Моя методическая работа

Ширяева Елена Владимировна

Здесь представлены материалы, которыми можно воспользоваться для совершенствования компетенций в области методической и профессиональной грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  самообразовательной работы

учителя русского языка и литературы МБОУСОШ п.Коммунистический

Ширяевой Елены Владимировны

на 2018-2019 учебный год.

Месяц/

Направление

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Повышение результативно-

сти педагогической деятельности

Составление рабочих программ учебных предметов, курсов.

1.Проведение входного контроля. 2.Сравнитель-ный анализ с результатами итогового контроля за прошлый год.

1.Анализ итогов

I четверти. 2.Определение мер по ликвидации пробелов в знаниях.

1.Проведение административных контрольных работ.

2. Определение мер по ликвидации пробелов в знаниях.

1.Анализ итогов

II четверти.

2.Определе-ние мер по ликвидации пробелов в знаниях.

1.Проведе-ние итогового собеседова-ния в 9 классе.

1. Участие в пробном экзамене по русскому языку в 9 классе.

2. Анализ итогов

III четверти.

3.Определение мер по ликвидации пробелов в знаниях.

1.Участие в ВПР по русскому языку для 6 класса.

2.Анализ результатов.

1.Проведение промежуточ-ной аттестации. 2.Сравнительный анализ с результатами входного контроля.

Работа над методической темой

Определение темы:

«Проектная и исследовательская деятельность на уроке».

Изучение теоретических основ и опыта работы по данным технологиям.

Анализ возможностей применения метода проектов и проведения исследования по конкретным темам.

Практическое применение систем в урочной деятельности.

Анализ результатов.

Повышение квалификации

Участие в вебинарах

Прохождение КПК.

Участие в вебинарах

Участие в вебинарах

Участие в вебинарах

Участие в вебинарах

Участие в вебинарах

Участие в презентации образовательной деятельности школы на муниципаль-ном уровне.

Освоение стандартов нового поколения

1.Изучение вновь появившихся нормативных документов по реализации ФГОС нового поколения в основной и старшей школе.

2.Участие в семинарах по вопросам реализации ФГОС ООО.

3.Продолжение освоения новых педагогических технологий.

4.Руководство творческой группой «Формирование УУД обучающихся посредством более активного использования новых технологий, в том числе проектной и исследовательской деятельности».

Аттестация

Подготовка к аттестации на высшую квалификационную категорию (изучение документов, работа с портфолио, создание мини-сайта на nsportal.ru, распространение опыта в Интернет-сообщества, сбор материалов для отчета о самообследовании, выполнение аттестационного задания  и т.д.)

Аттестация на высшую квалификационную категорию

Подготовка к государственной (итоговой) аттестации

1. Изучение нормативных документов и методических материалов по подготовке и проведению ГИА в 2019 году.

2. Изучение спецификации и кодификатора элементов содержания экзамена по русскому языку и литературе за курс основной школы.

3. Создание и реализация плана подготовки к ГИА по русскому языку и литературе.

4. Работа с Открытым банком заданий и сайтами по подготовке к ГИА.

5. Изучение опыта работы по подготовке к ГИА по русскому языку и литературе в 9 классе.

6. Создание и реализация программы спецкурсов по русскому языку и литературе в 9 классе.

1.Изучение вновь поступающих документов, корректировка программы.

2. Работа с Открытым банком заданий и сайтами по подготовке к ГИА.

3. Итоговое собеседование в 9 классе.

4. Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

5. Индивидуальные консультации с учащимися 9 класса.

6. Продолжение реализации программы спецкурсов по русскому языку и литературе в 9 классе.

Работа с одаренными, высокомитивированными  детьми

1.Подготовка к школьному и муниципальному этапам Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе  и участие:

ШЭ русский язык – 6, 9 классы;

ШЭ литература – 6, 9 класс;

МЭ русский язык - 9 класс;

МЭ литература - 9 класс.

2.Участие в конкурсах и олимпиадах по русскому языку и литературе различных уровней.

Участие в конкурсах и олимпиадах различных уровней.



Предварительный просмотр:

Аппарат  исследования.

  • Актуальность (проблема): (в настоящее время ...; на уроках ( или ещё где-то) я столкнулась с проблемой...; я мало знаю о том,...; хочу, чтобы все узнали...; хочу стать... и т.д.)
  • Тема: (присутствуют такие понятия, как «причины», «моделирование», «роль», «особенности», «оценка», «анализ», «влияние», «характеристика» и т. п.)
  • Объект: (что именно рассматривается?)
  • Предмет: (предмет = теме)
  • Цель: (глагол, связанный с ключевым понятием темы, например: анализ – проанализировать, причины – выявить причины и т.д.)

(Переход) Объект, предмет и цель исследования обусловили постановку следующей гипотезы

  • Гипотеза: (если проанализировать (обратиться к...)..., то выяснится...)
  • Задачи: (их должно быть 4)
  1. Изучить литературу по ...
  2. Подобрать и обосновать методы исследования.
  3. Провести исследование ...
  4. Обобщить результаты теории и практики и сделать выводы о...
  • Методы: (не писать – синтез!) (всегда – анализ, сравнение, обобщение + практические)
  1. Эмпирические (практические): наблюдение; опросные методы – анкетирование, беседа, интервью; эксперимент, экспедиция, рейтинг, самооценка.
  2. Теоретические: анализ, сравнение, обобщение, моделирование.
  3. Количественные и качественные (математические).

Примечание: составление диаграммы, графика, вычисление процентов – статистический метод.

  • Этапы: (их 3)
  1. Организационный.
  2. Практический.
  3. Аналитический.
  • Новизна: (какие результаты были получены впервые)

Впервые в рамках школьного исследования был проведён анализ (были выявлены причины...)..., в результате чего было доказано, что...

  • Практическая значимость: (где можно применить?)

Материалы исследования могут быть использованы для...

Пример.

  • Актуальность (проблема).

В настоящее время возник вопрос о том, нужна ли буква Ё в русском языке. И я хотела бы разобраться в этом вопросе.

  • Тема – «Роль буквы Ё в русском языке».
  • Объект исследования – буква Ё.
  • Предмет исследования - роль буквы Ё в русском языке.
  • Цель: выяснить роль буквы Ё в русском языке.

Объект, предмет и цель исследования обусловили постановку следующей гипотезы:

  • Гипотеза: если в русском языке исчезнет буква Ё, то это приведёт к изменению фонетического, смыслового, орфографического облика слов.
  • Задачи:
  1. Изучить литературу по проблеме выявления буквы Ё.
  2. Подобрать и обосновать методы исследования, необходимые для выявления роли буквы Ё в русском языке.
  3. Провести исследование  по выявлению роли буквы Ё в русском языке.
  4. Обобщить результаты теории и практики и сделать выводы о роли буквы Ё в русском языке.
  • Методы: анкетирование, анализ, сравнение, обобщение, статистический метод, работа с книгой, работа в сети Интернет.
  • Этапы исследования:
  1. Организационный.
  2. Практический.
  3. Аналитический.

  • Новизна исследования заключается в том, что впервые в рамках школьного исследования была выявлена роль буквы Ё в русском языке, в результате чего было доказано, что её исчезновение приведёт к изменению фонетического, смыслового, орфографического облика слов.

  • Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы могут быть использованы для планирования и проведения мероприятий в Декаду школьных наук.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы классного руководителя. Как построить свою работу?

Слайд 2

«Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства душ» С.Л. Соловейчик

Слайд 4

Знакомство Изучение документации (журнал 4 класса, личные дела и т.д.) Посещение уроков Общение с классным руководителем 4 класса Наблюдение Анкетирование Опросы Беседы в неформальной обстановке

Слайд 5

Контакт с «союзниками» Родители Учителя-предметники Педагог-психолог Социальный педагог Администрация

Слайд 6

Определение места и роли классного руководителя в коллективе Помощник Организатор Координатор Советчик Участник Часть коллектива

Слайд 7

Самоуправление Каждому – посильное поручение . «Руководящие должности» только через выборы. «Разбор полётов» после каждого крупного мероприятия. Проявление инициативы поощряется не только словесно.

Слайд 8

Принципы Моё отношение не зависит от успеваемости. Пообещала – выполняй во что бы то ни стало. Ненавижу ложь и подлость. Чем смогу – помогу. Для родителя его ребёнок лучший. То, что говорю и делаю, всё искренне. Ребёнок не простит унижения.



Предварительный просмотр:

Карта продуктивности 

методической работы, профессионального развития, результативности урочной и внеурочной деятельности педагога за 2014-2015 учебный год.

ФИО___________________________________________________________________, предмет_________________________________________________________

Методическая тема

Повышение квалификации: курсы, вебинары

Выступление на конференциях, семинарах, районных МО по теме

Руководство МО (школьный, районный уровень)

Открытые уроки, мероприятия

Публикации

Представление опыта на сайте (адрес сайта)

Участие в проектно-исследовательской, экспериментальной деятельности (по проблеме, уровень)

Участие в экспертных, предметных комиссиях по проверке ЕГЭ, ГИА, жюри конкурсов

Участие в работе постоянно действующих семинаров, проблемных, творческих групп

Участие в профессиональных конкурсах

Награды, поощрения

Результаты аттестации

Результаты участия учащихся в ВОШ (Ф.И., предмет, уровень, место)

Результаты участия учащихся в конкурсах, дистанционных олимпиадах и т.д. (Ф.И., название, уровень)

Количество сдающих ЕГЭ, ГИА по классам, предметам

Качество обученности учащихся по четвертям и году (для классных руководителей)



Предварительный просмотр:

                                                                                                  Утверждаю

                                                                                                                     Директор МБОУСОШ

                                                                                                                  п.Коммунистический

                                                                                                                     ___________________

                                                                                                                         С.А.Фалина

                                                                                                                       «___»_____________2018г.

План работы творческой группы

«Формирование УУД обучающихся посредством более активного использования

новых технологий, в том числе проектной и исследовательской деятельности»

на 2018-2019 учебный год.

Месяц

Тема

Форма работы

Организатор

Сентябрь

-Изучение запросов с целью совершенствования профессионального мастерства педагогов.

- Организация ТГ.

- Планирование работы ТГ.

-Анкетирование.

- Издание приказа.

- Заседание ТГ.

Ширяева Е.В., руководитель ТГ

Октябрь

«Теория и практика введения ФГОС: технологии организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной и основной школы»

КПК

Ширяева Е.В., руководитель ТГ,

Садовина Т.Ю.,

член группы

Ноябрь

«Исследовательская деятельность»

Обучающий семинар

Ширяева Е.В., руководитель ТГ

Декабрь

Технология «Лэпбук»

Обучающий семинар

Ширяева Е.В., руководитель ТГ;

Садовина Т.Ю.,

член группы

Январь

«Кейс-метод в практике школьного образования»

Вебинар

Ширяева Е.В., методист,

руководитель ТГ

Февраль

«Проектная деятельность»

Обучающий семинар

Ширяева Е.В., руководитель ТГ;

Март

«Проектная и исследовательская деятельность на уроке»

Семинар

Ширяева Е.В., руководитель ТГ;

руководители МО

Апрель

Презентация образовательной деятельности школы

По отдельному плану

Кокшарова О.П., заместитель директора по УР;

Ширяева Е.В., руководитель ТГ;

руководители МО

Май

Подведение итогов работы ТГ.

Выпуск сборника проектных и исследовательских работ

Ширяева Е.В., руководитель ТГ;

руководители МО



Предварительный просмотр:

ФИО (полностью): Ширяева Елена Владимировна

Полное наименование учреждения (по Уставу): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический»

Электронный адрес (Вашей почты): evashir10@mail.ru

Эссе на тему: «Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО»

                                             «Учитель, будь солнцем, излучающим

                                     человеческое тепло, будь почвой,

                                                    богатой ферментами человеческих чувств,

                                                      и сей знания не только в памяти и сознании

                                                           твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» 
                                                                                                           Ш.А. Амонашвили

      Рассуждая о роли учителя в современном мире, о стандарте педагога, о ФГОС нового поколения, не хочу показаться ограниченной, неразвитой, с устаревшими взглядами, поскольку с годами начинаешь бояться (я проработала в школе 25 лет) выглядеть ортодоксально. Конечно, я могла бы написать следующее: «Согласно профессиональному стандарту педагога, учитель должен обладать различными компетенциями, необходимыми для решения профессиональных задач. Это компетенции в обучении, воспитании и развитии». А дальше переписать сухие, официальные формулировки  про демонстрацию знания предмета и программ обучения, про использование специальных подходов к обучению, про владение формами и методами воспитательной работы, про умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения (ещё бы кто-нибудь объяснил, как можно развивать образец) и т.д. Нет, я не циник. Я учитель русского языка и литературы, и ещё со школьных лет я помню фразу: «Литература – это единственный предмет, который касается души человека». А П.А.Вяземский называл язык «исповедью» и «душой» народа. Душа, дух, духовность. В профессиональном стандарте педагога об этом не говорится. Я позволю себе поразмышлять о современном учителе русского языка и литературы именно с этой позиции.

      Без сомнения, учитель – это человек образованный, знающий, постоянно совершенствующийся, владеющий необходимым инструментарием обучения, воспитания, развития. Но это ещё и психолог, знаток и порой целитель детских душ. И как тут не вспомнить Льва Николаевича Толстого, который является бесценным кладезем мудрости. Вот одно из его высказываний: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...». Так что же такое любовь к своему делу и к ученикам?

     Любить своё дело – это получать удовольствие от того, чем ты занимаешься. Это возможно, если ты знаешь, что делать, умеешь это делать, хочешь больше знать и уметь, можешь погрузиться в любимую работу, не отвлекаясь на будничные дела, что не всегда нравится близким. Да, получается, что учителя – это трудоголики. И опять мудрая мысль Льва Николаевича: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...». Учитель должен быть готов приносить жертвы, поскольку этого требует (конечно, не профессиональный стандарт педагога) его душа.
     Любить детей – это постараться помочь им приготовиться к самостоятельной жизни, вместе с каждым ребёнком пройти путь познания и открытия истин, доказать личным примером, что жить в «этом безумном, безумном, безумном, безумном мире» (был фильм с таким названием) можно достойно, интересно и не только ради удовлетворения насущных потребностей, но и для души. Работая в школе четверть века, убеждаюсь всё больше, что детское сердце более «зорко»: ребенка невозможно обмануть, даже если всё время говорить, как ты любишь детей, он не поверит в пустые слова. Любовь нужно доказывать ежедневно неравнодушным отношением, заинтересованностью в делах каждого ребёнка, умением помочь в трудную минуту, желанием совместно изменить мир к лучшему. С.Л. Соловейчик писал: «Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...».
      Мои размышления ни в коей мере не противостоят профессиональному стандарту педагога, хотя некоторые формулировки вызывают недоумение (например,
стандарт педагога должен побуждать к поиску нестандартных решений и не превращаться в инструмент жёсткой регламентации деятельности педагога). Да, жизнь не стоит на месте. Стремление к стандартизации всех сфер жизни – объективная реальность и общемировая тенденция. Но за официальными строками не должна померкнуть суть работы учителя: «Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни...» (С.Л.Соловейчик).
     Я думаю, современному учителю русского языка и литературы в своей профессиональной деятельности нужно думать не только о написании программ в соответствии с требованиями ФГОС, о системно-деятельностном подходе, о новых  технологиях, о формировании и развитии универсальных учебных действий (это, без сомнения, необходимо!), но ещё и о том, а сумели ли мы коснуться детской души, ненавязчиво вложив туда что-то доброе (никогда не забуду рыдания мальчишки-семиклассника над «Муму» и слёзы девчонок на уроке по рассказу «Телеграмма»).

        Позволю себе закончить эссе  синквейном.

Учитель,

Мудрый, самоотверженный,

Вдохновляет, помогает, совершенствуется.

Немногие могут так жить.

Подвижник.



Предварительный просмотр:

                                                                              Утверждаю

                                                                                                 Директор МБОУСОШ

                                                                                                п.Коммунистический

                                                                                                  ___________________

                                                                                                   С.А.Фалина

«___»_____________2016г.

План работы творческой группы

«Проектирование современного урока в свете требований ФГОС ООО»

на 2016-2017 учебный год.

Месяц

Тема

Форма работы

Организатор

Сентябрь

- Организация ТГ.

- Планирование работы ТГ.

- Разработка Положения о ТГ.

Издание приказа.

- Заседание ТГ.

Ширяева Е.В., методист,

Меркушева Н.Н., руководитель ТГ

Октябрь

Технология развития критического мышления в условиях реализации ФГОС

Вебинар

Меркушева Н.Н., руководитель ТГ

Ноябрь

Развитие коммуникативных умений школьников посредством игровой технологии

Вебинар

Меркушева Н.Н., руководитель ТГ

Декабрь

Технологическая карта урока

Семинар

Меркушева Н.Н., руководитель ТГ

Январь

Современный урок

Мастер-классы учителей, работающих по новым ФГОС:

- составление графика,

- организация посещения

Меркушева Н.Н., руководитель ТГ

Февраль

Март

Апрель

Неделя открытых уроков

Открытые уроки:

- составление графика,

- посещение,

- анализ,

- сбор и систематизация материалов

Ширяева Е.В., методист,

Меркушева Н.Н., руководитель ТГ

Май

Подведение итогов работы ТГ.

Издание сборника  №3 «Уроки деятельностной направленности»

Ширяева Е.В., методист,

Меркушева Н.Н., руководитель ТГ

                                                                              Утверждаю

                                                                                                 Директор МБОУСОШ

                                                                                                п.Коммунистический

                                                                                                  ___________________

                                                                                                   С.А.Фалина

                                                                                                     «___»_____________2016г.

План работы творческой группы

«Профессиональный стандарт педагога»

на 2016-2017 учебный год.

Месяц

Тема

Форма работы

Организатор

Сентябрь

- Организация ТГ.

- Планирование работы ТГ.

- Разработка Положения о ТГ.

Издание приказа.

- Заседание ТГ.

Ширяева Е.В., методист

Октябрь

Современные подходы к профессиональной деятельности педагога

Вебинар

Ширяева Е.В., методист

Ноябрь

Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогогических работников.

Вебинар

Ширяева Е.В., методист

Декабрь

Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога

Вебинар

Ширяева Е.В., методист

Январь

Современный урок

Мастер-классы учителей, работающих по новым ФГОС:

- посещение,

- анализ,

- сбор и систематизация материалов

Ширяева Е.В., методист

Февраль

Ширяева Е.В., методист

Март

Ширяева Е.В., методист

Апрель

Неделя открытых уроков

Открытые уроки:

- посещение,

- анализ,

- сбор и систематизация материалов

Ширяева Е.В., методист

Май

Подведение итогов работы ТГ.

Анкетирование педагогов

Ширяева Е.В., методист



Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ

Советский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа

п. Коммунистический»

П Р И К А З

«01» сентября 2017 г.                                                                                                        № 165

п. Коммунистический

О структуре методической работы

          С целью повышения уровня методического мастерства учителей, организации и координации методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 учебном году

п р и к а з ы в а ю:

  1. Создать в школе следующие структуры:
  1. - методические объединения учителей по предметам для работы над образовательными проблемами при преподавании отдельных дисциплин;
  2. - творческую группу для отработки механизмов развития инновационных процессов в школе;
  3. - методическое объединение учителей, выполняющих обязанности классного руководителя для координации методической и организационной работы.
  1. Назначить руководителей:

 - методических объединений согласно приложению 1;

 - творческих групп согласно приложению 2.

  1. Возложить ответственность за организацию методической работы на методиста Ширяеву Елену Владимировну.
  2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Кокшарову Ольгу Павлиновну, заместителя директора по учебной работе.

Директор МБОУСОШ                                                                                      

п. Коммунистический                                        С.А. Фалина

С приказом ознакомлены:

___________________________ «____»__________________2017г. (О.П.Кокшарова)

___________________________ «____»__________________2017г. (Е.В.Ширяева)

___________________________ «____»__________________2017г. (А.В.Кокшаров)

___________________________ «____»__________________2017г. (Н.С.Агафонова)

___________________________ «____»__________________2017г. (Л.С.Рудометова)

___________________________ «____»__________________2017г. (И.В.Ульянова)

___________________________ «____»__________________2017г. (С.А.Цанько)


                                                                                                              Приложение № 1

                                                                                                        к приказу по МБОУСОШ

                                                                                                 п. Коммунистический

                                                                                                от 01.09.2017 г. № 165

РУКОВОДИТЕЛИ

методических объединений

№ п/п

Ф.И.О. руководителя

Методическое объединение

РУДОМЕТОВА ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА

Учителей начальных классов

АГАФОНОВА НАТАЛЬЯ СТАНИСЛАВОВНА

Учителей филологии

КОКШАРОВ  АНДРЕЙ  ВИТАЛЬЕВИЧ

Учителей математики, физики, информатики

УЛЬЯНОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Учителей естественных и общественных наук

ЦАНЬКО СВЕТЛАНА

АНАТОЛЬЕВНА

Учителей технологии, физической культуры, ОБЖ и эстетического цикла


Приложение № 2

                                                                                                         к приказу по МБОУСОШ

                                                                                                  п. Коммунистический

                                                                                                  от 01.09.2017 г. № 165

СОСТАВ  ТВОРЧЕСКОЙ  ГРУППЫ

«Формирование УУД посредством проектной и исследовательской деятельности»:

  1. Ширяева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, методист, руководитель группы;
  2. Кокшарова Ольга Павлиновна, заместитель директора по учебной работе;
  3. Фалина Светлана Александровна, директор, учитель русского языка и литературы;
  4. Цанько Светлана Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель методического объединения учителей технологии, физической культуры, ОБЖ и эстетического цикла;
  5. Агафонова Наталья Станиславовна, учитель русского языка и литературы, руководитель методического объединения учителей филологии;
  6. Рудомётова Людмила Сергеевна, учитель-логопед, руководитель методического объединения учителей начальных классов;
  7. Ульянова Ирина Владимировна, учитель химии, руководитель методического объединения учителей естественных и общественных наук;
  8. Кокшаров Андрей Витальевич, учитель физики, информатики, руководитель методического объединения учителей математики, физики, информатики;
  9. Меркушева Надежда Николаевна, руководитель, учитель русского языка и литературы;
  10. Капац Ирина Николаевна, учитель физики, математики;
  11. Пупырева Мария Сергеевна, учитель иностранных языков;
  12. Суслова Ирина Львовна, учитель математики;
  13. Пацкова Надежда Александровна, учитель биологии, географии;
  14. Садовина Татьяна Юрьевна, учитель иностранного языка;
  15. Лебедева Ольга Андреевна, учитель истории и обществознания.



Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ

Советский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа

п. Коммунистический»

П Р И К А З

«01» сентября 2018 г.                                                                                                        №171

п. Коммунистический

О структуре методической работы

          С целью повышения уровня методического мастерства учителей, организации и координации методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в 2018-2019 учебном году

п р и к а з ы в а ю:

  1. Создать в школе следующие структуры:
  1. - методические объединения учителей по предметам для работы над образовательными проблемами при преподавании отдельных дисциплин;
  2. - творческую группу для отработки механизмов развития инновационных процессов в школе;
  3. - методическое объединение учителей, выполняющих обязанности классного руководителя для координации методической и организационной работы.
  1. Назначить руководителей:

 - методических объединений согласно приложению 1;

 - творческих групп согласно приложению 2.

  1. Возложить ответственность за организацию методической работы на методиста Ширяеву Елену Владимировну.
  2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Кокшарову Ольгу Павлиновну, заместителя директора по учебной работе.

Директор МБОУСОШ                                                                                      

п. Коммунистический                                        С.А. Фалина

С приказом ознакомлены:

___________________________ «____»__________________2018г. (О.П.Кокшарова)

___________________________ «____»__________________2018г. (Е.В.Ширяева)

___________________________ «____»__________________2018г. (И.Н.Капац)

___________________________ «____»__________________2018г. (Н.С.Агафонова)

___________________________ «____»__________________2018г. (Е.Н.Санцевич)

___________________________ «____»__________________2018г. (И.В.Ульянова)

___________________________ «____»__________________2018г. (С.А.Цанько)


                                                                                                              Приложение № 1

                                                                                                        к приказу по МБОУСОШ

                                                                                                 п. Коммунистический

                                                                                                от 01.09.2018 г. № 171

РУКОВОДИТЕЛИ

методических объединений

№ п/п

Ф.И.О. руководителя

Методическое объединение

САНЦЕВИЧ  ЕЛЕНА  НИКОЛАЕВНА

Учителей начальных классов

АГАФОНОВА НАТАЛЬЯ СТАНИСЛАВОВНА

Учителей филологии

КАПАЦ  ИРИНА  НИКОЛАЕВНА

Учителей математики, физики, информатики

УЛЬЯНОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Учителей естественных и общественных наук

ЦАНЬКО СВЕТЛАНА

АНАТОЛЬЕВНА

Учителей технологии, физической культуры, ОБЖ и эстетического цикла


Приложение № 2

                                                                                                         к приказу по МБОУСОШ

                                                                                                  п. Коммунистический

                                                                                                  от 01.09.2018 г. № 171

СОСТАВ  ТВОРЧЕСКОЙ  ГРУППЫ

«Формирование УУД обучающихся посредством более активного использования новых технологий, в том числе проектной и исследовательской деятельности»:

  1. Ширяева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, методист, руководитель группы;
  2. Кокшарова Ольга Павлиновна, заместитель директора по учебной работе;
  3. Фалина Светлана Александровна, директор, учитель русского языка и литературы;
  4. Цанько Светлана Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель методического объединения учителей технологии, физической культуры, ОБЖ и эстетического цикла;
  5. Агафонова Наталья Станиславовна, учитель русского языка и литературы, руководитель методического объединения учителей филологии;
  6. Санцевич Елена Николаевна, учитель начальных классов, руководитель методического объединения учителей начальных классов;
  7. Ульянова Ирина Владимировна, учитель химии, руководитель методического объединения учителей естественных и общественных наук;
  8. Кокшаров Андрей Витальевич, учитель физики, информатики;
  9. Меркушева Надежда Николаевна, руководитель, учитель русского языка и литературы;
  10. Капац Ирина Николаевна, учитель физики, математики, руководитель методического объединения учителей математики, физики, информатики;
  11. Пупырева Мария Сергеевна, учитель иностранных языков;
  12. Суслова Ирина Львовна, учитель математики;
  13. Пацкова Надежда Александровна, учитель биологии, географии;
  14. Садовина Татьяна Юрьевна, учитель иностранного языка;
  15. Чащина Алевтина Никитьевна, учитель истории и обществознания;
  16. Крюкова Наталья Александровна, учитель обществознания, экономики, права.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Советский район

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Администрация Советского района

Управление образования

ПРИКАЗ  

 « _10_ » __04_____2019г.                                                                № _298___

О проведении презентации образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коммунистический»

В соответствии с приказом Управления образования администрации Советского района от 18.09.2018 № 578 «Об утверждении графика проведения презентаций образовательной деятельности в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов в муниципальных образовательных организациях Советского района» с целью распространения опыта по формированию универсальных учебных действий посредством проектной и исследовательской деятельности

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить программу проведения презентации образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коммунистический» по теме: «Формирование универсальных учебных действий в урочное и внеурочное время посредством проектной и исследовательской деятельности» (далее - Презентация) (Приложение 1).
  2. Назначить ответственным лицом за организацию и проведение Презентации Фалину С.А., директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коммунистический».
  3. Руководителям муниципальных общеобразовательных организаций Советского района:
  1.  Обеспечить участие в Презентации заместителей директоров, методистов, учителей начальных классов, учителей-предметников, педагогов-организаторов.
  2.  Направить в срок до 10.04.2019 заявку на участие в Презентации с пометкой «для Жарких И.В.», на адрес электронной почты mku-sov@admsov.com (Приложение 2).
  1. Директору муниципального казенного учреждения «Центр материально- технического и методического обеспечения» Бикташевой Э.А. обеспечить размещение информации по итогам проведения Презентации на интернет- сервисах в срок до 19.04.2019.
  2. Контроль за исполнением  данного приказа возложить на заместителя начальника Управления образования администрации Советского района по  общему образованию Петрушко М.А.

Начальник                                                                                Н.В. Черемных

Исполнитель:

Бревин Виктор Владимирович,

заместитель начальника

отдела общего образования

тел.: 8 (34675) 55-405

Согласовано:

Заместитель начальника Управления образования                                                М.А. Петрушко

по общему образованию

«____» ____________ 2019 г.

Согласовано:

Директор МКУ Центр МТиМО                                                                Э.А. Бикташева

 «____» ____________ 2019 г.

Рассылка:

В дело – 1,

УО – 1,

МКУ Центр МТиМО – 1,

ОО-11

Приложение 1

к приказу Управления образования

администрации Советского района

от 10.04.2019 № 298

Программа проведения презентации образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа п. Коммунистический» по теме:

«Формирование универсальных учебных действий в урочное и внеурочное время посредством проектной и исследовательской деятельности»

Дата проведения: 12 апреля 2019 года

Место проведения: МБОУСОШ п. Коммунистический

Время проведения: 09 20 – 13 30

Категория участников: заместители директоров по ВР, учителя-предметники, педагоги-организаторы.

№ п/п

Время проведения

Место проведения

Мероприятия

Ответственный в ОО

1

0920 – 0930

1 этаж

Встреча  гостей. Регистрация участников

Цанько Светлана Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе

2

0930 –0955

каб. №308

Вступительное слово. Фалина Светлана Александровна, директор МБОУСОШ п. Коммунистический

Кокшарова Ольга Павлиновна, заместитель директора по учебной работе

Выставка проектных и исследовательских работ обучающихся

Ширяева Елена Владимировна, методист

Пестова Елена Вячеславовна, педагог-психолог

3

0955 -1040

каб. №204

Работа над коллективным проектом по теме «Создание фотоальбома о природе» (урок литературного чтения во 2 классе)

Санцевич Елена Николаевна, учитель начальных классов

каб. №300

 «Роль имен прилагательных в речи» (Урок-исследование по русскому языку  в 5 классе)

Агафонова Наталья Станиславовна, учитель русского  языка

4

1055-1140

каб. №200

 «Семейный бюджет» (Урок окружающего мира в 3 классе)

Кузьминых Надежда Николаевна, учитель начальных классов

каб. №204

 «Мое хобби» (Урок – защита проектов по английскому языку  в 7 классе)

Садовина Татьяна Юрьевна, учитель английского языка

5

1155 –1240

каб. №215

 «Музыка Востока в творчестве русских композиторов» (Урок-путешествие по музыке в 4 классе)

Васильева Ирина Рашидовна, учитель музыки

каб. №208

Урок-исследование по биологии «Сохраним богатство родной природы» (Урок-исследование по биологии в 5 классе)

Пацкова Надежда Александровна, учитель биологии

6

1250-1300

каб. №308

Презентация проекта «Декада школьных наук»

Ширяева Елена Владимировна, методист

7

1300-1320

Фрагмент игры-вертушки «В лабиринте знаний»

(участники – гости презентации)

8

1320-1330

Каб. №308

Рефлексия

Фалина Светлана Александровна, директор школы,

Кокшарова Ольга Павлиновна, заместитель директора по учебной работе  

1330 –1400

Школьная столовая

Обед

Приложение 2

к приказу Управления образования

администрации Советского района

от 10.04.2019 № 298

Заявка

на участие в презентации образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа п. Коммунистический» по теме:

«Формирование универсальных учебных действий в урочное и внеурочное время посредством проектной и исследовательской деятельности»

п/п

Время проведения

Мероприятие/тема

Участники

0955 -1040

Урок литературного чтения работа над коллективным проектом по теме «Создание фотоальбома о природе»

Урок-исследование по русскому языку  по теме «Роль имен прилагательных в речи»

1055-1140

Урок окружающего мира по теме «Семейный бюджет»

Урок – защита проектов по английскому языку по теме «Мое хобби»

1155 –1240

Урок-путешествие по музыке по теме «Музыка Востока в творчестве русских композиторов»

Урок-исследование по биологии «Сохраним богатство родной природы»