Педсовет для воспитателей. Тема: "Педагогическое мастерство воспитателя”

Белякова Ольга Владимировна

Тема “Педагогическое мастерство воспитателя”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx67.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема “Педагогическое мастерство воспитателя”

                                          Дата проведения: сентябрь 2018 год

      Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности воспитателей; показать свои знания в области дошкольной педагогики, психологии, методиках дошкольного образования и воспитания; развивать творческое воображение, сплоченность; формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей; вызвать интерес к здоровому соперничеству.

 

      Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть

известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,

так должен и может быть прекрасным мастером педагог.

                                                                        А. С. Макаренко

      Ведущий.: Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребенка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров.

     К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Воспитатель - не только профессия. Это высокая миссия, предназначение которой - формирование личности маленького человека.

Ведь именно воспитатель детского сада изо дня в день раскрывает дошкольникам секреты окружающего мира, учит любить и беречь свою семью, близких людей, Родину, вместе с воспитанниками переживает их неудачи и радуется новым открытиям. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

       И вот, в связи с решением одной из задач нашего годового плана (которая звучит так: способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов) сегодня на базе нашего учреждения проводится 1 педагогический совет в виде ВИКТОРИНЫ на тему “Педагогическое мастерство воспитателя”.

Давайте разделимся на две команды. Соревноваться будут две команды воспитателей. Придумайте название команды. Итак, Уважаемые коллеги поприветствуем команду Дружба и ее участников и команду - соперница Улыбка и ее участников.

1 задание: игра “Аббревиатуры”. Данная игра поможет вам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражняет ваше воображение, демонстрирует знание окружающей реальности и  интеллектуальное развитие (предлагаю участникам расшифровать ряд распространенных аббревиатур):

I-ая команда

II-ая команда

РФ - Российская Федерация

СНГ - Союз независимых государств

МЧС - Министерство чрезвычайных ситуаций

МВД - Министерство внутренних дел

КЗОТ - кодекс законов о труде

ГОСТ - государственный общесоюзный стандарт

МХАТ - Московский художественный академический театр (им. М.Горького)

НИИ - Научный институт исследования

ДДВ - детский дошкольный возраст

ДДМШВ - дети дошкольного и младшего школьного возраста

УВР - учебно-воспитательная работа

ДОУ - Дошкольное образовательное учреждение

ООН - Организация объединенных наций

АН - академия наук

ЛОР - Отоларингология

ОРЗ - острое респираторное заболевание

КГБ - Комитет государственной безопасности

НЛО - неопознанный летающий объект

 2-е задание: предлагаю воспитателям названия образовательных программ, они должны определить комплексные и парциальные программы и направление работы по ним:

Название программы, автор

Направление

“От звука к букве” Сотникова Е.Л.

Парциальная - подготовка к обучению грамоте

“Конструирование и художественный труд в детском саду” Бахтина Н.В.

Парциальная

“Кроха” Сухотерина М.Н.

Комплексная программа воспитания и развития детей раннего возраста

“Математические ступеньки”

Сотникова Е.Л.

Парциальная - формирование математических представлений у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет

Программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе “Школа 2100” (“Детский сад 2100”)

Комплексная

“Истоки” Сафонова Е.Л.

Комплексная

“Цветные ладошки” Сотникова Е.Л.

Парциальная - художественно-творческое развитие

“Гармония” Белякова О.В

Парциальная - музыкальное развитие ребенка в дошкольном детстве

“Детство” Кабанович Л.Н.

Комплексная

“Музыкальные шедевры Сотникова Е.Л.

Парциальная - формирование основ музыкальной культуры

“Одаренный ребенок” Белякова О.В

Комплексная

“Ладушки” Сухотерина М.Н.

Парциальная - музыкальное воспитание

“Развитие” Белякова О.В

Комплексная

“Мы” Н.Н. Кондратьева

Парциальная - экологическое образование

“Радуга” Т.Н. Доронова

Комплексная

“Программа воспитания и обучения в детском саду” М.А. Васильевой

Комплексная

“Планета - наш дом” И.Г. Белавина

Парциальная - экологическое образование

 3-е задание «Пятью пять».

В данном случае это означает, что обсуждаемых проблем – пять и в ответах (словах) на все вопросы данного тура (игры) тоже пять букв. Вот и получается шуточная закономерность – «пятью пять».

На листе ватмана пишутся темы (сектора) для обсуждения в данной игре:

а).    Развитие речи;

б).    Искусство;

в).    Физическое воспитание;

г).    Математика;

д).    Окружающий мир.

 Развитие речи

Вопросы:

1.Сказка о пользе коллективного труда? («Репка»)

2.Стихотворение, которое может тягаться с романом? (Поэма)

3.Сказочная соседка, боровшаяся за братскую любовь? (Герда)

4.Сброшюрованный листы печатного материала? (Книга)

5.«Подворотный» язык или специфический говор? (Сленг)

 

Искусство /

1.Танец на пальцах? (Балет)

2.Небольшое музыкально-поэтическое произведение? (Песня)

3.Духовой клавишный музыкальный инструмент древнего происхождения, издающий «Громовые» звуки? (Орган)

4.Театральное представление, находящееся в промежутке между комедией и трагедией? (Драма)

5.Скоростной просмотр фотографий? (Фильм)

 Физическое воспитание

1.Беготня на природе? (Кросс)

2.Спортивный конец? (Финиш)

3.Выбивание ковра с помощью человеческих лопаток? (Самбо)

4.Водяная палка – черпалка? (Весло)

5.Очень гладкое место для «коровьего танца»? (Каток)

Математика

1.Результат сложения / сумма/

2.Графическое выражение числа /цифра/

3.Математический знак при вычитании /минус/

4.Цифра из 5 букв / шесть/

5.Основное понятие математики – величина при помощи которой производится счёт /число/

Ознакомление с окружающим

1.Самая большая лужа? (Океан)

2.Черное золото? (Уголь)

3.Одним словом все растения – это /флора/

4.Ячейка общества /семья/

5.Населённый пункт / город/

 Разминка для снятия эмоционального напряжения  участников упражнение «Муха»

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

 4-е задание: угадать из какого произведения строки и кто является автором, в какой возрастной группе используется.

Для команды “Дружба”:

1.  Зима недаром злиться,

     Прошла ее пора,

     Весна в окно стучится

  И гонит со двора... (Федор Иванович Тютчев “Зима недаром злится...”, старшая группа)

2. ... Побежала мышка- мать,

        Стала утку в няньки звать:

        - Приходи к нам тетя утка,

         Нашу детку покачать... (Самуил Яковлевич Маршак “Сказка о глупом мышонке” I-ая младшая группа)

3.  У старой медведицы было два сына... Решили они пойти по белу свету счастья искать... Наконец все припасы у них кончились... Набрели на большую круглую головку сыра... (“Два жадных медвежонка” венгерская сказка, II-ая младшая группа).

Для команды “Улыбка”:

1.  Поет зима - аукает,

     Мохнатый лес баюкает

    Стозвоном сосняка ... (Сергей Есенин “Поет зима - аукает...”, средняя группа)

2. Свинки замяукали:

    Мяу, мяу!

    Кошечки захрюкали:

  Хрю, хрю, хрю! (Корней Иванович Чуковский “Путаница”, I-ая младшая группа)

3. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый раз они ходили за водой... Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги... Бабка охает... Внучка плачет... Курочка на печке кудахчет... Мышка из под печки пищит... Верно говорят: “... чего нет, и то видят” (“У страха глаза велики” русская народная сказка, II-ая младшая группа)

 

5-е задание: Дружеский шарж (минутка шалости)

Уважаемые игроки, сейчас я попрошу вас изобразить с помощью мимики и жестов педагога из другой команды, которого они должны угадать.

 6-е задание: Для выполнения следующего задания я приглашаю по одному участнику с каждой команды. Задание на развитие выразительной речи воспитателя. Вам необходимо произнести слово “ОГУРЕЦ” и “ПОМИДОР” с разными интонациями: тихо, громко, нежно, удивленно, иронично, восторженно, ласково, требовательно, таинственно.

 7-е задание: Педагог-искусствовед. Поочередно каждой команде показываю репродукции картин известных художников, которые используются в учебном процессе детского сада. Необходимо назвать автора и название картины.

И.И. Шишкин “Утро в сосновом лесу”

В.М. Васнецов “Аленушка”

В.М. Васнецов “Три богатыря”

А.К. Саврасов “Грачи прилетели”

И.И. Левитан “Золотая осень”

В.М. Васнецов “Иван-царевич на сером волке”

 8-е задание: “Угадай мелодию” Предлагаю командам прослушать отрывки музыкальных произведений, определить название, автора, в какой возрастной группе используется.

 9-е задание “Дальше... дальше...»:

1.Средство общения. (Язык).

2.Что такое ТРИЗ. (Теория развития изобразительных задач).

3.Признак, присущий от рождения. (Врожденный).

4.Растительный мир. (Флора).

5.Восхваление лучших черт человека. (Комплимент).

6.Свободное от работы время. (Досуг).

7.Неприязнь к другому, вызванная его преимуществом. (Зависть).

8.Партнер в диалоге. (Собеседник).

9.Стремление сознательно искажать истину. (Лживость).

10.Речь одного человека. (Монолог).

11.(Творческий).

12.(Пессимист).

13.Человек, трезво смотрящий на жизнь. (Реалист).

14.(Заповедник)

 10 задание  – Психологическое

Задание: по описанию определить тип темперамента ребёнка.

1.Высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, низкая работоспособность, мнительность, ранимость. /меланхолик/

2.Мобильный,  жизнерадостный, успешный в делах, трудоспособный, но склонный к зазнайству, легкомысленен, делит работу на интересную и неинтересную. /сангвиник/.

3.Энергичный, увлечённый, трудоспособный, целеустремлённый, горячий , нетерпеливый. / холерик/.

4.Терпеливый, надёжный, устойчивый, постоянный, медлительный, невыразительный. /флегматик/

Вывод:  Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, /как вы сегодня себя показали / который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий. Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. И хороший педагог – это ещё и чуткий педагог,  умеющий работать в коллективе и  вовремя откликнуться на просьбу коллег. Также профессионал своего дела должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт. И если всё это у нас будет и мы будем соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, то мы достойны звания современного профессионального педагога. И сможем гордиться этим.

 Ведь Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы к  детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то они  вырастут такими же добрыми и чуткими, способными  сострадать и помочь ближнему.

Ведущий: Воспитатель – профессия наша,

И порою без званий, наград

Все равно свою любим работу

И торопимся все в детский сад.

Год за годом проходит в заботах.

Все для них – для родных малышей

Изучаем, внедряем в работу

Инновации нынешних дней.

И в потоке жизни текущей

Не забыть нам о мире души,

Чтобы чуткими, добрыми, смелыми

Выходили в свет малыши.

Утверждение годового плана, учебного плана, циклограммы образовательной деятельности