Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку в 6, 7, 8 классах
На этой странице несколько вариантов работы для промежуточной аттестации по русскому языку в 6-8 классах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 570.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе. Вариант-1.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Сергей Иванович Ожегов — известный лексикограф. (2)«Кто не знает его «Словаря русского языка»! (3) Работу над кратким толковым словарем, содержащим около семидесяти тысяч слов, ученый начал в 1940 году. (4)Началась война, и многие ученые-филологи ушли на фронт. (5) Ожегов тоже собирается на фронт, но по состоянию здоровья ему было отказано в просьбе. (6) В течение почти девяти лет ученый работал над словарем, не прекращая работы и в годы войны.
(7)Наверное, нет в нашей стране человека, не знающего этого справочника, ни разу в жизни не пользовавшегося им, не державшего в руках этот объёмистый том в тысячу страниц.
(8)В пределах одного тома в нем с достаточной полнотой отражен основной состав лексики современного русского языка. (9)Это обеспечило долговечность книги, намного пережившей своего составителя.(10) Словарь Ожегова — настольное пособие для людей, любящих русский язык. (11) Учёный писал: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)».
1. Укажите, какое высказывание противоречит содержанию текста.
- Ожегов – создатель «Словаря русского языка».
- Ожегов не смог пойти на фронт по состоянию здоровья.
- Словарь Ожегова состоит из трёх томов.
- Словарь Ожегова пережил своего составителя.
2. Какой тип речи используется в тексте?
1)повествование 2) описание 3)повествование с элементами рассуждения 4) рассуждение
3. Укажите, в каком значении используется слово «война» в предложении 6.
4. Замените слово объёмистый (предложение 5) синонимом.
Подготовка к промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе. Вариант-1.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Сергей Иванович Ожегов — известный лексикограф. (2)«Кто не знает его «Словаря русского языка»! (3) Работу над кратким толковым словарем, содержащим около семидесяти тысяч слов, ученый начал в 1940 году. (4)Началась война, и многие ученые-филологи ушли на фронт. (5) Ожегов тоже собирается на фронт, но по состоянию здоровья ему было отказано в просьбе. (6) В течение почти девяти лет ученый работал над словарем, не прекращая работы и в годы войны.
(7)Наверное, нет в нашей стране человека, не знающего этого справочника, ни разу в жизни не пользовавшегося им, не державшего в руках этот объёмистый том в тысячу страниц.
(8)В пределах одного тома в нем с достаточной полнотой отражен основной состав лексики современного русского языка. (9)Это обеспечило долговечность книги, намного пережившей своего составителя.(10) Словарь Ожегова — настольное пособие для людей, любящих русский язык. (11) Учёный писал: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)».
1. Укажите, какое высказывание противоречит содержанию текста.
- Ожегов – создатель «Словаря русского языка».
- Ожегов не смог пойти на фронт по состоянию здоровья.
- Словарь Ожегова состоит из трёх томов.
- Словарь Ожегова пережил своего составителя.
2. Какой тип речи используется в тексте?
1)повествование 2) описание 3)повествование с элементами рассуждения 4) рассуждение
3. Укажите, в каком значении используется слово «война» в предложении 6.
4. Замените слово объёмистый (предложение 5) синонимом.
5.Из предложений 1-4 выпишите слово, соответствующее правилу: «Буква –З на конце приставки пишется перед звонким согласным». (1 балл)
6. Из предложений 8-10 выпишите слово, соответствующее правилу: « В суффиксе –ЕНН- имён прилагательных пишется две буквы НН».
7. Из предложения 5 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
8. Запишите имя числительное из предложения 3 словами.
9. Укажите разряд местоимения «нашей» из 7 предложения.
10. Выпишите местоимение, которое пишется через дефис:
А) (кое) (за) кем; Б) (ни)какого; В) чего(нибудь); Г) (не)чем
11. Образуйте и запишите неопределённую форму от глагола из предложения 2.
12. Выпишите слово, в котором не нужно писать мягкий знак:
А) собираеш...ся Б) закалят...ся В) намаж...те Г) пригреет...ся
13. Выпишите грамматическую основу предложения 6.
14. Укажите, какое из перечисленных предложений является сложным. 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4
15. Напишите небольшое сочинение-рассуждение, отвечая на вопрос: «Что значит – любить Родину?» В качестве тезиса используйте ваше понимание и толкование слова «патриот». Объём сочинения – не менее 40 слов.
5.Из предложений 1-4 выпишите слово, соответствующее правилу: «Буква –З на конце приставки пишется перед звонким согласным». (1 балл)
6. Из предложений 8-10 выпишите слово, соответствующее правилу: « В суффиксе –ЕНН- имён прилагательных пишется две буквы НН».
7. Из предложения 5 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
8. Запишите имя числительное из предложения 3 словами.
9. Укажите разряд местоимения «нашей» из 7 предложения.
10. Выпишите местоимение, которое пишется через дефис:
А) (кое) (за) кем; Б) (ни)какого; В) чего(нибудь); Г) (не)чем
11. Образуйте и запишите неопределённую форму от глагола из предложения 2.
12. Выпишите слово, в котором не нужно писать мягкий знак:
А) собираеш...ся Б) закалят...ся В) намаж...те Г) пригреет...ся
13. Выпишите грамматическую основу предложения 6.
14. Укажите, какое из перечисленных предложений является сложным. 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4
15. Напишите небольшое сочинение-рассуждение, отвечая на вопрос: «Что значит – любить Родину?» В качестве тезиса используйте ваше понимание и толкование слова «патриот». Объём сочинения – не менее 40 слов.
