Перспективный план 2

Белякова Ольга Владимировна

Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей и подготовительной группе

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по здоровому образу жизни  в старшей группе.

Месяц

Тема

Цель занятия

Содержание

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Сентябрь

В гостях у доктора Айболита

. Закрепить знания детей о понятии «здоровье».

Уточнить правила сохранения здоровья.

Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

1. И.М. В группе появляется книга  К.И. Чуковского «Айболит». Входит воспитатель в костюме доктора Айболита – слушает детей, смотрит их горлышко и делает вывод, что они нуждаются в зарядке.

2. Ритмическая гимнастика под музыку «Физкульт – ура!» 3. Беседа о здоровье:

- Что значит быть здоровым?

- Как сохранить здоровье?

- Расскажите, как вы укрепляете своё здоровье.

4. Итог занятия: драматизация отрывка сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Досуг «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

Цель: учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.

Д/и «Что вредно, что полезно»

Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.

Рисование «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: развивать художественные способности детей.

С/р игра «Больница»

Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.

В игровой уголок – выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница».

В учебную зону – выложить дидактическую игру «Что вредно, что полезно», наглядное пособие «Первая медицинская помощь»

В театральный уголок – вывесить элементы костюмов для драматизации сказки «Доктор Айболит»

Октябрь

Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке.

Познакомить детей с понятием «витамины».

Закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека.

Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры

1. И.М. В гости к детям приходит Степашка и рассказывает, что Хрюша заболел. Просит ему помочь.

2. Вопросы к детям:

- Как можно определить, что человек заболел?

- Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?

- Как помочь Хрюше поправиться?

3. Анализ ситуации «Хрюша любит, есть фрукты и овощи, но у него от них всегда болит живот. Что делать?»

4. Ритмическая пауза «Хороводная – огородная»

5. ИЗО деятельность «Любимые овощи и фрукты»

6. Итог занятия: Степашка благодарит ребят за помощь и угощает яблоками.

Д/и «Что где растёт»

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.

Д/и «Угадай по вкусу»

Цель: Учить по вкусу определять овощи и фрукты.

Д/и «Что лишнее»

Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам.

Д/и «Этот лимон жёлтый как …»

Цель: закрепить знания цветов фруктов и овощей детьми.

Уголок творчества – выложить шаблоны, трафареты и образцы рисования овощей и фруктов, раскраски «Овощи и фрукты»

Уголок для девочек – вывесить схемы приготовления салатов и компота.

В театральный уголок выложить маски овощей для исполнения «Огородной – хороводной».

В уголок природы – выложить муляжи овощей и фруктов.

В учебную зону вывесить картину «Сбор овощей и фруктов»

Ноябрь

Чистота – залог здоровья

Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела.

Закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей.

Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде.

1. И.М. В группу к детям Почтальон приносит посылку от доктора Айболита, в которой лежат две книги К.И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе». Как вы думаете, о чём  Айболиту хочется, чтобы мы поговорили на нашем сегодняшнем занятии.

2. Вопросы к детям:

- Почему от героев сказок убежали их вещи?

- Почему плохо ходить неопрятным?

- Назовите случаи, когда нужно мыть руки.

3. Ритмическая физминутка «Все ребята любят мыться»

4. Чтение стихотворения «Чистюля енот»

5. Загадки детям о средствах гигиены.

6. Итог занятия: сюжетно – ролевая игра «Прачечная»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: развивать диалогическую речь детей, воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Д/и «Наши помощники»

Цель: закрепить знания детей об инвентаре младшего воспитателя»

Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой.

Цель: приобщение детей к труду, воспитывать уважение к людям труда.

Разучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо»

Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей.

В раздаточной – спец. одежда для детского труда (фартуки и косынки)

В игровой уголок – выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» и «Прачечная»

В учебную зону – выложить дидактическую игру «Наши помощники»

В библиотеку выложить книги со сказками и рассказами «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним.

Декабрь

Я и моё настроение

Учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению.

Познакомить со способами улучшения своего настроения и окружающих.

Воспитывать у детей внимательное, толерантное отношение друг к другу.

1. И.М. Дети получают письмо от царя из Тридевятого царства с просьбой помочь развеселить его дочь – Несмеяну. Как можно помочь Несмеяне?

2. Д/и «Продолжи фразу»

- Когда у меня плохое настроение, я …

- Меня огорчает, если …

- Мне очень весело, когда …

- Чтобы поднять себе настроение, я …

- Когда я болен, то мне …

3. Вопрос к детям: «Как узнать, какое настроение у твоего друга?»

4. Физпауза «Физкультуре каждый рад!» (6,13)

5. Этюд «Стиральная машинка»

6. Рисование «То что мне поднимает настроение»

7. Итог занятия: дети отсылают свои рисунки Несмеяне, чтобы она смогла себе поднять настроение.

Психогимнастика «Спасём доброту»

Цель: учить различать, называть эмоции и адекватно реагировать на них.

Этюд «Доброе слово товарищу»

Цель: упражнять детей в употреблении добрых слов, развитие чувства коллективизма.

Общение «Все люди разные»

Цель: воспитание толерантного отношения друг к другу.

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

В уголок эмоций – выложить альбом с фотографиями людей с различными эмоциональными состояниями; дидактические игры «Домик эмоций», «Угадай эмоцию», «Что такое хорошо и что такое плохо»

В уголок творчества – выложить образцы рисования лиц с различными эмоциональными состояниями; вывесить репродукции портретов.

В библиотеку поободрать книги с юмористическими рассказами Н. Носова

Январь

Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться.

Познакомить детей с принципами правильного питания.

Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.

Воспитывать любовь к здоровой пищи.

1. И.М В гости к детям приходят два сказочных персонажа. Они спорят: один утверждает, что для хорошего самочувствия надо много есть, а другой, что переедать вредно. Как помочь друзьям решить спор и помириться?

2. Чтение стихотворения «Робин Бобин Баробек»

3. Вопросы к детям:

- Отчего у Робина разболелся живот?

- Как нужно питаться, чтобы оставаться здоровым?

- Сколько раз в день надо питаться?

- Что лучше есть на завтрак, обед, полдник, ужин?

4. Ритмическая пауза «Огородная – хороводная»

5. Д/и «Полезные продукты»

6. Рисование «Полезные продукты»

7. Итог занятия: дети отдают свои рисунки с полезными продуктами героям, чтобы они не забыли, как нужно питаться.

Д/и «Что лишнее»

Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку.

Игра – эстафета «Полезные продукты»

Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.

Загадки об овощах и фруктах.

Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам.

С/р игра «Продуктовый магазин»

Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь.

В уголок творчества – выложить шаблоны, трафареты и образцы рисования продуктов питания.

В игровую зону – выложить атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Продуктовый магазин» и «Кухня», а также вывесить схемы – модели приготовления полезных блюд.

В библиотеку –выставить книги: «Откуда к нам хлеб пришёл», «Колосок», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Стакан молока», «Лёгкий хлеб», «О девочке, которая наступила на хлеб», «Вершки и корешки»

В учебную зону – выложить разрезные картинки «Овощи»

Февраль

Зубы крепкие нужны, зубы крепкие важны

 Дать некоторые представления о видах и значении зубов.

Закрепить знания детей о способах укрепления зубов.

Воспитывать осознанное желание заботиться о здоровье своих зубов.

1. И.М. В группе появляется Королева Зубная Щетка. На жителей её королевства – зубов напал злой волшебник Кариес. Поможем королеве победить злого волшебника.

2. Беседа о зубах:

- Для чего нужны зубы человеку и животным?

- Чем отличаются молочные зубы от коренных?

- Что делать если разболелся зуб?

3. Физпауза «Сказочная зарядка»

4. Рассказ Королевы Зубной Щётки о видах зубов и их значении.

5. Д/и «Чтобы зубы были здоровыми»

6. П/и «Полезные продукты»

7. Итог занятия: дети отдают Королеве Зубной Щётке корзину с продуктами, содержащими кальций.

Д/и «У кого какие зубы»

Цель: познакомить с зубами различных животных (грызунов, травоядных, хищников)

Чтение рассказов Г. Зайцева «Уроки Мойдодыра»

Цель: закрепить правила ухода за зубами.

Общение «На приёме у стоматолога»

Цель:  познакомить детей с особенностями работы стоматолога, сформировать «+» отношение к посещению стоматолога.

В игровую зону – выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На приёме у стоматолога»

В учебную зону –

вывесить плакат «Как правильно чистить зубы», выложить альбом «Наши врачи» и дидактические игры «Что сначала, что потом», «Чтобы зубы были здоровыми»

В уголок творчества – выложить образцы рисования, шаблоны и трафареты полезных продуктов, зубной щётки и тюбика с пастой»

Март

Чтобы глаза хорошо видели

Познакомить детей со значением органа зрения.

Сформировать у детей навыки ухода за глазами.

Воспитывать у детей бережное отношение к глазам.

1. И.М. В группу к детям воспитатель заносит посылку – в ней повязка на глаза. Как вы думаете, зачем нам её прислал доктор Айболит?

2. П/и «Жмурки»

3. Проблемный вопрос «Легко ли ориентироваться в пространстве, если наши глаза ничего не видят?

4. Беседа о значении органа зрения:

- Для чего человеку зрение?

- Из-за чего зрение может испортится?

- Можно ли смеяться над детьми в очках?

5. Игра для профилактики усталости глаз «Буратино»

6. Д/и «Чтобы глаза хорошо видели»

7. Итог занятия: чтобы наше зрение не ухудшалось – разучим гимнастику для глаз.

Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье»

Цель: познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером, телевизором.

Разучивание зрительной гимнастики «Чтобы глазки отдохнули»

Цель: учить детей снимать усталость с глаз по средствам гимнастики.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей определять предмет тактильно, по вкусу и запаху.

С/и «Кольцеброс» Цель: учить детей метать в вертикальную цель, развивать глазомер.

Физкультурный уголок – выложить спортивные игры «Кольцеброс», «Дарц», «Кегельбан».

Игровая зона – приготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кабинет окулиста»

В учебную зону –выложить альбом «Наши врачи» и дидактическую игру «Чтобы глаза были здоровыми»

Апрель

Здоровые ушки у моей подружки

Познакомить детей со значением органа слуха.

Научить ребёнка осознано заботится о своём слухе.

Воспитывать привычку следить за чистотой своих ушей.

1. И.М. В группу пришёл зайчик. Осмотрел детей и очень удивился, что у них нет ушек на макушке. Ребята докажем зайчику, что у нас есть ушки и они хорошо слышат.

2. Д/и «Кто зовёт тебя в лесу»

3. Рассказ воспитателя о строении и значении слуха для человека.

4. Ритмическая пауза «Заинька»

5. Работа по иллюстрациям «Чтобы уши были здоровыми»

6. Итог занятия: зайчик в подарок детям дарит их портреты, но без ушей. Задача детей дорисовать уши.

Д/и «Как органы человека помогают друг другу»

Цель: сформировать представления о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга.

Д/и «Шумовые коробочки»

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, учиться дифференцировать шумы.

Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Доктор»

Цель: закрепить в памяти детей об уходе за ушами.

Д/и «Чтобы уши были здоровыми»

Цель: учить ребёнка бережному отношению к своему слуховому аппарату.

В учебную зону – выложить дидактическую игру «Чтобы уши были здоровыми» и вывесить плакат «Строение уха»

В уголок природы – выложить раковины морского моллюска.

В музыкальный уголок – выставить шумовой оркестр.

В библиотеку – выставить энциклопедию «Животные»

Май

Чтобы здоровье было в порядке – делаем дружно с утра мы зарядку

Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.

Формировать привычку здорового образа жизни у детей.

Воспитание положительного отношения к утренней гимнастике.

1. И.М В группу к детям вкатывается мячик и приглашает их в страну Спортландию.

2. Ритмическая гимнастика «Путешествие по Спортландии»

3. Рассказ воспитателя о том, как древние люди ценили физические упражнения.

4. Вопросы к детям:

- Для чего нужна зарядка?

- Кто из вас дома делает зарядку?

- Покажите своё любимое упражнение.

5. Чтение сказки «Зарядка и Простуда»

6. Итог занятия: научим пластилиновых человечков делать зарядку.

Рассматривание книг и альбомов о спорте.

Цель: уточнить представления детей о различных видах спорта.

Д/и с мячом «Виды спорта»

Цель: закрепить в памяти детей названия видов спорта.

Рисование «Придумай значок на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: формирование привычки здорового образа жизни; развитие воображения и творческих способностей детей.

Эстафета «Весёлые спортсмены»

Цель: развитие ловкости, быстроты и меткости

В учебную зону - выложить серии иллюстраций «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» и «Спортивный инвентарь»; дидактические игры «Что перепутал художник», «Кому что надо», «Кто лишний».

В физкультурный уголок – выложить атрибуты для игры – эстафеты «Весёлые старты»

В уголок творчества – выложить образцы рисования спортивного инвентаря и людей, занимающихся спортом.

Перспективный план работы по здоровому образу жизни в подготовительной группе.

Месяц

Тема

Задачи

Содержание

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Сентябрь

Твой режим дня

Сформировать представления о правильном режиме дня.

Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером.

Воспитывать желание соблюдать режим дня.

1. И.М. В гости к детям приходит бабушка мальчика Вити и жалуется на то, что мальчик всё время болеет. Как вы думаете, почему у Вити слабое здоровье?

2. Чтение стихотворения С. Михайлова «Про мимозу».

3. Беседа по содержанию стихотворения:

- Соблюдает ли Витя режим дня?

- Правильно ли он питается?

- Закаляет ли бабушка Витю?

- Как помочь укрепить Витино здоровье?

4. Гитмическая гимнастика под музыку «Зверобика»

5. Д/и «Режим дня»

6. Итог занятия: дети с воспитателем составляют модель здорового образа жизни для Вити. Бабушка благодарит детей и угощает фруктами.

Д/и «Режим дня»

Цель: закрепить у детей последовательность действий в течении дня.

Д/и «Что перепутал художник»

Цель: закрепить представления о правильном режиме дня.

Общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: развитие речи детей и умения рассуждать.

В учебной зоне – вывесить плакат «Твой режим дня», выложить дидактические игры «Режим дня», «Части судок» и «Что перепутал художник»

В умывальной комнате - вывесить последовательность мытья рук.

В библиотеке – выставить книги с произведениями «Девочка чумазая», «Мойдодыр», «Про мимозу», «Козлёнок, который не хотел умываться»

Октябрь

Мой организм

Дать представления об устройстве человеческого организма.

Познакомить детей с понятиями «сердце», «легкие», «желудок», «скелет» и их основными функциями.

Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма.

1. И.М. Дети получают посылку от Знайки, в которой плакат с изображением человеческого организма. Ребята, как вы думаете, о чём Знайка хочет, чтобы мы сегодня узнали?

2. Рассматривание плаката.

3. Д/и «Покажи, что назову»

4. Физминутка «Спорт – здоровье»

5. Рассказ воспитателя о строении человеческого организма.

6. вопросы к детям:

- Зачем человеку сердце?

- Нужен ли человеку скелет и для чего?

- С помощью какого органа

дышит человек?

- Как пища попадает в желудок?

7. Итог занятия: «Что означает выражение «золотое сердце»?

Нарисуйте любого сказочного персонажа, у которого было «золотое сердце»

 Д/и «Кто что делает»

Цель: знакомство с функциями органов»

Задание «Знакомство с работой сердца»

Цель: научить детей определять пульс с лучевой артерии.

Лепка человеческой фигуры на металлическом каркасе.

Цель: продолжать знакомство с человеческим скелетом и его функциями.

Дыхательное упражнение «Дровосек»

Цель: развитие органов дыхания у детей.

В физкультурном уголке – выложить игрушки для развития дыхания, вывесить пособие «5 волшебных точек», ростомер и игрушки для подпрыгивания.

В уголок творчества – выложить пластилин и схему лепки фигуры человека.

В учебной зоне – поместить плакаты «Кровеносная система», «Дыхательная система», «Скелет» и «Пищеварительная система»

Ноябрь

Сон – лучшее лекарство

Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.

Сформировать у  детей правила подготовки ко сну.

Воспитывать положительное отношение ко сну.

1. И.М. В группу к детям приходит Незнайка. Он жалуется на то, что вечером долго не может уснуть, а когда спит, то ему снятся страшные сны. Как помочь Незнайке?

2. Вопросы к детям:

- Зачем нужен сон?

- Как вы себя чувствуете, когда не выспались?

- Сколькими способами можно спать?

- А вы знаете, как спят птицы, рыбы, звери?

3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка»

4. Гимнастика после сна «Солнце глянуло в кроватку»

5. Д/и «Как готовится ко сну»

6. Тренинг «Страшные сны»

7. Итог занятия: дети рисуют для Незнайки добрые сны. Незнайка благодарит детей и уходит.

 Составление рассказов детьми «Что мне сегодня снилось»

Цель: развивать связную речь детей, учить детей не бояться сновидений.

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить последовательность действий детей перед сном.

Тренинг «Страшные сны»

Цель: учить детей не бояться сновидений.

 Разучивание колыбельных песен.

Цель: развитие памяти и певческих способностей детей

В уголок творчества - выложить шаблоны звёзд, месяца, кровати, подушки.

В игровую зону - подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья»

В учебную зону – выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня», иллюстративный материал «Как спят звери, птицы, рыбы»; вывесить плакат «Части суток».

Декабрь

Откуда берутся болезни

Сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах.

Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения.

Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

1. П.С. В группу к детям приходит Незнайка. Он чихает и кашляет, при этом не прикрывает рот носовым платком. Расскажем Незнайке правила поведения человека при простуде.

2. Беседа: «Как себя вести, если ты простудился?»

- Почему человек заболевает?

- Как вы думаете, каким образом микробы могут проникнуть внутрь организма?

- Почему заболевшему человеку необходимо пользоваться носовым платком?

- Какие правила больному нужно соблюдать, чтобы быстрее выздороветь?

3. П/и «Полезные продукты»

4. Самомассаж биологически активных точек «Неболейка»

5. Итог занятия: проводится сюжетно – ролевая игра «Больница», в ходе которой Незнайка выздоравливает

Д/и «Оденься правильно»

Цель: выявить умения детей выбирать одежду по сезону.

Игра по ТРИЗ «Что будет если …»

Цель: закрепление правил поведения в осеннее – зимний период»

Конструктивная деятельность «Больница для игрушек»

Цель: закреплять умение детей конструированию по образцу.

Досуг «Осторожно микробы»

Цель: формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах

В игровую зону – выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница».

В уголок конструирования – подготовить образцы постройки здания больницы и различный строительный материал (кубики, конструктор «Лего»)

В учебную зону – выставить дидактическую игру «Одень куклу на прогулку» и вывесить картину «На приёме у врача».

В физкультурный уголок - подготовить атрибуты для подвижной игры «Полезные продукты»

Январь

Кто с закалкой дружит – никогда не тужит.

Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.

Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

1. И.М. В группу к детям заходит Незнайка и сообщает, что доктор Пилюлькин прописал ему закаливание. А что это он не знает. Поможем Незнайке, расскажем про закаливающие процедуры.

2. Беседа:

- Как вы понимаете фразу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

- Расскажите, как вы закаливаетесь в детском саду и дома?

- А как закаливание влияет на здоровье человеческого организма.

4. Физминутка «На зарядке, на заре» 5.Чтение рассказа «Волшебный морж»

6. Вопросы к детям:

- Как волшебный морж помог Ване закаливаться?

- Как вы думаете, что кроме здоровья, морж помог закалить мальчику?

- Какие правила при закаливании нужно знать?

7. Итог занятия: дети показывают Незнайке, как они закаляют свой организм в группе.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности, развитие чувства товарищества.

Инсценировка отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: воспитание любви к водным процедурам, развитие творческих способностей детей.

Загадки детям.

Цель: знакомство с тем, как животные ухаживают за собой.

Рассматривание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»

Цель: закрепление знаний  о пользе закаливания.

В умывальной комнате – поместить последовательность мытья рук и обливания ног прохладной водой.

В театральный уголок - выложить атрибуты для инсценировки сказки «Мойдодыр»

В игровой зоне - приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Семья».

В уголке природы - поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры.

В учебной зоне -выложить альбом «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» и дидактическую игру «Одень куклу по сезону»

Февраль

Чтоб здоровой была кожа – за её чистотой следить надо тоже.

Дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных.

Познакомить с основными функциями кожи.

Воспитывать осознанное желание у детей по уходу за кожей своего тела.

1. И.М. В группу к детям заходит грязный Незнайка, собирается есть яблоко. Воспитатель просит его сначала вымыть руки. Он отказывается. Дети, расскажем Незнайке, почему нужно следить за чистотой своих рук.

2. Вопросы к детям:

- Ребята, а нужно следить только  за чистотой рук?

- Что может случится с Незнайкой, если он не будет мыться?

3. Рассказ воспитателя о кожных покровах человека и животных, их значении.

4. Ритмическая пауза под музыку «Все ребята любят мыться»

5. Загадки детям о средствах гигиены.

6. Д/и «Чтобы кожа была здоровой»

7. Итог занятия: дети отправляются с Незнайкой мыть руки, лицо и уши.

Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены»

Цель: закрепить знания детей о предметах гигиены, упражнять детей называть предмет по заданным признакам.

Общение «Сколькими способами можно очистить кожу»

Цель: доказать, что любое действие можно выполнить различными способами.

Разучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо»

Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей.

В игровой уголок – выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская»

В учебную зону – выложить дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой» 

В уголке природы - поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры.

В библиотеку выложить книги со сказками и рассказами «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним.

Март

С врачами нужно нам дружить

Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы.

Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.

1. И.М. Дети заходят в группу и видят, что у кукол повязки на руках, ногах, горле и т.д. Как вы думаете, что случилось с нашими игрушками?

2. Вопросы к детям:

- Как узнать кто из кукол, чем болен?

- К каким врачам каждому из них нужно обратиться за помощью?

- Расскажите о своём визите в поликлинику.

3. Д/и «Угадай, что за доктор»

4. Ритмическая пауза «Мы в автобусе сидим»

5. С/р игра «Поликлиника».

6. Итог занятия: все игрушки здоровы и дети вместе с ними танцуют.

Разучивание стихотворения «Прививка»

Цель: формирование положительного отношения к прививкам, развитие речи и памяти детей.

Рассматривание альбома «Наши врачи»

Цель: закрепить знания детей о многообразии специалистов – врачей в поликлинике.

Д/и «Продолжи определение»

Цель: формирование умения формулировать определения

В игровую зону – приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека»

В учебную зону – выложить альбом «Наши врачи»

В театральный уголок подготовить атрибуты к инсценировки отрывка сказки «Добрый доктор Айболит»

В уголке творчества – выложить образцы рисования: врача, скорой помощи, больницы; организовать выставку детских рисунков «Добрый доктор»

Апрель

Зелёная аптека

Сформировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира.

Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях.

Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.

1. И.М. В гости к детям приходит Лесовичок и рассказывает детям о том, что в лесу он главный лекарь. А как же Лесовичок помогает животным без лекарств?

2. Вопросы к детям:

- Как нужно себя вести, чтобы оставаться здоровым?

- Как вас лечат дома, если вы вдруг простудились?

- Чем можно вылечить простуду, если лекарства под рукою нет?

3. Рассказ Лесовичка о свойствах лекарственных растений.

4. Ритмическая гимнастика под музыку «Зверобика»

5. Кроссворд от Лесовичка «Зелёная аптека»

6. Итог занятия: Лесовичок рад, что вы смогли разгадать его кроссворд и запомнить лекарственные растения, поэтому дарит вам малиновое варенье (чаепитие с Лесовичком)

Загадки детям о лекарственных растениях

Цель: закрепление знаний о лечебных свойствах лекарственных растений.

Д/и «что лишнее»

Цель: Развитие умения классифицировать и обобщать предметы по определённому признаку.

Общение «Если ты в лесу поранил ногу»

Цель: познакомить детей с основными кровоостанавливающими растениями.

Д/и по экологии «Лекарства под ногами»

Цель: расширить знания о лекарственных растениях в жизни человека.

В уголок природы – выложить гербарий с лекарственными растениями и иллюстративный материал «Правила поведения в природе»

В уголок творчества – образцы рисования малины, винограда, одуванчика, капусты и т.д.

В библиотеку  - выложить книги о целебных растениях, детскую энциклопедию «Растения»

В учебную зону – выложить дидактическое пособие «Первая медицинская помощь при травмах», дидактическую игру «Что лишнее»

Ма00000000000000000000000000000000й

Игра «Что? Где? Когда?»

Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.

Воспитывать у детей чувство коллективизма.

 1. Организационный момент (воспитатель сообщает, что занятие будет проходить в форме игры, дети делятся на команды, выбирают капитанов и название своим командам, представляются судьи)

2. На столе у педагога барабан, на которых разложены конверты с заданиями. Их прислали телезрители – сказочные персонажи.

3. В каждом конверте задание для команд: сложить картинку, отгадать загадки, назвать полезные и вредные продукты, продекламировать отрывок произведения о чистоте и т.д.

4. За правильные ответы команда зарабатывает фишки. В конце игры они подсчитываются, и определяется команда – победитель.

5. Итог игры: все участники награждаются медалями знатоков.

Игра – эстафета «Полезные продукты»

Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.

Д/и с мячом «Виды спорта»

Цель: закрепить в памяти детей названия видов спорта.

Д/и «Что вредно, что полезно»

Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.

Рисование «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: развивать художественные способности детей.

Д/и «Кто что делает»

Цель: знакомство с функциями органов»

Общение «Сколькими способами можно очистить кожу»

Цель: доказать, что любое действие можно выполнить различными способами.

В учебную зону – выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня»

Физкультурный уголок – выложить спортивные игры «Кольцеброс», «Дарц», «Кегельбан».

Игровая зона – приготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кабинет окулиста»

В уголке природы - поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры

В уголок творчества – выложить пластилин и схему лепки фигуры человека.

В библиотеку «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним.

Пояснительная записка.

      Радость, счастье и гордость родителей, когда в доме здоровый ребёнок. Организм ребёнка растёт и развивается непрерывно. Каждый возраст имеет свои характерные особенности. Ребёнок  нормально растёт и развивается только при правильном воспитании и уходе за ним, т.е. строгом соблюдении режима дня. При последовательном распределении во времени основных физиологических потребностей, оздоровительных мероприятий, психологического развития, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние, предохраняет нервную систему от переутомления.

Здоровье – показатель качества воспитательной работы.

Фундамент здоровья, физического, психического закладывается именно в детстве. Поэтому уже с дошкольного возраста ребёнок должен познавать себя, свой организм и учиться беречь здоровья с детства. Период развития от 3 до 6 лет принято называть дошкольным. В эти годы продолжается его физическое развитие и совершенствование умственных способностей. Развитие скелета в этом возрасте ещё не закончено, в нём остаётся много хрящевой ткани, что даёт возможным дальнейший рост, но в то же время обуславливает мягкость, податливость костей: под влиянием слишком большой нагрузки они могут деформироваться. При нарушении осанки особенно в период роста, ухудшается деятельность многих органов: дыхания, кровообращения, пищеварения, а также двигательного аппарата. Ребёнок быстро утомляется, у него появляются головные боли.

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысления к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

На протяжении последних десятилетий проблема формирования ЗОЖ является объектом изучения многих исследователей (А.И. Антонов, Г.А. Бутко, И.В. Журавлёва, Ю.П. Лисицин, А.А. Покровский, Г.И. Царегородцев)

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы дошкольном образовательном учреждении и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок-педагог-родитель, инициатором и координатором которого должен выступать коллектив дошкольного учреждения.

Детям необходимо дать знания о собственном теле. Познакомить с его строением и отдельными частями тела. Познакомить с ролью каждой части тела и гигиеной тела. Приучать правильно действовать в случае заболевания, при повреждениях и недомоганиях. Учить оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, порезах и ушибах.

Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

Воспитание ребёнка здоровым – это значит с самого раннего детства научить вести здоровый образ жизни, т.е научить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культурой и спортом.