взгляд на предметах с применением четких инструкций

    Работа с пластилином, тестом (раскатывание). Игры с крупной мозаикой

    6

    Формирование умения следить взглядом за движущимся предметом

    Работа на формирование умения фиксировать взгляд на предметах с применением четких инструкций

    Игра «Солнечный зайчик»

    Ходьба по тактильным дорожкам.

    7

    Формирование умения группировать предметы по форме

    Задания на выявление умения анализировать, сравнивать предметы, находить сходство и различие. Группировать предметы по форме

     Игра «Фигуры»

    8

    Формирование умения группировать предметы по цвету

    Задания на выявление умения анализировать, сравнивать предметы, находить сходство и различие. Группировать предметы по цвету

    Игра «Краски»

    9

    Формирование умения соотносить предмет с изображением

    Формирование умения работать с карточками, соотносить изображение с предметами.

    Игра  «Овощи»

    10

    Формирование умения локализовать неподвижный (близко расположенный) источник звука.

    Формирование умения различать звук, реагировать на звук.

    Работа с детскими музыкальными инструментами.

    11

    Формирование умения локализовать неподвижный (удаленный) источник звука.

    Формирование умения различать звук, реагировать на звук.

    Работа с детскими музыкальными инструментами.

    Игра «Где колокольчик?»

    12

    Формирование умения соотносить звук с его источником.

    Формирование умения различать звук, реагировать на звук.

    Игра «Звоночек»

    13

    Формирование адекватной эмоционально-двигательной реакции на прикосновения человека.  

    Работа на установление эмоционально-двигательного контакта

    Игра «Обнимашки –танцевашки» .  

    14

    Формирование адекватной реакции на соприкосновение с различными материалами.  

    Формирование умения работать с различными материалами

    Пескотерапия

    15

    Формирование адекватной реакции на изменение положения тела.

    Формирование умения менять положение тела, по просьбе взрослого

    Игры:  «Покачивания» , «Повороты»

    16

    Формирование адекватной реакции на соприкосновение тела с разными видами поверхностей.

    Развитие общей моторики.

    Работа с тактильными дорожками.

    17

    Формирование умения различать свойства материалов.

    Формирование  и развитие мелкой моторики

    Работа с песком, водой (пересыпания  и переливания).

    18

    Формирование умения называть предмет на ощупь

    Развитие мелкой моторики, осязательных ощущений.

    Игра «Волшебные мешочки»

    19

    Формирование умения различать свойства материалов.

    Формирование мелкой моторики

    Работа с песком, водой.

    20

    Формирование адекватной реакции на запахи.

    Формирование умения правильно нюхать.

    Аромотерапия

    21

    Формирование адекватной реакции на продукты.

    Формирование умения различать продукты, показывать на называемый продукт. Соотносить картинку с действительным продуктом.

    Игра «Накорми куклу»

    22

    Закрепление

    Закрепление сформированных сенсорных и моторных навыков.

    Нанизывание бус, завязывание узелков, бантиков и т.д.

    23

    Обследование на конец года

    Обследование общей и мелкой моторики, сенсорного развития.  

    Работа с диагностическим материалом.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 2 «Солнышко» г.Охи

    План работы тьютора

    по сопровождению детей с ОВЗ

    на 2019-2020 учебный год

    город Оха

    2019-2020 г.

    Цель работы: индивидуальное сопровождение воспитанников в образовательном процессе, успешное включение каждого ребенка с ОВЗ в среду  дошкольного образовательного учреждения.

    Задачи:

    1. Создание комфортных условий для обучения и воспитания (помощь в организации мест, где бывает ребенок с ОВЗ; особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка).

    2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь группы, формирование положительных межличностных отношений в группе.

    3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в воспитании и обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.

    4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.

    5. Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс воспитания и  обучения.

    • формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи;
    • оказание родителям эмоциональной поддержки;
    • содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.

    6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.

    Функции тьютора:

    1. Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях воспитанников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении и др. Оценка результатов деятельности, отслеживание динамики в развитии детей с ОВЗ.

    2. Проективная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у воспитанников психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения, индивидуальных программ развития.

    3. Реализационная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательных маршрут всех необходимых для воспитанника служб и специалистов ДОУ.

    4. Аналитическая: Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ

     

    Содержание деятельности

    Сроки

    Информационное обеспечение

    1

    Оформление документации

    Сентябрь - октябрь

    2

    Консультации (семинары) для педагогов

    1. Консультация «Организация работы с детьми ОВЗ в группе общеразвивающей направленности.

    Сентябрь

    2. Консультация «Ребенок с ОВЗ, как субъект социокультурного пространства».

    Ноябрь

    3. Семинар «Наш ориентир-здоровый и развитый ребенок. Работа с детьми, имеющими статус ОВЗ».

    январь

    4. Деловая игра для педагогов -  «Дети с ОВЗ – кто они?»

    март

    5. Взаимодействие с родителями по реализации индивидуального подхода ребенка с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

    май

    3

    Составление индивидуальных карт на детей с ОВЗ

    Сентябрь - октябрь

    4

    Консультации для родителей воспитанников

    1. «Занятия с ребенком с ОВЗ дома»

    Октябрь

    2. Деловая игра «Наши помощники»

    Январь

    3.

    Март

    5

    Корректировка базы данных по организации работы с воспитанниками с ОВЗ

    Сентябрь

    Организационная деятельность

    1

     

    Оказание помощи обучающимся  в процессе занятий по успешному включению в работу

    Ежедневно

    2

    Создание условий для индивидуализации процесса обучения.

    Ежедневно

    Учебно-методическое направление

    1

    Составление и корректировка индивидуальных программ развития и обучения, участие в разработке адаптированных программ.

    Сентябрь, май

    2.

    Мастер-класс для педагогов

    «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению»

    март

    3

    Представление тьюторантов на ПМПК

    По графику работы ПМПК

    (декабрь, март)

    4

    Участие в педагогическом совете, семинаре, работе методического объединения, коррекционного блока.

    по общему плану ДОУ

    Диагностико-аналитическая деятельность

    1

    Обновление банка данных воспитанников

    Сентябрь-октябрь

    тьютор

    2

    Анализ личных дел воспитанников

    В течение года

    тьютор

    3

    Анализ медицинских карт

    В течение года

    тьютор

    4

    Анкетирование родителей

    По мере необходимости

    тьютор

    5

    Непрерывная диагностика

    В течение года

    тьютор

    6

    Анализ работы тьютора за 2019-2020 учебный год

    май

    Тьютор,

    зам. заведующего

    по УВР



    Предварительный просмотр:

    План коррекционных занятий

     для детей ЗПР

    Формы работы: Индивидуальная

    Методы работы: пальчиковые игры, арттерапия,  пластилинография.

    Технические средства: аудио-видео записи композиций (по необходимости).

    Занятия проводятся два раза в неделю (вторник, четверг)

    Время: Вторник  9.10 - 9.35

                  Четверг  16.10-16.35

    Месяц

    Вторник

    Четверг

    октябрь

    1.Пластилинография "Сова"

    1. Пластилинография "Озеро"

    2.Внимание «Заколдованная картинка» (соединив точки по порядку, «расколдовать» предмет, сказочного героя).

    2.Внимание - «Повтори рисунок» (срисовывание)

    3.Мышление  "Перенеси каждую фигуру на новое место"

    3.Мышление - "Разложи по местам"

    4.Внимание "Найди одинаковые картинки»

    4. Память "Каких картинок не стало?"

    ноябрь

    1.Внимание Упражнение «Сосчитай глазами». "Выполни задание по образцу»

    1.Лепка «Ягоды»

    2.Мышление "Нарисуй в квадратах справа  такие же фигурки, как слева»

    2.Логические цепочки «Найди нужную фигуру»

    3. Пластилинография  «Осеннее настроение»

    3.Внимание Упражнение «Если «да» - хлопай, если «нет» - топай».

    4. Рисование Артерапия  «Подводный мир»

    4.Пластилинография "Добрая собачка"

    декабрь

    1.Упражнение на развитие слуховой памяти  «10 слов» - повторить слова

    1.Лепка "Любимое насекомое"

    2.Мышление Упражнение «Найди игрушку» (инструкция

    2.Упражнение на развитие мышления  «Узнай предмет по заданным признакам» (Белый, сладкий, твердый – это  …(сахар) и т.д.).

     пространственных действий).

    3. Сенсорно-моторная координация

    3.Память  «Посмотри, запомни и покажи"

     «Срисовывание по клеточкам».

    4. Пластилинография "Рыбка"

    4. Лепка «Разноцветные снеговики»

    январь

    1. Мышление «Заполни пробел» (восстановить изображения на пустых областях листа в клетку)

    1.Рисование «Метель»

    2.Память «Запомни зоопарк» Ребенку выкладывают на  обозрение несколько мягких игрушек (для дошкольника не больше 5). В течение 30 секунд ему необходимо запомнить их расположение. После этого он отворачивается, а взрослый  меняет местами игрушки. Ребенок поворачивается обратно и рассказывает что изменилось.

    2.Лепка" Любимое животное"

    3.Песочная терапия

    3. Мышление  «Найди лишнюю фигуру и раскрась ее"

    4. Воображение Пластилинография с использованием релаксационной композиции "Самолет хорошего настроения" (под музыку)

    4. Память - «Попробуй, повтори!» -Педагог выкладывает из них определенную композицию и дает время ребенку ее запомнить. Затем ребенок  повторяет эту композицию со своими счетными палочками. Можно поменяться ролями. В этой игре можно использовать не только счетные палочки, но и монетки, бусинки, спички и т. д.

    февраль

    1.Лепка "Зоопарк"

    1.Воображение Рисование  «Несуществующий город"

    2.Внимание "Дорисуй у каждого яблока листик, а у цветочка серединку"

    2.Пластилинография  "Бабочка на листе"

    3.Рисование  "Рисование на стекле"

    3.Художественная деятельность с использованием релаксационной композиции "На кого похожи облака?»

    4. Восприятие, внимание «Дорисуй фигуру и раскрась»

    4.Пластилинография "Разноцветное дерево"

    март

    1.Сенсорно-моторная координация  Штриховка. «Рассеянный художник».

    1.Воображение Художественная деятельность с использованием релаксационной композиции.  "Солнечное настроение".

    2.Мышление "Сравни 2 рисунка, что изменилось?"

    2.Мышление "Найди одинаковые фигуры"

    3.Игра на внимание  "Нос, нос, рот"  - педагог  говорит: "Нос, нос, нос, рот..." При первых словах он действительно касается рукой носа, а потом вместо рта дотрагивается до какой-то другой части головы. Ребенок должен  делать все не так, как говорит психолог, а так, как он видит (как он делает).

    3.Рисование «Найди и раскрась в каждом ряду лишний предмет"

    4. Лепка "Любимое время года"

    4. Воображение "Дорисуй животное" Песочная терапия.

    апрель

    1.Игры и упражнения на развитие мышления: «Летает – не летает», «Я знаю пять…»

    1.Игры и упражнения на развитие мышления: «Четвертый лишний»

    2.Внимание Игра "Не пропусти  растение" - ребенок внимательно  слушает слова, которые произносит  педагог. Всякий раз, когда среди слов встретится название растения, ребенок должен  встать и тут же сесть. Слова, к  примеру, такие: дорога, тигр, машина, береза, самолет, пшеница, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, шиповник и т.д.

    2.Мышление «Покажи  словечко», «Дорожка к зоопарку».

    3.Рисование "Весенняя  картинка"

    3.Внимание Упражнение на развитие внимания "Найди и обведи"

    4. Воображения "Нарисуй дерево, которого не существует"

    4. Мышление  «Подбери пару»

    Май

    диагностика



    Предварительный просмотр:

    Циклограмма деятельности тьютора

    группа компенсирующей направленности

    со сложным дефектом 

    (3-8лет)

    Утверждаю

    И.о. заведующего МБДОУ детский сад № 2

    «Солнышко» г. Охи                               Н.В. Ресоченко                                                                                              сентябрь – май  2019-2020 г.г.

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    8.00-9.20 Утренний прием детей в группе

    9.30-12.00

    Коррекционно-развивающая работа с детьми (индивидуальная)

    8.00-9.20 Утренний прием детей в группе

    9.30-12.00

    Коррекционно-развивающая работа с детьми (групповая)

    8.00-9.20 Утренний прием детей в группе

    9.30-12.00

    Коррекционно-развивающая работа с детьми (индивидуальная)

    8.00-9.20 Утренний прием детей в группе

    9.30-12.00

    Коррекционно-развивающая работа с детьми (групповая)

    8.00-9.20 Утренний прием детей в группе

    9.30-12.00

    Коррекционно-развивающая работа с детьми (индивидуальная)

    12.00-15.12

    Работа с документацией

    Обработка, анализ полученных результатов диагностики. Заполнение диагностических карт.

    Самообразование

    12.00-15.12

    Работа с документацией

    Обработка, анализ полученных результатов диагностики. Заполнение диагностических карт.

    Самообразование

    12.00-15.12

    Работа с документацией

    Обработка, анализ полученных результатов диагностики. Заполнение диагностических карт.

    Самообразование

    12.00-15.12

    Работа с документацией

    Обработка, анализ полученных результатов диагностики. Заполнение диагностических карт.

    Самообразование

    12.00-15.12

    Работа с документацией

    Обработка, анализ полученных результатов диагностики. Заполнение диагностических карт.

    Самообразование

    Циклограмма деятельности тьютора

    группа компенсирующей направленности

    со сложным дефектом 

     (3-8лет)

    Утверждаю

    Заведующий МБДОУ детский сад № 2

    «Солнышко» г. Охи

                         О. В. Юнусова                                                                                                                                            октябрь – май  2018-2019 г.г.

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    8.00-9.20 Утренний прием детей в группе

    9.30-12.00

    Коррекционно-развивающая работа с детьми (индивидуальная)

    8.00-9.20 Утренний прием детей в группе

    9.30-12.00

    Коррекционно-развивающая работа с детьми (групповая)

    8.00-9.20 Утренний прием детей в группе

    9.30-12.00

    Коррекционно-развивающая работа с детьми (индивидуальная)

    8.00-9.20 Утренний прием детей в группе

    9.30-12.00

    Коррекционно-развивающая работа с детьми (групповая)

    8.00-9.20 Утренний прием детей в группе

    9.30-12.00

    Коррекционно-развивающая работа с детьми (индивидуальная)

    12.00-15.12

    Работа с документацией

    Обработка, анализ полученных результатов диагностики. Заполнение диагностических карт.

    Самообразование

    12.00-15.12

    Работа с документацией

    Обработка, анализ полученных результатов диагностики. Заполнение диагностических карт.

    Самообразование

    12.00-15.12

    Работа с документацией

    Обработка, анализ полученных результатов диагностики. Заполнение диагностических карт.

    Самообразование

    12.00-15.12

    Работа с документацией

    Обработка, анализ полученных результатов диагностики. Заполнение диагностических карт.

    Самообразование

    12.00-15.12

    Работа с документацией

    Обработка, анализ полученных результатов диагностики. Заполнение диагностических карт.

    Самообразование



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 2 «Солнышко» г.Охи

    План работы тьютора

    по сопровождению детей с ОВЗ

    на 2020-2021 учебный год

    город Оха

    2020-2021 г.

    Цель работы: индивидуальное сопровождение тьюторантов в образовательном процессе, успешное включение каждого тьюторанта в среду  дошкольного образовательного учреждения.

    Задачи:

    1. Создание комфортных условий для обучения и воспитания (помощь в организации мест, где бывает ребенок с ОВЗ; особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка).

    2. Социализация – включение тюторантов в среду сверстников, в жизнь группы, формирование положительных межличностных отношений в группе.

    3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в воспитании и обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития тюторантов, их ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.

    4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с тюторантами.

    5. Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс воспитания и  обучения:

    • формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи;
    • оказание родителям эмоциональной поддержки;
    • содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.

    6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в воспитании и обучении тьюторантов.

    Функции тьютора:

    1. Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях тьюторантов, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении и др. Оценка результатов деятельности, отслеживание динамики в обучении и развитии тьюторантов.

    2. Проективная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у тьюторантов психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения, индивидуальных программ развития.

    3. Реализационная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательных маршрут всех необходимых для тьюторанта служб и специалистов ДОУ.

    4. Аналитическая: Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности тьюторанта

     

    Содержание деятельности

    Сроки

    Информационное обеспечение

    I.

    1. Оформление документации 

    Сентябрь - Октябрь

    2. Составление индивидуальных карт на детей

    Сентябрь - Октябрь

    II.

    Консультации (семинары) для педагогов

    1. Консультация «Организация работы с детьми ОВЗ в группе общеразвивающей направленности.

    Сентябрь

    2. Консультация «Ребенок с ОВЗ, как субъект социокультурного пространства».

    Ноябрь

    3. Семинар «Наш ориентир - здоровый и развитый ребенок. Работа с детьми, имеющими статус ОВЗ».

    Январь

    4. Деловая игра для педагогов -  «Дети с ОВЗ – кто они?»

    Март

    5. Консультация «Взаимодействие с родителями по реализации индивидуального подхода ребенка с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

    Апрель

    6. Мастер-класс  «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению»

    Май

    Работа с родителями

    III.

    1. Анкетирование  «Мой ребенок», «Наши пожелания»

    Сентябрь

    2. Деловая игра – «Занятия с ребенком с ОВЗ дома»

    Ноябрь

    3. Тренинг  - «Особый ребенок в детском саду»

    Январь

    4. Консультация «Коррекционные занятия для детей с аутизмом – как помочь аутичному ребенку»

    Март

    5. Деловая игра  - «Наши помощники»

    Май

    Организационная деятельность

      I.

     

    1.Оказание помощи тьюторантам, в процессе включения в игровую и образовательные деятельности. 

    Ежедневно

    2.Создание условий для индивидуализации процесса обучения.

    Ежедневно

     3.Оформление наглядного и печатного материала: изготовление буклетов с рекомендациями для родителей по развитию и воспитанию обучающихся; оформление уголка с рекомендациями для педагогов.

    В течение года

    Учебно-методическое направление

    I.

    1.Составление и корректировка индивидуальных программ развития и обучения, участие в разработке адаптированных программ.

    Сентябрь - октябрь

    2.Оформление и ведение дневника наблюдений тьюторантов.

    В течение года

    3.Работа с сайтом https://nsportal.ru/olga-evgenvna-granovskaya

    В течение года

    4.Индивидуальные консультации с обучающимися, родителями (законными представителями), педагогам групп.

    В течение года

    5.Представление тьюторантов на ПМПК

    По графику работы ПМПК (декабрь, март)

    6.Участие в педагогическом совете, семинаре, работе методического объединения, коррекционной работе.

    по общему плану ДОУ

    Диагностико-аналитическая деятельность

    I.

    1.Обновление банка данных воспитанников

    В течение года

    2.Проведение диагностик, наблюдений

    В течение года

    3.Анализ медицинских карт

    В течение года

    4.Анкетирование родителей

    Октябрь, Апрель

    5.Анализ работы тьютора за 2020-2021 учебный год

    Май