Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку в 6, 7, 8 классах

Ширяева Елена Владимировна

На этой странице  несколько вариантов работы для промежуточной аттестации по русскому языку в 6-8 классах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon promezhutochnaya_attestatsiya.zip570.72 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе. Вариант-1.

Прочитайте текст и выполните задания.

     (1) Сергей Иванович Ожегов — известный лексикограф. (2)«Кто не знает его «Словаря русского языка»! (3) Работу над кратким толковым словарем, содержащим около семидесяти тысяч слов, ученый начал в 1940 году. (4)Началась война, и многие ученые-филологи ушли на фронт. (5) Ожегов тоже собирается на фронт, но по состоянию здоровья ему было отказано в просьбе. (6) В течение почти девяти лет ученый работал над словарем, не прекращая работы и в годы войны.
      (7)Наверное, нет в нашей стране человека, не знающего этого справочника, ни разу в жизни не пользовавшегося им, не державшего в руках этот объёмистый том в тысячу страниц.
      (8)В пределах одного тома в нем с достаточной полнотой отражен основной состав лексики современного русского языка. (9)Это обеспечило долговечность книги, намного пережившей своего составителя.(10) Словарь Ожегова — настольное пособие для людей, любящих русский язык.  (11) Учёный писал:
 «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)».

1. Укажите, какое высказывание противоречит содержанию текста.

  1. Ожегов – создатель «Словаря русского языка».
  2. Ожегов не смог пойти на фронт по состоянию здоровья.
  3. Словарь Ожегова состоит из трёх томов.
  4. Словарь Ожегова пережил своего составителя.

2. Какой тип речи используется в тексте?

1)повествование      2) описание      3)повествование с элементами рассуждения            4) рассуждение

3. Укажите, в каком значении используется слово «война» в  предложении 6.

4. Замените слово объёмистый (предложение 5) синонимом.

Подготовка к промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе. Вариант-1.

Прочитайте текст и выполните задания.

     (1) Сергей Иванович Ожегов — известный лексикограф. (2)«Кто не знает его «Словаря русского языка»! (3) Работу над кратким толковым словарем, содержащим около семидесяти тысяч слов, ученый начал в 1940 году. (4)Началась война, и многие ученые-филологи ушли на фронт. (5) Ожегов тоже собирается на фронт, но по состоянию здоровья ему было отказано в просьбе. (6) В течение почти девяти лет ученый работал над словарем, не прекращая работы и в годы войны.
      (7)Наверное, нет в нашей стране человека, не знающего этого справочника, ни разу в жизни не пользовавшегося им, не державшего в руках этот объёмистый том в тысячу страниц.
      (8)В пределах одного тома в нем с достаточной полнотой отражен основной состав лексики современного русского языка. (9)Это обеспечило долговечность книги, намного пережившей своего составителя.(10) Словарь Ожегова — настольное пособие для людей, любящих русский язык.  (11) Учёный писал:
 «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)».

1. Укажите, какое высказывание противоречит содержанию текста.

  1. Ожегов – создатель «Словаря русского языка».
  2. Ожегов не смог пойти на фронт по состоянию здоровья.
  3. Словарь Ожегова состоит из трёх томов.
  4. Словарь Ожегова пережил своего составителя.

2. Какой тип речи используется в тексте?

1)повествование      2) описание      3)повествование с элементами рассуждения            4) рассуждение

3. Укажите, в каком значении используется слово «война» в  предложении 6.

4. Замените слово объёмистый (предложение 5) синонимом.

5.Из предложений 1-4 выпишите слово, соответствующее правилу: «Буква –З на конце приставки пишется перед звонким согласным».  (1 балл)

6. Из предложений 8-10 выпишите слово, соответствующее правилу: « В суффиксе –ЕНН- имён прилагательных пишется две буквы НН».

7. Из предложения 5 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

8.  Запишите имя числительное из предложения 3 словами.

9. Укажите разряд местоимения «нашей» из 7 предложения.

10. Выпишите местоимение, которое пишется через дефис:  

А) (кое) (за) кем;   Б) (ни)какого;   В) чего(нибудь);   Г) (не)чем

11. Образуйте и запишите неопределённую форму от глагола из предложения 2.

12. Выпишите слово, в котором не нужно писать мягкий знак:

А) собираеш...ся    Б) закалят...ся    В) намаж...те   Г) пригреет...ся

13.  Выпишите грамматическую основу предложения 6.

14. Укажите, какое из перечисленных предложений является сложным.   1) 1;    2) 2;     3) 3;     4) 4

15. Напишите небольшое сочинение-рассуждение, отвечая на вопрос: «Что значит – любить Родину?» В качестве тезиса используйте ваше понимание и толкование слова «патриот». Объём сочинения – не менее 40 слов.

5.Из предложений 1-4 выпишите слово, соответствующее правилу: «Буква –З на конце приставки пишется перед звонким согласным».  (1 балл)

6. Из предложений 8-10 выпишите слово, соответствующее правилу: « В суффиксе –ЕНН- имён прилагательных пишется две буквы НН».

7. Из предложения 5 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

8.  Запишите имя числительное из предложения 3 словами.

9. Укажите разряд местоимения «нашей» из 7 предложения.

10. Выпишите местоимение, которое пишется через дефис:  

А) (кое) (за) кем;   Б) (ни)какого;   В) чего(нибудь);   Г) (не)чем

11. Образуйте и запишите неопределённую форму от глагола из предложения 2.

12. Выпишите слово, в котором не нужно писать мягкий знак:

А) собираеш...ся    Б) закалят...ся    В) намаж...те   Г) пригреет...ся

13.  Выпишите грамматическую основу предложения 6.

14. Укажите, какое из перечисленных предложений является сложным.   1) 1;    2) 2;     3) 3;     4) 4

15. Напишите небольшое сочинение-рассуждение, отвечая на вопрос: «Что значит – любить Родину?» В качестве тезиса используйте ваше понимание и толкование слова «патриот». Объём сочинения – не менее 40 слов.