Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе

Ширяева Елена Владимировна

На этой странице  несколько вариантов работы для промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_attestatsiya_rya-6.rar156.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» п.Коммунистический

Демоверсия контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации  по русскому языку в 6 классе.

Пояснительная записка.

    Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУСОШ п.Коммунистический, утверждённом приказом директора школы от 22.10.2017 г. №289.

    Целями промежуточной аттестации являются

  • объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
  • соотнесение этого уровня с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федерального компонента государственного стандарта;
  • оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
  • оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.

      В 6 классе формой промежуточной аттестации по русскому языку является контрольная работа с творческим заданием.

Элементы содержания, подлежащие оцениванию.

№ задания

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

Уровень сложности

1.

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

Базовый

2.

Определение типа речи

Базовый

3.

Определение значения слова

Базовый

4.

Замена слова синонимом

Базовый

5.

Правописание приставок

Базовый

6.

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных

Базовый

7.

Правописание корней с чередованием

Базовый

8.

Правописание имён числительных

Базовый

9.

Определение разряда местоимения

Базовый

10.

Правописание местоимений

Базовый

11.

Образование форм глагола

Базовый

12.

Правописание глаголов

Базовый

13.

Нахождение грамматической основы предложения

Базовый

14.

Нахождение сложного предложения

Базовый

15.

Сочинение-рассуждение по исходному тексту

Высокий

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 6 классе.

Прочитайте текст и выполните задания.

   (1) Интересна история марафонского бега. (2) Это было две с половиной тысячи лет назад. (3) Могущественный флот персидского царя Дария высадил войска на греческую землю.

   (4) Грекам пришлось вступить в неравный бой. (5) От исхода сражения, разгоревшегося около селения Марафон, зависела судьба Греции. (6) Отважно, умело дрались греческие воины, поэтому им удалось разбить персов.

   (7) С вестью о победе в столицу греческого государства Афины был послан самый быстроногий воин. (8) Он бежал не останавливаясь, не жалея сил. (9) Прибежав на городскую площадь в Афины, гонец воскликнул: «Победа!» — и упал бездыханным. (10) Его сердце не выдержало бега на такое большое расстояние.

    (11) На первых Олимпийских играх в память о марафонской битве и о подвиге юноши было решено устроить состязание по бегу. (12) Участники соревнований должны были пробежать тот же путь, который проделал греческий воин, — от селения Марафон до Афин.

(13) Это расстояние равно 42 километрам 195 метрам. (14) С тех пор марафонский бег входит в программу всех Олимпийских игр. ( А.Светлов)

Ответами к заданиям 1-14 является цифра, буква  или слово.

1. Укажите номер высказывания, которое противоречит содержанию текста.

  1. Дарий владел могущественным флотом.
  2. Греческие войска одержали победу около Афин.
  3. Длина дистанций марафонского бега составляет 42 километра 195 метров.
  4. Марафонский бег входит в программу Олимпийских игр.

2. Какой тип речи используется в тексте? Укажите номер.

1) повествование

2) описание  

3) повествование с элементами рассуждения        

4) рассуждение

3. Укажите, в каком значении используется слово «разбить» в предложении 6.

4. Замените слово бездыханным (предложение 9) синонимом. Запишите слово.

5. Из предложений 4-6 выпишите слово, соответствующее правилу: «Перед корнем, начинающимся с глухого согласного пишется приставка, оканчивающаяся на букву -С».  

6. Из предложений 1-4 выпишите слово, соответствующее правилу: « Суффикс ЕНН в именах прилагательных пишется с двумя буквами НН».

7. Из предложения 5 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

8.  Запишите имя числительное из предложения 13 словами.

9. Укажите разряд  местоимения  «это» из 2 предложения.

10. Выпишите местоимение, которое пишется слитно:

   А) (по)ту;   Б) (ни)за(что);   В) (не)чего ;   Г) какой(то)

11. Образуйте и запишите неопределённую форму от глагола из предложения 14.

12. Выпишите слово, в котором на месте пропуска не нужно писать мягкий знак:

А) задумает...ся;  Б) прижат...ся;  В) светиш...ся;  Г) отреж...  

13. Выпишите грамматическую основу предложения 3.  

14. Укажите номер, под которым находится сложное предложение.    

1) 4;        2) 1;        3) 14;        4) 12

15. Напишите небольшое сочинение-рассуждение, отвечая на вопрос: «В чём заключался подвиг греческого юноши?» В качестве тезиса используйте ваше понимание и толкование слова «подвиг». Объём сочинения – не менее 40 слов.

Ответы.

№ задания

Ответ

2

3

переносное значение / в переносном

мёртвым

исхода

могущественный

разгоревшегося

сорока двум (километрам) ста девяноста пяти (метрам)

указательное

нечего

входить

задумается

флот высадил

4

     Подвиг – это героический поступок. Часто герои погибают, но они отдают свою жизнь ради других людей.

     На примере греческого юноши мы убеждаемся в этом. Он не пожалел себя, чтобы сообщить о победе у селения Марафон. Юноша пробежал более 42 километров, и его сердце не выдержало. Об этом говорится в предложениях 9,10.

     Таким образом, подвиги совершают настоящие герои. (54 слова)

Методическое оснащение

Система оценивания контрольной работы по русскому языку

для промежуточной аттестации в 6 классе.

      За верное выполнение заданий 1-14 обучающийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

     Оценивание задания 15 осуществляется по следующим критериям:

Код критерия

Критерий

Уровень соблюдения

Количество баллов

С1

Толкование понятия

правильно

1

С2

Ответ на вопрос с привлечением текста

правильно

1

С3

Вывод

в наличии

1

С4

Объём сочинения

не менее 40 слов

1

С5

Фактические ошибки

отсутствуют

1

С6

Речевые ошибки

отсутствуют

1

Г1

Орфографические ошибки

отсутствуют

1

Г2

Пунктуационные ошибки

отсутствуют

1

Г3

Грамматические ошибки

отсутствуют

1

Всего

9

     Максимально возможное количество баллов – 23. Оценивается работа по пятибалльной системе. Отметка «5» выставляется за 21-23 балла, «4» - 17-20 баллов, «3» - 13-16 баллов, «2» - менее 13 баллов.

Время выполния – 45 минут.